Памятка для родителей. Артикуляционная гимнастика "Весёлый язычок" материал на тему. Проведение артикуляционной гимнастики в домашних условиях Упражнения для артикуляционной гимнастики памятка для родителей
Оксана Кадыкова
Памятка для родителей «Методика проведения артикуляционной гимнастики»
Методика проведения артикуляционной гимнастики
Для начала давайте определимся что такое артикуляционная гимнастика . Артикуляционная гимнастика – это совокупность специальных упражнений, которые направлены на укрепление мышц артикуляционного аппарата , развитие силы, подвижности и дифференцированности движений органов, участвующих в речевом процессе.
Целью артикуляционной гимнастики является выработка полноценных движений и определённых положений органов артикуляционного аппарата , а также умение объединять простые движения в сложные, эти движения необходимы для правильного произнесения звуков.
При систематическом выполнении артикуляционной гимнастики :
Улучшается кровоснабжение артикуляционных органов ;
Уменьшается напряжённость органов артикуляционного аппарата ;
Укрепляются мышцы языка, щёк, губ;
Улучшается подвижность артикуляционных органов ;
Родители должны помнить основные правила выполнения артикуляционной гимнастики :
1. Проводить артикуляционную гимнастику надо ежедневно , чтобы вырабатываемые у детей двигательные навыки закреплялись и становились более прочными.
2. Все упражнения выполняются сидя перед зеркалом, именно в таком положении спина у ребёнка прямая, тело не напряжено. Руки и ноги должны быть в спокойном положении.
3. Работа над развитием артикуляционной моторики должна занимать не менее 5-10 минут.
4. Упражнения выполняются от простых к сложным, проводить их лучше в игровой форме.
5. Из выполняемых двух-трёх упражнений новым может быть только одно, второе и третье даются для повторения и закрепления.
6. Нельзя говорить ребёнку что он делает упражнение неверно,- это может привести к отказу выполнять движение, лучше делать акцент что другие уже получается, а если стараться получится и это упражнение. Выполнение артикуляционных упражнений – это трудная работа для ребёнка. Похвала и поощрение придадут ребёнку уверенность в своих силах и помогут быстрее овладеть тем или иным движением, а значит, быстрее овладеть правильным произношением звуков речи.
Публикации по теме:
Памятка для родителей «Организация познавательно - исследовательской деятельности в домашних условиях» Уважаемые родители, если вы хотите, чтобы ваш ребёнок рос любознательным и учился осознавать процесс своей деятельности, приобретая умение.
РОДИТЕЛЬ - Главный воспитатель, детский сад создан в помощь родителям в решение вопросов воспитания. Вносить плату за детский сад в течение.
Игра для ребенка дошкольного возраста является ведущим видом деятельность. С помощью игры, ребенок в данном возрасте познает мир, учится.
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ. 1. Создание благоприятной, доброй семейной атмосферы. Доброта начинается с любви к людям (прежде.
Памятка для родителейЧто такое психические процессы у дошкольников? Психические процессы - одна из групп психических явлений. Психические.
Памятка для родителей «Посеять в детских душах доброту» 1. Ласково, по имени называйте ребенка. 2. Учите с детьми стихи, пословицы о доброте.
Прием в детский сад осуществляется с 7. 00 до 8. 30. Своевременный приход в детский сад – необходимое условие правильной организации воспитательно.
Многих родителей волнует проблема неправильного произношения звуков речи у ребёнка. Для того, чтобы детская речь была внятной, чёткой и понятной другим людям, необходимо работать над развитием мышц артикуляционного аппарата. Существуют специальные упражнения для развития подвижности, ловкости: языка, губ, щёк, подъязычной складки (уздечки), которые называются артикуляционной гимнастикой.
Упражнения надо выполнять медленно, перед зеркалом, так как ребёнку необходим зрительный контроль.
