Вконтакте Facebook Twitter Лента RSS

С какой высоты затяжные прыжки. Сколько стоят занятия парашютным спортом. Самолеты для перевозки и десантирования

Не знаю, как в других темах, но в нашей, в теме путешествий, таких проблем не возникает никогда, сложность состоит скорее в другом – впечатлений и мыслей гораздо больше, чем свободного времени, поэтому всегда приходится жертвовать какими-то одними идеями ради других и что-то интересное откладывать на потом.

Периодически, возникает желание вспомнить какой-нибудь любопытный эпизод из «доблоггерской» жизни, и когда оно оказывается настолько сильным, что удержаться невозможно – мы рассказываем о нём в блоге.

Прыжок с парашютом, вообще, довольно популярное развлечение – и можно понять почему. Для городских жителей это, пожалуй, один из самых доступных способов получить порцию адреналина – быстро, безопасно, и за довольно вменяемые деньги.

Мечта о прыжке с парашютом у меня возникла, наверное, ещё в школе, а на первый прыжок мы, с друзьями, решились в студенческие годы, в каком-то там 2002-ом что ли году

Это был самостоятельный прыжок с высоты 800 м, без инструктора. Честно говоря, я довольно смутно помню весь этот процесс, в памяти остались только самые яркие моменты, но, как оказалось и их было немало =)

Мы приехали на аэродром, оформили необходимые документы, и нам провели инструктаж – довольно объёмный и подробный. Около часа (а может двух) нам рассказывали, что нужно и чего нельзя делать в воздухе

В принципе, по факту оказалось, что делать-то особо ничего и не нужно – к сожалению, даже за кольцо не пришлось дёргать, данный тип парашюта раскрывался автоматически за счёт вытяжного троса, привязанного одним коцном к парашюту, упакованному в рюкзак, а другим – к тросу внутри самолёта.

Кроме основного парашюта за спиной, спереди к нам пристегнули запасной – который должен был открыться автоматически на высоте в 300 метров, а чтобы этого не произошло (если вдруг, по счастливой случайности, основной парашют всё-же раскроется), запасной нужно было отключить, вытащив какую-то там перемычку. Если откроются оба парашюта – в целом это не очень уж критично, но изменится угол падения, и можно приземлиться на заднюю точку, что чревато неприятными последствиями для оной.

Разгон старенького кукурузника по ухабистому полю аэродрома, неторопливый взлёт, набор высоты и потряхивание во время полёта – всё это создало определённую атмосферу, которую нельзя назвать непринуждённой))

Я прекрасно помню свои ощущения, когда я стоял у открытой двери самолёта. Ничего не слышно, потому что звуки двигателя самолёта и свистящего ветра заглушают все остальные.

В проёме двери, разглядывая маленькие, игрушечные машины, как в замедленном кино, еле-еле ползущие по нарисованным дорогам, среди карликовых деревьев, скорее всего, я стоял буквально несколько секунд. Но казалось, что между тем как я встал со скамейки и надрывным криком инструктора «пошёл», вместе с мягким, но настойчивым хлопком по плечу прошло, как минимум минут 15))

Говорят, что существует инструкция, по которой самолёт должен вернуться на землю без пассажиров и поэтому, если в последний момент кто-то отказывается прыгать, мягкое похлопывание выпускающего, превращается в увесистый, придающий уверенности и задающий начальное ускорение толчок в спину – не знаю, насколько это правда =)

После 3-х секунд падения, нужно было поднять голову наверх и убедиться, что над головой виднеется не удаляющийся силуэт самолёта и причудливые очертания кучевых облаков, а купол парашюта, причём вполне конкретной формы. Также, нужно было проверить, что стропы парашюта не перепутаны и после этого отключить запасной парашют.

В общем, о том, что нужно отсчитывать какие-то там секунды я вспомнил только, когда почувствовал толчок – парашют благополучно открылся.

Кстати, один из друзей таки забыл про то единственное действие, которое нужно было сделать в воздухе, и запасной парашют начал открываться, но, и на этот случай была предусмотрена инструкция – он вовремя успел схватить нераскрывшийся купол и зажать его между ногами – приземлился он благополучно.

