Вконтакте Facebook Twitter Лента RSS

Чем можно разогнаться под скоростями дома. Как ездить на велосипеде быстрее. Когда ноги касаются земли

Чтобы велопоездка была безопасной и комфортной, нужно подобрать правильную экипировку.








  1. Шлем. Он снизит вероятность травмы, если вы упадёте. И неважно, какой длины ваш маршрут. Надевайте шлем всегда. Он не должен сжимать голову и болтаться свободно, натирать и доставлять дискомфорт. Регулировка на затылке настроит его именно под ваш объём головы.
  2. Узкие штаны или легинсы. Ездить в брюках с широкими штанинами чревато: они могут зацепиться за цепь. В крайнем случае заправляйте их в носки либо прихватите специальными зажимами.
  3. Велошорты. Если вы решитесь поехать на дальние расстояния, они незаменимы. Мягкий «памперс» сделает поездку на порядок комфортнее. Попа после длительной велопрогулки будет болеть гораздо меньше.
  4. Перчатки. Они помогут избежать мозолей от руля благодаря гелевым подушечкам на ладонях. В жаркое время можно выбрать перчатки без пальцев. В холодную погоду - классические, закрывающие всю руку.
  5. Очки. Они защищают глаза от солнца, ветра, пыли, мелких камешков.
  6. Обувь с глубоким протектором. Обеспечит лучшее сцепление с педалями, ноги не будут с них соскальзывать. Продвинутые велосипедисты используют контактные педали со специальными велотуфлями. На их подошве есть шип, который крепится к педали и обеспечивает максимальную фиксацию стопы. Но помните: нагрузка на ноги в этом случае будет другой, к ней придётся привыкать.
  7. Яркая футболка, толстовка, куртка. В идеале - со светоотражающими полосами.
  8. Рюкзак. Он должен удобно прилегать к спине.

Понятно. А с велосипедом что-то делать надо?

Как нужно вести себя в длительной поездке?

По возможности отправляйтесь в поездку в компании. Так веселее и безопаснее.

В процессе вам наверняка будет мешать встречный ветер. Лучший вариант - пристроиться за более сильным велосипедистом и ехать в его аэродинамическом «мешке». Но обязательно соблюдайте дистанцию, чтобы успеть притормозить.

Не перегружайте себя. Устали - остановитесь, отдохните, перекусите. Либо просто пройдитесь пешком, держа велосипед за руль. Велопоездки предназначены не для рекордов, а для удовольствия.

Откажитесь от поездок ночью, даже если у вас очень яркая фара и отличный велосипед.

Пусть езда в тёмное время суток будет редким исключением, а не правилом.

Не берите с собой тяжёлый рюкзак. Ограничьтесь самым необходимым. Если по дороге будет, где запастись водой, не берите с собой лишние бутылки.

Не отправляйтесь в велопутешествие в сильную жару. Идеальная погода для длительных поездок - облачно и прохладно.

Перед дальним велопоходом не забудьте:

  • Изучить маршрут, отметить точки, где можно пополнить запас воды и еды, учесть сложные участки.
  • Проверить, хорошо ли накачаны колёса, не спускают ли.
  • Протестировать тормоза.
  • Посмотреть, не попала ли грязь и камешки на переключатели скоростей и цепь.

Раз я выезжаю на дорогу, стоит вспомнить ПДД?

Разумеется. Согласно , велосипедист может иметь два статуса.

