Вконтакте Facebook Twitter Лента RSS

Выравнивание восьмерки на колесе велосипеда. Как исправить восьмерки на колесах велосипеда - подробное описание. Правка зонта на колесе велосипеда

С первого взгляда такая серьёзная вмятина может натолкнуть на мысль о необходимости покупки нового обода или колеса. Ведь серьёзное повреждение стенок обода может привести к тому, что он перестанет удерживать на месте покрышку и не позволит уверенно контролировать поведение велосипеда. Если покрышки установлены на обод , то проблема становится ещё существеннее. Однако в реальности не всё так страшно. В случае, если у вас на велосипеде установлены дисковые тормоза и соответствующие колёса, слегка замятый обод может некоторое время не вызывать проблем. Но если вы используете ободные тормоза , то правка обода может однажды помочь вам сэкономить время и деньги.

В то время, как для многих операций по ремонту велосипедов требуется специализированный инструмент, выправить замятый обод вам помогут регулируемый гаечный ключ и стальная (которую также можно заменить подручными средствами).

Являетесь любителем узкоспециализированного инструмента? В таком случае вам, возможно, стоит обратить внимание на «Ободной ключ» («Rim ‘Rench») представленный компанией Morningstar Tools . Этот инструмент сконструирован таким образом, чтобы выправлять даже незначительные вмятине, не повреждая при этом стенку обода.

Итак, что потребуется для работы:

Регулируемый гаечный ключ;

Металлическая монтажка;

Фломастер/маркер.

Металлическая монтажка (либо просто тонкий металлический предмет) нужен для того, чтобы проложить его между внешней стенкой обода и ключом. Во-первых, это поможет избежать дополнительных косметических и механических повреждений обода в процессе работы, а во-вторых, не даст вам переборщить с выправлением и слишком сильно погнуть обод.

Как и затягивание болтов тормозного ротора, эта работа требует терпения и последовательности. Не стоит пытаться выправить обод одним движение, так это, скорее всего, принесёт ещё больше проблем.

До и после завершения работы осмотрите обод на предмет наличия трещин. Если вы их пропустите и во время езды трещина разойдётся, то последствия могут быть крайне неприятными.


Шаг №1: Прежде всего необходимо снять с велосипеда колесо, а с колеса - покрышку и камеру. Также можно избавиться от ободной ленты, чтобы не повредить её инструментом в процессе ремонта (подобное повреждение может быть особенно неприятно, если вы используете бескамерные покрышки).


Шаг №2: Обозначьте повреждённый участок обода с помощью фломастера/маркера (если обод чёрный, то лучше всего использовать белый цвет для нанесения пометок). Во-первых, это поможет сделать работу более удобной, а во-вторых, легко находить повреждённый участок по мере его выправления.


Шаг №3: Возьмите металлическую мотажку (либо то, что вы подобрали для замены) и приложите её с обратной стороны обода точно напротив повреждённого участка. Далее следует зафиксировать монтажку и обод регулируемым гаечным ключом (см. фото).

Изгиб колеса неприятная вещь

Если ваше колесо погнулось и вы не знаете как его исправить вы попали куда следует. Я сталкивался уже с этой проблемой и скажу вам просто ремонт возможен все довольно просто. Более того скажу так, что проблема, с которой вы столкнулись, будет скорее всего возникать с завидной периодичностью, если вы любите свой велосипед и ездите на нем по нескольку раз в неделю. Поэтому стоит этому научиться раз, чтобы в дальнейшем самому убрать поломку всякий раз при ее возникновении.

  • Содержание статьи:
  • Как могут образовываться дефекты и почему?
  • Какие инструменты нам могут понадобиться для устранения дефектов?
  • Как выпрямить колесо на деле и как определить точно где проходит восьмерка на колесе велосипеда

Еще вам обязательно надо знать как заклеить камеру велосипеда. Также обязательно почитайте до какого давления надо накачивать колеса велосипеда здесь.

