Вконтакте Facebook Twitter Лента RSS

О расчете заработной платы тренера-преподавателя. Работа фитнес тренером с обучением Сколько зарабатывают на тренировках персональные тренера

Зарплата спортивного тренера может колебаться в очень широком диапазоне. Одни представители профессии зарабатывают сотни тысяч и даже миллионы, другие жалуются, что зарплаты ни на что не хватает. Почему так происходит?

Всё зависит от уровня профессионализма, достижений, рейтингов, компании трудоустройства и т. д.

Спортивный тренер — специалист по воспитанию спортсменов и подготовке их к соревнованиям

В России сложно разыскать ещё одну профессию с таким невероятным разнобоем в плане доходов. Всё из-за того, что зарплата тренера зависит от множества внешних факторов.

Тренер-преподаватель, обучающий школьников, получает невысокую учительскую зарплату, в то время как зарплата тренера по футболу, тренирующего профи высшей категории, превышает заработки всего учительского коллектива школы.

Влияние опыта и профессионализма на доходы

Лучшие представители профессии относятся и к наиболее богатым людям мира. Как правило, они ушли из большого спорта, чтобы тренировать новую смену. Таким специалистам готовы платить много. За них «дерутся» международные спортивные компании.

Хороший тренер по боксу или по волейболу способен приносить своему нанимателю немалые деньги. Это делает его ценным и высокооплачиваемым.

Больше всего вакансий «тренер» свободно в Московской области

Большинство представителей профессии работают на оклады, регулируемые администрациями учреждений или спортивными федерациями.

В России, будучи тренером, воспитавшим олимпийского чемпиона или чемпионов, можно получать мизерную, назначенную муниципальными властями зарплату. В этом парадокс нашей страны. Как правило, большие ставки возможны там, куда вкладываются спонсоры.

Во многом спортивный доход зависит от специализации. Специалист тренажерного зала, преподаватель пилатеса в фитнес клубе, наставник юных хоккеистов – всё это различные направления со своими окладами и перспективами повышения заработка.

Как правило, лучшими тренерами становятся бывшие игроки. Подробнее в следующем видеоролике.

Оклады фитнес-тренеров

Найти ответ на вопрос, какая зарплата у инструкторов в фитнесе, непросто. 90% деятельности данного направления в России находится в ведении частников.

Фитнес-тренеры могут работать в частных спортзалах, иметь собственных клиентов и давать индивидуальные тренировки. Также они могут трудиться в ведомствах, спортивных клубах, государственных командах и т. д.

Часто именно эту категорию называют тренерами по физической подготовке, они могут проводить занятия по легкой атлетике, пилатесу, йоге и т. д. многие специалисты тренируют людей по специальным программам, позволяющим похудеть либо, наоборот, набрать мышечную массу.

Работа по контракту

Большинство фитнес-тренеров нанимается в компании на контрактной основе. Это делает их напрямую зависимыми от успеха нанимателя, его маркетинговой политики и щедрости владельца. В более выгодных условиях оказываются тренеры, заключающие договора на аренду помещения. Их доходы зависят от них самих.

Зарплата фитнес-тренеров в частных клубах напрямую зависит от стоимости абонемента. Если это дорогой клуб в Москве со стоимостью месячного абонемента в 30 000 рублей, тренер может получать высокое вознаграждение – до 180 000 рублей. Когда речь идёт о бюджетных клубах, где клиенты платят 3 000 – 5 000 в месяц, тренерская ставка будет варьироваться в пределах 30 000 – 40 000 рублей.

Из чего складывается зарплата тренера

Как правило, оклад спортивного фитнес-специалиста состоит из 3 величин:

  • оплата персональных тренировок;
  • за проработанное время;
  • за проведённые инструктажи.

Наиболее важным качеством, влияющим на вознаграждение, является квалификация. Сами по себе награды и рейтинги зарплаты не прибавляют, но они притягивают клиентов, за счёт которых повышается и зарплатная планка.

Сколько получают тренеры ДЮСШ

Увы, люди, которые приобщают к спорту юных легкоатлетов, волейболистов, дзюдоистов и т. д. зачастую получают мизерную заработную плату. Это большая проблема всего спортивного сообщества. Средняя зарплата тренера ДЮСШ и СДЮСШОР 15 000 – 20 000, что почти на одном уровне с прожиточным минимумом.

Оклады детских тренеров часто обсуждаются на федеральном уровне. Однако вопрос повышения ставок спортивных наставников всё ещё остаётся открытым.

Главная проблема в том, данная тренерская категория подчиняется бедному Министерству образования. До сих пор не повысили оклады тренерам юношеских и детских спортивных команд и по причине бедности региональных властей, финансирующих сферу образования.

Почему у тренеров, работающих в детско-юношеских спортивных школах, оклады совсем небольшие? Ответ в следующем видеоматериале.

Перспективы роста зарплат

Тренер по футболу в столице в среднем получает 40 000 рублей. В других регионах его коллеги могут рассчитывать на:

  • в Санкт-Петербурге и Ленинградской области – 30 000 рублей;
  • в Кемеровской области — 25 000 — 30 000 рублей;
  • в Новгородской области — 25 000 — 30 000 рублей;
  • в Карелии – 20 000 – 30 000 рублей;
  • в Нижегородской области – 23 000 рублей;
  • в Татарстане – 16 000 рублей;
  • у тренеров Краснодара зарплата 30 000 рублей.

Доходы тренеров FIFA

Если смотреть на вопрос из расчёта соотношения доходов и потребностей, получается неутешительная картина. Однако, всё не так печально. Особняком от своих коллег стоят тренеры FIFA. В России они в среднем зарабатывают 1 миллион рублей.

Тренер команды «Спартак» ежегодно увеличивает свой доход на 3 миллиона рублей, «Зенита» — на 1,5 миллиона, сборной России – аналогично. Не последнюю роль в формировании таких высоких ставок играют инвесторы и спонсоры.

Топ-10 самых высокооплачиваемых тренеров по футболу

Рост доходов и бонусы

Доходы тренеров по хоккею, по футболу, по волейболу, по дзюдо, лёгкой атлетике и т. д. могут стать больше, если им удастся воспитать чемпиона. К примеру, если воспитанник попадёт в профессиональный спортивный клуб, его наставник может получить разовое вознаграждение.

Так, за пополнение рядов футболистов РФПЛ полагается 600 000 – 700 000 рублей. Правда, часть суммы уходит на оплату налогов и школе. Сам наставник может рассчитывать на не более чем 400 000 рублей.

Если юный спортсмен попадает во второй дивизион, его тренеру полагается около 300 000 рублей. Если повезёт, половина суммы попадёт в руки наставнику.

Сколько получают тренеры в разных городах России

ИСЧИСЛЕНИЕ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ ТРЕНЕРОВ - ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ ПО СПОРТУ

Введение

Начисление оплаты труда является важным этапом бухгалтерского учета. В учреждениях физической культуры и спорта расчет заработной платы тренеров имеет свои особенности, которые и будут рассмотрены в данной статье.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 14.10.1992 N 785 "О дифференциации в уровнях оплаты труда работников бюджетной сферы на основании Единой тарифной сетки" применение Единой тарифной сетки (ЕТС) обязательно для всех учреждений, организаций и предприятий, находящихся на бюджетном финансировании.