1. Водитель немеханического транспортного средства. Если вы едете на велосипеде. Главные правила Раздел 24 ПДД РФ. Дополнительные требования к движению велосипедистов и водителей мопедов. :

  • Ориентируйтесь на дорожные знаки, соблюдайте сигналы светофора и регулировщиков.
  • Пропускайте пешеходов на зебре и пассажиров, которые садятся или выходят на остановке из трамвая.
  • Своевременно информируйте других участников дорожного движения о поворотах налево или направо. Для этого вытяните в сторону соответствующую руку. Если вы хотите затормозить, поднимите руку над головой.
  • Обгоняйте другие транспортные средства по тем же правилам, что и автомобилисты: только слева, заранее подав сигнал (левая рука отведена в сторону).
  • Не поворачивайте налево на многополосных дорогах и дорогах с трамвайной линией. В этом случае нужно спешиться и пройти перекрёсток по пешеходному переходу.
  • Всегда держитесь за руль хотя бы одной рукой.
  • Не используйте телефон без гарнитуры во время езды.

2. Пешеход. Если вы спешились и идёте рядом с велосипедом. Главные правила Раздел 4 ПДД РФ. Обязанности пешеходов. :

  • Переходите, но ни в коем случае не переезжайте на велосипеде пешеходную зебру.
  • За пределами населённых пунктов, спешившись с велосипеда, идите по обочине проезжей части по ходу движения транспорта. Обычные пешеходы идут навстречу автомобилям.

А можно ли ездить на велосипеде по тротуарам?

Можно, но в крайних случаях. ПДД определяют такой приоритет для движения велосипедистов:

  1. Велосипедная или велопешеходная дорожка.
  2. Правый край проезжей части (не далее одного метра от края) либо обочина. Этот вариант всегда должны использовать велосипедисты, которые едут в колонне.
  3. Пешеходная зона и тротуар - только в том случае, если первые два варианта невозможны. При этом пешеходы имеют приоритет: если велосипедист создаёт им помехи, он должен спешиться.

Если велосипедисту ещё не исполнилось 14 лет, он может ездить только по тротуарам, велосипедным или велопешеходным дорожкам. Это же касается тех, кто перевозит в велокресле или сопровождает ребёнка до 7 лет.

А вот по автомагистралям велосипедистам ездить категорически запрещено.

Что будет, если нарушу правила?

За нарушение ПДД КоАП предусматривает штраф - от 500 (если велосипедист спешился) до 800 рублей (если едет на велосипеде).

Если велосипедист нарушил правила в состоянии опьянения, штраф увеличивается до 1 000–1 500 рублей.

Чем чаще вы будете ездить на велосипеде, тем больше возможностей перед вами откроется. Этот вид транспорта - отличный способ провести время приятно и с пользой. Главное - помнить о безопасности.

Нередко велосипедист после приобретения байка задумывается о соответствии «железного коня» своим ожиданиям.

Одним из важнейших элементов, влияющих на скорость велосипеда, являются . Горные велосипеды продаются в комплекте с .

В условиях города и трассы они неактуальны. Выступающие протекторы увеличивают площадь сцепления с дорогой, что негативным образом отражается на качестве наката.

Использование лысой резины вместо сликов бесполезно. Подобные покрышки отличаются шероховатостью, что сказывается на увеличении силе трения.

Использование лысой резины в дождь сопровождается , вода не отводится от шины, что спровоцирует скольжение по воде. К тому же лысая резина характеризуется пониженной толщиной, что увеличивает вероятность .

Велосипеды, самокаты, комплектующие

Ещё одна разновидность, позволяющая увеличить накат - резина для МТБ. Альтернативное название - полуслики. Является гибридом сликов и горной резины.

Когда велосипедисту приходится в редких случаях выезжать за пределы шоссе, рекомендуется приобретать именно МТБ покрышки. Характеризуются шипами по краям, по центру же гладкая поверхность.

Полуслик позволяет стабилизировать положение велосипеда на дороге во время поворота, когда шипы начинают контактировать с покрытием.

От ширины покрышки также зависит уровень наката. Для увеличения скорости рекомендуется приобретать более узкую резину. На шоссейные велосипеды устанавливается максимально узкая покрышка.

Однако для горного велосипеда данный вариант не подходит из-за ширины . При выборе покрышки на этот показатель также требуется обратить внимание.

