Вконтакте Facebook Twitter Лента RSS

План индивидуальной коррекционно-развивающей работы. Программа коррекционно-развивающей работы - программа План индивидуальной коррекционно развивающей работы

Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы

II полугодие

Раздел 1.

Развитие произвольности психической деятельности

1.1. Игры на развитие внимания.

1.2. Включение элементов самоконтроля в процессы восприятия и двигательную деятельность.

1.3. Самоконтроль по данному алгоритму действий

1.4. Взаимоконтроль с опорой на инструкцию учителя.

Раздел 2. Развитие движений, различных видов праксиса

2.1. Произвольное регулирование состояния мышечного тонуса.

2.2. Произвольное торможение действий (разноимённые движения).

2.3. Тренировка быстроты и точности движений, динамической координации и согласованности движений.

2.4. Формирование плавности, ритмичности, переключаемости движений.

2.5. Статическая координация движений (копирование поз ведущего, упражнения на равновесие).

2.6. Воспроизведение последовательности движений по показу, по памяти, по инструкции.

2.7. Сопряжённость движений и ритмичной речи.

2.8 Последовательные и совместные движения рук и ног, их чередование.

2.9. Удержание позы кистей рук и пальцев.

2.10. Глазодвигательные упражнения.

2.11. Изменение направления движения по речевому сигналу (ориентация в пространстве).

2.12. Пространственная организация движений (выполнение движений по условным обозначениям).

2.13. Движение с ориентировкой в помещении по инструкции педагога.

2.14. Обозначение словом направления движения.

2.15. Воспроизведение ряда движений по памяти.

2.16. Разные виды шнуровок.

2.17. Работа со средней мозаикой.

2.18. Складывание фигур, букв из палочек, полосок по образцу и по памяти.

Раздел 3. Развитие перцептивно-гностических функций.

3.1.Усвоение оттенков цветов, например: светло-зелёный, зелёный, тёмно-зелёный. Упражнения в употреблении соответствующих прилагательных.

3.2. Подбор оттенков цвета к основным цветам. Упражнения в употреблении соответствующих прилагательных.

3.4. Раскрашивание по данной инструкции.

3.5. Сравнение предметов по 2-4 признакам. Упражнения в употреблении соответствующих прилагательных.

3.6. Группировка предметов по 1-2 признакам.

3.7. Составление сериационных рядов из 4-6 предметов по заданному признаку.

3.8. Составление описания по картинному плану.

3.9. Вербальное описание предметов.

3.10. Рисование образов по слову. Упражнения «Ощупай и нарисуй».

3.11. Опознания пола, возраста героев по сюжетным картинкам.

3.12. Определение эмоций по сюжетным картинкам. Упражнения в употреблении соответствующих прилагательных.

3.13. Узнать перечёркнутые изображения предметов, геометрических фигур, букв, цифр.

3.14. Узнать наложенные контурные изображения.

3.15. Определить буквы, цифры, расположенные неправильно.

3.16. Добавить недостающий элемент букве, цифре.

3.17. Выделить фигуры, предметы, буквы, цифры, наложенные друг на друга.

3.18. Упражнения на тренировку зрительной памяти: «Чего не стало?», «Найди картинки», «Что изменилось?», «Восстанови последовательность».

3.19. Нахождение различий у двух предметных, сюжетных картинок (до 10 отличий).

3.20. Восприятие на слух с последующим воспроизведением рядов слов, предложений.

3. 21. Характеристика звуков по громкости, длительности, высоте.

3.22. Закрепление понятий о величине предметов, фактурных, температурных, тактильных и вкусовых качества. Упражнения в употреблении соответствующих прилагательных.

3.23. Срисовывание изображений по клеточкам

Раздел 4. Развитие пространственного восприятия.

4.1. Выкладывание рядов из цветных полосок, деталей мозаики с различными чередованиями.

4.2. Штриховка справа налево, слева направо, сверху вниз, снизу вверх.

4.3. Дорисовывание геометрических фигур, предметов.

4.4. Складывание предметов, сюжетных картин, разрезанных на 4-6 частей.

4.5. Рисование по образцу и речевой инструкции с пространственным расположением частей относительно друг друга.

4.6. Конструирование предметов с пространственным расположением частей относительно друг друга.

4.7. Графические диктанты.

4.8. Деление листа на глаз на две, четыре равные части.

4.9. Схематическое изображение предметов в классе.

4.1.0. Прохождение лабиринтов.

