Вконтакте Facebook Twitter Лента RSS

Чудеса йогов. Здоровье позвоночных дисков

> Сверхъестественное и опыт

Сиддхи - это сверхъестественные способности, которые могут проявляться спонтанно или в результате духовной практики. Йога, овладевшего сиддхами называют сиддхой. В тантризме сиддха — учитель высокой степени посвящения. Асиддха — профан, дилетант, несовершенный. Обычно сиддхи являются «побочным продуктом» совершенной йогической практики, но существуют также специальные техники для развития той или иной способности. Духовные Учителя постоянно предостерегают об опасности злоупотребления сиддхами и указывают на то, что Богопостижение (просветление) гораздо важнее. В Индии есть знаменитая история про двух братьев:

Старший брат покинул дом и уединился в лесу в молитве и медитации. Через двенадцать лет он вернулся домой.
„Ты практиковал йогу двенадцать долгих лет, тогда как я вел обычную жизнь - сказал младший брат,- Пожалуйста, покажи мне какие-нибудь чудесные способности. Покажи мне, чего ты достиг“. Старший сказал: „Пойдем со мной“.
На берегу реки старший брат сел и вошел в глубокую медитацию. Через некоторое время он встал и пошел через реку по поверхности воды.
Младший брат тут же позвал перевозчика, дал ему монету и быстро пересек реку на лодке. Когда братья встретились, младший сказал: „Ты потратил двенадцать лет на то, что я могу сделать за пять минут? Это и есть результат твоих лет духовной дисциплины и суровой жизни?“
Старший брат понял, что он глупо потратил время. Он опять ушел из дома, чтобы в этот раз вдохновляться только Светом, Истиной и Богом.

Увлечение сиддхами отвлекает адепта от основной цели. В буддизме считается, что многие будды и бодхисаттвы обладают способностями ясновидения, яснослышания, они могут не гореть в огне, читать мысли других людей, помнить о прошлых рождениях и т.д. Утверждают, что Будда владел всеми сиддхами, но избегал их применения.

Виды сиддх
В литературе упоминается восемьдесят четыре и более сверхъестественных способностей. Основными считают ясновидение (авадхи, дивья-чакшу), яснослышание (дивья-шротра), способность вызывать к себе симпатию (акристи), уменьшение до исчезающе малых размеров (анима), невидимость (антардхана), власть над силами природы и живыми существами (вашита, вашитва), гениальность (викаранадхармитва), увеличение тяжести тела (гарима), могущество (ишитва) управление своими страстями (камавашайта), изменение формы (камарупитва), всезнание (кевала), переселение души в другое тело (крамана), способность летать (кхекара), уменьшение веса тела (лагхима) телепатию или чтение чужих мыслей (мана-парьяя, парачитта-джняна), расширение (махима), гипноз (мохана), перемещение со скоростью мысли (манодживита), исполнение желаний (пракамья), способность помнить о прошлых рождениях (пурва-ниваса-анусмрити), способность вызывать паралич (стамбхана) у нападающих. К сиддхам относят нестарение, предсказание будущего, исцеление наложением рук, влияние на чужие мысли, хождение по воде, по горячим углям, способность переваривать несъедобные предметы, разгонять тучи, понимать язык животных, оживлять мертвых, останавливать и запускать свое сердце, выживать при затоплении водой, при закапывании в землю, способность входить в состояние анабиоза и т.д.

Сложившийся Пурна йог на пути Кундалини Йоги обладает восемью большими Сиддхи: Анима, Махима, Лягхима, Гарима, Прапти, Пракамья, Вашитвам и Ишитвам.

1. Анима: Йог может стать таким маленьким, как это ему заблагорассудится.

2. Махима: это противоположность Анимы. Он может стать таким большим, каким пожелает. Он может придать телу огромные размеры. Он может заполнить всю вселенную. Он может принять Вират Сварупу.

3. Лягхима: он может сделать своё тело лёгким, как вата или перо. Ваюстамбханам выполняется с помощью этой Сиддхи. В Джалястамбханам эта сила также развивается, но в очень малой степени. Тело становится лёгким с помощью Плявини Пранаямы. Йог вызывает уменьшение своей тяжести, совершая большие глотки воздуха. Йог путешествует в небесах с помощью этой Сиддхи. Он может преодолевать тысячи миль в минуту.
4. Гарима: Это противоположность Лягхимы. При этом йог приобретает способность увеличивать свой вес. Он может сделать тело тяжёлым, как гора, проглатывая воздух.

5. Прапти: Йог, стоя на земле, может достать высоко расположенные вещи. Он может коснуться Солнца, Луны или неба. С помощью этой Сиддхи йог приобретает желанные объекты и сверхъестественные силы. Он получает силу предсказания будущих событий, силу ясновидения, яснослышания, телепатию, чтение мыслей и т.д. Он может понимать язык зверей и птиц. Он может понимать также неизвестные языки. Он может лечить все болезни.

6. Пракамья: он может нырнуть в воду и выйти из неё, когда захочет. Последний Трилинга Свами из Бенареса, бывало, находился под водами Ганги около шести месяцев. Это процесс, с помощью которого йог иногда делает себя невидимым. Некоторые авторы описывают это, как способность проникать в тело другого человека (Паракая Правеш). Шри Шанкара входил в тело Раджа Амаруки из Бенареса. Тирумуляр из Южной Индии входил в тело пастуха. Раджа Викрамадитья также делал это. Это является также силой, которая позволяет обладать юношеской внешностью сколько угодно долгое время. Раджа Яяти обладал такой способностью.