Предлагаем вашему вниманию некоторые упражнения артикуляционной гимнастики, с помощью которых можно овладеть нормами звукопроизношения:
«Заборчик» - улыбнуться (зубы сомкнуты и видны), удерживать губы в таком положении.
«Иголочка» - открыть рот, язык сделать узким (напрячь). Узкий язык выдвинуть далеко вперёд, а затем убрать вглубь рта.
«Лопаточка»
- рот открыть. Положить широкий расслабленный язык на нижнюю губу.
«Вкусное варенье»
- рот приоткрыть, широким языком облизать верхнюю губу, делая движения сверху вниз. Нижняя челюсть неподвижна!
«Почистим зубки»
- «почистить» кончиком языка нижние зубы с внутренней стороны (слева – направо, сверху вниз). Нижняя челюсть неподвижна! (Сначала выполнять с закрытым ртом, затем – с открытым.)
«Конфета» - губы сомкнуть. Напряжённым языком упираться то в одну щёку, то в другую.
«Качели» - открыть рот, как при произнесении звука А. Языком тянуться попеременно то к носу, то к подбородку.
«Чашечка» - открыть рот, широкий расслабленный язык поднять к верхней губе. Прогнуть среднюю часть языка, загнув к верху боковые края.
«Маляр»
- рот открыть. Широким кончиком языка, как кисточкой, проводить от верхних резцов до мягкого нёба, производя движения вперёд-назад.
«Лошадка» - присасывать язык к нёбу, растягивая подъязычную связку. Щёлкать языком медленно и сильно. Нижняя челюсть должна быть неподвижна!
«Грибок»
- улыбнуться (зубы видны), приоткрыть рот. Присосать широкий язык всей плоскостью к нёбу и открыть рот.
«Гармошка»
- рот приоткрыть. Язык присосать к нёбу. Не отпуская язык вниз, открывать и закрывать рот, растягивая подъязычную связку. Губы должны быть в улыбке!
Уважаемые родители!
Совместна я работ учителя-логопеда и родителей поможет подготовить артикуляционный аппарат ребёнка к правильному произношению тех звуков, которые он плохо говорит, позволит достичь наилучших результатов в речевом развитии ребёнка.
Мы уверенны, что ваше сотрудничество окажется результативным!
Подготовила: учитель-логопед
Гайдар Наталья Сергеевна
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 36»
«Артикуляционная гимнастика»
(Памятка для родителей)
Славгород - 2015
Уважаемые родители!
При выполнении логопедических упражнений дома следует соблюдать ряд условий:
1. Приступать к выполнению логопедических упражнений следует лишь в том случае, когда ваш ребенок здоров, сыт, спокоен.
2. Необходимо создать мотивацию ребенку, т.е. объяснить, какие лично для него плюсы создаст правильное звукопроизношение, четкая и разборчивая речь.
3. Логопедические упражнения выполняются систематически, ежедневно, точно по рекомендации логопеда.
4. У ребенка обязательно должно быть место для выполнения упражнений, оснащенное небольшим зеркалом (для возможности самоконтроля у ребенка во время выполнения заданий), бумажными салфетками для выполнения артикуляционных упражнений,
5. Выполнять задания должен сам ребенок, а родители лишь контролируют правильность выполнения и при необходимости поправляют.
6. Если ребенок устал во время выполнения, обязательно нужно дать ему отдохнуть. Если в данный момент ребенок не хочет заниматься, нужно перенести занятие, но обязательно выполнить задание позже.
7. Никогда не ругайте ребенка, если у него не получается задание, ободрите, выполните предыдущее задание, для вселения уверенности в свои силы и возможности не потерять ранее полученные навыки.
8. Чаще хвалите ребенка, формируйте у него уверенность в своих силах, создавайте ситуацию успеха.
По материалам СМИ
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида
«Рябинушка»
Артикуляционная гимнастика
«Весёлый язычок»
(памятка родителям)
2015 год
Заборчик
Улыбнуться, с напряжением обнажив сомкнутые зубы.