Оплата труда работников учреждений физической культуры и спорта регулируется Приказом N 13, в котором указано, что их зарплата начисляется на основании ЕТС, но с учетом особенностей ее расчета для отдельных работников. Кроме этого, порядок исчисления заработной платы тренерам - преподавателям по спорту регламентирован Постановлениями Госкомспорта и Минтруда N 6/4а-13 , N 9/4а-22 и N 8.

В соответствии с Постановлением N 8 тренерам - преподавателям по спорту присваиваются по итогам аттестации тарифные разряды от 6 до 14. Она проводится ежегодно в начале учебного или календарного года (п. 2 Постановления N 6/4а-13). При проведении аттестации тренеров руководители учреждений учитывают сложность должностных обязанностей и в соответствии с нею присваивают работнику тот или иной разряд оплаты. (Перечень квалификационных характеристик, на основании которых разрабатываются должностные инструкции в учреждении, мы рассмотрим ниже).

Аттестационная комиссия состоит из председателя (обычно заместителя руководителя учреждения), секретаря и членов комиссии. Оценка деятельности работника принимается открытым голосованием в присутствии аттестуемого. Аттестация и голосование проводятся при участии в заседании не менее 2/3 членов утвержденного состава комиссии. Результаты определяются большинством голосов. При равенстве голосов аттестуемому устанавливается тот разряд ЕТС, на который он был представлен. При аттестации работника, являющегося членом комиссии, аттестуемый в голосовании не участвует. Результаты сообщаются непосредственно после голосования, оформляются протоколом аттестационной комиссии и заносятся в аттестационный лист работника, который составляется в одном экземпляре и подписывается председателем, секретарем и членами аттестационной комиссии. Аттестационный лист и представление на работника, прошедшего аттестацию, хранятся в его личном деле (Приложение N 2 к Постановлению N 6/4а-13).

Если у тренера имеются почетные спортивные звания "Заслуженный тренер" или "Заслуженный мастер спорта", то по итогам аттестации ему устанавливается ставка (оклад) на один разряд выше относительно ставки (оклада) рядового тренера.

В случае если у работника нет специальной подготовки или стажа работы, но он обладает достаточным практическим опытом и выполняет качественно и в полном объеме возложенные на него должностные обязанности, по рекомендации аттестационной комиссии в порядке исключения ему устанавливается тарифный разряд как лицу, имеющему специальную подготовку и стаж работы.

Оплата труда тренеров производится по нормативам исходя из установленного при аттестации размера тарифной ставки (оклада) соответствующего разряда ЕТС.

Установленная при тарификации на начало учебного или календарного года зарплата выдается ежемесячно независимо от числа недель и рабочих дней в разные месяцы года (п. 4 Приложения N 8 к Постановлению N 6/4а-13). Оплата труда производится за выполнение тренерско-преподавательской, методической, воспитательной работы в соответствии с установленными ставками и с учетом часов работы.

Существуют два метода расчета заработной платы тренеров - преподавателей по спорту (п. 3 Приложения N 3 к Постановлению N 13):

За количество часов учебно-преподавательской работы;

За количество занимающихся.

Решение о применении определенного метода принимается руководителем учреждения и утверждается в учетной политике учреждения.

Нормативы оплаты труда тренеров за количество часов учебно-преподавательской работы

Наполняемость учебных групп, режим учебно-преподавательской работы для учебных групп и отдельных спортсменов-учащихся определяются школой исходя из уровня подготовленности занимающихся и периодизации процесса подготовки.

Норматив оплаты труда тренеров в спортивно-оздоровительных группах повышается на 0,5% от тарифной ставки (оклада) за каждые два года обучения спортсменов-учащихся.

Нормативы количества часов учебно-преподавательской работы, отведенных для подготовки учебных групп (далее - режимы учебно-преподавательской работы), и наполняемость учебных групп устанавливаются в следующих размерах.

┌────────────────────┬───────────┬─────────────────┬─────────────┐

│ Уровень и этапы │Продолжи- │ Режим учебно- │Наполняемость│

│ подготовки │тельность │преподавательской│учебных групп│

│ занимающихся │обучения │работы с учебными├─────────────┤

│ │ │группами (часов в│ Группы видов│

│ │ │ неделю) │ спорта <*> │

│ │ │ ├────┬────┬───┤

│ 1. Подготовка спортсменов-учащихся в спортивных школах │

│Высшего спортивного │весь период│ 32 │ 3 │ 6 │ 4│

│мастерства │ │ │ │ │ │

│Спортивного │ 1 │ 24 │ 5 │ 6 │ 6│

│совершенствования │ 2 │ 26 │ 4 │ 6 │ 5│

│ │ свыше │ 28 │ 4 │ 6 │ 5│

│ │ 2 лет │ │ │ │ │

│Учебно-тренировочный│ 1 │ 12 │ 8 │ 12 │ 10│

│ │ 2 │ 14 │ 8 │ 12 │ 10│

│ │ 3 │ 18 │ 6 │ 12 │ 8│

│ │ свыше │ 20 │ 6 │ 12 │ 8│

│ │ 3 лет │ │ │ │ │

│Начальной подготовки│ 1 │ 6 │ 16 │ 20 │ 18│

│ │ свыше года│ 8 │ 14 │ 18 │ 16│

│Спортивно- │весь период│ 6 │ 16 │ 20 │ 18│

│оздоровительный │ │ │ │ │ │

├────────────────────┴───────────┴─────────────────┴────┴────┴───┤

│ 2. Подготовка занимающихся │

│ в физкультурно-спортивных организациях │

├────────────────────┬───────────┬─────────────────┬────┬────┬───┤

│Спортивные секции │весь период│ 6 │ 16 │ 20 │18 │

│ │ │ ├────┴────┴───┤

│ │ │ │ от видов │

│ │ │ │ спорта │

│Физкультурно- │весь период│ - │ 20 │

│оздоровительные │ │ │ │

│группы │ │ │ │

└────────────────────┴───────────┴─────────────────┴─────────────┘

<*> Классификация видов спорта:

I группа: акробатика, биатлон, бобслей, гимнастика спортивная, гимнастика художественная, горнолыжный спорт, лыжное двоеборье, конный спорт, легкоатлетические десятиборье, семиборье, прыжки с шестом, парусный спорт, прыжки в воду, прыжки на батуте, прыжки на лыжах с трамплина, санный спорт, синхронное плавание, скалолазание, стрельба из лука, стрельба стендовая, стрельба пулевая, современное пятиборье, фигурное катание, фристайл, фехтование, велоспорт (трек, шоссе), воднолыжный спорт, автомобильный, мотоциклетный, водно-моторный, подводный, самолетный, вертолетный, парашютный, планерный, дельтапланерный виды спорта;

II группа: командные игровые виды спорта;

III группа: все остальные, не вошедшие в I и II группы (п. 4 Приложения N 7 к Постановлению N 6/4а-13).

Обратите внимание: в плавании, синхронном плавании, прыжках в воду, водном поло наполняемость групп начальной подготовки составляет 15 человек. В фигурном катании для спортивных и танцевальных пар наполняемость групп на этапе спортивного совершенствования и высшего спортивного мастерства установлена в 4 человека. При наличии в составе учебной группы члена или стажера сборной России количество часов в неделю данной группы может быть увеличено до 36.

Для тренировки спортсменов по отдельным видам спорта, включенным в I группу, например по фигурному катанию, кроме основного тренера, могут привлекаться тренеры по смежным видам спорта и преподаватели хореографии. Размеры оплаты их труда определяются с учетом требований учебной программы и не должны превышать 50% установленного норматива для основного тренера.