7. Вашитвам: это сила приручения диких животных и осуществления контроля над ними. Это сила гипнотизирования людей воздействием воли и делающая их послушными чьим-то желаниям и приказам. Это обуздание страстей и эмоций. Это сила, подчиняющая мужчин, женщин и элементы стихий.

8. Ишитвам: это достижение божественной силы. Йог становится Богом вселенной. Йог, обладающий этой силой, может воскресить жизнь мёртвого. Кабир, Тулси Дас, Свами Акалькот и другие обладали этой силой и возвращали жизнь мёртвым.

В последние годы появился ряд сообщений о людях, которые научились годами жить без какой-либо пищи, которых в прессе называют «солнцеедами», хотя возможно, что солнце не имеет ко всему этому никакого отношения. Я позволю себе «порассуждать» на эту тему, высказав некоторые гипотезы о том, как такое явление в принципе могло бы согласоваться с современной физикой. А так ли это на самом деле - рано или поздно должно быть доказано или опровергнуто строгими экспериментами.

Верить или нет рассказам о необычных способностях Индийских йогов?

Недавно ученым из Центра биомедицинской радиоэлектроники Российской академии наук повезло. Они побывали в Индии по приглашению главы департамента йогонауки Курувери Кришны Бхата и обследовали йогов на наличие у них сверхъестественных способностей. Работали с помощью своего портативного прибора - компьютерного термографа ИРТИС, позволяющего получать инфракрасные изображения людей, да и любых объектов в режиме реального времени. На экране прибора появляется картинка, окрашенная в разные цвета - светлые соответствуют более горячим участкам обследуемого объекта, темные - тем, которые нагреты хуже.

Несмотря на многочисленные случаи левитации, она воспринимается как чудо или в лучшем случае как загадочный феномен, граничащий с фантастикой и противоречащий научным законам. И эта оценка не изменится до тех пор, пока не будет найден ответ на главный вопрос: какова природа той силы, которая поднимает человека в воздух? Возникает ли она в самом организме за счет мобилизации каких-то внутренних резервов, его неизвестных, скрытых возможностей, либо ее источник находится вне человека и он лишь "подключается" к нему? Суждения о физической природе левитации весьма противоречивы. Ряд исследователей полагает, что левитация возникает в результате появления биогравитационного поля, которое создается особой психической энергией, излучаемой мозгом человека. Данную гипотезу, в частности, поддерживает доктор биологических наук Александр Дубров. При этом он подчеркивает, что такое биогравитационное поле рождается благодаря сознательным усилиям левитанта, и поэтому он способен управлять им, а следовательно, менять направление полета.

Во всех предыдущих главах так или иначе были вкратце затронуты различные практические аспекты восьмиступенной Раджа‑йоги Патанджали. Осталась одна, хотя и побочная, но достаточно фундаментальная тема, о которой до сих пор не говорилось впрямую. Это тема паранормальных способностей, «вибхути» или «сиддхи», с которыми так или иначе приходится сталкиваться тем, кто посвятил себя йоге всерьёз и надолго. Выводы, которые автор предлагает в этой главе, могут показаться рискованными, однако они сделаны с неизбежностью, поскольку к этому привёл многолетний личный опыт, изучение всей доступной литературы, а также множество встреч с энтузиастами йоги и длительное знакомство с их практикой, жизнью и судьбой.

Предлагаемые гипотезы — лишь попытка объяснить то, что имеет место в действительности. Это не окончательная истина, снисходительно сброшенная смертным с барского плеча махатмами Шамбалы или навеянная ожившими духами запорожских казаков, но попытка суммирования множественных проявлений маловероятных и, следовательно, необычайных событий, которые с какого‑то момента неизбежно проявляются в жизни тех, у кого йога стала неотъемлемой её частью, не укладываясь в какие‑либо рамки обыденных представлений.

Я отдаю себе отчёт в том, что всё так или иначе затрагиваемое в данной главе, относится к разряду фактов, существовавших задолго до моего рождения и двадцатого века как такового. Поэтому заглянуть за горизонт обыденности можно лишь опираясь на личный опыт, а также запредельное в жизни и судьбе тех, кто жил до нас. И, само собой, главенствующие позиции в таком списке занимают учителя йоги и великие мистики всех времён и народов, от Патанджали и Мейстера Экхарта до Сатьянанды и дона Хуана Матуса.

Эта глава предоставляет читателю всё, что до сегодняшнего дня мне удалось осмыслить в рамках данной темы, и в который раз повторяю: «Не стреляйте в пианиста...»

Итак, сиддхи, или необычные способности восприятия и действия. Вачаспати Мишра, представитель третьего поколения исследователей «Сутры» Патанджали, комментирует своего предшественника Вьясу следующим образом: «Самьяма есть совокупность методов работы с сознанием, включающая концентрацию, дхьяну и сосредоточение. Эти три суть средства реализации паранормальных способностей» («К.Й.», с.231, комм.61).

Теософическая литература настаивает на том, что высшие способности скоро должны сделаться достоянием всего человечества. А способность ясновидения, утверждают некоторые специалисты, находится потенциально в каждом из нас. Говорят, что ясновидение возможно в определенном состоянии сознания. Святой Павел называл его “покой, ведущий к пониманию”. В Дзен-буддизме оно имеет название сатори, в йоге - самадхи (состояние самадхи и способность ясновидения - это разные вещи, прим. ), в цигун - состояние цигун, а в Даосизме оно называется “абсолютное Дао”.