Некоторые владельцы байков устанавливают на полуслик, а заднее устанавливают сликовое, что положительно сказывается на накате и обеспечивает приемлемое сцепление с грунтовым покрытием.

Улучшить накат также удастся, увеличив . На любой резине указывается максимально допустимое давление, следует накачивать резину, практически до верхнего значения.

Амортизационная составляющая и трансмиссия

Посадка велосипедиста

Один из самых простых способов увеличить скорость велосипеда своими руками.

Узость посадки владельца байка положительно сказывается на уменьшении сопротивления воздушных масс. Это увеличивает скорость велосипеда.

Для улучшения аэродинамичности посадки профессионалы рекомендуют приобрести длинный , монтировать его требуется как можно ниже.

Существуют также специальные лежаки, которые устанавливают на руль. Подлокотники, идущие в комплекте, позволяют экономить силы. Руки будут располагаться на уровне седла.

Некоторые самостоятельно обрезают руль под ширину плеч, пострадает качество управляемости велосипедом, однако аэродинамичные показатели увеличатся.

Также требуется убедиться в правильности регулирования высоты . С этой целью требуется сесть на байк и прокрутить педаль в нижнее расположение. Нижняя конечность должна быть практически полностью выпрямлена.

При постоянно согнутых ногах эффективность вращения педалей значительно ниже. Также это является провоцирующим фактором для развития .

Педали

Большинство велосипедистов крутит педали при помощи одной ноги, вторая в этот момент отдыхает. Речь идет об обычных разновидностях данного элемента.

С целью увеличения эффективности езды профессионалы рекомендуют использовать . Фиксируются шипами, для их использования требуется специальная обувь - .

Главное отличие заключается в том, что можно не только давить ногой на педаль, но и в то же время тянуть вверх педали другой ногой. Оптимальная степень эффективности достигается при формировании привычки делать ногами круг, а не совершать давящие движения.

Устаревшая разновидность контактных педалей и более бюджетная -механизм с туклипсами. Представляется в виде специальных ремешков, фиксирующих нижнюю конечность на педали.

Главным недостатком, в сравнении с контактными аналогами, является сложность выстегивания и плохая степень фиксации ноги.

Положительным моментом является возможность использования туклипсов в любой обуви или даже без неё. С этой целью требуется закрепить небольшой ремешок на педали следующим образом.

Техническое обслуживание

Для повышения скорости, если , требуется провести техническое обслуживание байка. Уделить внимание каждому узлу «железного коня».

Особую роль в скорости играют промышленные подшипники. Их замена может значительно повысить скоростные характеристики велосипеда. Также требуется смазать и очистить цепь от грязи и пыли. Положительно скажется регулирование , когда колодки касаются ротора или обода колеса.

Также требуется отрегулировать конуса втулок. Процедура довольно сложная, при наличии сомнений в качестве выполнения самостоятельно, рекомендуется обратиться за помощью к веломастеру.

Перед следует тщательно прочистить звезды и сами ролики, промыть все элементы трансмиссии. Чтобы избежать возникновения ржавчины, вместо воды рекомендуется использовать бензин. Таким образом удастся очистить цепь в любом труднодоступном месте. Для смазки используются жидкие основы.

После процедуры нанесения требуется подождать 15 - 20 минут, после чего тряпкой убрать оставшиеся излишки. Если не сделать последнюю процедуру, грязь быстро налипнет на цепь, из-за чего очистку придется повторить.

Следует , не растянута ли она. В противном случае страдает сама кассета. Тогда возникнет необходимость менять трансмиссионную систему целиком.

Вес велосипеда

У велосипед весит около 7 килограмм. Это позволяет быстро разогнаться и тратить меньше сил на поддержание скорости. Для облегчения велосипеда требуется сменить тяжелые детали на более легкие аналоги.

Чем меньше вес оборудования - тем больше цена. Оптимальным вариантом считаются детали из карбона, однако они характеризуются высокой денежной стоимостью.