Раздел 5. Развитие графо-моторных функций.

5.1. Рисование спиралей, ритмичных цикличных линий: ломаные, волнистые, дугообразные.

5.2. Построение линий в разных направлениях с помощью линейки.

5.3. Нарисовать фигуру, предмет, букву, цифру, росчерк по образцу, по памяти.

5.4. Рисование бордюров, орнаментов по данному образцу, по памяти, продолжение рядов.

5.5. Безотрывное обведение сложных контуров, прохождение лабиринтов.

5.6. Штрихование.

5.7. Рисование фигур, предметов по данному образцу, представлению.

5.8. Дорисовывание контуров геометрических фигур, предметных изображений, сюжетных изображений.

5.9. Рисование восьмёрок с проговариванием.

5.10. Рисование геометрических фигур левой и правой рукой (межполушарное взаимодействие).

Раздел 6. Развитие временных представлений.

6.1. Сравнение по возрасту: молодой, старый, моложе, старше.

6.2. Закрепление представлений о частях суток, временах года, днях недели.

6.3.Закрепление последовательности частей суток, времён года: до, после, между.

6.4. Усвоение конструкций: после какого времени года (месяца) наступает, перед каким временем суток будет.

6.5. Месяцы каждого времени года. Количество месяцев в году.

6.6. Знакомство с циферблатом. Определение времени с точностью до часа, получаса.

6.7. Сравнение мер времени: сутки – час – полчаса.

Раздел 7. Развитие мышления

7.1. Формирование понятий: «столько же», «больше на», «меньше на».

7.2. Сравнение двух предметов по заданным свойствам с последующим выводом.

7.3. Анализ картинок со скрытым смыслом. Обнаружение «нелепостей» в картинках.

7.4. Складывание из осколочных частей картинок, фигур

7.5. Упражнения на простейший анализ с практическим и мысленным расчленением объекта на составные элементы; сравнение предметов с указанием их сходства и различия по заданным признакам: цвету, размеру, форме, количеству, функциям и т.д

7.6. Решение задач на группировку: “Исключи лишнее”, “Сходство и различие”, “Продолжи закономерность”; аналитические задачи 1-го типа с прямым утверждением.

7.7.Повторение цепочки действий. Определение последовательности действий по данной фразе.

7.8. Определение понятий.

7.9. Классификация предметов по разным параметрам

7.10. Отгадывание загадок, основанных на перечисление внешних признаков предмета.

Раздел 8. Развитие речевой деятельности

(понимание речи)

8.1. Реагирование на собственное имя

Увеличение активного и пассивного словаря по лексическим темам

8.2. Показ желаемого предмета

8.3. Различать слова, обозначающие действия (понимание речевых указаний)

8.4. Реагировать на вопросы (показывать соответствующие картинки, отвечая на вопросы «Кто?», «Что?», «Где?»)

8.5. Понимать указания, состоящие из нескольких слов

8.6. Пересказ по вопросам, по серии картинок услышанного.

8.7. Пересказ (рассказывание) с опорой на картинно-графический план.

8.8. Группы слов, относящихся к одной категории, к одной ситуации.

8.9. Невербальные компоненты коммуникации (драматизации историй

Раздел 9. Развитие математических представлений

9.1.Прямой и обратный счёт в пределах заданного числа

9.2. Пересчёт предметов, соотнесение цифры с количеством предметов.

9.2.Геометрический материал. Распознавание, называние геометрических фигур. Определение формы предметов путем соотнесения

9.3. Арифметические действия.

9.4.Составление арифметических задач по предложенному сюжету. Решение и ответ задач.

Раздел 10. Мнестические процессы

10.1. Перевод из тактильной в зрительную модальность.

10.2. Перевод из тактильной в слухоречевую модальность.

10.3. Перевод из зрительной в тактильную модальность.

10.4.Перевод из зрительной в слухо-речевую модальность.

10.5. Перевод из слуховой в тактильную модальность.

10.6. Перевод из слуховой в зрительную модальность.