Как определить, что с вашим колесом все в порядке. Просто поставьте велосипед вверх ногами на седло и на руль колесами кверху. Раскрутите проблемное, как вы думаете, колесо (раскрутите в смысле вращайте его вокруг оси) и проверьте для начала на глаз. Если с колесом все в порядке, то оно будет вертеться вокруг оси абсолютно равномерно. Если есть восьмерка, то ее должно быть видно невооруженным взглядом или чаще всего что-то вроде биений колеса в определенном месте. Надо посмотреть на колесо в профиль и в фаc, так как изгиб колеса может происходить в разных направлениях.

Типы изгибов, которые в принципе возможны:

  • самый распространенный вид дефектов это восьмерка колеса,

    Восьмерка колеса заваленная влево, пунктиром показано как должно быть

  • изгиб типа яйцо также часто встречается. Это, когда колесо теряет форму круга и начинает напоминать по форме яйцо,

    Колесо с искривлением по типу яйцо. Пунктиром показано как должно быть

  • изгиб типа зонт. Обычно он связан с заводским браком, лучше в таком случае обратиться к специалисту. Здесь я не буду разбирать как его устранить. Такой изгиб связан с неравномерным размещением колеса в пазах вилки.

    Искривление по типу зонт. Пунктиром как должно быть

  • Как могут образовываться дефекты и почему

    Есть распространенное мнение, что колесо может менять свою форму если вы не аккуратно ездите, при езде по кочкам или во время неудачных прыжков. Все это так. То есть это все конечно же влияет на быстрый износ. Но колесо может ломаться не только поэтому. Когда велосипедист садится на велосипед колеса уже поддаются нагрузке в вертикальном направлении. Дальше при торможении на скоростях колеса могут деформироваться, образовывая восьмерки. Во время маневрирования (на поворотах) в каком-либо направлении и резком торможении. В общем, что такое неаккуратная езда думаю можно не объяснять, вы и сами все прекрасно понимаете. Так что бережное отношение к велосипеду может оттянуть проблему, но со временем вы все равно к ней вернетесь. Даже если вы будете ездить очень аккуратно по хорошей дороге, такая уж специфика велосипеда.

    Все конечно же зависит еще в большой степени от самого обода колеса, от его физических характеристик. Поэтому при покупке велосипеда на такие вещи надо обращать внимание продавца, задаваясь вопросом как долго могут прослужить колеса, как они реагируют на вышеописанные деформации. Так на дешевых велосипедах обода соответственно менее крепкие. И различные изгибы (яйцо и восьмерки) колес могут образовываться гораздо раньше, чем на более дорогих и качественных своих собратьях.
    В общем как может возникать проблема я думаю вы уже поняли. Так что давайте перейдем непосредственно к тому как разрешить задачу и выровнять ваше колесо.

    Какие инструменты нам могут понадобиться для устранения дефектов Итак, чтобы исправить ваше колесо вам могут понадобиться:

  • ключ спицевой
  • мелок или что-то что способно рисовать по ободу колеса (водный маркер)
  • универсальные пластиковые монтажки для демонтажа вело-покрышек.
  • Ключ спицевой понадобиться нам для ослабления и подтягивания спиц колеса. Сразу скажу что подтягивать сильно не прийдется. Будете понемного подтягивать спицы и проверять тут же результаты.

    Общий алгоритм устранения проблем с деформированным колесом

    Общий алгоритм такой определяем в каком конкретно месте начинается восьмерка и в каком заканчивается (выделяем очаг поражения). Следующий шаг находим центральную спицу в восьмерке и работаем с ней. Если у нас восьмерка заваливается в левую сторону выбираем спицу на противоположной стороне и подтягиваем ее на расстояние меньше одного оборота спицевого ключа. Затем берем две соседние спицы это будут спицы уже на противоположной стороне от предыдущей спицы послабляем их на количество оборотов чуть меньше (например в 2 раза меньше) чем подтягивали предыдущую спицу. И так далее до полного выпрямления. То есть следующие две спицы (они будут размещаться уже на противоположной стороне) мы уже подтягиваем еще слабее чем самую первую спицу. По мере отдаления от центральной спицы (очага поражения) количество оборотов соответственно также будет уменьшаться постепенно.