Скорость зависит не только от состояния байка, но и от техники педалирования райдера. Одним из способов, как увеличить среднюю скорость на велосипеде, является повышение навыков, работа над дыханием.

Первым делом регулируем положение седла. Выставляем высоту так, чтобы в самом нижнем положении педали нога была распрямлена, но не до конца, колено не должно полностью разгибаться. Следите за тем, чтобы не выдвинуть слишком сильно подседельный штырь из рамы - на нем есть специальная отметка предельной высоты.

Давление в шинах

Многие до сих пор накачивают велошины «на ощупь» - сжал пальцами, если сильно не прогибается, то и нормально. Зря! Такого давления в покрышке явно недостаточно. Присмотритесь - на боковине шины наверняка найдете цифры требуемого давления, например «40-65 psi / 2.8-4.5 bar». Да-да, велопокрышка накачивается до давления намного большего, нежели автомобильная, не удивляйтесь. Подключите автомобильный компрессор с манометром и попробуйте накачать шины до указанного давления - удивитесь, насколько легче станет крутить педали! Если вы чаще катаетесь по грунту, то можно накачивать до нижнего предела, для лучшей амортизации, если по ровному асфальту - то до верхнего, для уменьшения сопротивления качению, это сэкономит ваши силы. Учитывайте и свою массу: чем крупнее ездок, тем выше давление.

Правильная высота седла - одно из важнейших условий правильной посадки, ездить с полусогнутыми коленями неудобно.

Кстати о самих шинах. Как правило, бюджетные велосипеды комплектуются столь же бюджетными покрышками. Они и на грунте не очень хорошо держат, и на асфальте плохо «катятся». Если вам захочется увеличить среднюю или максимальную скорость катания - первым делом стоит сменить покрышки на более подходящие к типу покрытия. Выбирайте проверенные бренды - Maxxis, Schwalbe, Kenda, или же известные любому автомобилисту Continental или Michelin. Это покупка не первой необходимости, но можно запланировать себе такой подарок к какому-нибудь достижению - например, пройденным за один раз 30 километрам, или первым 500 км на одометре велокомпьютера.

Для более тонкой настройки седла его можно регулировать по углу наклона и продольному положению. Седло должно быть установлено практически горизонтально, чтобы при езде не съезжать с него ни вперед, ни назад. Продольная регулировка более индивидуальна, она позволит вам чуть изменить расстояние до руля и нагрузку на руки

Переключаем передачи

Велосипед - не автомобиль с механической коробкой, многим удается ездить на нем, вовсе не переключая передачи. Даром что их аж больше 20 штук, многие предпочитают лишний раз не пользоваться ими, и «ломят» в гору на тех же звездочках, что и с горы. Зря! Настоятельно рекомендую щелкать ими почаще. Во-первых, так равномернее изнашиваются звездочки на заднем колесе, а значит и менять их придется позже. Во-вторых, правильно регулируя нагрузку, вы меньше устаете. Но самое главное - от частоты вращения педалей (ее называют «каденсом») зависит здоровье ваших коленей. Врачи утверждают, что для суставов менее вредно крутить педали быстрее, но с меньшей нагрузкой, нежели «ломить», аж привставая на педалях от усилия. Оптимальный каденс - 80-100 оборотов педалей в минуту, но с непривычки поддерживать такую частоту трудно, так что лучше придерживаться простого правила - выбирать такую передачу, чтобы на нужной скорости педали можно было крутить с небольшим усилием. И отбросьте миф о том, что мышцы будут качаться только под нагрузкой, при «силовой» езде - здоровье коленных суставов важнее!

Во время загрузки произошла ошибка.

До таких оборотов, конечно, доходить не надо! Это удел спортсменов очень высокой квалификации. И все же про правильную частоту вращения лучше не забывать.

Как же правильно переключать передачи?

