Вконтакте Facebook Twitter Лента RSS

Как сделать простой тренажер из велосипеда. Как сделать из велосипеда тренажер. В каком порядке проедут перекресток транспортные средства

Из этой статьи Вы узнаете несколько способов как быстро и недорого можно переоборудовать ваш велосипед в домашний велотренажер.

Напоминаем, что в нашем магазине можно приобрести домашние велотренажеры по самым выгодным ценам.

Как сделать велотренажер за 700 рублей?

Сделайте сами велотренажер из велосипеда !

Велотренажер - отличный тренажер для тренировки сердца и мощный инструмент для похудения!

Но если Вы не горите желанием купить готовый велотренажер и руки растут из нужного места да и у Bac простаивает в зимний сезон велосипед - попробуйте сделать велотренажер сами!

Предлагаем самую простую схему изготовления велотренажера. Из фотографий ясно как он устроен! Трубы - опоры заднего колеса можно купить в магазине велосипедов BMX . Затраты на изготовление - меньше 1000 рублей и один вечер работы.

Несколько досок и три часа работы и велотренажер готов!

Устройство понятно без чертежа:

Если не хотите возиться с трубками-опорами, купите в магазине велосипедов BMX так называемые пеги (pegs):

Снимаем покрышку и камеру заднего колеса, берём старенький автомобильный или мотоциклетный генератор, подбираем нужный ремень. Теперь велотренажер не только увеличил нагрузку, но и выдаёт электричество (Чубайс отдыхает).

Теперь поставьте себе цель, напишите план занятий, определите стимул и вперёд!

Напоминаем, что в нашем спортивном магазине представлен широкий выбор доступных домашних велотренажеров.

Ещё один вариант как сделать самому велотренажер из фанеры и труб ПВХ

При необходимости можно соорудить велотренажёр своими руками. Основой является роликовое устройство. Ролики для велотренажера изготовляются из труб или круглых деревянных чурбаков диаметром 10—15 см. В торцы роликов монтируются роликовые подшипники с осями, а оси закрепляют в стойках.

В зависимости от задач, которые ставит перед собой занимающийся, он выбирает более тяжёлые или лёгкие ролики. На велотренажере с тяжёлыми роликами вырабатываются силовые качества, а на вело-станке с лёгкими роликами — быстрота педалирования. Если под рукой нет роликовых подшипников, можно в деревянных чурбаках просверлить или прожечь дырки, вставить в них металлические оси диаметром 18—20 мм и укрепить их в стойках. Такие ролики надо систематически смазывать солидолом или техническим вазелином. Размеры рамы, на которой устанавливается велотренажёр, зависят от модели.

Впрочем, все становится ясно из фотографий:

Под размер трубы ПВХ делаем вставки из фанеры для крепления подшипников и упрочнения трубы (трубу ПВХ купить в магазине сантехники диаметр 75 мм - 100 мм):

Размер самодельного велостанка в дюймах под стандартный горный велосипед:

На трубы-валики приклеить ограничители для приводного ремня на переднее колесо:

Подберите по диаметру подшипники (от колёс роликов) и ось.

Раму велотренажера желательно делать из твёрдых пород дерева или фанеры. Обратите внимание как сделаны фиксаторы валика:

Сшейте по размеру приводной ремень на валик для переднего колеса (это увеличит нагрузку на велотренажере и позволит держать равновесие):

Велотренажер-велостанок почти готов!

Подножки для удобства. Если хотите увеличить нагрузку - сделайте тормозное устройство из фетра на валики велотренажера:

Идеи как самому дёшево сделать велотренажер:

Один из возможных способов регулировки нагрузки на велостанке:

Желание сделать самому велотренажер понятно - это и экономия места, и использование уже имеющегося велосипеда, и желание сэкономить!