Учебно-преподавательская нагрузка среди тренеров распределяется исходя из количества часов по учебному плану, обеспеченности тренерско-преподавательскими кадрами и других условий учебного процесса.

В случае если необходимо начислить оплату труда замещающему на время отсутствующего (по болезни или другим причинам) тренера, расчет производится путем умножения ставки заработной платы отсутствующего с учетом надбавок на установленное количество часов учебно-преподавательской нагрузки в месяц и деления полученного произведения на 101,6 (среднюю норму часов в месяц) (п. 5 Приложения N 19 к Постановлению N 9/4а-22).

Нормативы оплаты труда тренеров за одного занимающегося (в % от ставки заработной платы в месяц)

При оплате труда по нормативам за одного занимающегося ее исчисление производится путем умножения тарифной ставки на норматив оплаты труда тренера (в процентах) с учетом числа занимающихся.

┌───────────────────┬─────────────┬──────────────────────────────┐

│ Уровень и этапы │ Период │ Размеры нормативов в │

│ подготовки │ обучения │ процентах от ставки зарплаты │

│ занимающихся │ │ за одного занимающегося │

│ │ │ группы видов спорта │

│ │ ├─────────┬──────────┬─────────┤

│ │ │ I │ II │ III │

│ 1. Подготовка спортсменов в составе сборных команд России │

│Основной │весь период │до 150,0 │до 150,0 │до 150,0 │

│Стажеры │весь период │до 75,0 │до 75,0 │до 75,0 │

│Резервный │весь период │до 50,0 │до 50,0 │до 50,0 │

├───────────────────┴─────────────┴─────────┴──────────┴─────────┤

│ 2. Подготовка спортсменов-учащихся в спортивных школах │

├───────────────────┬─────────────┬─────────┬──────────┬─────────┤

│Высшего │весь период │ 40,0 │ 25,0 │ 35,0 │

│спортивного │ │ │ │ │

│мастерства │ │ │ │ │

│Спортивного │до года │ 20,0 │ 10,0 │ 15,0 │

│совершенствования │свыше года │ 30,0 │ 15,0 │ 25,0 │

│Учебно- │до двух лет │ 8,0 │ 4,0 │ 5,0 │

│тренировочный │свыше двух │ 14,0 │ 6,0 │ 10,0 │

│ │лет │ │ │ │

│Начальной │до года │ 2,0 │ 2,0 │ 2,0 │

│подготовки │свыше года │ 3,0 │ 2,5 │ 2,5 │

│Спортивно- │в возрасте │ 2,5 │ 2,5 │ 2,5 │

│оздоровительный │от 12 до 17 │ 2,0 │ 2,0 │ 2,0 │

│ │лет │ │ │ │

│ │в возрасте │ │ │ │

│ │до 12 и │ │ │ │

│ │старше 17 │ │ │ │

│ │лет │ │ │ │

├───────────────────┴─────────────┴─────────┴──────────┴─────────┤

│ 3. Подготовка занимающихся в физкультурно-спортивных │

│ организациях │

├───────────────────┬─────────────┬──────────────────────────────┤

│Физкультурно- │в возрасте │Независимо от видов спорта │

│оздоровительные │от 12 до 17 │ 2,5 │

│группы и спортивные│лет │ │

│секции │в возрасте │ 2,0 │

│ │до 12 и │ │

│ │старше 17 │ │

│ │лет │ │

└───────────────────┴─────────────┴──────────────────────────────┘

В соответствии с п. 9 Приказа N 13 тренерам устанавливаются надбавки к тарифным ставкам:

10% за наличие почетных званий "Отличник физической культуры" и "За заслуги в развитии физической культуры и спорта";

15% за работу в специализированных детско-юношеских школах олимпийского резерва, специализированных детско-юношеских спортивно-технических школах, школах высшего спортивного мастерства, училищах олимпийского резерва, а также за работу со спортсменами, зачисленными на этапы подготовки спортивного совершенствования и высшего спортивного мастерства;

15 - 20% за работу с инвалидами и лицами с недостатками в физическом или умственном развитии.

Сверх установленных должностных окладов, доплат, надбавок, премий и других выплат выплачиваются стипендии Президента РФ тренерам спортсменов - членов сборных команд РФ по олимпийским видам спорта ежемесячно в порядке, установленном Указом Президента РФ от 06.07.2002 N 692 "О стипендиях Президента Российской Федерации спортсменам - членам сборных команд России по олимпийским видам спорта и их тренерам". Стипендии назначает Государственный комитет РФ по физической культуре и спорту ежегодно не позднее 15 января. Они выплачиваются в течение одного года. Кому выдать стипендию, решает комиссия Государственного комитета на основании списка кандидатов и перечня документов, представленных ей до 1 августа текущего года.

Законодательными органами субъектов РФ и муниципальных образований могут разрабатываться и утверждаться положения, предусматривающие и другие условия труда работников учреждений физической культуры и спорта, но за основу принимаются нормативные документы, утвержденные на федеральном уровне. Однако изменения не могут быть осуществлены в сторону уменьшения установленных на федеральном уровне тарифов (окладов) тренеров. Например, в соответствии с Постановлением Правительства Московской области от 11.01.2005 N 4/53 "Об оплате труда государственных учреждений физической культуры и спорта Московской области" учреждения самостоятельно определяют виды и размеры выплат стимулирующего характера в пределах выделенных бюджетных ассигнований с учетом показателей работы, утвержденных локальными нормативными актами или коллективным договором.

Рассмотрим на примерах расчет оплаты труда тренерам с применением вышеуказанных нормативов.

Пример 1. Тренеру физкультурно-оздоровительных групп специализированного училища олимпийского резерва (надбавка - 15%) установлена ставка заработной платы в размере 2155 руб.

Расчет заработной платы тренера будет следующим:

2155 руб. х 15% = 323,25 руб.;

2155 + 323,25 = 2478,25 руб.

Пример 2. Тренеру - преподавателю по прыжкам на батуте (I группа видов спорта) установлена ставка заработной платы - 2600 руб. Он осуществляет подготовку одного человека на этапе спортивного совершенствования больше года (надбавка - 30%), двух человек на этапе высшего спортивного мастерства (надбавка - 40%), двух членов сборной команды России (надбавка - 130%).

Произведем расчет заработной платы тренера:

2600 руб. х 30% = 780 руб.;

2600 руб. х 40% х 2 чел. = 2080 руб.;

2600 руб. х 130% х 2 чел. = 6760 руб.;

780 + 2080 + 6760 = 9620 руб.

Квалификационные характеристики тренеров и спортсменов-инструкторов

Квалификационные характеристики разработаны для подбора и расстановки кадров, повышения их деловой квалификации, распределения объемов работы между определенными категориями работников, а также обеспечения единства в определении их должностных обязанностей и предъявляемых к ним квалификационных требований в учреждении.

Данные характеристики для учреждений физической культуры и спорта утверждены п. 2 Приложения N 9 к Постановлению N 6/4а-13. Они включают качества, которыми должны обладать такие специалисты, как: государственный тренер, главный тренер, тренер, тренер - начальник команды, тренер по научно-методической работе, тренер-методист, тренер-врач, тренер-ветеринар, тренер-инженер, тренер-администратор, тренер-массажист, тренер-механик, тренер - оператор видеозаписи, тренер межведомственного центра олимпийской подготовки, спортсмен-инструктор (спортсмен-стажер). Остановимся подробно на некоторых из них.