Делаем это только в движении, и в сам момент переключения педали нужно крутить, но без усилия. После небольшой тренировки это будет получаться почти мгновенно, и ваш велосипед скажет вам спасибо - задний переключатель и цепь прослужат гораздо дольше. Если передачи перещелкиваются с трудом, включение нечеткое, или через раз - это означает, что трос переключателя растянулся или сбились настройки, отрегулируйте механизм самостоятельно или в мастерской, это несложно.

Еще одно правило касается выбора комбинаций передней и задней звездочек. Избегайте положений, когда цепь идет «наискось», например, когда включена малая звезда спереди и малая сзади, или, наоборот, большие спереди и сзади. Малая передняя звезда используется только для тяжелых участков (в гору или по песку, например), большая - для скоростной езды по прямой или с горы. Включайте их заранее, перед подъемом (спуском). В обычных условиях спереди включена средняя звезда, и с ней можно использовать все задние передачи, кроме крайних. Несоблюдение этих сочетаний приведет к быстрому растяжению цепи (она работает с перекосом) или соскоку цепи со звездочки, в этом случае ее может заклинить.

Правильное положение цепи

Неправильное положение цепи

На фото видно, что при неправильном выборе передачи цепь сильно изгибается, что приводит к ее ускоренному износу

Разогнались? Тормозим!

Подавляющее большинство современных велосипедов имеют «ручные» тормоза, левый - на переднее колесо, правый - на заднее. Приучите себя основное усилие при остановке направлять на левую руку, и тогда при экстренном торможении руки сами вспомнят, как правильно. Задний тормоз - только вспомогательный. Его гораздо легче заблокировать, это может привести к потере устойчивости и падению. Бояться «перелететь через руль», как нас стращали в детстве, не надо - чтобы этого не произошло, достаточно привстать и слегка сместить «точку опоры» назад. Потренируйтесь в спокойных условиях, и вы увидите, насколько коротким станет тормозной путь. Однако будьте осторожны на скользких покрытиях - песок, грунт, мокрый асфальт... В этих условиях можно, не рассчитав усилие, заблокировать переднее колесо, это чревато падением. Опять же, избежать этого поможет только тренировка.

Доброго здоровья!

Что еще важно для здоровья велосипедиста? Вода! Если вы выезжаете больше, чем на полчаса, обязательно берите с собой воду. Это важно для тех же коленей - при недостатке воды ухудшается смазка коленного сустава. Пейте регулярно! Даже если нет жажды, если на улице вроде бы не жарко, все равно нужно пить. Понемногу, но часто. Фляжка на раме позволяет это делать даже без остановки, а для более «продвинутых» любителей есть специальные рюкзаки с емкостью для воды и пластиковой трубкой с клапаном.

Напоследок - о безопасности на дороге. Велосипедист не пешеход, и при отсутствии велодорожек должен ехать по проезжей части, а не по тротуару. Будьте максимально заметным для водителей! Яркая одежда, световозвращающие катафоты - лишнего тут не бывает. Если вы выезжаете даже в сумерки - обязательно повесьте сзади красный велофонарь, лучше в режиме мигания, да и днем он тоже не повредит. Спереди - светодиодную фару. И яму не пропустите, и вас будет лучше видно.

Не стесняйтесь заранее показывать направление движения руками - водители это видят и понимают, но все же перед любым маневром «поперек» полос, то есть перед перестроением или поворотом налево, активно крутите головой, чтобы убедиться в безопасности маневра. Помните, что вы уязвимы, даже если по ПДД и правы.

Выбирайте старую одежду, которую не жалко выкинуть. Выберите площадку . Лучше всего, если это будет место с нерыхлой землей, так как колеса в ней не будут вязнуть.