Некоторым ясновидящим недостаточно воли и желания для установления “астральной трубы”. В этом случае используются стеклянные шары и кристаллы. Они являются точкой отправления, как бы “окуляром” “астральной трубы”. Кстати, этим самым окуляром может стать и стакан с чистой водой. Его ставят на белую скатерть и с сосредоточением смотрят в центр поверхности воды, не моргая и не опуская век в течение 10 минут. Знающие люди утверждают, что подобным нужно заниматься два раза в день несколько недель подряд. И в какой-то момент четко начинают читаться образы, лица и события. А для того, чтобы развить способность видеть ауру предметов и людей, нужно пристально рассматривать свои веки. Расслабив тело, закрыв глаза и частично освободив сознание, усиленно вглядывайтесь вперед, внимательно рассматривая самые тонкие вырисовывающиеся очертания на “экране” век в течение 10 минут. Упражняться лучше всего утром, сразу после пробуждения, или перед сном. Говорят, после девяти дней таких занятий можно перейти к следующему упражнению. Так же, как и в предыдущем упражнении, нужно расслабиться и, частично освободив сознание, пристально смотреть в полумраке на контур какого-либо небольшого предмета, находящегося в комнате. Через некоторое время после таких тренировок некоторые начинают видеть ауру, окружающую тот предмет, на который устремлен взгляд...

Самадхи - интересное видео. Бабаджи многократно демонстрировал Самадхи под землей, Самадхи в воде (несколько раз Пилот Баба находился под водой до 6 дней), Самадхи в воздухе (в герметичном стеклянном контейнере Бабаджи пробыл в состоянии Самадхи 33 дня). Известные личности, такие как Индира Ганди, Раджмата Видже Радже Скиндия были свидетелями Самадхи Пайлота Бабаджи в различных местах Индии.

С тех пор мой организм обходится без пищи и жидкости. Это не «сухое» голодание - это мой образ жизни. Мой организм питается, но из других источников», - говорит Зинаида Баранова, - «Разве это голодание? Это не преодоление чувства голода, когда я хочу есть, но не ем. Я с удовольствием готовлю для гостей, не испытывая при этом желания попробовать пищу

Пережив часовую клиническую смерть, Яков Циперович перестал ощущать вес предметов. К примеру, он может, по его собственному заверению, в присутствии беспристрастных свидетелей отжаться от пола 10 тыс. раз, не чувствуя при этом усталости, может одним мизинцем поднять двухпудовую гирю, а температура его тела не поднимается выше 34 градусов. Сейчас ему 59 лет, однако на вид ему не дашь больше 35: похоже, что природа вообще «выключила» у этого человека так называемый механизм старения. Сказать, что это молодой мужчина - ничего не сказать: г-н Циперович настоящий красавец, атлет. Даже непреклонным материалистам, априори не верящим «всем этим небылицам», могу сказать, что мой собеседник - человек скромный, напрочь лишенный стремления произвести впечатление и поразить кого-либо, а посему рассказанное им не стоит сразу же отрицать. Чего-чего, а преднамеренного вымысла там нет, есть оставшееся в памяти. А уж что оно собой представляет - каждый волен судить в меру своей способности воспринимать необъяснимое.

Я ничего не ем, и это называют - праноедением, солнцеедением, бретарианством. Лучше всего назвать это просто - неедением. Неедение - как-то не звучит, по-этому придумали термин - праноедение. На самом деле праны не существует, и есть её невозможно. Это просто символический образ витальной энергии. Я считаю что все эти термины не описывают это явление, от того не верны. Я долго думал, прежде чем рассказывать об этом другим, но решился. Дело в том, что когда Вы говорите, что ничего не едите, то, даже близкие люди реагируют на это негативно. И они в этом не виноваты, так как реагирует не сам человек, а его привычки, его ум. Дело в том, что все вокруг едят и этот образ жизни у них с детства. Когда Вы им говорите, что не едите, они не понимают всего этого. Естественно они воспринимают Вас как чужака, очень отрицательно, негативно. Хотя сами удивляются своим эмоциям. То есть они из них выходят спонтанно.

Ежегодно в мире медики фиксируют около ста случаев внезапного омоложения, или возрастной регрессии как принято говорить. Происходят они в самых разных странах, причём с людьми, ведущими далеко не «здоровый» образ жизни. Странным выглядит то, что несмотря на заявленную цифру, известными стали лишь единичные случаи.

ЧУДЕСА ЙОГОВ

С незапамятных времен загадочный Восток, как магнитом, притягивал к себе многочисленных путешественников. Особенно манила европейцев таинственная Индия - «страна чудес». Столь необычный эпитет эта страна получила благодаря невероятным способностям, которые демонстрировали индийские факиры и йоги. Еще в далекие времена европейские путешественники, побывавшие в Индии, рассказывали, что там живут необыкновенные люди - йоги, которые так развивают зрение, что могут видеть, как некоторые животные в темноте, а также мелкие предметы на далеких расстояниях на горизонте и даже за горизонтом, предметы, скрытые от глаз преградой. Эти люди могут длительное время смотреть на Солнце. Они не боятся ни жары, ни холода, и обнаженные стоят и сидят на снегу в Гималаях в необычных позах, проводя многие часы в медитациях. Путешественники уверяли, что видели своими глазами, как этих людей закапывали в землю на многие недели и месяцы, и что после раскапывания они оживали. Некоторые уверяли, что эти люди подвергаются методам закаливания пятью огнями «панч-дхуни», и тогда они не боятся огня и могут смело ходить по горящему костру. Сообщалось, что они не тонут в воде и длительное время могут сидеть на воде, покачиваясь на волнах священного Ганга. Говорили о невероятной выносливости йогов, которые могут бежать несколько дней без отдыха. Сообщались и другие невероятные способности йогов: якобы южные и северные йоги, отдаленные друг от друга тысячами миль, общаются между собой мысленно.