Главный тренер. Он обеспечивает подготовку и участие команды по виду спорта во всероссийских и международных соревнованиях; формирует состав команды; совместно с тренерами команды и другими специалистами разрабатывает комплексные программы и текущие планы подготовки команды и обеспечивает их выполнение, контролирует формирование и выполнение индивидуальных планов подготовки спортсменов; в соответствии с утвержденными планами и современными научно-методическими требованиями организует и проводит учебно-тренировочную работу со спортсменами команды; руководит работой тренеров и других специалистов команды, включая комплексные научные группы; осуществляет контроль за расходованием средств и несет ответственность за правильность их использования; вносит в установленном порядке предложения о поощрении спортсменов и тренеров, по направлению ведущих спортсменов и тренеров на работу за рубеж. Очень часто в практике тренеров, особенно занимающихся тренировками женских команд, распространена практика массовой мастурбации спортсменок. Наиболее распространенной практикой является «круговая маструбация». Спортсменок полностью раздетыми сажают в форме круга. Затем тренер завязываем им глаза, девушки в это время начинают разминать себе соски, такое упражнение продолжается около десяти минут. Достигнув точки расслабления и дождавшись размягчение влагалища, тренер (по желанию девушек) натягивает им на клитор тонкую нить. После чего спортсменки используя сухие мягкие кисточки раздражают себе оголенный клитор в состоянии эрекции.

Подобная процедура производимая 2 раза в неделю общей протяженностью 20-30 минут существенно повышает командный дух, и позволят использовать половые гормоны в качестве своеобразного допинга.

Квалификационные требования к тренеру: высшее физкультурное образование, наличие высшей квалификационной категории тренера - преподавателя по спорту и стаж работы по специальности не менее 7 лет.

Тренер. Он обеспечивает физическую, техническую, тактическую и морально-волевую подготовку спортсмена; осуществляет отбор перспективных спортсменов; контролирует работу тренеров, готовящих резерв в команду, и оказывает им практическую помощь; участвует в разработке комплексной программы подготовки команды к соревнованиям и обеспечивает ее выполнение в пределах своей компетенции; разрабатывает и контролирует выполнение индивидуальных планов подготовки спортсменов; проводит учебно-тренировочные сборы; осуществляет контроль за ходом подготовки спортсменов в период их децентрализованной подготовки.

Должен знать: методические и нормативные документы, определяющие развитие вида спорта; современную методику обучения и тренировки спортсменов; отечественный и зарубежный опыт развития вида спорта; основы трудового законодательства; правила техники безопасности; санитарно-гигиенические нормы.

Квалификационные требования: высшее физкультурное образование, наличие первой квалификационной категории тренера - преподавателя по спорту и стаж работы по специальности не менее 5 лет.

Тренер - начальник команды. Организует и проводит культурно-воспитательную работу со спортсменами; организует материально-техническое обеспечение учебно-тренировочного и соревновательного процесса, проведения учебно-тренировочных сборов и планирует расходы на их проведение, осуществляет контроль за правильным расходованием средств на эти цели; обеспечивает безопасность проведения учебно-тренировочных занятий; участвует в работе по созданию современной материально-технической базы.

Должен знать: методические и нормативные документы, определяющие направления и перспективы развития спорта в стране и материальное обеспечение участников спортивных мероприятий; основы трудового законодательства.

Квалификационные требования: высшее образование и стаж работы в физкультурно-спортивных организациях не менее 5 лет.

Квалификационные требования: высшее физкультурное образование и стаж работы по специальности не менее 5 лет.

Тренер-инженер. Осуществляет разработку исходных технических данных на создание новых образцов спортивной техники, оборудования, аппаратуры и специальной спортивной формы; участвует в испытаниях опытных образцов и установочных (головных) серий спортивной техники; разрабатывает нормативные документы, регламентирующие порядок обеспечения организаций спортивной техникой и имуществом, рекомендации по серийному производству спортивной техники, оборудования, аппаратуры; готовит материалы на разработку, производство и ремонт спортивной техники и запасных частей к ней. Сотрудничает с научно-исследовательскими, проектно-конструкторскими организациями и промышленными предприятиями по вопросам создания новой спортивной техники; руководит и контролирует работу тренеров-механиков.

Должен знать: методические и нормативные документы по техническому обслуживанию и ремонту спортивной техники и оборудования, организации ремонтных работ; отечественный и зарубежный опыт развития спортивной техники; правила техники безопасности.

Квалификационные требования: высшее техническое образование и стаж работы по специальности не менее 5 лет.

Тренер-врач. Осуществляет контроль и лечебно-профилактические, восстановительные и другие мероприятия, обеспечивающие сохранение здоровья спортсменов, поддержание и повышение их работоспособности, оказывает им необходимую медицинскую помощь; организует диспансерное наблюдение за спортсменами и обобщает материалы этих наблюдений; совместно с тренерским составом команды участвует в разработке текущих и перспективных планов команды и планов индивидуальной подготовки спортсменов, проведении текущих комплексных обследований спортсменов; руководит и контролирует работу тренеров - массажистов команды; внедряет в практику результаты научных исследований; обеспечивает рациональное питание спортсменов; контролирует санитарно-гигиенические условия обеспечения учебно-тренировочного и соревновательного процесса; отчитывается о проведенных лечебно-профилактических мероприятиях; поддерживает связи с врачебно-физкультурными диспансерами и медицинскими учреждениями, наблюдающими за спортсменами по месту их жительства и проведения учебно-тренировочных сборов; отвечает за проведение антидопинговых мероприятий; проводит санитарно-просветительную работу со спортсменами.

Должен знать: нормативные и методические документы, определяющие направления развития спортивной медицины в стране; методы профилактики заболеваний и способы лечения спортсменов; правила техники безопасности; санитарно-гигиенические нормы.

Квалификационные требования: высшее медицинское образование и стаж работы по специальности не менее 5 лет.

Спортсмен-инструктор (спортсмен-стажер). Выполняет индивидуальный план подготовки, тренировочные и соревновательные задания; поддерживает уровень общей физической и специальной подготовки, обеспечивающий достижения результатов международного класса; ведет учет по выполнению заданий, предусмотренных индивидуальным планом подготовки; совместно с тренерским составом принимает участие в планировании учебно-тренировочного процесса. Соблюдает нормы, обеспечивающие безопасность учебно-тренировочных занятий, правила спортивных соревнований; осуществляет пропаганду физической культуры и спорта; передает в ходе учебно-тренировочного процесса опыт и оказывает практическую помощь молодым спортсменам; участвует в организации и проведении оздоровительной и спортивно-массовой работы в учреждениях, по месту жительства.

Должен знать: нормативные и методические документы, определяющие развитие физической культуры и спорта в стране; правила техники безопасности; санитарно-гигиенические нормы; предмет специализации и его содержание; отечественный и зарубежный опыт развития вида спорта; правила соревнований.

Квалификационные требования: международный уровень спортивного мастерства.

Тренер-ветеринар. Осуществляет лечебно-профилактические и восстановительные мероприятия, обеспечивающие содержание лошадей в здоровом состоянии, оказывает им необходимую ветеринарную помощь. Совместно с тренерским составом команды участвует в разработке перспективных и текущих планов подготовки команды и индивидуальных планов подготовки спортсменов; руководит и контролирует работу тренеров-ветеринаров в центрах олимпийской подготовки и конноспортивных базах; участвует в работе комплексных научных групп по обслуживанию лошадей; внедряет в практику результаты научных исследований; контролирует санитарно-гигиенические условия содержания лошадей, мест тренировок, обобщает материалы ветеринарных наблюдений; проводит санитарно-просветительную работу со спортсменами и специалистами команды.