Сначала ездите без использования педалей. Нужно ощутить баланс. Поставьте левую ногу на землю, а правую на педаль велосипеда. Ногой, которая стоит на поверхности, оттолкнитесь, а другую расслабьте и не прикладывайте абсолютно никаких усилий. Старайтесь так проехать как можно дальше, не наклоняясь в бок. Руль выворачивать не нужно. Баланс поддерживается вашим телом, а не этим элементом управления.

Переходите к самой езде. Когда вы садитесь на велосипед, то главное – не паникуйте. Просто расслабьте ваши мышцы. Распределите вес тела по четырем точкам – на ноги и на руки одинаково. Движение частей тело должно происходить плавно, без особых рывков. Очень важную роль в удержании баланса играют глаза. Нет необходимости смотреть себе под ноги, смотрите вперед, только вперед! Мозг сам будет регулировать равновесие относительно других объектов.

Учиться ездить на велосипеде нужно исключительно на ровной и прямой поверхности. Выворачивать руль нет необходимости. Когда вы едите, то не напрягайте свои мышцы. Расслабьтесь, не давите на педали изо всех сил, поднимите голову вверх, но руль держите крепко. Если вы собираетесь повернуть, то не стоит резко дергать руль. Слегка поверните корпус и руль. И еще один немаловажный факт: слишком быстрая езда на велосипеде требует определенных навыков и знаний, слишком медленная езда на велосипеде затрудняет удержание равновесия. Необходимо ехать в среднем темпе.

Видео по теме

Обратите внимание

Для того чтобы научиться ездить на велосипеде, нужно, прежде всего, хорошо уметь держать равновесие. За чувство равновесия у человека отвечает вестибулярный аппарат – часть внутреннего уха, которая позволяет в любой момент времени определять положение тела в пространстве и вносить соответствующие коррективы в траекторию движения.

Полезный совет

Для того чтобы научиться ездить на велосипеде, начните с овладения умением поддержания равновесия. Так как это потребует участия почти всех групп мышц, вы должны перед началом обучения быть в хорошей физической форме. Научитесь сначала держать равновесие, не используя педали. Приведите их в горизонтальное положение, поставьте толчковую ногу на одну из них. Нажмите на педаль и, проехав чуть-чуть вперед, поставьте другую ногу на вторую, оттолкнувшись от земли.

Связанная статья

Источники:

  • научиться кататься на велосипеде

Езда на велосипеде приносит не только пользу и удовольствие, но и укрепляет здоровье. Ведь это не только отличное средство передвижения, но еще и тренажер. А какую радость приносит езда на велосипеде детям! Научиться ездить на нем довольно просто. Для этого надо только запастись терпением и помнить о безопасности.

Инструкция

Теперь займемся велосипедом. Его необходимо подогнать под себя. Отрегулируйте сиденье. Запомните, что когда вы в седле, ноги должны стоять на земле. Со временем седло можно поднять так, чтобы носок стопы касался земли. Это и будет оптимальной высотой седла. Также необходимо разобраться в устройстве тормозов и руля.

Попробуйте, сидя в седле, удержать равновесие, при этом на несколько секунд отрывайте ноги от земли. Это упражнение поможет вам немного прочувствовать баланс, равновесие, удобство сиденья и руля.

Теперь потихоньку можно начинать движение. Оттолкнитесь ногами от земли, не задевая педалей. Лучше всего это делать с небольшого уклона. Не забывайте про тормоз, регулируйте скорость. Можете направлять велосипед в разные стороны - свободно управляйте им. Не забывайте смотреть именно на дорогу, а не на педали или ноги. В обратном случае вы будете терять равновесие. При необходимости касайтесь ногами земли, чтобы удерживать себя.

Если вы чувствуете, что падаете, то сначала затормозите и лишь потом вставайте на землю сами. Теперь попробуйте проехаться, крутя педали. Набирайте небольшую скорость. Для начала проезжайте маленькие расстояния в 3-5 метров и только затем, полностью овладев техникой педалирования, можете постепенно увеличивать расстояние.