Самый экстримальный и запоминающийся момент в этом прыжке – это непосредственно сам шаг в бездну. Свободного падения при прыжке с 800 метров практически нет, так как парашют начинает открываться практически сразу, а сам спуск, когда парашют уже раскрылся, не сильно примечательный – летишь себе, смотришь по сторонам, ногами болтаешь, пытаешься повернуться, и подрулить поближе к зданию аэропорта, дёргая за стропы управления.

Приземление прошло мягко и без проблем, только ощущения были немного непривычные. В обычном прыжке ведь опускаешься с ускорением, а здесь – с постоянной скоростью, так что сам толчок в землю был необычным.

Говорят, что приземление – это самая неприятная часть прыжка. Ничего подобного, самое неприятное – это собрать парашют и тащить его подмышкой, по траве, через бескрайнее поле аэродрома. Будете прыгать – старайтесь не улетать далеко =)

Прыжок с парашютом в тандеме с инструктором, высота 4000 метров

Второй прыжок мы совершили уже с Машей, отпраздновав, таким образом, какую-то годовщину нашего знакомства =) Прыжок с 800 метров и с 4000 метров отличаются друг от друга весьма существенно, если не сказать – кардинально

Во-первых, подготовка и инструктаж – здесь они практически отсутствовали. Инструктор прицепил обвязку, показал куда девать руки и как подгибать ноги, вот, пожалуй и всё.

В итоге заказали прыжки + фото и видеосъёмку, так каждому из нас выделили по инструктору и по оператору, которые с самого начала от нас не отходили на шаг, фиксируя буквально всё – инструктаж на земле, посадку и полет на самолете, ну и конечно сами прыжки с приземлением. Для этого к шлему каждого оператора были пристёгнуты сразу по две камеры – соответственно фото и видео (Gopro тогда ещё не было))

Во-вторых – ощущения. В этом прыжке практически не было мандража и личной ответственности – ни шагать самостоятельно, ни секунды отсчитывать, ни парашют отключать, ни о приземлении думать, всё это относилось к юрисдикции инструктора. Но! Несмотря на всё это, незабываемых ощущений от самого полёта было значительно больше.

В самолёте инструктор усадил меня к себе на колени, что уже само по себе было эмм.., не очень-то привычно)) и пристегнул мою обвязку к себе

Сам процесс выхода из самолёта не особенно впечатлил. По команде инструктора мы поднялись, подошли к выходу, я поджал хвост ноги, и инструктор тут же сиганул вниз – без особых раздумий и размышлений

Ещё и выход в этот раз осуществлялся не в боковую дверь, а в заднюю, так что ощущений движения самолёта почти не было. А кроме того, с 4000 метров не видно ни людей, ни дорог, ни машин, так что и высота, как таковая, не особенно ощущалась. Ну и вообще, всё произошло настолько быстро, что времени на страх просто не было =))

Хотя, судя по фотографии, всё-таки был))

Но зато в этом прыжке было самое главное – то, что с лихвой перевесило радость самостоятельности во время первого прыжка – ощущение свободного падения!


Откровенно говоря, словами передать это невозможно просто потому, что в обычной жизни таких ощущений не существует. Это примерно также, как описывать кислый вкус словами, если вы никогда не ели лимон. Сейчас, правда, появился вариант почувствовать что-то похожее на земле, полетав в аэродинамической трубе – я не пробовал, но, вероятно, что по ощущениям (но, скорее всего, не по эмоциям) это тоже самое.

Свободное падение при прыжке с высоты 4000 метров длится около минуты, т.е. целую минуту мы падали, падали, падали и падали, снова падали и продолжали падать. Ветер свистел в ушах, бил в лицо, раздувал волосы и сбивал дыхание. Минута, чёрт возьми, – это довольно много!

Можно смотерть по сторонам, разглядывать приближающуюся землю, корчить рожи оператору, который падает рядом, в 10 метрах, размахивать руками. И всё это время – падение вниз, с всё увеличивающейся скоростью, перед раскрытием парашюта она составляет 180-200 км/ч, только представьте себе это!! Видео в конце статьи, передаёт больше ощущений, чем фотографии =)

По прошествии минуты падения, инструктор дал команду приготовиться и раскрыл парашют

После этого, в течение где-то 5 минут продолжался неторопливый спуск и так как парашют-крыло довольно хорошо управляется, то инструктор устраивал дополнительный экстрим, управляя скоростью спуска и выделывая виражи – в целом это было похоже на .