Дудочка
С напряжением вытянуть вперед губы (зубы сомкнуты).
Чашечка
Улыбнуться, широко открыть рот, высунуть широкий язык и придать ему форму "чашечки" (т. е. слегка приподнять кончик языка).
Чистим зубки
Улыбнуться, открыть рот. Кончиком языка с внутренней стороны "почистить" поочередно нижние и верхние зубы.
Маляр
Губы в улыбке, приоткрыть рот, кончиком языка погладить ("покрасить") нёбо.
Лошадка
Вытянуть губы, приоткрыть рот, поцокать "узким" языком (как цокают копытами лошадки).
Индюки болтают
Языком быстро двигать по верхней губе - "бл-бл-бл-бл...".
Часики
Улыбнуться, открыть рот, кончик языка (как часовую стрелку) переводить из одного уголка рта в другой.
Качели
Улыбнуться, открыть рот, кончик языка за верхние зубы, кончик языка за нижние зубы.
Барабанщик
Улыбнуться, открыть рот, кончик языка за верхними зубами: "дэ-дэ-дэ...".
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ПРОВЕДЕНИЮ
АРТИКУЛЯЦИОННОЙ ГИМНАСТИКИ
Цель артикуляционной гимнастики
- выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков.
1. Проводить артикуляционную гимнастику нужно ежедневно, чтобы вырабатываемые у детей навыки закреплялись. Лучше выполнять упражнения 3-4 раза в день по 3-5 минут. Не следует предлагать детям более 2-3 упражнений за раз.
2. Каждое упражнение выполняется по 5-7 раз.
3. Статические упражнения выполняются по 10-15 секунд (удержание артикуляционной позы в одном положении).
4. При отборе упражнений для артикуляционной гимнастики надо соблюдать определенную последовательность, идти от простых упражнений к более сложным. Проводить их лучше эмоционально, в игровой форме.
5. Из выполняемых двух-трех упражнений новым может быть только одно, второе и третье даются для повторения и закрепления. Если же ребенок выполняет какое-то упражнение недостаточно хорошо, не следует вводить новых упражнений, лучше отрабатывать старый материал. Для его закрепления можно придумать новые игровые приемы.
6. Артикуляционную гимнастику выполняют сидя, так как в таком положении у ребенка прямая спина, тело не напряжено, руки и ноги находятся в спокойном положении.
7. Ребенок должен хорошо видеть лицо взрослого, а также свое лицо, чтобы самостоятельно контролировать правильность выполнения упражнений. Поэтому ребенок и взрослый во время проведения артикуляционной гимнастики должны находиться перед настенным зеркалом. Также ребенок может воспользоваться небольшим ручным зеркалом (примерно 9х12 см), но тогда взрослый должен находиться напротив ребенка лицом к нему.
8. Начинать гимнастику лучше с упражнений для губ.
Организация проведения артикуляционной гимнастики
1. Взрослый рассказывает о предстоящем упражнении, используя игровые приемы.
2. Взрослый показывает выполнение упражнения.
3. Упражнение делает ребенок, а взрослый контролирует выполнение.
Взрослый, проводящий артикуляционную гимнастику, должен следить за качеством выполняемых ребенком движений: точность движения, плавность, темп выполнения, устойчивость, переход от одного движения к другому. Также важно следить, чтобы движения каждого органа артикуляции выполнялись симметрично по отношению к правой и левой стороне лица. В противном случае артикуляционная гимнастика не достигает своей цели.
4. Если у ребенка не получается какое-то движение, помогать ему (шпателем, ручкой чайной ложки или просто чистым пальцем).
5. Для того, чтобы ребенок нашел правильное положение языка, например, облизал верхнюю губу, намазать ее вареньем, шоколадом или чем-то еще, что любит ваш ребенок. Подходить к выполнению упражнений творчески.