В Европе по-разному воспринимались эти сообщения. Одни считали их вымыслом от начала до конца, плодом неудержимой фантазии путешественников, другие более сдержанно выражали свои сомнения, допуская, что некоторые факты, описанные очевидцами, могли бы в действительности иметь место, но что все это требует достоверных подтверждений. Проходили десятилетия, а поток информации о йогах не уменьшался. Многие фантастические сведения, сообщавшиеся путешественниками, были подтверждены авторитетными учеными и специальными комиссиями, а также многочисленными очевидцами. Неоспоримым фактом оказалось необыкновенное владение йогами своим телом и внутренними органами: контроль за работой сердца, дыханием, а также вегетативной нервной системой, влияние на работу эндокринной системы, управление чувствами и эмоциями, невероятная закалка организма респов, генерирующих в теле тепло «тумо», невиданная выносливость «небесных скороходов» - лун-гом-па (йоги «созерцающие ветер»), бегущих несколько суток подряд с невероятной скоростью без остановки, не сбавляя темпа бега. Подобного рода демонстрации обычно в народе называются чудом. Йоги свои достижения не считают чудом, и то, что они демонстрируют, может выполнить любой человек с помощью соответствующих тренировок, включая и такие, как закапывание в землю на месяц, телепортация и левитация.

Доктор философии и медицины, известный английский ученый-психиатр Александр Кэнон, работающий в исследовательском психиатрическом центре в Кёльне Хоч, в книге «Неведомое влияние» пишет о том, как он сам с помощью тибетского йога левитировал через широкое и глубокое ущелье в Гималаях. Подготовка к левитации через ущелье, пишет А. Кэнон, шла несколько часов. Вернувшись в Лондон, доктор А. Кэнон опубликовал книгу, в которой он описал свой эксперимент левитации. Ряд известных ученых подтвердили, что они также были свидетелями демонстрации левитации. Сейчас феномены левитации наблюдают сотни тысяч людей. Его демонстрируют по телевидению и в кино, в различных странах.

В 1934 году в Калькуттском университете перед известными индийскими учеными, среди которых присутствовал и сэр К. В. Раман, лауреат Нобелевской премии, открывший эффект диффузии света - «эффект Рамана», Свами Нарасингха глотал смертельные дозы серной и карболовой кислоты и затем принял внутрь один грамм соли цианистой кислоты. После этого он выпил воды и вывел кислоты из своего организма.

О йогах-огнеходцах и йогах, подвергающихся закапыванию в землю на длительное время, сейчас сняты научно-документальные фильмы. Для ученых-материалистов и большинства мирян в йоге остается много загадочного, неизвестного и пугающего, особенно на ее высшей ступени - Раджа йоге. Так дикий человек пугается света обыкновенной лампочки, так как не понимает законов электрического тока.

Способности, превышающие нормальные умения человека называются сиддхи. Среди самых распространенных сиддхи – умение контролировать сердце, дыхание, температуру тела; умение обходиться без еды; дар прорицания и исцеления; и, наконец, умение влиять на окружающие объекты, читать мысли и левитировать. В истории было много таких гуру, их почитали святыми. Но если раньше их умения просто принимались на веру – теперь, когда все мы стараемся мыслить критически – хочется верить свидетельствам, документам и научным исследованиям. И они есть.

1. Трайланга
Трайланга Свами, он же Свами Ганапати Сарасвати – легендарный йог. Ему посвящены множество биографий как в Индии, так и за рубежом. Считается, что он жил 280 лет. Согласно имеющимся свидетельствам, он жил в Варанаси в период с 1637 по 1887 годы. Он был не только долгожителем – говорили, что он спокойно мог сидеть на раскаленном песке и жил «как питон» — целыми днями сидел, погруженный в медитацию, а посетители поливали его водой.

2. Долгожитель и советник Индиры Ганди.
В 80- е годы в СССР вышел сюжет об отшельнике Деврахе Бабе. Местные уверяли, что он жил 250 лет, умел разговаривать с животными и был советником самой Индиры Ганди. На видео он заснят на деревянной платформе, где он жил и принимал паломников. Прямо на камеру было записано, как отшельник фактически предсказал распад СССР. По настоящему его умения исследованы не были, но СССР таки распался….

3. Свами Рама: йога встречается с наукой
В 80-х годах 20 века йог Свами Рама присоединился к научному проекту в городе Топека, штат Канзас, США. Его целью было доказать, что разум способен контролировать автономную нервную систему. Было доказано, что Свами действительно был способен останавливать собственное сердце на 17 секунд и изменять температуру ладони. Более того – он даже мог усилием воли влиять на показания энцефалограммы.