    Если восьмерка небольшая на три спицы

    Итак, еще раз как исправить восьмерку на велосипеде? Чтобы исправить колесо мы выбраем участок, где есть восьмерка, и на длине всего этого участка послабляем и подтягиваем спицы идущие друг за другом. С одной стороны колеса спицы послабляем, с другой подтягиваем. Когда со всем спицами выполнили требуемые операции снова вращаем колесо и смотрим правильность движения колеса вокруг оси. Если стало хуже возвращаем спицы на прошлое место и делаем подтяжку-ослабление меньше. Таким образом закос в одну сторону приводящий к восьмерке будет постепенно выравниваться. Чтобы идеально выровнять восьмерку прийдется терпеливо и кропотливо выполнять все вышеизложенные действия неспеша (т.е. подкручиваем по немногу).

    Восьмерка побольше лечиться также как и малая

    Колесо сплющено яйцом, алгоритм выпрямления чуть другой. Только подтягиваем нужную сторону

    Дефект яйцо на колесе возникает чаще всего вследствие неудачных приземлений. Оно сплющивается строго по вертикали. Довольно часто встречается на колесе яйцо в сочетании с восьмеркой. Так что исправив одно не забываем исправить другое. В отличие от восьмерки дефект типа яйцо лечится с помощью подтягивания спиц с обоих сторон. Также выявляем очаг поражения и постепенно, как показано на картинке выше надо вырямить яйцо подтягиванием спиц. Ниже будет еще сказано, но необходимо следить чтобы все спицы не были перетянуты или наоборот слишком ослаблены.

    Как выпрямить колесо на деле и как определить точно где проходит восьмерка колеса велосипеда

    Как же определить где именно проходит восьмерка. Мастера, которые набили руку в этом деле могут устранить проблему без подручных средств (мелка и прочего). Вам же прийдется править колесо сначала с использованием мелка. Раскручиваем (вращаем) колесо и постепенно подносим мелок к ободу крутящегося в оси колеса. В тех местах, где есть восьмерка мелок будет касаться обода и черкать на нем засечки. Так вы определите для себя восьмерку.

    Еще один отличный вариант как выправить восьмерку на колесе велосипеда я подсмотрел в одном видео. Берем ушные палочки. По обеим сторонам колеса у нас находяться перья передней вилки. К этим перьям цепляем на скотч ушные палочки с двух сторон и точно также как с мелком вращая колесо, постепенно подносим ушные палочки к ободу колеса и места, в которых они начнут явно касаться обода отмечаем мелком. Довольно удобный вариант, так как держать на весу мелок бывает довольно проблематично. Если у вас колесо сплющено по типу яйцо, то есть потеряло свою идеально круглую форму, делаем все тоже самое, что и для восьмерки, лишь только мелок уже подносим с внешней стороны обода там где дожна находиться покрышка с камерой.

    Как видите из вышеописанного устранение восьмерки на велосипеде не очень сложный процесс, и что самое приятное доступный каждому. Единственное что хочется еще добавить, когда проделали всю работу по выравниванию восьмерки на велосипеде, обязательно проверьте все остальные спицы. Чего не должно быть? Спицы не должны болтаться на своих местах или быть сильно перетянуты. Свободно болтающиеся спицы могут переломиться, поэтому аккуратно подтягиваем их и снова повторяем регулировку колеса. Если спицы сильно затянуты они могут проткнуть нипель или обод колеса. Умельцы советуют если вы произвели настройку колеса и вас все устраивает, но некоторые спицы выпирают из обода колеса можно их подточить, к примеру, напильником, чтобы не проткнуть камеру.

    Как итог хочется сказать, что лучше один раз научиться делать все это самому чем каждый раз ездить в мастерскую. Лично мне мастерские запомнились горе-мастерами, которые не успевают обслужить всех поэтому делают все на скорую руку. А вы являетесь хозяином велосипеда и можете все сделать неспеша, неторопливо, граммотно и аккуратно. Так что вперед покупать спицевые ключи и исправлять свои велоколеса!