Приземление прошло мягко и без каких-либо накладок, даже мягче чем при прыжке с 800 метров

опять же, всю работу выполнил инструктор, так что нужно было просто расслабиться и получать удовольствие

Дополнение от Маши

Для меня прыжок в тандеме с инструктором с 4 тыс. метров был первым и единственным, поэтому был и мандраж и страх, и вообще ни одна сотня мыслей пронеслась во время минуты свободного падения


Страх был даже не из-за короткого инструктажа, не в этом дело, ведь, буквально за пару месяцев до прыжка мы ходили на курсы в парашютную школу, где в основном было много теории, так что мы оказались весьма подготовленными 🙂


Мы усердно посещали занятия, конспектировали лекции, писали тесты, аля экзамены и т.д. Занятия были интересные, мы разбирали различные варианты приземлений, например, в случае, если вдруг ветер унес в лес, на деревья или решали задачки, что делать, попав в воздушную яму с нисходящими потоками и прочие интересные штуки


Что же касается практики, мы в основном скрадывали парашюты, до самих прыжков, увы, дело не дошло 🙁 Группы разделили на 2 части, и если из первой части, кто-то и успел прыгнуть, то другим этого сделать не удалось, впрочем как и нам – то погода нелетная, то еще какие напасти, в общем мы не расстроилась и взяли организацию прыжков в собственные руки


Но одно дело просто готовиться, ходить на теорию, а другое уже стоять в обвязке и понимать, что вот-вот произойдёт то самое, неизбежное, и обратного пути нет, за всё заплачено 🙂

В какой-то момент меня охватила даже паника, я почему-то вдруг внушила себе мысль, что при таком сильнейшем потоке соприкосновения с воздухом на огромной скорости, я вполне могу задохнуться, или даже захлебнуться им, что никакой инструктор сзади не поможет, но показаться трусихой совсем не хотелось


С занятий я помнила, что инструктор умеет оказывать первую помощь, при этом мой инструктор заверил меня, что все будет в порядке, на его счету уже сотня прыжков, к тому же мы договорились как будем общаться знаками, так что в самолёте мандраж прошел, пришло время прыжка))

Адреналин в крови на тот момент, мне казалось, зашкаливал. Ведь даже несмотря на наличие пристёгнутого инструктора, к краю самолёта подошла я сама, и те пару секунд на краю в какой-то момент показались ну очень длинными, ведь так страшно было взглянуть вниз, казалось, что я стою перед бездной, и облаками нет конца. Такими же нескончаемыми были и первые секунды в падении, всё происходило словно в замедленной съемке

Повторила бы я этот прыжок? Однозначно да!!

Именно поэтому спустя пару лет, оказавшись в Непале, я узнала о возможности полетать на параплане над Гималаями и не упустила такого шанса. Да, было красиво (об этих полётах в Покхаре, мы, рассказываем ), но дух, скорее, захватывало от неописуемой красоты снежных гор, а вот прямо-таки экстрима я не почувствовала.

Полет в свободном падении со скоростью 200 км/ч это нечто невообразимое

Я не знаю как описать эти эмоции словами))

После приземления я всё еще находилась под таким впечатлением, сердце бешено стучало, а улыбка, смех не сходили с губ, в общем, была в диком восторге))

Выводы

Если вы любите пощекотать себе нервы, то я настоятельно рекомендую решиться на это и совершить свой первый прыжок! Конечно, в идеале прыгнуть как минимум 2 раза и с 800 метров и с 4000 в тандеме с инструктором – это абсолютно разные ощущения.

Но если выбирать только какой-то один вариант, то я, пожалуй, выбрал бы 4000 метров, всё-таки минута свободного падения – это совершенно незабываемые и непередаваемые ощущения!!

Кстати, несмотря на свой экстремальный характер, прыжок с парашютом – довольно безопасное развлечение. Серьёзные травмы получают, в основном, спортсмены, занимающиеся парашютным спортом. А для новичков, как сказал один из фотографов-парашютистов – «самое страшное здесь то, что это может понравиться на всю жизнь»))

Видео-запись прыжка

Ну и напоследок – видео о наших прыжках, которое передаёт эмоции лучше, чем фотографии

Где прыгнуть с парашютом

Раз уж на мысль, вспомнить свои прыжки, меня натолкнул мой приятель, то воспользуюсь своими возможностями и пропиарю его здесь немного (Саня, привет!) =)

Если вы хотите получить одно из самых ярких впечатлений в своей жизни уже этим летом, можете сделать это у него:

  • Прыжок в тандеме с инструктором с 4 000 метров + видеосъемка.