4.Гарвард, Тиберт и мокрые простыни: легенды правдивы.
В тех же 80-х годах, группа ученых под руководством Герберта Бенсона обследовала две группы людей: тибетских монахов, владеющих техникой ж туммо, и мастеров йоги в городе Сиккит. Индия. Монахи действительно могли повышать температуру пальцев ног и рук на 17 градусов и высушивать на себе мокрые простыни. Йоги, в свою очередь, могли понижать скорость обмена веществ в теле на 64%.

5. Ничего не ем, ничего не пью.
История 82 – летнего Пралада Джани из штата Гуджарата – самая современная. Он утверждает, что не брал в рот ни еды, ни воды в течение 70 лет. Он был дважды обследован учеными из больницы Стерлинг в Ахмедабаде – в 2003 и в 2010 годах. В ходе обследования он находился под круглосуточным наблюдением, и исследователи подтвердили, что в этот период он действительно ничего не ел и не пил; более того – у него не наблюдалось ни мочеиспускания, ни стула. Но они не берутся утверждать, что он не ел целых 70 лет – в хижине отшельника был замечен холодильник, и во внутренние комнаты ни репортеров, ни ученых не пускали. Так что достоверность этого «чуда» — несколько сомнительна.

Сиддхи для истинного мастера – не чудеса, а просто прямое следствие расширение сознания. Ведь по сути – человек себя ограничивает сам.

Чудеса, которые показывают индийские йоги, приводят многих учёных в столь сильное замешательство, что они, учёные, часто отказываются верить своим глазам и разражаются бранью: «Мошенники, шарлатаны, жулики!» А йоги не спорят. Тихо себе медитируют, тренируют себя, а потом погружаются на полтора-два часа в воду… Видят в темноте… Различают мелкие предметы, которые находятся на расстоянии горизонта…Подолгу смотрят на солнце…

Наука, достигнув в своём развитии космических высот, всё более возвращается с небес на землю, и самым вожделенным объектом её внимания становится человек. Тайны человеческой биомеханики и биохимии наука только начинает постигать, а их – огромное множество. Идеальными образцами для изучения здесь выступают индийские йоги.

Интересный эксперимент протяжённостью в сорок дней проводился в Лахоре. Всё это время йог Харид был зашит в мешке и заколочен в деревянном ящике. Круглосуточная охрана следила за тем, чтобы никто не вскрыл указанный ящик и не снабдил йога едой и питьём. По истечению сорока дней ящик вскрыли, вспороли мешок и обнаружили Харида мёртвым. Ни дыхания, ни пульса, ни сердцебиения. Врачи умыли руки. Вслед за тем другой йог извлёк из ноздрей покойника воск, облил «коллегу» горячей водой, и произошло чудо. Харид ожил.

Или популярное хождение среди йогов по раскалённым углям. У исследователей имелись догадки о том, что йоги применяют специальные мази, однако наблюдения и химический анализ показали, что это не так. Йог Хусаин специально приезжал в Лондон, чтобы продемонстрировать, насколько возможно быть нечувствительным к высоким температурам. Физик Прайс лично зафиксировал факт того, как Хусаин прогуливался по металлическому листу, нагретому до восьмисот градусов. Тогда же произошёл несчастный случай с учениками Прайса. Они решив, что было бы желание и всё получится, тоже встали на раскалённый лист. Результат – тяжёлые ожоги.

Удивительно, что йогам также не страшен и холод. В Гималаях, в самом высокогорье, где температура ниже тридцати градусов, они проводят многочасовые медитации, и при этом совершенно обнажены. Иногда они соревнуются друг с другом. Вырубают в горных озёрах лунки, мочат простыни и сушат их на своих спинах. Как правило, данные «конкурсы» проводятся по ночам, когда мороз и ветер свирепствуют особенно. Некоторые йоги высушивают на себе за ночь до тридцати простыней.

В описанных случаях йоги непостижимым образом изменяют свойства собственных кожных покровов и температурный баланс в организме. Не менее поразительные явления демонстрируют эти люди, когда задействуют в своих тренировках мускулатуру. Не важно, какого возраста йог, старик или юнец, любой из них способен добиваться либо стальной твёрдости мышц, либо их чудесной эластичности.

Долгие часы йог может проводить в неестественных для человека позах. Обычный человек не в состоянии повторить подобное даже несколько секунд, его просто поразят судороги. Совершенно фантастический контроль йоги демонстрируют над мышцами живота. Вот йог расслабляет живот настолько, что становится возможным прощупать позвоночник, а спустя минуту он лежит спиной на битом стекле, и на животе у него доска с дюжиной взрослых мужчин. Или же поперёк йога переезжает грузовик…

Обычным способом передвижения для йогов является бег. Хотя, казалось бы, чему здесь удивляться, если запредельную скорость и выносливость показывают олимпийские спринтеры и марафонцы? Однако отличие есть. Йоги способны бежать без отдыха и воды по несколько дней… Это если не спешат. В случаях спешки они развивают скорость до тридцати-сорока километров в час! Причём предпочитают передвигаться ночами, чтобы к утру успевать в нужный им монастырь. В полной темноте йоги способны преодолевать до двухсот километров, и это по узким и неровным горным дорогам.

Различные очевидцы описывают бегущих йогов одинаково. У людей осоловелые глаза, на лицах никаких эмоций, кожа бледная, как луна. Во время бега йоги находятся в трансе. Их пробовали останавливать, они отрезвлялись, и потом им требовалось время, чтобы снова вернуться в транс и развить огромную скорость либо войти в режим многодневной нагрузки.