    Все вышеизложенное может потребовать от вас специальных велоинструментов.

    Прокручиваются педали на велосипеде узнайте причину здесь.

    Инструкция

    Исправляйте восьмерку на колесе, поочередно подтягивая спицы. Для этого положите велосипед на землю или пол и начинайте потихоньку вращать колесо. При этом внимательно смотрите, в какую сторону при повороте его ведет. Соответственно своим наблюдениям и подтягивайте спицы либо в левую сторону, либо в правую. Используйте для ремонта специальный ключ для подтяжки спиц, который либо идет вместе с велосипедом в комплекте, либо продается в специальных магазинах.

    Другая ремонта выглядит похожим образом. Также положите велосипед и потихоньку раскручивайте колесо. Подводите обод к месту, где он цепляется за тормозные колодки, медленно и аккуратно, погнутой стороной. Отметьте эту позицию маркером. Дальше смотрите на модель . В некоторых, если повреждение с правой стороны, спицы нужно не натягивать, а наоборот расслаблять, а на левой как раз тянуть. В других же моделях наоборот. При этом не забывайте считать число оборотов, которое вы совершаете при подтягивании и ослаблении спиц. Именно это будет являться залогом равномерного выпрямления. А лучше всего делать частями - сначала подтянуть/ослабить немного, потом посмотреть. Затем при необходимости продолжить.

    Учитывайте и некоторые нюансы, которые затрудняют ремонт велосипеда, согласно базовым принципам. Так, например, некоторые производители могут расклепать ниппеля на спицах для того, чтобы те не раскручивались при езде. Однако при этом они нередко загибают часть спицы. И в этом случае кручение (подтягивание) спицы может привести только к дополнительным проблемам, например, срыванию резьбы. Еще одна сложность может быть обусловлена материалом, из которого сделан обод. Если он дюралевый, выправить на нем восьмерку - задача достаточно сложная. Сначала приходиться ослаблять практически все спицы и только после этого устранять дефект. А уже затем центрировать колесо посредством натяжения спиц обратно.

    Если несмотря на все ваши усилия, восьмерка не устраняется, а наоборот, перемещается, вам лучше всего отвезти ваш велосипед в мастерскую. Стоимость услуги по устранению такой неисправности колеблется в пределах 200-300 рублей. Зато вам гарантированно вернуть велосипед с ровными колесами без признаков даже легкой деформации.

    Видео по теме

    Источники:

    • восьмерка на колесе велосипеда

    Катание на велосипеде – отличный способ провести свободное время с пользой и удовольствием. При этом велосипед является таким же транспортным средством, как и автомобиль, и точно так же время от времени требует ремонта и замены некоторых деталей, вышедших из строя. Одной из самых часто встречающихся поломок велосипедов можно назвать восьмерку – геометрическую деформацию колеса, причиной которой могут стать слишком сильные нагрузки на колесо во время движения.

    Инструкция

    Рано или поздно любой велосипедист сталкивается с деформациями колес – даже если он немного и аккуратно, нагрузка на колесо приводит к тому, что однажды его геометрическая форма нарушается. Пару раз в год в начале каждого велосезона проверяйте колеса на соответствие правильной форме, и при необходимости исправляйте ее.

    Обод, на котором нет геометрических дефектов, должен быть идеально круглым, а также идеально плоским. Посмотрите на обод сбоку – если -то его часть не с плоскостью вращения и отклоняется от нее, что на появилась восьмерка, и ее необходимо устранить.

    Выправить колесо сможет каждый велосипедист, у которого достаточно терпения и усидчивости для кропотливой работы. Подготовьте спицевой ключ и кусочек мела. С помощью мела вы будете отмечать на колесе дефектные участки.

    Колесо можно снять с велосипеда и установить его на специальный станок, если он есть, но если повреждения формы колеса незначительны, колесо можно править, не снимая его с вилки. Переверните велосипед колесами вверх, чтобы контролировать его положение относительно вилки и тормозных колодок.