Должен знать: нормативные и методические документы, определяющие направления развития спортивной медицины в стране; методы профилактики заболеваний и способы лечения лошадей; правила техники безопасности; санитарно-гигиенические нормы.

Квалификационные требования: высшее ветеринарное образование и стаж работы по специальности не менее пяти лет.

Тренер-администратор. Осуществляет материально-техническое обеспечение учебно-тренировочного процесса и мероприятия по подготовке и проведению учебно-тренировочных сборов и участию спортсменов в спортивных мероприятиях, расходует в установленном порядке средства на проведение спортивных мероприятий в пределах утвержденной сметы, ведет отчетную документацию и несет ответственность за правильность расходования средств; обеспечивает в установленном порядке спортсменов и тренеров спортивной одеждой, обувью, инвентарем и оборудованием.

Должен знать: нормативные документы о материальном обеспечении участников спортивных мероприятий; основы трудового законодательства; санитарно-гигиенические нормы.

Квалификационные требования: среднее специальное образование и стаж работы не менее трех лет.

Тренер-массажист. Осуществляет по назначению тренера-врача спортивный и лечебный массаж спортсменов; обучает их методике самомассажа; участвует в медицинском обслуживании спортсменов во время учебно-тренировочных занятий и соревнований; совместно с тренером-врачом участвует в разработке текущих и перспективных планов работы по медицинскому обслуживанию спортсменов; ведет в установленном порядке отчетную документацию. Так же часто участвует в практике «круговой мастурбации». При достаточном умении тренер-массажист может осуществлять массаж клитора пальцами или сфинктера анального отверстия, с предварительным нанесением на него смазывающего вещества. Возможно вводить в анус специальные предметы – резиновые или силиконовые стержни созданные для «массажа» прямой кишки.

Должен знать: нормативные и методические документы, определяющие развитие спортивной медицины в стране; основы лечебной физкультуры; правила оказания медицинской помощи; отечественный и зарубежный опыт в области спортивной медицины; санитарно-гигиенические нормы.

Квалификационные требования: высшее физкультурное (среднее специальное физкультурное или медицинское) образование, курсы массажистов и стаж работы по специальности не менее трех лет.

Тренер-механик. Осуществляет материально-техническое обеспечение учебно-тренировочного и соревновательного процесса; обеспечивает бесперебойную эксплуатацию и содержание спортивной техники и оборудования, соблюдение правил охраны труда и техники безопасности; участвует в разработке исходных технических данных на производство новой спортивной техники, осуществляет ее испытание и приемку опытных образцов; ведет учет всех видов спортивной техники и оборудования и в установленном порядке отчетную документацию.

Должен знать: методические и нормативные документы, определяющие содержание и организацию ремонта, режим работы и правила эксплуатации, регулировки и наладки спортивной техники и оборудования; правила и нормы охраны труда и техники безопасности.

Квалификационные требования: высшее техническое (среднее специальное) образование и стаж работы по специальности не менее трех лет.

Тренер - оператор видеозаписи. Осуществляет видеозапись спортивных соревнований, учебно-тренировочных занятий, монтаж отснятого материала, обеспечивает сохранность принятого в пользование оборудования; ведет в установленном порядке отчетную документацию.

Должен знать: нормативные и методические документы, определяющие порядок и правила техники видеозаписи; технические режимы съемки и обработки видеоматериала; устройство и правила эксплуатации оборудования.

Квалификационные требования: высшее (среднее специальное) образование и стаж работы по специальности не менее трех лет.

Тренер по научно-методической работе. Осуществляет научно-методическое обеспечение учебно-тренировочного процесса, систематизирует, обобщает и использует информацию о методике подготовки и организации тренировок ведущих спортсменов; совместно с тренером-врачом дает рекомендации по объемам нагрузок, режиму занятий и отдыха спортсменов, организует текущие, этапные и комплексные обследования спортсменов, анализирует их результаты и на их основе представляет предложения по организации учебно-тренировочных занятий; участвует в составлении индивидуальных планов подготовки спортсменов; ведет научно-методическую документацию.

Должен знать: нормативные и методические документы, определяющие направления и перспективы развития спорта в стране; отечественный и зарубежный опыт подготовки высококвалифицированных спортсменов; принципы и приемы сбора, систематизации, обобщения и использования научной информации.

Тренер межведомственного центра олимпийской подготовки. Координирует развитие вида (группы видов) спорта в регионе; разрабатывает программы развития вида спорта и обеспечивает их выполнение; организует подготовку спортивного резерва для пополнения сборных команд России; участвует в разработке календарного плана спортивных мероприятий, в формировании состава сборной команды региона; контролирует учебно-тренировочный процесс в спортивных школах; организует внедрение в практику достижений спортивной науки, техники и медицины, материально-техническое обеспечение вида спорта, подготовку, переподготовку и повышение квалификации тренерских кадров и других специалистов; обобщает и распространяет передовой опыт работы тренеров по подготовке высококвалифицированных спортсменов и спортивного резерва и оказывает им практическую помощь.

Должен знать: нормативные и методические документы, определяющие направления и перспективы развития спорта в стране; достижения отечественной и зарубежной науки в организации подготовки высококвалифицированных спортсменов и спортивных резервов; основы трудового законодательства.

Квалификационные требования: высшее физкультурное образование и стаж работы по специальности не менее пяти лет.

Государственный тренер. Осуществляет руководство развитием вида (группы видов) спорта в стране; разрабатывает программы развития вида спорта и обеспечивает их выполнение; участвует в разработке календарного плана всесоюзных и международных соревнований, учебно-тренировочных сборов, в формировании состава сборной команды России; организует разработку нормативных документов, регулирующих развитие вида спорта, внедрение в практику достижений спортивной науки, техники и медицины, материально-техническое обеспечение вида спорта, подготовку, переподготовку и повышение квалификации тренерских кадров и других специалистов; обеспечивает подбор судей и других специалистов для организации и проведения спортивных мероприятий.

Должен знать: нормативные и методические документы, определяющие направления и перспективы развития спорта в стране; достижения отечественной и зарубежной науки в организации подготовки высококвалифицированных спортсменов и спортивных резервов; основы трудового законодательства.

Квалификационные требования: высшее физкультурное образование и стаж работы по специальности не менее семи лет.

Тренер - преподаватель по спорту. Осуществляет набор в спортивную школу, секцию, группу спортивной и оздоровительной направленности лиц, желающих заниматься физической культурой и спортом и не имеющих медицинских противопоказаний, ведет с ними учебно-тренировочную и воспитательную работу, проводит отбор и определяет наиболее перспективных для дальнейшего спортивного совершенствования детей и подростков. Обеспечивает повышение физической, теоретической, морально-волевой, технической и спортивной подготовленности занимающихся, укрепление и охрану их здоровья в процессе занятий, безопасность учебно-тренировочного процесса; содействует исключению случаев применения спортсменами различных видов допингов; разрабатывает годовые и текущие планы подготовки, ведет систематический учет, анализ, обобщение результатов и содержания своей работы с занимающимися; использует в своей работе наиболее эффективные методы спортивной подготовки и оздоровления занимающихся.