Итак, йоги одной лишь волей изменяют свойства своих кожных покровов, мускулатуры, способны контролировать теплоотдачу, кровоток и сердцебиение. Не менее, чем перечисленное, удивляет их пищеварение и обмен веществ. К примеру, Свами Нарасингха в 1934 году, находясь в Калькуттском университете в окружении виднейших учёных, включая лауреата Нобелевской премии по физике К. В. Рамана, проделал над собой немыслимый эксперимент. Он заглотал смертельные дозы карболовой, серной и цианистой кислот, запил водой и… ничего, остался жив и доволен.

Наконец, стоит вспомнить о феномене левитации. Он выглядит совершенным чудом, объяснить которое пытались ещё советские учёные. То есть они не отрицали его! Вообще, к настоящему времени собраны тысячи свидетельств левитации. Многие случаи документально зафиксированы.

Вполне нормальной картиной в Индии считается увидеть йогов, которые сидят на воде… Волны мерно покачивают их, а они медитирует и, как говорится, не знают горя. Немало описано и задокументировано случаев, когда йоги парят в воздухе. Редко, но случается, что приглашение «полетать» получают европейцы.

Так, в книге «Неведомое влияние» Александр Кэнон повествует о том, что под руководством йога сумел левитировать через широкой горное ущелье. Вряд ли Кэнон фантазирует. Он - доктор филисофии и медицины, известный английский учёный, который дорожит своим авторитетом.

Сами йоги относятся к своим возможностям с обыденным спокойствием. Они не считают себя уникумами и убеждены, что любой человек имеет в себе потенциал, чтобы научиться тому, что умеют они.

С незапамятных времен загадочный Восток, как магнитом, притягивал к себе многочисленных путешественников. Особенно манила европейцев таинственная Индия - «страна чудес». Столь необычный эпитет эта страна получила благодаря невероятным способностям, которые демонстрировали индийские факиры и йоги. Еще в далекие времена европейские путешественники, побывавшие в Индии, рассказывали, что там живут необыкновенные люди - йоги, которые так развивают зрение, что могут видеть, как некоторые животные в темноте, а также мелкие предметы на далеких расстояниях на горизонте и даже за горизонтом, предметы, скрытые от глаз преградой. Эти люди могут длительное время смотреть на Солнце. Они не боятся ни жары, ни холода, и обнаженные стоят и сидят на снегу в Гималаях в необычных позах, проводя многие часы в медитациях. Путешественники уверяли, что видели своими глазами, как этих людей закапывали в землю на многие недели и месяцы, и что после раскапывания они оживали. Некоторые уверяли, что эти люди подвергаются методам закаливания пятью огнями «панч-дхуни», и тогда они не боятся огня и могут смело ходить по горящему костру. Сообщалось, что они не тонут в воде и длительное время могут сидеть на воде, покачиваясь на волнах священного Ганга. Говорили о невероятной выносливости йогов, которые могут бежать несколько дней без отдыха. Сообщались и другие невероятные способности йогов: якобы южные и северные йоги, отдаленные друг от друга тысячами миль, общаются между собой мысленно.

В Европе по-разному воспринимались эти сообщения. Одни считали их вымыслом от начала до конца, плодом неудержимой фантазии путешественников, другие более сдержанно выражали свои сомнения, допуская, что некоторые факты, описанные очевидцами, могли в действительности иметь место, но что все это требует достоверных подтверждений. Проходили десятилетия, а поток информации о йогах не уменьшался. Многие сведения, сообщавшиеся путешественниками, были подтверждены авторитетными учеными и специальными комиссиями, а также многочисленными очевидцами. Неоспоримым фактом оказалось необыкновенное владение йогами своим телом и внутренними органами: контроль за работой сердца, дыханием, а также вегетативной нервной системой, влияние на работу эндокринной системы, управление чувствами и эмоциями, невероятная закалка организма респов, генерирующих в теле тепло «тумо», невиданная выносливость «небесных скороходов» - лун-гом-па («созерцающие ветер»), бегущих несколько суток подряд без остановки, не сбавляя темпа бега.

Йоги свои достижения не считают чудом, и то, что они демонстрируют, может выполнить любой человек с помощью соответствующих тренировок, включая и такие, как закапывание в землю на месяц, телепортация и левитация.

Доктор философии и медицины, известный английский ученый психиатр Александр Кэнон, работающий в исследовательском психиатрическом центре в Кольне Хоч, в книге «Неведомое влияние» пишет о том, как он сам с помощью тибетского йога левитировал (перелетал) через широкое и глубокое ущелье в Гималаях. Подготовка к левитации через ущелье, пишет А. Кэнон, шла несколько часов. Вернувшись в Лондон, доктор А. Кэнон опубликовал книгу, в которой он описал свой эксперимент левитации. Ряд известных ученых подтвердили, что они также были свидетелями демонстрации левитации. Сейчас феномен левитации наблюдали сотни тысяч людей. Его демонстрируют по телевидению и в кино, в различных странах.

В 1934 году в Калькуттском университете перед известными индийскими учеными, среди которых присутствовал и сэр К. В. Раман, лауреат Нобелевской премии, открывший эффект диффузии света - «эффект Рамана», Свами Нарасингха глотал смертельные дозы серной и карболовой кислоты и затем принял внутрь один грамм соли цианистой кислоты. После этого он выпил воды и вывел кислоты из своего организма.