    Определите, в каком месте располагается дефект – раскрутите колесо и приблизьте мел к ободу, не касаясь его. Колесо, проворачиваясь, заденет мел в месте дефекта, и вы определите, в каком месте колесо деформировалось, и в какую сторону оно отклонено. С помощью спицевого ключа начинайте регулировать колесо – подтягивайте спицы с одной стороны обода, а с другой стороны ослабьте их, чтобы избежать появления яйцеобразной деформации колеса.

    Если восьмерка небольшая, и дефект имеет место быть между соседними спицами, подтяните немного первую спицу, а вторую ослабьте на такое же количество оборотов. Если же дефект расположен напротив спицы, подтяните ее на 1/4 оборота, а соседние с ней спицы ослабьте на 1/8 оборота.

    В случае когда восьмерка касается нескольких соседних спиц, подтяните спицы, которые находятся ближе к центральной части деформации, а крайние спицы немного ослабьте. Раскрутите колесо и проверьте с помощью мела, выправилось ли оно. Если колесо не выправилось, продолжайте регулировать и подкручивать спицы.

    Восьмерки – наиболее распространенный дефект велосипедных колес, именно с ним сталкивается большинство велосипедистов. Устранение этого дефекта требует времени, однако, если вы знаете, что именно нужно делать, то избавитесь от восьмерки без особых трудностей.

    Инструкция

    Причиной появления восьмерки, как правило, считается сильный удар, однако на самом деле удар – лишь завершающая стадия, а возникает этот дефект из-за разболтанных спиц. Поэтому, чтобы не допустить возникновения восьмерки, регулярно подтягивайте спицы специальным ключом. Однако, если восьмерка все же возникла, ее исправьте с помощью того же ключа для подтяжки спиц.

    Возьмите мел или яркий маркер, держите его возле обода колеса (на расстоянии около 1 мм). Если вы не уверены, что сможете держать мел или маркер достаточно сильно – закрепите его чем-нибудь. Затем крутаните колесо. Там, где возник дефект, будет прочерчена полоса. Повторите то же самое с другой стороны обода и тогда вы увидите, где именно на колесе возник дефект. Такой способ позволяет выявить даже внешне почти незаметную, неявную восьмерку.

    Спицы в велосипедном колесе чередуются: одна справа, другая слева и т.д. Найдите нарисованную линию и расположенную с другой стороны обода спицу, которая находится ближе всего к центру этой линии. Эту спицу нужно подтянуть, при этом ослабив две соседние спицы. Обратите внимание: натягивать спицу нужно в два раза сильнее, чем ослаблять. Будьте осторожны, не закручивайте спицы слишком сильно! Для начала следует подтянуть одну спицу на 1/2 оборота, а две соседних ослабить на 1/4 оборота. Если восьмерка оказалась между двумя соседними спицами – одну спицу подтяните, а другую ослабьте на то же количество оборотов (например, на 1/3). Если же восьмерка слишком велика и захватывает сразу несколько спиц, подтягивайте и ослабляйте их поочередно, притом центральную сильнее, а крайние – слабее.

    Подтянув нужные спицы, снова приставьте мел или маркер к ободу и покрутите колесо. Если восьмерка стала меньше – подкрутите спицы еще немного, а если стала больше – верните все как было и снова, но еще более тщательно и аккуратно, подтяните спицы.

    Деформация колес – одна из самых распространенных проблем, с которой сталкиваются владельцы автомобилей, мотоциклов и велосипедов в результате аварий или езды по плохим дорогам. При незначительных повреждениях колесо можно выровнять.

    Инструкция

    И все же чаще других эта беда преследует велосипедистов. Что «восьмерка» знает каждый из них. В переводе на техническую терминологию это означает искривление обода, когда одна или несколько частей выходят из одной плоскости. Следствием « » становится трение обода о тормозные колодки, что приводит к их преждевременному износу.

    Причиной «восьмерки» является ослабление натяжения нескольких спиц. Ликвидировать возникшую неисправность вы можете в , подтянув спицы. «Яма» - более серьезная деформация колеса, когда обод колеса прогибается к его центру. При значительной деформации колесо подлежит замене. В остальных случаях разборку и ремонт колеса придется на специальном стенде, если это достаточно дорогая модель.