Давайте внимательно посмотрим на преимущества покупного велотренажера и недостатки самодельной модели:

  • Самодельный велотренажер займёт больше места в квартире.
  • Не каждый в семье сможет заниматься на самодельном: проблемы устойчивости, трудно сесть, высокая посадка, опасность опрокидывания.
  • Как правило самодельный вариант более шумный - соседи будут радоваться Вашим спортивным успехам!
  • У самодельного тренажера трудно сделать регулируемую нагрузку.
  • Не возможно следить за параметрами тренировки: пульс, калории, темп.
  • Как правило самодельный в техническом отношении (плавность, удобство, комфорт, регулировка нагрузки, эффективность занятий) будет на уровне самого простого ременного велотренажера за 2000 рублей .
  • Не в каждый интерьер впишется самодельный.
  • Быстрый износ велосипеда использующейся как велотренажер (заводская модель практически вечна при надлежащем техническом уходе).

Велотренажер для дома в Санкт-Петербурге не такое уж дорогое удовольствие (цена двух пар обуви). Позволить его себе могут многие.

Достаточно приобрести велотренажер и регулярно тренироваться на нем, и Вы получите отличное здоровье и фигуру Вашей мечты!

Как увеличить нагрузку на самодельном велотренажере

На велотренажере установить лопасти для создания нагрузки за счёт сопротивления воздуха.

Он вырабатывает ток!

Велотренажер + генератор равно электростанция:

Воплощение плана электрификации:

Тренажер из велосипеда делаем сами!

С наступлением холодов многие из вас разбирают велосипед и убирают его. Но оказывается, что кататься на нем можно... даже зимой. Конечно, не по снегу или льду, а на специальном приспособлении, имитирующем дорожные условия.

Обычно такое приспособление называют велостанком. на нем тренируются спортсмены-велосипедисты. Его можно собрать и установить дома или в спортивном зале школы.

Основание велостанка состоит из площадки 2 квадратной формы, выпиленной из фанеры толщиной 15—20 мм и удлинителя 5, изготовленного из толстой доски. Эти детали можно скрепить между собой, например, металлическими уголками или склеить стопорным клеем.

На конце удлинителя при помощи треугольных отрезков фанеры 6, выполняющих роль кронштейна, укрепляют стойку 7, сделанную, как и удлинитель, из толстой доски. В верхней части стойки пропускают через отверстие винт толщиной 8—10 мм, на который в дальнейшем будет устанавливаться передняя вилка велосипеда.

На площадке укрепляют металлические стойки 3 с ребрами жесткости. Здесь удобно использовать готовые уголки из алюминия. Концы стоек должны быть плоские и отогнуты под определенным углом. Так, концы с двумя отверстиями отгибают на угол 20˚, а с одним отверстием — на угол 60˚. Возможно, эта работа вызовет у вас затруднения. Потому советуем воспользоваться шаблоном 8, выпиленным из толстой пластины дюраля или вырезанным из деревянного бруска.

К концам с двумя отверстиями прикрепляют снобы 4, выпиленные из алюминия, дюраля или стали толщиной 3 мм.

Далее подготавливают велосипед - снимают переднее колесо, ослабляют крепление заднего колеса и снимают щиток над ним. С обеих сторон колеса прикрепляют к его оси скобу 4 со стойками 3. Причем по бокам скобы на ось надевают по шайбе и только после этого затягивают гайки оси.

Поставив заднее колесо со стойками на площадку, прикрепляют переднюю вилку к стойке удлинителя. После этого можно закрепить концы стоек на площадке толстыми шурупами или болтами. Но при этом нужно проследить, чтобы шина колеса отстояла от площадки на 15—20 мм.

Если теперь сесть за руль велосипеда и начать крутить педали, заднее колесо станет легко вращаться. Тренироваться в такой езде, конечно, неинтересно. Нужно приблизить тренировку к реальным дорожным условиям. Для этого служат ролики 1, устанавливаемые под шину колеса так, чтобы создавалось торможение. Ролики укреплены на кронштейнах 14 с продольными прорезями. Осью каждого ролика служит винт с гайкой.