Раздел 11. Общая осведомленность и социально-бытовая ориентация

11.1. Называть своё имя, фамилию, возраст, домашний адрес, имена родителей

11.2. Узнавать и называть предметы домашнего обихода, их назначение

11.3.Узнавать времена года, их последовательность

11.4. Узнавать и называть домашних и диких животных

11.5. Узнавать и называть птиц

11.6. Узнавать и называть транспортные средства

11.7. Узнавать и называть основные профессии

Мониторинг и оценка динамики обучения

Светлана Чупина
План индивидуальной коррекционно-развивающей работы

Перспективный план индивидуальной коррекционно – развивающей работы

20---20___учебный год

Фамилия, имя ребёнка___

Мероприятия Периоды

I. Нормализация тонуса мышц органов артикуляции :

Мимические упражнения

Самомассаж органов артикуляции

Логопедический массаж :

При ригидном синдроме (повышенном тонусе) ;

При паретическом синдроме (пониженном тонусе) ;

II. Нормализация моторики органов артикуляции, формирование определенных артикуляционных укладов :

Освоение комплекса основных артикуляционных упражнений;

Комплекс упражнений, необходимых для произнесения свистящих звуков;

Комплекс упражнений, необходимых для произнесения шипящих звуков;

Комплекс упражнений, необходимых для произнесения звука Л;

Комплекс упражнений, необходимых для произнесения звука Р;

III. Нормализация речевого дыхания :

Дыхательная гимнастика;

Игровые упражнения;

IV. Развитие слухового внимания, слуховой памяти и фонематического восприятия :

Узнавание неречевых звуков;

Различение слов, близких по звуковому составу;

Дифференциация слогов;

Дифференциация фонем;

Развитие навыков элементарного звукового анализа

V. Коррекция звукопроизношения :

Определение последовательности над постановкой звуков;

- отработка основных артикуляционных укладов, нуждающихся в уточнении и коррекции (подготовка к постановке звука) ;

Постановка свистящих звуков;

Постановка шипящих звуков;

Постановка аффрикатов;

Постановка звука Л;

Постановка звука Р;

Автоматизация звуков___в слогах и словах;

Автоматизация звуков___ во фразовой речи;

Дифференциация звуков ___в слогах, словах;

Дифференциация звуков___во фразовой речи;

Введение звуков___ в речь

VI. Коррекция слоговой структуры слова

VII. Развитие мелкой моторики :

Пальчиковые игры и упражнения;

Действия с различными материалами (конструктором, счётными палочками, массажными шариками и др.) ;

Пальцевые пробы (на одной или обеих руках)

Публикации по теме:

Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы на 2017–2018 учебный год Ф. И. ребенка: Голубенко Андрей Психологическое заключение: Гиперактивность синдром дефицита внимания, ЗРР. Вид коррекционной работы: Укрепление.

План индивидуальной коррекционно-развивающей работы с низким уровнем подготовки к школе План индивидуальной коррекционно – развивающей работы. Ф. И. ребенка Проблема: низкий уровень познавательных психических процессов. Форма.

План индивидуальной работы Месяц Февраль 2016г. Основные задачи коррекционно-развивающей работы Формировать умение сравнивать две группы предметов, уравнивать неравные.

План индивидуальной работы Организационные мероприятия: установочная конференция, знакомство с планом работы. Знакомство с базой ДОУ, с задачами, направлениями, своеобразием.

План индивидуальной работы План индивидуальной работы Организационные мероприятия: установочная конференция, знакомство с планом работы. Знакомство с базой ДОУ,.

План индивидуальной развивающей работы для детей младшего возраста План индивидуальной развивающей работы ФИ: К. Д Возраст: 1г 9мес Основания для работы: По результатам комплексного обследования выявлено,.

План-конспект практикума коррекционно-развивающей работы «Украшаем нашу ёлку» План – конспект практикума коррекционно – развивающей работы «Украшаем нашу ёлку» Участники мероприятия: Зверева М. А. – учитель-дефектолог.

1 этап. Проведите логопедическое обследование и наблюдение за ребенком, проанализируйте историю его развития. Сопоставьте все полученные данные, запишите их в виде заключения.

2 этап . Определите приоритетные задачи индивидуальной коррекционной работы с ребенком.

3 этап . Определите зону актуального и ближайшего развития ребенка.

4 этап . Определите, какие задачи будут реализованы логопедом, воспитателем, родителями.

5 этап . Разделите каждое умение на составляющие его действия «Ступеньки», которыми ребенок будет овладевать постепенно.

6 этап . После того как ребенок овладел одним из умений, внесите в программу коррективы.

Индивидуальный план составляется сроком на 1 месяц. Далее его содержание дополняется или корректируется. Индивидуальный план должен быть записан в истории развития ребенка.

Оформление конспекта занятия

Титульный лист

КОНСПЕКТ

Логопедического занятия, проведённого студенткой 3 курса ФКП ПГУ им. М.В. Ломоносова Ивановой Ириной Ивановной с группой детей с ФФНР 10.11.2010 г.