P.S. Если сами вы пока не решаетесь, но у вас в друзьях есть любители острых ощущений, сертификат на прыжок будет для них незабываемым подарком!

Прыжок можно совершить в Санкт-Петербурге или Москве.

1. Главный фактор, ограничивающий высоту прыжка, - это транспортное средство. Ни один самолет, перевозящий людей, не может подняться выше 26 000 м. И даже на этой высоте он летит слишком быстро, чтобы люди могли выпрыгнуть из него. Космические корабли, конечно, поднимаются выше, но движутся еще быстрее, так что парашютисту, чтобы выжить, покидая корабль, понадобится жаропрочный костюм. Единственное транспортное средство, способное перевозить пассажиров, кроме самолета и космического корабля, - это воздушный шар, так что максимальной будет высота, на которую сможет подняться воздушный шар. 34,668 м - рекорд, установленный офицерами морского флота США Виктором Пратером и Малкольмом Россом, когда они летели с корабля Antietam в Мексику 4 мая 1961 года. Однако они не прыгали.
Самый высокий прыжок с парашютом совершил Джозеф Киттингер из ВВС США, прыгнувший с воздушного шара, находившегося на высоте 31 333 м 16 августа 1960 года. Он был в свободном падении 4 минуты и 36 секунд, развивая среднюю скорость 1150 км/час. Парашют он раскрыл на высоте 5500 м.


2. Обычно прыжки совершаются с высоты 4200 м. Выше этого уровня увеличивается риск кислородного голодания. К тому же при прыжках с большей высоты плотный поток встречного воздуха может вызвать у парашютиста некоторые проблемы.
В нижних слоях атмосферы скорость падения парашютиста во время затяжного прыжка растет только в течение первого десятка секунд, на протяжении первых сотен метров. Сопротивление воздуха возрастает с увеличением скорости так значительно, что довольно скоро наступает момент, когда скорость больше не изменяется. Движение из ускоренного становится равномерным.
Падая через верхние, более разреженные слои атмосферы, вы будете лететь быстрее, чем конечная скорость падения в нижних слоях, когда вы встретитесь с ними и сопротивление достигнет пика. По сути, вы столкнетесь с атмосферой. Во время своего прыжка в 1960 году Киттингер описал эту силу как шокирующую: на высоте 23 000 м она достигала 1,2 g (g - обозначение перегрузки).
Падение с 75 000 м дало бы удар в 3 g на высоте 31 000 м, который продолжался бы более 20 секунд, после чего прыжок стал бы ничем не примечательным. Прыгун, входящий в нижние слои атмосферы, не пострадает от перегрузки больше 3 g, если расположит тело поперек воздушного потока, чтобы продлить время взаимодействия с атмосферой, однако ему будет очень жарко.
Все, о чем я пишу, я знаю не понаслышке, у меня за плечами 2000 прыжков.

3. Киттингер надевал специальный костюм, чтобы защитить себя от низкого давления в стратосфере. Однако самое сложное в таких прыжках - это поддерживать устойчивое положение во время свободного падения. В снаряжении Киттингера был маленький стабилизирующий парашют, но он оказался бесполезным. Из-за неполадок парашют не раскрылся, и Киттингер попал в штопор. Его тело вращалось со скоростью 120 оборотов в минуту, перегрузки составляли 22 g, и Джозеф потерял сознание. Основной парашют раскрылся благодаря прибору автоматического раскрытия.
Самый высокий прыжок с парашютом должен был стать частью Project Moose. Это было американское исследование, стартовавшее в начале 1960-х годов, объектом которого стала система, которая позволила бы астронавтам прыгать с парашютом из космического корабля на низкой орбите Земли. Предполагалось, что экипированный космонавт надевает на грудь парашют, а на спину - складчатую пластиковую сумку. Баллон, находящийся под давлением, расправляет сумку и наполняет ее полиуритановой пеной, создавая теплозащитный экран. Астронавт покидает орбиту и начинает падать. Защищенный от жара экраном, он ждет, пока опустится до нижних слоев атмосферы, затем открывает парашют и сбрасывает экран.
Работа, проводившаяся компанией General Electric, показала, что идея, хотя и нелепая на первый взгляд, не была неосуществимой. Прототип жаропрочного щита был сконструирован, а образцы пены доставлены на космический корабль. Однако ни НАСА, ни ВВС не проявили большого интереса к этой затее.