Вращение ролика станет бесшумным, если внутрь его вставить подшипник (сам ролик может быть изготовлен из твердой резины). Кронштейн ролика крепят винтом к металлической накладке 15, которую, в свою очередь, жестко закрепляют на площадке. Прорези в кронштейне позволяют перемещать его вдоль площадки так, чтобы он с нужной силой прижимался к колесу.

Но и это не все. Вы знаете, что подъем в гору или езда по плохой дороге требуют больших усилий от спортсмена. И это увеличение нагрузки тоже следует имитировать во время тренировки. Для этого служит специальное тормозное устройство, опирающееся сверху на заднее колесо. Изменяя силу давления на колесо, увеличивают или уменьшают тормозящее действие. Тормозное устройство состоит из двух перекладин 9, держателя 10, штанги 11, груза 12 и ролика 13.

Металлические перекладины устанавливают на вилке заднего колеса, пропускают через их отверстия винт, который прикрепляет к перекладинам держатель. Затем в держатель вставляют конец штанги и закрепляют ее винтом - он служит осью, вокруг которой штанга может немного поворачиваться, поднимаясь вверх или опускаясь вниз.

Снизу к штанге крепят с помощью скобы ролик с канавкой по ободу. На конце штанги устанавливают груз, например гири. Во время тренировки ролик будет прижиматься грузом к заднему колесу велосипеда. Снимая или добавляя гири, регулируют давление на колесе, а значит, и силу торможения.

Тренажер желательно установить на коврик, например, из поролона, чтобы не портить пол. Можно также прибить снизу к площадке и удлинителю небольшие опорные ножки из резины и обходиться без коврика.

Утренняя гимнастика, бег, лыжные зимние и пешие летние прогулки, езда на велосипеде — эффективные средства укрепления здоровья. Однако велосипед го многом зависит от условий дорожного движения, капризов погоды. В таких случаях поможет велотренажер, несложную конструкцию которого и хочу предложить. Он прост и доступен в изготовлении, удобен в эксплуатации, имеет небольшую массу (в пределах 10 кг), для него найдется место в любой квартире, поскольку он занимает мало места (300 x 1300 мм).

На сборку не потребуется много времени или дефицитных материалов. И что немаловажно — основную часть его составляет… сам велосипед, причем любой имеющийся в доме. Превращение его в тренажер занимает буквально две-три минуты и сводится к снятию переднего колеса и закреплению вилки на стойке тренажер.

Основание тренажера — рама из стальных уголков 36 х 36 мм: два боковых продольных длиной 1300 мм и два поперечных длиной 230 мм. К боковым спереди привинчиваются две дюралюминиевые стайки с осью между ними, на которую крепится передняя вилка велосипеда.

На другом конце основания устанавливается опорный узел с вращающимися резиновыми валиками — на них опирается заднее колесе. Оси валиков входят в подшипники, установленные в дюралюминиевых щеках узла. В качестве валиков использованы старые отжимные валики от стиральной машины.

На велотренажере предусмотрена и возможность регулировать нагрузку: изменять усилия, необходимые для прокручивания заднего колеса и валиков. Для этого между последними установлена стяжная шпилька: закручивая ее гайки, повышаем нагрузку, откручивая — снижаем.

ВЕЛОТРЕНАЖЕР СВОИМИ РУКАМИ из велосипеда

Обычно велосипед используется пять — шесть месяцев в году. В осеннюю слякоть и зимнюю стужу он стоит (или висит) без дела, ожидая нового сезона. А ведь его можно с пользой для здоровья эксплуатировать круглый год, хотя и необязательно, ездить на нем. Оснастив его нехитрыми приспособлениями и опорами, вы получите отличный велотренажер для мышц не только рук и ног, но и спины, и пресса. На тренажере вместо руля установлен кареточный узел (без труб рамы).

Подшипники из рулевой колонки предварительно извлечены, а передняя вилка плотно затянута зажимным конусом, что предотвращает ее поворот. Левый шатун штатного кареточного узла заменен шатуном со звездочкой, соединенной цепью с верхней звездочкой с таким же количеством зубьев. На концах валов ножного и ручного кареточных узлов с одной стороны с помощью абразивного круга вырезаны дополнительные сквозные пазы (лыски) для того, чтобы шатуны можно было развернуть на 180° и закрепить с помощью клина.