1 страница

1. Тема и цель занятия.

2. Основные задачи занятия.

3. Оборудование занятия (демонстрационный и раздаточный материал, игрушки и др.).

4. Речевой материал.

5. План занятия.

6. Ход занятия (с указанием инструкций учителя-логопеда, предполагаемых ответов детей, основных методических приёмов).

Оформление дневника педагогической практики

Титульный лист

педагогической практики студента 3 курса ФКП

отделения логопедии ПГУ им. М.В. Ломоносова

Ивановой Ирины Ивановны

Педагогическая практика проводится на логопункте в СОШ № 10 г.Архангельска с 01.11.2007г. по 06.12.2010г.

Факультетский руководитель практики

Методист практики

Директор СОШ

Учитель-логопед

Адрес СОШ

№ телефона

1 страница

Примерная схема отчета-самоанализа по практике

    Общие сведения об учреждении, где проходила практика (№ СОШ, адрес, в каких классах работал (а)).

    Какие диагностические умения освоил (а), исходя из задач практики. Подробно проанализировать возникновение трудностей по овладению отдельными умениями, как с ними справился (справилась)?

    Какие приемы для установления контакта с детьми использовал (а). Приведите примеры.

    Какие специфические приемы использовались в работе с детьми.

    Проведение каких заданий оказалось наиболее трудоемким. Сколько времени уходило на обследование одного ребенка.

    Удалось ли уложиться в график работы, предложенной в плане практики. Когда и какие проблемы возникали?

    Общие впечатления студента о практике.

    Предложения к совершенствованию организации, содержания практики и руководства практикой.

1.3 Содержание деятельности студентов в период педагогической практики, проходящих ее в сош

1 Неделя

В первый день практики методист или учитель-логопед знакомит студентов с администрацией и педагогами школы, с режимом работы класса и расписанием логопедических занятий. Далее учитель-логопед демонстрирует оборудование логопедического кабинета, его оформление.

В последующие дни студенты изучают и анализируют основную документацию учителя-логопеда:

    список учащихся с недостатками речи;

    журнал обследования устной и письменной речи;

    журнал учёта посещаемости (групповых и индивидуальных) занятий;

    речевые карты;

    годовой методический план работы;

    перспективный план работы;

    поурочные планы работы на каждую группу;

    конспекты или развёрнутые планы логопедических занятий;

    рабочие тетради и тетради для проверочных работ;

    расписание занятий групп;

    паспорт логопедического кабинета, картотека оборудования, учебных и наглядных пособий;

    годовой отчёт о работе.

В первую неделю практики также предполагается посещение и анализ студентами уроков учителя, работающего в классе для детей ТНР и логопедических занятий, проводимых учителем-логопедом. Обсуждение тем, целей, методов, приемов коррекционной работы, используемых учителем и логопедом при индивидуальной и фронтальной работе, оборудования логопедических занятий. Наблюдение за психологическими особенностями детей в процессе уроков, логопедических занятий и определение этапа коррекционной работы.

В конце первой недели практики студенты составляют график проведения уроков и индивидуальных логопедических занятий, готовят материалы для самостоятельного проведения обследования одного ребенка с патологией речи (приложение 2, 3, 4), готовят конспекты уроков.

Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы педагога – психолога с учащейся 2 класса

Краткие сведения: поступил во второй класс на основании решения ПМПК округа, отягощен, на диспансерном учете специалистов не состоит.

Проблемы: стойкие трудности формирования навыков счёта.

Результаты обследования: внимание рассеянное, память кратковременная.

Планируемые сроки реализации программы: сентябрь—январь с периодичностью занятий 2 раза в неделю по 25 минут (40 занятий).

Дефектологическое представление на учащегося

Фамилия, имя, отчество:

МКОУ «Задоринская ООШ» - 2 кл

Эмоциональное реагирование в ситуации обследования (кон­тактность, проявления негативизма, реакции на неуспех, похвалу, наличие реакций): в контакт вступает легко, адек­ватно реагирует на предлагаемые задания.

Развитие общей и мелкой моторики: развита довольно хорошо.

Понимание инструкции, воспринятой на слух и прочитанной самостоятельно (понимает сразу, после повтора, после разъясне­ния, не понимает): испытывает трудности понимания многозвеньевых учебных инструкций, требуется их разъяснение, уточнение; навык счёта к моменту обследования не сформирован, самостоятельно решает только в пределах 20.