О йогах-огнеходцах и йогах, подвергающихся закапыванию в землю на длительное время, сейчас сняты научно-документальные фильмы. И все же в йоге остается много загадочного и неизвестного, особенно на ее высшей ступени - Раджа-йоге.

Волшебные силы Йогов

Способность людей творить чудеса в Индии называют сиддхи. В йоге насчитывается восемь основных сиддхи, достигаемых с помощью особой практики психофизических упражнений:

1. Анима (от санскр. «ану» - атом) - уменьшение в размерах. Согласно теории йогов, законы внутри пространства атома будут иными, чем известные законы пространства макромира. Посредством уменьшения в размерах адепт может стать невидимым, и тем самым он получает возможность проникнуть внутрь самых мельчайших объектов и изучить их внутреннюю структуру.

2. Лагхима - не иметь веса, т. е. управлять силой воздействия земного тяготения на свое тело с помощью развития в каждой клетке противоположных центробежных тенденций. Йоги считают это нетрудным актом и часто используют лагхиму для демонстрации левитации. В «Маркандейи пуране» отмечается, что лагхима означает «иметь высшую скорость».

3. Махима - становиться невероятно большим. Это дает возможность видеть громадные пространства, взаимодействие и движение солнечной системы и вселенной, проникнуть в суть их глубин.

4. Гарима - быть чрезвычайно тяжелым (в противоположность лагхиме). В некоторых трудах йогов вместо «гаримы» описывается «камавасайита» (полное удовлетворение) - полное чувство удовлетворения.

5. Прапти - переноситься в пространстве в какое угодно место в любое время. В «Шива самхите» по этому поводу пишется: «Он (адепт) найдет все, что захочет, ибо все у него будет под рукой».

6. Пракамья - выполнять все желания или видеть все свои желания реализованными.

7. Вашитва - управлять силами природы. Назначение живой мыслящей природы покорять неживую, инертную природу, а также подчинять воле человека остальной живой мир. Но чтобы господствовать, надо знать истоки. Для этого потребовались воля и мужество многих поколений йогов, удесятеренные жаждой знаний.

8. Ишитва - быть властелином мира, создавать и уничтожать, обновлять и разрушать.

Тридцать дополнительных качеств:

Помимо основных восьми сиддх, йоги описывают тридцать дополнительных качеств, приобретаемых ими в процессе психологической тренировки.

1. Достижения, полученные с помощью умственной деятельности («ниродха пиранама сиддхи») в результате самоконтроля и концентрации, основанных на явлениях в трех сферах: в сфере естественных законов («дхарма»), частичных законов («лакшана») и явлениях, происходящих в силу определенных условий («авастха»). С помощью этой тренировки адепт познает прошлое и может предугадать будущее развитие явлений.

2. Проникновение в значение слов и крики животных. Звуковой состав слов, их звуковая форма, значение слов, т. е. их внутреннее содержание, и сочетание звуков и слов являются тремя аспектами неделимого целого. Концентрируясь на каждом из этих аспектов отдельно, адепт может понимать язык всех живых существ.

3. Знание прошлого можно достичь с помощью концентрации на внешних и внутренних признаках, а также следах, оставленных прошлой жизнью на организме.

4. Чтение мыслей осуществляется с помощью концентрации на способности мышления и восприятия. По представлению древних, мысль быстрее скорости света, быстрее всего. Некоторые йоги считают, что мысль - это излучение ментального и психического поля (поля эмоций), издаваемого мозгом человека. Мозг материален и он излучает материальные волны определенной частоты, и, как всякая волна, они имеют способность перемещаться в пространстве, т. е. обладать последующим независимым бытием даже после гибели источника. Мысль посеяна в пространстве, как звездная пыль. Она всеобща. Йоги полагают, что мысль можно посылать и улавливать, настроившись на определенную волну с помощью ритмического дыхания.

5. Становиться невидимым. Посредством концентрации на форме тела излучение, идущее от него, с помощью которого оно зрительно воспринимается, слабеет и, в конце концов, контакт между зрительными органами окружающих и телом адепта полностью прекращается и адепт как бы исчезает. В действительности это только иллюзия исчезновения. Подобные превращения происходят и с другими органами чувств. Описаны случаи, когда йоги фотографируются вместе с другими людьми, но на фотографии появляется только группа людей, а вместо йогов на фотографии оказывается пустое место.

6. Познание смерти и ее сущности. Сосредоточиваясь на основных свойствах явлений, порождающих незамедлительные последствия, и на сущности явлений, воздействие которых сказывается позже, адепт познает процессы и сущность смерти.

7. Познание души («атма бала») или разума («пурна мано бала») достигается мысленной концентрацией на абстрактных понятиях, таких, как сила дружбы и любви, радости, сожаления, беспристрастности и отрешенности. Подобными упражнениями достигается познание глубины души и разума.

8. Приобретение физической силы животных достигается концентрацией на силе этих животных в совокупности с особой физической тренировкой. Свами Йогананда в «Автобиографии йога» описывает йога, который владел физической силой, значительно превосходящей силу тигра.

9. Познание тонких скрытых механизмов вещей и явлений, проникновение в их суть можно достигнуть посредством привлечения знаний, интуиции и концентрации мыслей.

10. Познание солнечной системы и звездных миров достигается сосредоточением ума и фокусированием его на солнце. Этим можно познать природу солнца и звезд и происходящие в них процессы.

11. Познание планет достигается сосредоточением и фокусированием ментальных способностей на Луну. Изучив Луну, можно понять и сущность планет.