Следующий шаг - повороты. Попробуйте развернуться налево и направо. Отработайте движение по кругу в обе стороны.

Ну а теперь попробуйте объединить все ступени обучения: постарайтесь проехать метров 50, затормозите, развернитесь и вернитесь обратно. Как только это начнет у вас получаться без проблем, значит кататься вы уже практически научились.

Полезный совет

При выезде на дорогу всегда соблюдайте правила дорожного движения. Всегда надевайте шлем при езде на велосипеде и внимательно следите за дорогой.

Вы всю жизнь мечтали о велосипеде, но научиться кататься у вас так и не получилось. Ничего страшного. Научиться кататься можно в любом возрасте. Главное - желание.

Инструкция

Научитесь держать равновесие. Упражнения на равновесие можно начать выполнять задолго до того, как вы купите . И делать это можно во время самых обычных прогулок. Обойдите лужу по поребрику, стараясь в нее не наступить. Перейдите ручей по камешкам или узкому бревну. Делайте это регулярно.

Выберите ровный участок неподалеку от дома. На не должно быть выбоин и бугров. Попробуйте оттолкнуться ногами от земли и проехать несколько метров по дорожке. Делайте это упражнение, пока не научитесь удерживать равновесие 20-30 метров. Тренируйтесь так в течение нескольких дней.

Немного приподнимите седло. Вы должны доставать до земли кончиками пальцев ног. Продолжайте упражнения на равновесие.

Прикрутите педали и поднимите седло до обычного уровня. Тренируйтесь на той же самой дорожке. Освойте тормоза. Несколько раз прокатитесь от одного края дорожки до другого, затормозив в конце.

Научитесь поворачивать. Помните, что во время поворота крутить педали не нужно, скорость и так достаточно высока.

Начинайте с коротких тренировок. В первые дни они не должны превышать получаса.

"Беспедальный" этап не должен продолжаться слишком долго, иначе потом будет трудно освоить тормоза.

Перед тем, как начать кататься, необходимо научиться правильно падать.

Соблюдайте правила безопасности на дороге. Неопытному велосипедисту не стоит выезжать сразу на проезжую часть. Если вы уже научились держать равновесие, пользоваться тормозами и крутить педали, катайтесь первое время по специальным дорожкам.

Полезный совет

Пассажира можно брать, если вы уже достаточно освоились на дороге.

Для маленького ребенка сделайте специальное седло впереди взрослого. Ни в коем случае не сажайте его на багажник.

Обзаведитесь велосипедной экипировкой. В любом случае шлем, налокотники и наколенники вам не повредят.

Для любителей быстрого движения был изобретен велосипед. Помимо того, что на нем можно развить высокую скорость, он еще и экологически безопасен. К тому же езда на этом транспортном средстве укрепляет организм, мышечную систему спины и ног, а также позволяет бороться с лишним весом. Кататься на велосипеде нужно так, чтобы получить максимум пользы и удовольствия.

Очень много людей считают, что умеют ездить на велосипеде. Но так ли это на самом деле?

Если человек может проехать пару километров на велосипеде и не упасть, то склонен считать, что отлично разбирается в технике езды на нём. Но, как и везде, в этом деле существует множество специфических аспектов, разобравшись в которых и освоив любой велосипедист сможет ездить более эффективно и безопасно.

Старт на велосипеде

Очень много велосипедистов, даже со стажем, не могут найти время, чтобы научится и привыкнуть к тому, как правильно садиться на велосипед и соскакивать с него. А их плохие привычки позже аукаются при подъёме в горку или в плотном потоке.

Очень важно научится ездить по прямой линии, без метания из стороны в сторону. Чаще всего люди выравнивают движение велосипеда достигнув определённой скорости примерно 8-13 км/ч. Ознакомление и практика правильной техники старта на велосипеде позволит быстрее разгоняться до нужной скорости, а соответственно велосипед будет меньшее количество времени не "подвластен" вам.