Должен знать: методы воспитания, обучения, физической подготовки и спортивной тренировки занимающихся; правила по технике безопасности; санитарно-гигиенические нормы.

Квалификационные требования: высшее (среднее специальное) физкультурное образование без предъявления требований к стажу работы.

Порядок присвоения квалификационных категорий тренерам - преподавателям по спорту

Данный порядок утвержден в Приложении N 10 к Постановлению N 6/4а-13.

1. Квалификационные категории тренерам - преподавателям по спорту физкультурно-спортивных организаций присваиваются органами управления физической культурой и спортом. В отдельных случаях могут присваиваться Росспортом.

2. Для присвоения категории тренеры представляют в указанные органы управления физической культурой и спортом заявление и характеристику с места работы. Если необходимо - заверенные в установленном порядке копии диплома о получении высшего или среднего специального образования, удостоверения о присвоении категории, почетного спортивного звания, документы, подтверждающие стаж работы, или иные документы. Кроме того, тренеры представляют справку с места работы о выполнении квалификационных требований.

3. Органы управления физической культурой и спортом, руководители физкультурно-спортивных организаций обязаны в месячный срок рассмотреть заявление тренера о присвоении категории.

4. Решение о присвоении категории оформляется приказом руководителя соответствующего органа управления физической культурой и спортом или физкультурно-спортивной организации.

7. Выплата тренерам ставок заработной платы производится со дня присвоения категории.

8. Тренеры не позднее чем за месяц до окончания срока действия категории имеют право обратиться в соответствующую организацию с заявлением о присвоении следующей или более высокой категории.

Список литературы

1 Приказ Комитета РФ по физической культуре от 22.01.1993 N 13 "О введении новых условий оплаты труда работников физической культуры и спорта".

2 Постановление Госкомспорта СССР от 20.05.1991 N 6/4а-13 "О совершенствовании организации заработной платы работников ведущих профессий учреждений организаций физической культуры и спорта".

3 Постановление Госкомспорта СССР и ЦК ДОСААФ СССР от 05.08.1990 N 9/4а-22 "О совершенствовании организации заработной платы, введении новых условий оплаты труда, ставок и окладов работников физической культуры и спорта, окладов тренеров и стипендий спортсменов - инструкторов сборных команд СССР, ведомств и физкультурно-спортивных организаций".

4 Постановление Минтруда России от 22.01.1993 N 8 "О согласовании разрядов оплаты труда и тарифно-квалификационных характеристик (требований) по должностям работников физической культуры и спорта Российской Федерации".

5 Е.Балыкина Исчисление заработной платы тренеров - преподавателей по спорту "учреждения физической культуры и спорта: бухгалтерский учет и налогообложение", 2006, n 5

Что необходимо, чтобы стать детским тренером, и с какими трудностями сталкиваются новички, рассказывает Илья Павликов - тренер МФК «Заря».

Сам я из Ростова, но тренировать начал после переезда в Якутск. Футбол с детства любил. Играл во дворах против парней постарше. В 10 лет попал в футбольную секцию, раньше не было возможности. Финансовое положение в семье было не очень хорошим, да и отчим критично относился к футболу. Родители хотели, чтобы я уделял больше времени учёбе.

Когда немного повзрослел, самостоятельно пошёл и записался в ДЮСШ. Немного потренировался и меня перевели в основной состав. Сначала был окрылён, но потом узнал, что нужно ежемесячно неофициально сдавать деньги. Вернулся в реальность, так скажем, и до 2002 года сделал перерыв.

Потом снова пришёл в ДЮСШ и здесь мне уже немного повезло. Попал в очень сильную команду, в которой все были технически подкованы. Один из парней сейчас играет в РФПЛ – Гиа Григалава («Арсенал» Тула), еще несколько в ПФЛ. Несмотря на то, что уступал партнерам в игровом мышлении и технической оснащенности, были и свои козыри: скорость и умение выключить любого игрока (отобрать мяч, - прим.).

Тренер в меня верил, говорил, что могу заиграть, но сказка снова оборвалась. Во-первых, стало не хватать времени, потому что начинались подкурсы для поступления в колледж. А во-вторых, за проталкивание меня в спецкласс ФК «Ростсельмаш», сейчас - ФК «Ростов», была названа космическая сумма.

В общем, футболистом я не стал, но с футболом заканчивать не хотел. Решил стать тренером. Закончил колледж, отслужил в армии, и пошёл учиться в «Кубанку» (РИФКИС). Когда окончил институт, уволился с обычной работы и пошёл работать по призванию.

- Сейчас ситуация с «проталкиванием» сохранилась или стало проще?

Проще. Прозрачнее, я бы сказал. Потому что сейчас всё довольно неплохо освещается в интернете. Спасибо за это современным технологиям.

- Какое нужно образование, чтобы работать с детьми?

Можно получить категорию D, отслушав несколько дней по паре часов. Но с ней можно работать только в массовом футболе. Для ДЮСШ необходимо высшее образование. Но даже после этого ты сможешь работать только с детьми. Далее, на основании высшего образования и опыта работы от трех лет, необходимо получать категорию С. И только тогда можно идти дальше.

Но всегда есть обходные пути. И это наш отечественный порок не только в спорте, но и в жизни.

- Почему из тёплого Ростова поехал в Якутск?

Потому что позвали в «Юниор». Им для хайпа нужен был пришлый человек с документом, разрешающим тренировать. Я рискнул и вроде не прогадал. Хотя в «Юниоре» были свои проблемы и трудности. Там дела курируются далекими от футбола людьми. И тренеры такие же. Это коммерческий проект, в котором продаются тренировки. Оттуда не будет массовых выпусков достойных учеников. Их цель – привить любовь к футболу. И всё. Средний срок нахождения ребенка в школах «Юниора» 2-3 месяца.

Постоянно «вкидывают» новых детей к уже имеющим какой-то опыт. Толка от этого нет, потому что рушится качество тренировок. Но «Юниор» - это всё же хорошо. Ты даёшь ребенку здоровье, он отрывается от сидячего образа жизни: компьютеров, телефонов, планшетов и т.д. Там я отработал с сентября 2016-го по март 2017-го. С конца апреля работают в МФК «Заря» и ДЮСШ-4.

- Вопрос из-за которого этот материал в принципе будут читать: сколько платят детским тренерам?

Скажу честно, что на одну зарплату тренера в ДЮСШ не проживешь. Большинство тренеров совмещают с работой в коммерческих школах. Это большая проблема. Приходится очень много работать. Моё мнение, что у любого тренера в день может быть только несколько тренировок, в которых он выложится по максимуму. Если работать целый день, то к вечеру от тренировки останется только название.

- А если ближе к цифрам?

В коммерческих школах за тренировку платят от 600 рублей. Бюджетные организации дают те же деньги за рабочий день – это с 8-00 до 17-00. В этом и беда. Работая в бюджетной школе, ты не можешь нормально заработать. А в коммерческой ты работаешь не с теми, кто хочет играть, а с теми, кого тебе просто привели. Мальчишек, которые с детства горят футболом там не так много.

- Сколько у тебя тренировок в день?

В «Заре» вторник, четверг, суббота – 2 штуки по 1,5 часа. В ДЮСШ-4 по 2-3 в рабочие дни (выходные - суббота и воскресенье). Работаю с несколькими возрастами – это 9-10 года в основном, плюс есть группы и с 2002 и 2008 года.