Педали на ручных шатунах заменены втулками, а ножные шатуны снабжены самодельными туклипсами (см. «Моделист-конструктор» № 5" 2000), позволяющими не только толкать, но и тянуть педали вверх. Для надежного натяжения цепи на рулевой стержень надета фиксирующая втулка. Ее длина и длина цепи ручного привода зависят от типа велосипеда и определяются по месту. Звенья цепи разбираются в такой последовательности.

Расположив цепь на губках тисков, раздвинутых на 4— 5 мм, кернером диаметром 3 мм выбивают нужную ось, но не полностью, а так, чтобы она оставалась в нижней наружной пластинке. Слегка отогнув верхнюю пластинку, рассоединяют цепь и удаляют (или добавляют) звенья. Соединяют звенья в обратной последовательности, ударяя молотком по выступающей оси, пока она полностью не войдет в наружную пластинку с другой стороны.

Чтобы велотренажер устойчиво стоял на полу, изготовлена стойка-опора в форме равнобедренного треугольника из полудюймовой стальной трубы длиной 1,5 м. Концы трубы расплющены и отогнуты, в них просверлены отверстия под диаметр оси заднего колеса. К стойке приварен продольный упор из отрезка такой же трубы. К передней вилке под коронкой болтом М6 прикреплена опора для ног. На оба конца опоры надеты резиновые трубки. Тормозные колодки из ступицы заднего колеса «дорожника» извлечены для возможности обратного вращения.

Тренажер снабжен задним ручным тормозом, резиновые колодки которого поджаты к ободу так, чтобы создавалась требуемая нагрузка на педали, то есть обеспечивалось нужное «сопротивление трассы». Это достигается вращением и фиксацией регулировочного винта, через который проходит металлический тросик, установленный на одном из рычагов тормоза. По мере износа колодок винт слегка подкручивается, восстанавливая нагрузку.

Тренирующийся, сев в седло (оно должно быть помягче) и заведя ноги снизу под опору на передней вилке, медленно отводит туловище назад-вниз и возвращается в исходное положение, «качая» таким образом пресс. Вращая руками и (или) ногами соответствующие рукоятки и педали, можно успешно развивать мышцы рук и (или) ног.

Если переставить левые шатуны на 180°, то, совершая руками и ногами возвратно-колебательные движения, подобно гребцу, можно тренировать большие мышцы спины. Велотренажер прост и надежен. Изготовить его несложно. А если проявить смекалку, то и усовершенствовать, что позволит загружать и другие группы мышц.

Велотренажер : 1 — передняя вилка; 2 — зажимной конус; 3 — рулевой стержень; 4 — фиксирующая трубка; 5 — выносной хомут; 6 — ручной шатун; 7 — ручной кареточный узел; 8— цепь ручного привода; 9— подножки; 10 — дополнительная звездочка; 11 — сиденье; 12 — тормоз; 13 — туклипе; 14 — стойка-опора; 15 — упор стойки; 16 — тормозные колодки; 17—рычаги тормоза; 18 — регулировочный винт; 19 — тросик.

Доработка валов кареток: 1 — вал каретки; 2 — лыски (пазы).

Разборка звена цепи: 1 — внутренние пластины; 2 — кернер; 3 — наружные пластины; 4 — губки тисков; 5 — ось

Но если откровенно, то гораздо выгоднее выбрать и купить хороший и недорогой велотренажер в нашем магазине , чем потратить кучу времени, изуродовать велосипед и в результате получить тренажер на котором невозможно заниматься.

Итак, выбираем:

Стройная, подтянутая фигура – это цель и мечта многих людей. Независимо от времени года на дворе, у многих в голове регулярно возникает одна и та же мысль: «Похудей!». Поводов для этого масса: Новый год, день рождения, отпуск, 8 Марта, поездка на море или изумительное платье в витрине, которое явно не по размеру. Регулярно за месяц до каждого из этих событий мы ставим перед собой цель – похудеть, но в условиях постоянной занятости это не слишком удается.