4. Самая большая высота, с которой человек может падать на Землю, используя защитный костюм, составляет около 320 000 км. Это расстояние, на котором притяжение Земли приблизительно равно притяжению Луны. Падение с такой высоты на Землю займет у вас примерно 2400 лет.

5. Человек, падающий на Землю из космоса, входит в атмосферу со скоростью 11 100 м/с. Вот почему космические корабли имеют теплозащитные экраны и входят в атмосферу под небольшим углом, который позволяет им замедлиться.
Чтобы потерять кинетическую энергию, космическому парашютисту, падающему вертикально, понадобятся три парашюта. Первый - огромный, как парус. Космонавту придется разворачивать его тысячи километров и терять скорость, галсируя при солнечном ветре. Это может быть рискованно, если он идет от внутренней орбиты Земли и не хочет провести слишком много времени внутри радиационного пояса Ван Аллена. Второй - парашют для верхних слоев атмосферы, который донесет его от точки в несколько сот километров до отметки, с которой стартовал Киттингер, - 30 км. Затем пора раскрывать обычный парашют.
У нас пока нет технологии, чтобы сделать первые два парашюта. И если кто-нибудь, путешествуя таким образом, наделает ошибок, он, скорее всего, превратится в эффектный метеор...

6. Француз Мишель Фурнье многие годы мечтал прыгнуть с высоты 40 000 м. Его последняя попытка, предпринятая в мае 2008 года, была неудачной, потому что гелиевый баллон, который должен был доставить его в стратосферу, сломался и улетел без него. Но Мишель намерен попробовать еще раз.

P.S. 14 октября 2012 года австриец Феликс Баумгартнер совершил прыжок с парашютом из стратосферы с высоты 39,45 тысячи метров. В свободном падении он превысил скорость звука, разогнавшись до 1342,8 км в час. Таким образом, он стал первым человеком, развившим гиперзвуковую скорость.

Парашютный спорт – один из самых захватывающих видов спорта. Ничто, не сравнится с ощущением волнения и всплеском адреналина, который вы получаете, когда парите на воздушной подушке и управляете парашютом. Однако парашютный спорт всегда сопровождает огромное количество мифов и заблуждений, которые останавливают миллионы людей от возможности пережить этот волнительный опыт. Статистика последних десятилетий доказывает, что данный спорт невероятно безопасен. Но, для того чтобы регулярно заниматься им, вам придётся долго учиться, а также получить специальную лицензию. Это долгий и недешевый процесс, но оно того стоит. Если вы никогда не прыгали с парашютом, вам стоит попробовать это сделать хотя бы раз в жизни.

Миф: Скайдайверы дёргают за кольцо, чтобы раскрыть парашют.

На самом деле, парашюты с кольцом раскрытия последний раз выпускались в 80-х годах. Современные же скайдайверы, используют новое «кольцо» (хитрое изобретение, включающее ремень безопасности, контейнер и купол парашюта) – вытяжной парашют, прикреплённый к основному. Вытяжной парашют наполняется воздухом, тем самым вытягивая основной, который затем раскрывается над вашей головой. Можно сказать с уверенностью, если вы захотите прыгнуть с парашютом, вам точно не придётся ничего тянуть.


Миф: Вы можете кричать и разговаривать друг с другом во время свободного падения.

Без сомнений, вы не сможете услышать другого парашютиста во время свободного падения. Конечно, если он закричит вам прямо на ухо, вы, может быть, что-то и поймёте, но вести беседу, не сможете, однозначно. Ветер, который проносится мимо ушей со скоростью в 160 километров в час, делает вас фактически глухим. Кроме того, во время свободного падения, очень сложно драться.


Миф: Когда раскрывается парашют, вас тянет назад.

Это одно из самых распространённых заблуждений. Единственное, что не может сделать парашютист – это вернуться. То, что вы видите, когда раскрывается парашют, является оптическим обманом. Ведь видеооператор, снимающий парашютиста, продолжает падать, в то время как парашютист замедляется.


Миф: Если вы потеряете сознание во время свободного падения – вы умрёте.