12. Познание законов движения звезд достигается сосредоточением на Полярной звезде. Из-за громадных расстояний, говорили древние йоги, звезды нам кажутся неподвижными, в действительности же они находятся в вечном движении.

13. Познание тела и основной его сущности достигается концентрацией на солнечном сплетении и пупке.

14. Освобождение от голода и жажды можно достигнуть концентрацией на шейной впадине.

15. Спокойствие тела и души достигается сосредоточением на главной артерии (курма) около этой впадины (сонной артерии).

16. Сверхъестественные видения достигаются сосредоточением на свет, исходящий из тонкого центра, расположенного над бровями, называемого «Брахмарандхрой».

17. Всеобщее познание наступает после концентрации на «звезду прорицания» («притибха»), появляющуюся в голове после установления абсолютного спокойствия тела и ума.

18. Познание сознания достигается сосредоточением на сердце.

19. Мысленное воссоздание строения космоса. Когда достигается состояние подлинного сознания, при котором мысль абстрагируется от вещей и своего собственного «Я», углубляя концентрацию на этом состоянии, можно увидеть строение вселенной, суть Брахмы, основные законы построения всего мироздания. Вместе с этим достигается способность прорицания и пять чувственных достижений:

а) предсказания («пратибха») о прошлом и будущем;

б) способность внутреннего слушания («шравана»), с помощью которого можно прослушивать себя, а также понять священный звук «АУМ» (Ом) - главную мантру йогов.

в) способность абсолютного осязания («ведана»), с помощью которого можно проникать в сущность предметов, «видеть» их;

г) способность сверхвидения («адарша») - видеть предметы на далеких расстояниях, а также в темноте, и объекты, скрытые преградой.

д) вкусовые способности («асвадана») - утонченные до предела вкусовые ощущения;

е) способность к сверхобонянию («варта сиддхи») - предельное утонченное обоняние.

20. Покидать оболочку (тело). При концентрации всего внимания на тонком астральном теле узы, соединяющие его с оболочкой, ослабевают и адепт может покинуть свою оболочку или вновь войти в нее.

21. Быть вне контакта с внешним миром. Практикуя сосредоточение на жизненной энергии, расположенной в области горла («удана»), и направляя эту энергию в область головы, можно развить способность человека быть вне контакта с внешним миром, т. е. к адепту никто не может прикоснуться и ничто не может к нему пристать.

22. Контроль над огненной энергией («самана»). Огненная или пищеварительная жизненная энергия распространяется от пупка во все стороны равномерно. Она регулирует различные жизненные функции внутренних органов. От нее зависит их взаимодействие. Упражняясь в концентрации на ней, тело йога начинает излучать свет, похожий на отблеск горящего костра.

23. Способность слышания. Упражняясь в сосредоточении своего внимания на органах слуха, йоги могут слышать звуки на громадных расстояниях, им становится доступны звуки вне диапазона слышимости обыкновенного человека.

24. Левитация. Упражняясь в концентрации на взаимоотношении между телом, его клетками и всепроникающим изначальным веществом, заполняющим космическое пространство, а также сосредотачиваясь на мелких и легких предметах, йоги могут нейтрализовать гравитацию и стать невесомыми.

25. Свободное странствие мысли, не связанной с телом («махавидежа драхана»). С помощью упражнений на концентрацию мысли о свободном передвижении в пространстве в отрыве от тела, йогу становится легко и свободно и его мысли странствуют без каких-либо ограничений.

26. Покорение элементов природы. Каждый из пяти элементов имеет пять состояний: грубое («стхула»), состояние формы («сварупа»), тонкое («сухшма»), обусловленное («анвайя») и причинное («арт-хаваттва»). Сосредотачиваясь на этих пяти состояниях, йог постепенно подчиняет себе пять элементов природы.

27. Подчинение пяти принципов сенсорных восприятий дает возможность йогу достичь состояния «транслевитации» (маноявитва»), при котором йог по своему желанию со скоростью мысли может оказаться в любом месте. Путешествуя самостоятельно, мысль становится глазами и ушами разума йога, вместилищем всех пяти органов чувств, источником информации. Йоги таким образом постигают истину эволюции природы.

28. Познание вселенной. Познав внутренние свойства предметов и явлений, йог проникает в тайны вселенной, познает законы мироздания.

29. Познание времени. Время, в течение которого атом передвигается на расстояние своего поперечника, йоги называют «кшана». Его непрерывные движения называются по санкскритски «крама».

Концентрация и медитация есть процессы, посредством которых связано пространство и время. С помощью упражнений на концентрацию атома достигается знание времени и пространства («анубхава сиддха джнана»), так как движение атомов в данный момент является продолжением предшествующих движений складывается общая картина движения атомов во вселенной. Йоги таким образом могут познать прошлое, настоящее и будущее.

30. Трансцендентальное достижение («пара сиддхи»). До сих пор речь шла о достижениях нетрансцендентальных, они относились к миру форм. Но с помощью упражнений в умении распознавать явления, уметь выделять суть, йог может влиять на ход событий, тормозить их или ускорять. Он может разрушать зерна зла и достичь полной свободы.

Йоги различают также внутренние, или духовные достижения, имеющие те же названия, но эти сиддхи находятся на еще более высоком уровне понимания.

по материалам из книги: Бореев Георгий - "Легенды и притчи, рассказы о йоге".

© 2024 Спортивный портал