Обучаемость:

Восприимчивость к помощи (стимулирующая, направляю­щая, обучающая помощь): нуждается в помощи направляющего и обучающего характера;

Способность переноса на аналогичные задания: перенос осу­ществляет частично, требуется дополнительное время на закрепле­ние навыка.

Особенности организации деятельности, сформированность регуляторных функций (целенаправленность деятельности, нали­чие ориентировочного этапа, использование рациональных спо­собов действий, импульсивность/инертность действий, самокон­троль: основные трудности обусловлены низким уровнем сформированности осознанной саморегуляции учебно-познавательной дея­тельности, не прилагает усилий для преднамеренного запоминания, может организовать самостоятельную деятельность, но только в пределах учебного кабинета.

Темп работы (на учебном и не учебном материале): средний, в результате отвлекаемости.

Работоспособность (на индивидуальных и фронтальных заняти­ях): высокая, при этом интеллектуальную нагруз­ку выдерживает.

Общая осведомленность и социально-бытовая ориентация: со­ответствует нижней границе нормы.

Сформированность пространственно-временных представле­ний: сформированы недостаточно.

Особенности восприятия (зрительное восприятие, слухомоторная координация, стереогноз): отмечается снижение показателей объема, скорости, зрительного восприятия, средний уровень развития слухомоторной координации.

Особенности внимания: трудности произвольной организации функции, снижена устойчивость внимания.

Особенности памяти: сужение объема слухоречевой памяти, ошибки при воспроизведении, слабо сформирован произвольный компонент мнемической деятельности.

Особенности мышления:

  • уровень развития наглядных форм мышления: незначительное снижение показателей развития, допускает много ошибок, обусловленных неорганизованностью и невнимательностью, создание внешних организующих условий приводит к повышению результативности;
  • словесно-логическое мышление: уровень развития ниже возрастной нормы.

Особенности конструктивной деятельности: не испытывает труд­ности при анализе и синтезе элементов узора, не ошибается в определе­нии правильного пространственного расположения частей, доста­точно хорошо руководствуется образцом.

Общая характеристика речевого развития: бедность словаря, низ­кая грамотность речи, трудности построения и оформления связного высказывания.

Сформированность учебных навыков: затруднения в формирова­нии и закреплении учебных навыков осложняются семейной ситуацией социально-педагогической запущенности.

Математика:

  • сформированность понятий числа, числовой последовательности: навык сформирован (в пределах 20)
  • вычислительный навык: навык сформирован на уровне низкой границы программных требований;
  • навык решения задач: испытывает трудности;

Характерные ошибки: понимает только прямой вопрос.
Русский язык:

Навык каллиграфического письма: сформирован (отвечает требованиям программы), путается в записи прописных букв;

  • навык письма под диктовку: не сформирован;
  • списывание текста: трудностей не испытывает.
  • выполнение грамматических заданий: выполняет устно некоторые задания;
  • характерные ошибки: трудности в употреблении парных согласных.
  • темп чтения: 56 слов в минуту;
  • способ чтения — по слогам, простые слова прочитывает целым словом.
  • понимание прочитанного - может кратко пересказать смысл текста.
  • навыки работы с текстом – хорошо находит ответы на вопросы в тексте.
  • характерные ошибки: постановка ударения в словах.
  • Общая характеристика учебной деятельности (мотивация, спосо­бы учебной работы): мало сформирована внутренняя позиция школьника, учебная мотивация, произвольность; учебные задачи прини­мает формально, не проявляет поисковой и познавательной активности.

Заключение: трудности формирования учебных на­выков, обусловленные снижением темпов развития познавательной деятель­ности, нарушением произвольного компонента деятельности.

Планируемые мероприятия специалиста: индивидуальные занятия с учителем в условиях индивидуальной комплексной программы развития и коррекции.

Дата обследования 05.09.2013 год

Подпись специалиста:


Направления коррекционной работы

1. Сенсомоторное развитие:

  • развитие зрительного анализа и пространственного восприятия элементов букв;
  • развитие тонкости и дифференцированного анализа зрительно воспринимаемых объектов;
  • развитие умения организации и контроля простейших двигательных программ;
  • развитие кинестетических основ движения;
  • развитие межполушарного взаимодействия.