На самом деле в современном парашютном спорте есть специальное приспособление, которое автоматически раскрывает парашют. Но опытные скайдайверы, отказываются от его использования, опасаясь технических сбоёв. Если вы потеряете сознание во время приземления, посадка скорей всего, будет более жёсткой, и вы можете получить травмы или даже умереть, но эти шансы ничтожно малы.


Миф: Все падают с одинаковой скоростью.

Многие люди думают, что скорость падения зависит от веса человека (чем больше весит человек, тем выше скорость его падения). Это не так. Больше всего влияет на скорость положение тела и одежда (мешковатая одежда - замедляет, а обтягивающая - ускоряет). Известно, что средняя скорость падения, составляет примерно 200 км в час. Однако некоторые, продвинутые скайдайверы прыгают в положении «головой вниз» или «сит-флай», что позволяет им развить скорость до 300 километров в час! Все дело в аэродинамике. Несомненно, необходимо много тренироваться, чтобы освоить такие приёмы, как «арка» (чтобы ускориться), или «чаша», чтобы замедлиться и поравняться с группой других парашютистов.


Миф: Парашютист всегда сам складывает свой парашют.

Хороший парашютист учится сам складывать свой парашют, и делает это на протяжении всей карьеры. Однако нет никакого закона о том, что каждый должен складывать свой парашют сам. Есть специальные люди, которые находятся в зоне посадки и могут упаковать ваш парашют. Стоимость такой услуги составляет около 5–7 долларов. Но, несмотря на это, многие парашютисты всё-таки предпочитают складывать его сами, на свой вкус, да и захотите ли вы доверить кому-то свою жизнь? Если вы решите воспользоваться услугами упаковщика, обязательно оставьте ему очень хорошие чаевые. Так, на всякий случай.


Миф: Вы можете раскрыть парашют на любой высоте.

Парашют должен быть раскрыт, когда скайдайвер выровнялся и полностью контролирует своё тело. Нельзя открывать его слишком низко, так как вы должны учитывать время на то, чтобы он расправился. К тому же имеет значение скорость и ветер. Минимальная высота, на которой должен быть раскрыт парашют, составляет 700 метров (для парашютистов с лицензией). Говорят, что во время Второй мировой войны солдаты раскрывали его на высоте в 70 метров, и хотя большая часть погибла от таких экспериментов, многие современные парашютисты задумываются о том, чтобы повторить подобный трюк. Не стоит играть с судьбой и своей выдержкой, ведь за это можно поплатиться жизнью.


Миф: На большой высоте, вы обязательно должны надеть кислородную маску.

Только в самолёте. Гипоксия может начаться на высоте в 5 километров, поэтому в самолётах всегда должны быть кислородные маски. Обычно прыгают с высоты 3 000–4 000 метров. Но есть и «экстра-высокие» прыжки с 7 000 м. Для этого, конечно же, понадобятся и «экстра-деньги». В некоторых самолётах предлагают маски, но обычно это просто трубка, висящая с потолка, где вы можете дышать кислородом вплоть до прыжка. Как только вы прыгаете, вы находитесь на такой высоте всего пару секунд, поэтому в кислородной маске нет нужды.

Опасность высоты


Все с точностью наоборот. Парашютисты хотят прыгать с максимально возможной высоты. Это не только даёт больше времени насладиться свободным падением, но и предоставляет возможность исправить, возникшие проблемы (если такие будут). Чтобы достичь предельной скорости, вам потребуется примерно 500 метров (скорость 190 км/час). Учитывая 200–300 метров на то, чтобы парашют раскрылся, прыгать с высоты меньше, чем 900 м – просто сумасшествие.

Равновесная скорость


Миф: Человек может пережить предельное скоростное воздействие.

Все мы слышали подобные истории: «Человек спрыгнул с высоты 5 000 километров, его парашют не раскрылся, он приземлился в грязевое поле и всего лишь сломал ногу, или остался в инвалидном кресле, но выжил!». В подобных историях всегда что-то не так. Чаще всего они просто придуманы, или их нюансы утаиваются. Возможно, у него не раскрылся один парашют, или оба (что очень редко), однако даже наполовину раскрытый парашют значительно замедлит падение. А при приземлении на мягкую поверхность или деревья, со скоростью 70 километров в час, действительно можно остаться в живых.