Сначала при выполнении детьми упражнений наблюдается напряженность движений органов артикуляционного аппарата. Постепенно напряжение исчезает, движения становятся непринужденными и вместе с тем координированными.
Система упражнений по развитию артикуляционной моторики должна включать как статические упражнения, так и упражнения, направленные на развитие динамической координации речевых движений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятка для родителей "Оздоровительная гимнастика с использованием метода биологически-обратной связи"
Биологическая Обратная Связь (БОС) – это новый безлекарственный метод исправления нарушенных функций организма с использованием электронных приборов, регистрирующих и преобразующих информацию о...
Памятка для родителей «Упражнения звуковой гимнастики и психогимнастики».
МАДОУ детский сад №63 Памятка для родителей Здоровьесберегающие технологии для детей и их родителей. «Упражнения звуковой гимнастики и психогимнастики». Звуковая гимнастика....
- Печать
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ПРОВЕДЕНИЮ
АРТИКУЛЯЦИОННОЙ ГИМНАСТИКИ
Цель артикуляционной гимнастики
- выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков.
1. Проводить артикуляционную гимнастику нужно ежедневно, чтобы вырабатываемые у детей навыки закреплялись. Лучше выполнять упражнения 3-4 раза в день по 3-5 минут. Не следует предлагать детям более 2-3 упражнений за раз.
2. Каждое упражнение выполняется по 5-7 раз.
3. Статические упражнения выполняются по 10-15 секунд (удержание артикуляционной позы в одном положении).
4. При отборе упражнений для артикуляционной гимнастики надо соблюдать определенную последовательность, идти от простых упражнений к более сложным. Проводить их лучше эмоционально, в игровой форме.
5. Из выполняемых двух-трех упражнений новым может быть только одно, второе и третье даются для повторения и закрепления. Если же ребенок выполняет какое-то упражнение недостаточно хорошо, не следует вводить новых упражнений, лучше отрабатывать старый материал. Для его закрепления можно придумать новые игровые приемы.
6. Артикуляционную гимнастику выполняют сидя, так как в таком положении у ребенка прямая спина, тело не напряжено, руки и ноги находятся в спокойном положении.
7. Ребенок должен хорошо видеть лицо взрослого, а также свое лицо, чтобы самостоятельно контролировать правильность выполнения упражнений. Поэтому ребенок и взрослый во время проведения артикуляционной гимнастики должны находиться перед настенным зеркалом. Также ребенок может воспользоваться небольшим ручным зеркалом (примерно 9х12 см), но тогда взрослый должен находиться напротив ребенка лицом к нему.
8. Начинать гимнастику лучше с упражнений для губ.
Организация проведения артикуляционной гимнастики
1. Взрослый рассказывает о предстоящем упражнении, используя игровые приемы.
2. Взрослый показывает выполнение упражнения.
3. Упражнение делает ребенок, а взрослый контролирует выполнение.
Взрослый, проводящий артикуляционную гимнастику, должен следить за качеством выполняемых ребенком движений: точность движения, плавность, темп выполнения, устойчивость, переход от одного движения к другому. Также важно следить, чтобы движения каждого органа артикуляции выполнялись симметрично по отношению к правой и левой стороне лица. В противном случае артикуляционная гимнастика не достигает своей цели.
4. Если у ребенка не получается какое-то движение, помогать ему (шпателем, ручкой чайной ложки или просто чистым пальцем).
5. Для того, чтобы ребенок нашел правильное положение языка, например, облизал верхнюю губу, намазать ее вареньем, шоколадом или чем-то еще, что любит ваш ребенок. Подходить к выполнению упражнений творчески.
Сначала при выполнении детьми упражнений наблюдается напряженность движений органов артикуляционного аппарата. Постепенно напряжение исчезает, движения становятся непринужденными и вместе с тем координированными.
Система упражнений по развитию артикуляционной моторики должна включать как статические упражнения, так и упражнения, направленные на развитие динамической координации речевых движений.