    Деформация в форме овала происходит при неравномерном натяжении спиц с . Эту неисправность также можно устранить самостоятельно, подтянув спицы со стороны, где возникла выпуклость. При серьезных деформациях обода снимите колесо с велосипеда, ослабьте все спицы и, уперев обод во что-либо в двух противоположных точках, руками выправьте его. После этого поставьте колесо на велосипед и тщательно выровняйте его. Чтобы исправить деформированный участок обода можно использовать специальный крюк из металлической полосы с мягкой накладкой.

    Вмятины по краям обода вы можете устранить с помощью молотка и деревянной накладки. Не забудьте перед тем, как начнете работать молотком, хорошо накачать шины.

    Деформации автомобильных дисков можно устранить только в условиях автосервиса. Степень деформации определяется на специальном оборудовании. После проведения диагностики и установления вида деформации диск ставится на стенд. Главный принцип при этом - определить направление и силу удара, приведшего к деформации диска и после этого приложить обратное усилие для ее устранения.

    От качества монтажа и регулировки колес почти целиком зависят ходовые качества велосипеда. Одним из этапов профилактического обслуживания велосипедных колес является замена спиц и последующая балансировка. Эти операции требуют аккуратности, тщательности и точного соблюдения последовательности действий.

    Одним из важных составляющих велосипеда является спицевое колесо, которое устанавливается практически на все модели этого двухколесного вида транспорта. Но если в процессе езды вы увидели, как оно опоясывает «восьмерку», то не стоит расстраиваться. С такой проблемой сталкивается каждый велосипедист.

    Как выправить «восьмерку» на колесе велосипеда в такой ситуации? Эту неполадку можно исправить самостоятельно без значительных затрат денег. При этом небольшое искривление не представит серьезных проблем при езде . Только значительный дефект сделает поездку опасной и его нужно сразу устранить, чтобы не травмироваться и в будущем не проводить более сложный .

    Причины появления

    Ремонт «восьмерки» колеса велосипеда – это часто встречающаяся проблема, требующая оперативного вмешательства. Дело в том, что переднее и в вертикальном положении испытывают всевозможные нагрузки, даже когда человек только присаживается на седло. А поездка по трассе с выбоинами и ямами усугубляет это воздействие.

    Человек без опыта не может грамотно распределить массу тела, не умеет правильно поворачивать, плавно тормозить и не спрыгивать. Все эти действия приводят к появлению дефектов из-за которых и появляется вопрос: «как убрать «восьмерку» на колесе велосипеда?»

    Важно! Какой бы не была причина, при появлении этого дефекта его нужно срочно устранить!

    Инструменты для ремонта

    Устранение «восьмерки» на колесе потребует использования следующих инструментов:


    Как выявить искривление?

    Прежде чем приступить к работе и начать исправлять «восьмерку», нужно определить вид неисправности и его местонахождение. Алгоритм выполнения работы:

    Как исправить дефект?

    Вот мы и подошли в ответу на вопрос: «как исправить «восьмерку» на колесе велосипеда?» Но перед тем, как приступить к работам по восстановлению, учтите, что существует несколько способов, с помощью которых происходит исправление «восьмерки» на велосипеде.

    Починить «силой»

    Чтобы выровнять «восьмерку» таким методом, следует снять колесо с рамы.

    Полезно знать! Снимать покрышку и камеру нет необходимости.

    Возьмите колесо с двух краев так, чтобы сторона с дефектом была направлена на вас. Теперь к самой выпуклой части приставляем колено и надавливаем сильно от себя. Эта работа выполняется «на весу».

    Также можно проделать все вышеописанные действия с колесом, когда оно лежит на полу. Для этого следует положить его дефектной стороной кверху и надавить на центральную часть искривления, параллельно с этим потянув стороны колеса на себя. В этой ситуации лучше воспользоваться помощью другого человека для жесткой фиксации обода на полу.