Теоретически прыгать с парашютом можно с любой высоты, вопрос лишь в целесообразности и безопасности данного мероприятия. Исходя из этих соображений и установлены минимальные и максимальные ограничения. Обусловлены они в первую очередь конструкцией парашюта, а также подготовленностью парашютиста и видом прыжка, который он совершает.

Начинающие парашютисты обычно прыгают с десантным парашютом Д-5 или Д-6. Иногда также предлагается парашют Д-1-5У. Преимуществом последнего является его управляемость, о чем свидетельствует буква «У» в названии модели. Прыжки с таким парашютом осуществляются с высоты 700-900 метров. Раскрытие купола происходит практически сразу после отделения от самолета.

В качестве альтернативы десантным нередко используются парашюты типа «Крыло». В отличие от первых, они имеют не круглый, а прямоугольный купол. Для управления ими требуется более серьезная подготовка, однако они отличаются высокой маневренностью и хорошей подъемной силой. Прыжки с парашютом типа «Крыло» новички совершают с высоты примерно 1200 метров.

Профессиональные спортсмены, имеющие хорошую подготовку, обычно прыгают с высоты не менее 2000 метров. В этом случае у них есть возможность испытать все прелести свободного падения, которого обычно лишены новички. Если парашютист планирует выполнение каких-либо акробатических элементов, высота, с которой совершается , должна быть не менее 3000-4000 метров. Новички могут прыгать с такой высоты лишь в одной парашютной системе инструктором. В этом случае ответственность за раскрытие парашюта, управление и мягкое приземление полностью лежит на тандем-мастере.

Зачем нужны ограничения и каков критический минимум

Ограничения по минимальной высоте прыжка придуманы не случайно. Дело в том, что для наполнения воздухом парашюту требуется некоторое время. Если пренебречь указанными требованиями, высока вероятность того, что парашют попросту не успеет раскрыться до конца, а парашютист при получит серьезные травмы. Критический минимум для полного раскрытия десантного парашюта составляет 250-300 метров.

Существуют также небольшие парашюты, которые используются для прыжков с фиксированных объектов (мосты, скалы, высокие здания). Данный вид спорта называется бейсджампингом и из-за высокой травматичности относится к крайне экстремальным. Минимальная высота для прыжка с таким парашютом составляет 100-150 метров.

Однако в парашютном спорте есть немало рекордов, в том числе и по минимальной высоте прыжка. Рекорд, который пока никому не удалось побить, установлен Тереке Спенсером, который во время Второй мировой войны, в 1945 году, выпрыгнул с парашютом из подбитого истребителя с высоты, немногим превышающей 10 метров. Однако вряд ли стоит испытывать судьбу и повторять его подвиг в мирное время при отсутствии острой необходимости.

Перед совершением первого самостоятельного прыжка с парашютом необходимо пройти некоторые медицинские обследования, получить подробный инструктаж, а также соответствующую подготовку в аэроклубе. Первый самостоятельный прыжок может совершаться и без тренировочного пробного с инструктором. Для проведения такого рискованного мероприятия важно соблюсти все меры безопасности, а также узнать, какова предельная высота первого прыжка с парашютом без инструктора, сколько метров.

Твердое решение прыгнуть

Зачастую человек не до конца осознает всю ответственность, сопутствующие психологические и физиологические сложности при первом самостоятельном затяжном полете. Намного проще людям, которые в силу рода деятельности часто сталкиваются с и уже успели закалить свой характер. Люди, которые хотят испытать себя или познать новые ощущения, гораздо тяжелее переносят стресс перед первым выходом из люка самолета.

Многие интересуются тем, какова должна быть оптимальная высота первого прыжка с парашютом без инструктора, и можно ли пропустить стадию прыжка в тандеме с инструктором? На самом деле, в этой ситуации все зависит от психологического настроя, к тому же высота и техническое оснащение для первого самостоятельного прыжка выверены наставниками до малейших деталей.

Подготовка

Крайне важно помнить, что без соответствующего медицинского обследования нельзя совершать прыжки. Ни при каких обстоятельствах, даже на свой страх и риск. К сожалению, от идеи прыгнуть придется отказаться людям с предрасположенностью к либо подверженным какому-либо нервному расстройству. Также сильно рискуют люди с ослабленным зрением. Дело в том, что очки при прыжке могут стать помехой, а линзы могут быть просто-напросто выбиты из глаз сильным потоком ветра. Пройдя ряд обследований у специалистов-медиков, можно приступать к подготовке в секции парашютного спорта, либо в ближайшем аэроклубе. Оптимальная высота первого прыжка с парашютом без инструктора - всего 800 метров. Поэтому базовой подготовки для новичка вполне достаточно.