Средства: дидактические игры и упражнения (узнавание кон­турных, силуэтных, перечеркнутых изображений, недорисованных предметов; фигурно-фоновое различение предметов; анализ сложного образца: нахождения сходства и различия двух изображе­ний; вычленение зрительно воспринимаемого элемен­та цыфры в фигурах сложной конфигурации; нахождение в рядах повторяющихся фигур, букв, их заданного сочетания; графические диктанты; перерисовывание фигур по точ­кам; комплекс упражнений для развития межполушарного взаимо­действия, моторного развития: «Колечко», «Кулак — ладонь — реб­ро», «Зеркальное рисование», «Ухо-нос», «Змейка»; игра «Волшебный мешочек»;

2. Формирование пространственных представлений:

  • формирование умения ориентировки в схеме собственного тела;
  • формирование умения ориентировки в ближайшем окружении (классной комнаты);
  • формирование умения ориентировки на плоскости (тетрадь, книга);
  • развитие пространственного праксиса;
  • развитие навыка дифференциации схоже расположенных в пространстве объектов.

Средства: дидактические игры и упражнения (ориентировка в схеме собственного тела; ориентировка в пространстве комнаты, на плоскости; определение пространственного расположения элементов цыфр; пространственный праксис (наглядный и речевой вари­анты проб Хеда); определение правильно и неправильно написан­ных цыфр; графические диктанты).

3. Развитие мнемических процессов:

  • тренировка произвольного запоминания зрительно воспринимаемых объектов;
  • произвольное запоминание слухового ряда: цифр, звуков, слов, предложений, многоступенчатых инструкций;
  • развитие тактильной и кинестетической памяти.

Средства: дидактические игры и упражнения (слуховые диктан­ты; игра «Запомни звуки»; игра «Забытый предмет (цыфра)»; зри­тельные диктанты; запоминание и воспроизведение многозвенье­вых инструкций; заучивание цыфр).

4. Развитие межанализаторных систем, их взаимодействия:

  • развитие слухомоторной координации;
  • развитие зрительно-моторной координации;
  • развитие слухозрительной и зрительно-двигательной координации.

Средства: дидактические игры и упражнения (двигательное вос­произведение ритмических структур; графические диктанты (по словесной инструкции); выстукивание ритмической структуры по зрительному (графичес­ки представленному) образцу; графическое отображение (запись) воспринятой на слух ритмической структуры; срисовывание образ­цов узоров, точек; дорисовывание симметричных изображений цыфр, предметов; рисование серии изображений из полуовалов и линий по образцу, по памяти (методика С. Борель-Мезонни).

5. Формирование функции программирования и контроля собственной деятельности:

  • формирование умения ориентировки в задании;
  • формирование умения планирования этапов выполнения задания;
  • формирование основных способов самоконтроля каждого этапа выполнения задания;
  • формирование умения осуществлять словесный отчет о совершаемом действии и результате.

Средства: дидактические игры и упражнения (анализ инструк­ции к заданию, образца: «Что мне нужно сделать?»; определение каждого шага предстоящей работы: «Что я буду делать сначала? Что я сделаю потом? Что мне нужно сделать дальше?»; проверка рабо­ты: «Сравниваем с образцом»; нахождение и исправление ошибок: «Что нужно исправить?»; речевая регуляция действий: «Как я вы­полнял работу?»; игры «Найди и исправь ошибки (по образцу, самостоятельно)»; «Помоги ребятам справиться с работой», игры на внимание).

6. Развитие мыслительной деятельности.

Развитие операции классификации;

Развитие общей осведомлённости, быстроты реакции, внимания;

Развитие способности концентрировать мышление на одном предмете, открывать в обычном предмете неожиданные возможности;

Формирование способности классифицировать явления по их признакам.

Средства: дидактические игры: «Помоги художнику», «Собери цветок», «На что похоже?», «Противоположности», «Исключи лишнее», «Способы применения предмета», «Поиск соединительных звеньев», «Поиск предметов по заданным признакам».


7. Формирование навыка письма.

Развитие навыка копирования;

Развитие навыка работы по за­данному образцу.

Средства: дидактические упражнения: «Срисуй по клеточкам», «Напиши так же», «Нарисуй столько же».


Перечисленные направления работы не являются этапами коррекционных занятий, на каждом из занятий используются игры и упражнения разных направлений (от четырех до шести направле­ний). Обязательными условиями при проведении занятий являют­ся: планирование материала на основе соблюдения принципа от простого к сложному, дозирование помощи взрослого, постепен­ный переход от совместной деятельности с педагогом к самостоя­тельной работе учащегося.


© 2024 Спортивный портал