Некоторые ошибки при старте

Очень многие велосипедисты привыкли вскакивать на велосипед по "ковбойски". Это и не удивительно, учась катаясь на велосипедах очень большого размера, это практически единственный действенный способ взобраться на него. Он выглядит следующим образом: человек встаёт рядом с велосипедом, одну ногу ставит на педаль, а другой отталкивается от земли и перебрасывает её через седло уже двигающегося велосипеда. Эта техника весьма сомнительна и опасна, так как при старте вес велосипедиста переносится на велосипед в тот момент, когда он находится под большим наклоном. А это в будущем может привести к поломкам рамы или колёс. Велосипедные колёса вообще не рассчитаны на большие боковые нагрузки, а такая техника вскакивания как раз эту нагрузку и оказывает.

Следующая техника называется "шаркающее вскакивание" - велосипедист стоит одной ногой на педали, а другой ногой отталкивается от земли пытаясь разогнаться. При этом нет возможности оперативно управлять велосипедом, а в горку вообще таким способом невозможно начать движение.

"Прыжок мухи" - эта техника старта менее популярна, но не менее опасна. Велосипедист, держась за руль велосипеда, бежит рядом с ним, а затем запрыгивает в седло. Это опасно и некрасиво.

Правильная техника старта

Нужно встать над рамой, чтобы обе ноги стояли на земле. Чаще всего ногу перекидывают через седло, если у вас низкий руль, тогда ногу можно перекинуть через него. Если же рама низкая тогда ногу можно перекинуть через неё, предварительно наклонив для этого велосипед. Не садитесь сразу в седло, притом же если оно правильно настроено у вас это и не получится.

Поставьте педаль так, чтобы она была повёрнута по углом 45 градусов в верх. Можно поставить любую педаль, подберите с какой ноги вам удобно начинать движение.

Поставьте ногу на эту педаль и с силой нажмите на неё. При этом, используя педаль как ступеньку поднимитесь и сядьте в седло. Усилие ноги при этом начнёт разгонять велосипед.

Если у вас возникают трудности со стартом, найдите время потренироваться. Это очень лёгкая техника и она является наиболее безопасной. Нужно к ней привыкнуть и тогда вы сможете быстро разгонять велосипед до скорости, позволяющей ехать уверенно.

Остановка на велосипеде

Остановка менее сложна при катании на велосипеде, но и здесь существуют вредные привычки. Лучше как можно раньше от них избавится и заменить их правильными приёмами.

Сначала понизьте передачу

При стандартной системе переключения передач на велосипеде, скорости переключать можно только при его движении. Важно выработать привычку переключать на пониженную передачу перед торможением. Тогда при старте вам будет легче прокручивать педали и вы быстрее наберёте безопасную скорость. Обычно задний переключатель переводят на большую звёздочку, а передний на вторую по величине. В экстренной же ситуации забудьте про звёзды и просто тормозите. А при стандартной остановке возьмите в привычку переключать передачи.

Когда ноги касаются земли

Некоторые велосипедисты очень рано опускают ноги на землю, возможно, чтобы компенсировать плохие тормоза. Но это может быть очень опасно.

Во время остановки перенесите вес на одну педаль, которая находится в нижнем положении (если втулка свободного хода). А другая нога должна быть готова встать на землю, но не касаться её до того, как велосипед практически остановится.

Если слишком рано опустить ногу на землю, тогда может произойти следующее: тормоз воздействует на всю систему "велосипед+велосипедист", при постановке ноги на асфальт и переносе веса на неё, тормоз воздействует только на велосипед. Так как вес велосипеда меньше он останавливается, а ваше тело продолжает двигаться по инерции вперёд. В итоге тело налетает на руль, что может привести и к падению.

Хотя на первый взгляд эти советы могут показаться и смешными, но поверьте, следование им позволит сделать ваше катание более безопасным и эффективным.

© 2024 Спортивный портал