    После исправления кривизны колесо помещается на раму и заново выполняется поиск неисправности при помощи вращения колеса. Такой способ устранения дефекта не очень эффективный, но он поможет в дороге , когда «восьмерка» на велосипеде образовалась внезапно при на наезде на крупное препятствие.

    Регулировка спиц

    Для начала проверьте общее натяжение спиц . Нередко «восьмерка» на колесе велосипеда появляется из-за того, что они разболтались: спицы, если провести по ним пальцами, «гуляют» как струны гитары. Тогда просто подтяните их по всему диаметру колеса на один оборот. Если с натяжением все хорошо, нужно будет найти дефектный участок с помощью мелка и приступить к исправлению выпуклости.

    Начать выправление нужно с центральной спицы , которая располагается в зоне отметки. Она поворачивается в сторону, противоположную направлению выпуклости. В результате таких действий спицы, расположенные по бокам от нее, ослабляются.

    Важно! Сила натяжения центральной спицы должна быть вдвое больше ослабления соседних!

    Но если вы решили самостоятельно починить колесо велосипеда, учтите: «восьмерка» может распространяться на разное количество спиц.

    На три спицы

    1. Центральная спица затягивается на 1/4 оборота.
    2. Две соседние от нее спицы ослабляются на 1/8 оборота.


    Учтите, что только кропотливая и постепенная работа в несколько этапов поможет выполнить ремонт «восьмерки» на велосипеде и восстановить его для удобной и комфортной езды.

    Стоимость выпрямления в мастерской

    Если вы решите обратиться в мастерскую, где специалист проведет работы по устранению дефекта вместо вас, необходимо знать, сколько стоит убрать «восьмерку» на колесе велосипеда. В среднем, цена таких работ составляет 400-600 рублей в зависимости от степени искривления.

    При этом в сервисе не всегда сразу могут сказать, сколько стоит выпрямить «восьмерку» на колесе велосипеда, в отличие от ситуаций, когда они могут сразу подсказать, что делать, когда . А все потому, что поскольку разные ситуации отличаются сложностью работ. Окончательная цена будет известна только в конце диагностики проблемы.

    Видео

    Наглядно о том, как убрать «восьмерку» на колесе велосипеда расскажет видео.

    Прогулки на велосипеде дарят массу приятных впечатлений и благоприятно влияют на здоровье человека. Но наезд на серьезную кочку может омрачить поездку.
    Как в любом транспорте, колеса испытывают на себе всю мощь ударов и неровностей на дороге.

    При попадании в яму или наскоке на какой-либо предмет, обод может деформироваться или, как говорят, получить восьмерку.

    В этой статье мы рассмотрим методы точного определения искривления, а также как грамотно исправить восьмерку.

    Что такое восьмерка?

    Если быстро прокрутить деформированный обод, можно заметить, что колесо повторяет контур восьмерки.

    Это происходит, потому что при ударе одна или несколько частей обода погнулись и отклонились от плоскости.

    Хотя восьмерка – это не катастрофическое повреждение, и ездить с данным дефектом колес можно (конечно, если обод не совсем изогнут), удовольствия такая поездка не принесет.

    Во-первых: вращение деформированного обода будет сопровождаться толчками и ударами, которые скажутся на велосипедисте.

    Во-вторых: вращение такого колеса потребует приложения больших усилий.

    А в-третьих: если в ближайшее время не исправить дефект, он может привести к более серьезным и дорогостоящим поломкам «железного коня».

    Определение восьмерки

    Чтобы точно выровнять обод, необходимо правильно определить местоположение изгиба. Сделать это можно двумя способами:

    • Визуальный;
    • С использованием метки.

    Наиболее традиционный метод определения неисправностей, который испытывал каждый юный велосипедист во дворе, это визуальный осмотр колеса.

    Для этого необходимо перевернуть агрегат вверх колесами и сильно прокрутить обод. На скорости вы сможете четко заметить искривленный участок.

    Главное – закрутить посильнее. Однако, определив дефект, необходимо точно запомнить участок или резко остановить колесо рукой, чтобы не потерять место искривления.