Выбор оснащения

Специальный парашют «крыло», используемый экстремалами либо для прыжка в тандеме с инструктором, непригоден для первого раза. Такого рода оснащение требует расширенных навыков, подготовки и знаний.

Крайне неудачным выбором являются парашюты, имеющие круглые купола, которые практически неуправляемы в условиях малых высот. А как мы уже знаем, высота первого прыжка с парашютом без инструктора в метрах невелика. Поэтому оптимальным вариантом оснащения видятся обычные десантные парашюты, предельно простые в управлении. Наиболее часто используемые для совершения первого прыжка марки моделей десантных парашютов - Д1-5у и Д6.

Готовясь совершать первый самостоятельный прыжок, необходимо впитывать знания, полученные на занятиях с инструктором, как губка, запоминать все, что говорит наставник, и следовать всем его рекомендациям. Только в этом случае, с учетом психологической устойчивости и твердой решимости отважившегося на прыжок человека, мероприятие пройдет успешно.

Высота первого прыжка с парашютом без инструктора не всегда в точности 800 метров. Некоторые инструкторы, делая поправки на каждую конкретную ситуацию, условия прыжка и технические навыки подопечного, рекомендуют прыгать с высоты 1000 метров.

Каждому прыгающему необходимо помнить, что погодные условия способны зачастую стремительно меняться и вносить свои коррективы в процесс. Также вероятны непредвиденные ситуации, связанные с психологическими особенностями человека, либо иные форс-мажорные ситуации. Главное - психологически настроить себя и помнить, что ни в коем случае нельзя подвергаться панике. Парашют в любом случае откроется принудительно. Очень хорошо, если накануне прыжка ученик вместе со своим инструктором разберет по полочкам разные, наиболее часто встречающиеся непредвиденные ситуации, а также меры выхода из них.

Высота первого прыжка с парашютом без инструктора, экипировка

Если новоиспеченный парашютист хочет быть готовым к различным внештатным ситуациям, а также более спокойно себя ощущать, то ему не стоит пренебрегать основными правилами экипировки. Вне зависимости от того, жарко ли, холодно ли, обязательно надевается плотная, не продуваемая, но удобная одежда, полностью закрывающая руки и ноги. Идеальным вариантом обуви считаются высокие Если не удастся найти подобную модель, то подойдут ботинки или сапоги со шнуровкой, прочно фиксирующие ногу и имеющие толстую подошву. Также обязательным элементом экипировки являются удобные перчатки.

Какие существуют противопоказания?

Итак, самым главным сдерживающим фактором при совершении первого прыжка, является присутствие в крови человека любого количества алкоголя. Ни в коем случае, что называется для храбрости, нельзя употреблять алкоголь до прыжка. внимательность и четкое осознание реальности должны сохраняться на 100%.

Нельзя прыгать, если за год или менее до планируемого прыжка человек перенес переломы конечностей. Медики настоятельно не рекомендуют прыгать людям, страдающим сахарным диабетом, а также лицам с При весе более 95 кг человеку также лучше отказаться от этой экстремальной затеи. Новоиспеченный парашютист не должен укладывать свой парашют самостоятельно, это прерогатива инструктора!

Высота первого прыжка с парашютом без инструктора, фото самолета

Многие интересуются тем, какую технику чаще всего используют при совершении первого самостоятельного прыжка? Наиболее пригодны в этом случае модели самолетов Ан-12 и Як.

Иногда инструкторы рекомендуют использовать в качестве площадки для прыжка вертолет Ми-8. Однако самолет является классической и более комфортной стартовой площадкой для новичка. Из присутствующих в отправляют наиболее габаритного парашютиста. При выходе из люка обязательно скрещивать руки на груди. Согласно рекомендациям инструктора, необходимо визуально убеждаться в правильности раскрытия оснащения в полете, стягивать стропы для увеличения площади купола. Приземление осуществляется на обе ноги сразу, причем ноги смыкают, сгибают в коленях, но держат слегка расслабленными.

© 2024 Спортивный портал