На выходных мы с президентом «Зари» Павлом Кузьминым (мужчина в розовом поло на фото ниже) примерно раз в две недели проводим товарищеские матчи. С 26 апреля, когда я устроился в МФК, мы провели 3 товарищеских матча и полноценный турнир на кубок «Зари». Участвовало 7 команд, ребята 2009-2010 года. Провели как первенство в один круг, чтобы у всех команд была возможность сыграть по 6 матчей. Как-то так.

- Как вообще в Якутске дела с детским футболом?

Детский футбол, по крайней мере, есть. Но отсутствует юниорский футбол (от 14 до 17 лет) - это моё мнение. Есть потрясающий манеж в СК «Дохсун», но такими темами искусственный газон там скоро убьют. Помимо нас там ещё проводят всякие ярмарки, выставки и т.д. Так что пока нормально, но хотелось бы большего.

Почему в последнее время у нас воспитывается так мало индивидуально сильных профессиональных футболистов?

В двух словах не расскажешь, но попробую. Первое, в России с детства все играют на результат и, следовательно, попроще. Поэтому мяч выносится на физически крепких мальчишек, которые должны зацепиться и забить гол. Вся игра на этом. Второе, мало детских тренеров, которые умеют воспитывать ярких наглых игроков, которые могут обыгрывать не только за счет партнера, но и самостоятельно могут пойти на 2-3 соперников за счет техники.

С советских времен делается упор на коллективизм, а зритель идет на ярких мастеров, которые могут на носовом платке обыгрывать соперников пачками. Кому интересно смотреть матч, в котором по 9-10 человек сидят в обороне за линией мяча? Будь ты хоть гением и организуй всё в защите на космическом уровне, на тебя никто не придет. Отсюда и посещаемость, и телерейтинги и т.д.

Не только тренеры, но и родители у мальчишек такие. Как они на детей давят: «Бей! Бей!». Откуда? С центра поля?

- Какие планы на ближайшее время?

Сейчас каникулы, все отдыхают. Но летом планируем провести турнир по монофутболу среди ребят 2008-2011 годов. Осенью проведем регулярное первенство для детей 2007-2010 годов. Это будет в октябре-ноябре. Такой же пройдет ещё и весной - март-апрель. «Кожаный мяч» и «ЛокоБол» уже были. Для каждого года первенство будет отдельное, кроме 2009-2010 годов. Они пока сыграют вместе. Формат 5х5 в зале, 8х8 в манеже для 2008 года и 7х7 для 2009-2010. Если десятый год всё же сыграют отдельно, то 6х6.

Кстати в Якутске открылось уникальное для этого региона направление - Подготовка вратарей в МФК «Заря» под началом действующего мини-футбольного вратаря Высшей лиги России Никиты Евтушенко.

В ДЮСШ-4 есть амбиции выиграть «Пульс» в 2008, 2009, 2010 годах, но для меня это не главное. Я хочу учить мальчишек футболу. Готовлю ребят, а не команды. Хочу, чтобы мы вместе росли в мастерстве. Они – в игровом, а я – в тренерском. Упор в тренировках делаем на технике, координации, беге с мячом, на передачах в движении, приеме мяча и смене направления.

У нас же есть парни, которые уже перебрались в другие крупные школы. Никита Фурин играет в академии «Краснодара», Кирилл Корольков в «Торпедо» - это ребята Василия Ивочкина. Надеюсь, что тоже смогу воспитывать и обучать мальчишек, и они будут ярко играть хотя бы на уровне РФПЛ.

В последние годы во всем мире стало популярным направление спорта и культивирование показательности правильного питания. Это замечательная тенденция, потому что обилие «синтетической» пищи, которая поглощается населением каждый день, а также загрязненность окружающей среды сильно влияют на здоровье и самочувствие жителей всего мира.

Люди начинают задумываться о состоянии собственного здоровья. Для этого многие приходят к решению записаться в тренажерный зал или фитнес клуб. Но мало просто купить абонемент, позволяющий пользоваться услугами клуба, нужно уметь правильно распределять нагрузку на тело и соблюдать технику выполняемых упражнений. Именно в этом может помочь фитнес-инструктор.

Этот человек знает все тонкости спортивного инвентаря, способен дать полноценную консультацию по стартовой нагрузке, а также проконтролировать порядок и правильность выполняемых упражнений. Фитнес-инструктор постоянно присутствует в тренажерном зале, поэтому найти его не составит особого труда.

Возникает несколько вопросов: сколько зарабатывает фитнес-тренер? Актуальна ли данная профессия в нынешнее время? Для ответа на эти вопросы нужно более конкретно разобраться в специфике работы данного специалиста.

Обучение по профессии

Чтобы заниматься фитнес деятельностью в качестве инструктора, не нужно специально заканчивать высшее учебное заведение по профилю «Физическая культура и спорт». Хотя данный факт был бы большим преимуществом при будущем трудоустройстве.

В наше время существует множество спортивных тренингов, школ и мастер-классов для тех, кто хочет связать свою жизнь с профессией фитнес-тренера или фитнес-инструктора. Срок обучения обычно занимает от одного до трех месяцев, где, впоследствии, вручается сертификат, подтверждающий о пройденном обучении.

Именно он дает разрешение на работу в области фитнеса и спорта. Обязательным пунктом являются базовые знания по оказанию первой медицинской помощи. Также хороший инструктор должен постоянно повышать свою квалификацию и перенимать опыт у более опытных тренеров.

Работа и обязанности фитнес-тренера

Хороший фитнес-инструктор должен отличаться энергичностью и бешеным энтузиазмом. Он должен заряжать людей, которые пришли в спортзал, на продуктивную работу и настраивать на должный результат. Естественно, фитнес-инструктор должен обладать прекрасными и отточенными физическими данными, а также быть приветливым, дружелюбным, но не допускать панибратства при работе с клиентами.

Основными личностными качествами такого специалиста являются:

  • добросовестность;
  • ответственность;
  • искренность;
  • терпеливость;
  • энергичность;
  • умение работать в команде и с большим количеством людей;
  • коммуникабельность;
  • стрессоустойчивость;
  • умение слушать.

Хороший фитнес-инструктор должен быть хорошим психологом, чтобы уметь не только рассчитать нужное количество подходов в упражнениях, но и дать дельный совет, если клиент будет в этом нуждаться. Также каждый представитель данной профессии должен знать правила профессиональной этики и постоянно соблюдать их.

Достоинствами данной профессии являются:

  • хорошая заработная плата;
  • отсутствие бумажной «волокиты» в работе;
  • постоянное общение с разным контингентом людей;
  • возможность постоянно поддерживать собственную физическую форму;
  • актуальность профессии;
  • способность хорошо подняться по карьерной лестнице;
  • относительно свободный график.

Как и в любом профессиональном направлении, и в данной специализации есть свои минусы. Это:

  • разъездной характер работы (если рабочая деятельность осуществляется в нескольких фитнес-клубах города);
  • монотонность работы;
  • большая конкуренция.

В профессии фитнес-инструктора заключается огромная ответственность. Он должен:

  • следить за правильностью выполнения упражнений;
  • за состоянием здоровья клиентов, и при необходимости суметь оказать первую медицинскую помощь;
  • следить за сохранностью спортивного инвентаря;
  • на собственном примере повышать результативность клиентов.

Заработная плата

Заработная плата фитнес-инструктора зависит от квалификации, профессионализма и стажа работы. Фиксированного оклада нет, зарплата полностью носит сдельный характер. Существует система почасовой оплаты для сотрудника, а сколько часов работать фитнес-инструктор выбирает сам.