    Велосипеды, самокаты, комплектующие

    Данный метод имеет свои недостатки. Главный из них – ненадежность наших глаз. Они не всегда могут определить мелкие восьмерки, тем более, если искривленных участков больше одного.

    Другой минус заключается в запоминании поврежденного сектора. Поэтому данный способ можно применять, когда у вас под рукой нет инструментов или вы находитесь в дороге.

    Второй метод более точный. Он заключается в установке отметок на искривленном участке колеса. Но, если для визуального осмотра снимать покрышку с обода не требовалось, то при данном методе определения дефекта необходимо освободить колесо.

    Перевернув велосипед вверх колесами, прокрутите искривленный обод и медленно приближайте к его тыльной стороне мелок или маркер. Выпуклая часть заденет мел, и отметка на искривленном секторе будет установлена.

    Продолжайте медленно приближать мелок к колесу до тех пор, пока он не начертит контур по всему радиусу. Это необходимо для определения менее заметных восьмерок. Места очерченного контура, где след мела становится толще, и есть восьмерка.

    Данный метод определения неисправности требует больше времени и подготовительных работ, но благодаря ему вы сможете точнее определить даже незначительные изменения формы колеса.

    Методы исправления

    Чтобы исправить восьмерку на колесе велосипеда, Вам не потребуется специальных навыков. Все, что вам нужно – это терпение, аккуратность и специальный ключ для регулировки спиц.

    Но сначала нужно отметить, что существует два способа исправления:

    • Силовой;
    • Через регулировку спиц.

    Силовой метод

    Первый метод велосипедисты в своем кругу называют «дедовским» или «выпрямление коленом». Он заключается в применении грубой силы, воздействующей на обод. Определив место нахождения восьмерки, уприте обод искривленным участком в колено.

    Взявшись обеими руками за колесо (лучше в местах на 10 и на 2 часа), надавите на него. После выпрямления стоит снова надеть его и провернуть для выявления неисправностей. При правильном упоре и достаточном применении силы восьмерка уменьшится.

    Данный способ не поможет исправить мелкие искривления. Более того, при сильном воздействии восьмерка может появиться с других сторон. Поэтому «коленный» метод хорошо подойдет, если вы находитесь в пути, и вам требуется поправить обод, чтобы доехать до ближайшей мастерской или собственного гаража.

    Регулировка спиц

    Этот способ основан на затягивании и ослаблении спиц в местах дефекта. Для этого Вам понадобится специальный ключ, который можно недорого приобрести в любом .

    Нельзя закручивать спицы плоскогубцами, разводными ключами и другими инструментами, не предназначенными для этого. Иначе Вы можете повредить крепления.

    Определив место искривления, необходимо затянуть центральную спицу, приходящуюся на крайнюю точку выпуклости, и ослабить боковые.

    При этом направление затягивания является противоположным направлению восьмерки, а величина ослабления будет в 2 раза меньше степени затягивания.

    Таким образом, если Вы выпрямляете восьмерку на три спицы, необходимо затянуть центральную спицу на четверть оборота и ослабить боковые на 1/8.

    Если Вы исправляете восьмерку на 7 спицах, необходимо затянуть центральную спицу на половину оборота. При этом направление затягивания должно быть противоположным направлению восьмерки.

    Две боковые спицы необходимо ослабить на четверть. Следующие две по бокам рекомендуется подтянуть на 1/8, а две последние – ослабить на 1/8 оборота. Таким образом, центральная спица, приходящая на высшую точку восьмерки всегда затягивается, а крайние элементы – ослабляются.

    После этого необходимо снова установить колесо и проверить его на наличие искривлений. Если восьмерка вышла в другую сторону, приведите спицы в исходное положение (затянутые – ослабьте, а ослабленные — подтяните) и повторите операцию, но уже с меньшими оборотами.

    Изначально процедура исправления восьмерки на колесе велосипеда требует терпения и времени. Но научившись однажды, Вы сможете качественно устранять дефекты колес и наслаждаться приятной поездкой на своем байке.

    Видеоруководство по исправлению восьмерки:

    © 2024 Спортивный портал