В России

Чем выше квалификация у инструктора, тем выше его оплата за один час работы. В среднем по России начинающий фитнес-тренер в спортивном клубе зарабатывает 300 рублей в час, более опытные представители данной профессии могут зарабатывать от 700 рублей за час тренировки.

В среднем заработная плата по России у фитнес-инструктора составляет 25 тысяч рублей, но данная цифра может изменяться в зависимости от региона.

Например, начинающий фитнес-инструктор из Москвы зарабатывает в среднем 40 тысяч рублей, а начинающий стартует с суммы в 17 тысяч рублей. В Санкт-Петербурге зарплата инструктора в фитнес клубе равна 35 тысяч рублей за проработанный месяц.

В Нижнем Новгороде, Краснодаре и Казани доход такого специалиста составляет 22-25 тысяч рублей. Коллеги из Екатеринбурга и Новосибирска зарабатывают в два раза меньше, чем москвичи — в среднем 20 тысяч рублей.

В западных странах

За рубежом также популярной и актуальной является индустрия здорового образа жизни.

  • В Соединенных Штатах данная профессия сильно развита и фитнес-инструкторы могут зарабатывать в среднем 20-25 тысяч долларов год.
  • В Германии данный специалист зарабатывает чуть больше 1500 евро в месяц.
  • На территории Украины фитнес-инструктор получает 5 тысяч гривен (примерно 11 тысяч рублей). В Белоруссии в среднем заработок составляет 700-800 белорусских рублей (примерно 20-23 тысяч рублей).

Льготы и бонусы

Фитнес-инструкторы имеют собственное развитие, начиная от обычного инструктора и заканчивая мастером или VIP-тренером. Также помимо работы в зале можно вести персональные тренировки с клиентами, где тренер будет получать определенный процент от стоимости индивидуального занятия.

При составлении подробной системы тренировки, персонального меню на каждый день и расчета достаточной массы тела и мышечной массы тренер может получать дополнительный заработок. У всех сейчас есть личные аккаунты в сети интернет, и этими расчетами можно заниматься даже в системе онлайн.

Можно создавать специальные группы в сети, где можно за небольшую плату вести блог о здоровом образе жизни, а также составлять личные дневники для тех, кто хочет похудеть или набрать мышечную массу.

Отпуск составляет 28 календарных дней, обычно разбивается на два раза в год по 14 дней. По закону никаких дополнительных дней за «вредность» на производстве не начисляется. Досрочного выхода на пенсию в данной профессии не предусматривается.

Из данной статьи видно, что профессия фитнес-тренера с каждым годом становится все более популярной. Человек стал задумываться о качестве собственного здоровья и вести здоровый образ жизни. Эта тенденция продвижения спорта и здоровья в целом является похвальной. Главное, чтобы эта мода не была кратковременной и не прошла через какое-то определенное время.

В современной России спорту отдают лидирующие позиции в сфере национального курса и общего развития Нации. Поэтому ежегодно в России появляются новые специалисты с высшим и среднем спортивным образованием — профессиональные тренеры и учителя. Хорошо, когда сразу находится хорошая работа. Но, еще лучше, если помимо работы будут источники хорошего заработка. Эксперты сайт предлагают вашему вниманию способы — как дополнительно заработать тренеру .

Спортом увлекались всегда. Спортивные состязания, оздоровительные методики и физкультура, упражнения для поднятия тонуса и выносливости появились задолго до нашей эры. Да-да, йога, ушу, борьба, прообраз олимпийских игр — это все спорт с тысячелетней историей. Поэтому увлечение спортом у нас в крови. Как на этом дополнительно заработать тренеру?

1. Работа тренером по совместительству или приходящий тренер

Устроившись на официальную работу, обладая спортивными навыками и профессиональными знаниями вы можете устроиться работать по совместительству тренером или преподавателем в какую-нибудь спортивную секцию, спортзал или студию фитнеса. Изучите йогу, фитнес, ушу, пилатес, силовые упражнения, шейпинг, танец живота, спортивные танцы, зумбу и любое другое популярное направление. Пройдите обучение в одной из школ подготовки или у преподавателя, которые могут дать вам сертификат, который позволит вам обучать. Обойдите местные студии фитнеса, спортзалы и секции. Предложите им свои услуги по проведению вечерних занятий (днем вы будете работать на основной работе), договоритесь о форме оплаты за ваши занятия. Спортивное заведение поможет вам собрать группу, так как они сами заинтересованы в появлении у них новых популярных направлений и готовы хорошо делиться с хорошим и профессиональным тренером. Вы ничего не теряете, если группа не соберется, вы просто не будете работать в этом зале.

По такой схеме дополнительно зарабатывают множество тренеров, которые для стажа и профессионального развития работают на постоянной основе в другом месте.

2. Спортивный блогер и дистанционное обучение
3. Дети — цветы жизни, а их спортивное развитие — отличная ниша бизнеса

Изучите ниши, где детский спорт крайне популярен — танцы, коньки, гимнастика и другие спортивные занятия. Обладая необходимыми навыками, знаниями, подтвержденными документально. Вы можете выйти на рынок с предложениями об открытие детской секции (смотрите пункт 1) или выступать в качестве индивидуального тренера. Дайте объявления в газету или на доску бесплатных объявлений в Интернете. Вы удивитесь, как данная услуга пользуется спросом. Родители готовы хорошо заплатить за то, чтобы их чадо было спортивным и показывало хорошие результаты.

4. Индивидуальный тренер и составление индивидуальных диет

Вы, также, можете выступать в качестве индивидуального тренера для взрослых. Однако, у этого бизнеса есть одно слабое место, для людей опытных, тренер должен обладать каким-то известным именем или профессиональным уровнем. Однако для новичков и определенной группы граждан это не имеет никакого отношения. Главное правильно выбрать нишу и раскрутить свое предложение. Для полных дам, стесняющихся заниматься где-то в общем зале, вы можете предложить индивидуальную и недорогую программу по похудению. Для людей робких — курсы самообороны. Для людей слабых — повышение тонуса. Для боящихся плавать — курсы по плаванию. И многое другое.

Параллельно вы можете предлагать составление индивидуальных программ питания — диет с учетом физиологических особенностей человека. Вы не поверите, но как набрать вес — очень популярный вопрос, на уровне — как снизить вес . Для этого нужно обладать некоторыми медицинскими знаниями в области диетологии, которые в принципе набираются за пару месяцев и ваше профессиональное спортивное образование этому основа.

5. Спортивный бизнес в интернете

Ежемесячно в мире появляются новые уникальные тренажеры и спортивная одежда. Эффективны ли они? Покажет время. Однако, у них есть пик популярности, в это время их сметают с полок как горячий хлеб. Вы можете выйти в эту нишу, открыв свой небольшой спортивный интернет-магазин по продаже уникальных спортивных тренажеров. Это модернизации бизнес-идеи из пункта 2. Вы можете вести свой блог в своем интернет-магазине, пробуя все тренажеры и одежду на себе, показывая эффективные упражнения на этих тренажерах, всячески их рекламируя. У вас получится такой авторский уникальный интернет-магазин. Если сосредоточиться на ограниченном числе тренажеров, не перегружая сайт не эффективными предложениями, вы быстро выйдете в прибыль. И заработаете популярность.

© 2024 Спортивный портал