Велотренажер на базе велосипеда Салют на самодельных роликах

Известно, что эффективный и быстрый способ сделать свою фигуру подтянутой и стройной – езда на велосипеде. Но велосипедные прогулки хороши в теплое время года, а что делать зимой или дождливой осенью? Можно приобрести велотренажер в специализированном спортивном магазине, а можно сделать велотренажер своими руками. Это позволит вам заниматься спортом в свободное время в квартире, на балконе, перед телевизором, и вы сами не заметите, как похудеете.

Самодельный велотренажер можно установить в любом месте

Простой и экономный выход из положения – это сделать велотренажер своими руками из велосипеда. Сделать его достаточно просто. Есть два наиболее распространенных и относительно простых способа.

Велотренажер на подставке

Первый способ – велотренажер из велосипеда на специальной подставке, которая не позволит колесам касаться пола. Для этого к каждому колесу по обе стороны нужно установить дощечки, высота которых должна превышать радиус колеса. В дощечках сверху по центру выпиливается полукруг, на него устанавливаются специальные пеги, которые продаются в магазине, как и другие запчасти для велотренажеров. Они прикручиваются к колесу и устанавливаются на подставку. Для устойчивости у подставки должно быть достаточно широкое основание, не лишним будет использование металлических уголков.

Схема и элементы велотренажера на подставке

Можно упростить процесс, сняв переднее колесо и закрепив велосипед на специальной вилке.

Велотренажер на роликовой дорожке

Второй способ более трудоемкий, но для опытных умельцев он не представляет значительных проблем.

К тому же занятия на таком велотренажере более эффективны, так как более приближены к естественным условиям, и вы скорее похудеете.

Велотренажер на роликах в коридоре

Способ этот заключается в изготовлении роликовой дорожки для велотренажера. Как и в предыдущем варианте, может использоваться одно колесо (заднее), а могут – оба. Если вы хотите делаете роликовый тренажер для одного колеса, тогда переднее колесо снимается, передняя часть велосипеда крепится на специальной подставке, а для заднего колеса изготавливается специальный короб, в котором фиксируются два валика. Валики должны быть прочными, можно взять деревянные, а можно взять отрезки металлической трубы, подойдут (если у кого сохранились) и отжимные валики старой стиральной машины. Вращая педали, вы приводите колесо в движение, которое приводит в движение валики (по такому принципу работают шестеренки в механизмах).

Роликовая часть самодельного велотренажера

Более сложный вариант – соорудить двухколесный велотренажер самостоятельно. Для этого каркас должен быть на полметра длиннее велосипеда. Для заднего колеса также устанавливаются два валика, а для переднего – один. Можно сам велосипед зафиксировать, тогда получится подобие стационарного велотренажера; если же вы стремитесь и похудеть, и постоянно тренировать навыки балансировки и поддержания равновесия, можно велосипед не фиксировать. Велосипед перед началом занятий устанавливается так, чтобы переднее колесо было на валике. Опираясь рукой о стену или рядом стоящий стул, начинайте крутить педали, стремясь добиться баланса (возможны и падения).

Готовые ролики для велотренажера

Преимущества этой модели в том, что регулируется нагрузка, меняя легкость вращения валиков.

Но приготовьтесь к тому, что самодельный велотренажер может иметь ряд недостатков:

  • он будет занимать много места;
  • он не будет столь устойчив и безопасен, как заводские велотренажеры;
  • вы не сможете менять нагрузку, регулировать скорость движения, контролировать «пробег» и состояние собственного организма.

Велотренажер на готовой подставке

Перекроют ли эти недостатки главное достоинство самодельного велотренажера – его экономичность, вопрос индивидуальный. Но при желании и правильном подходе возможен отличный результат в виде заметно похудевшей фигуры.

Все мы хотим выглядеть здоровыми и подтянутыми, но далеко не у каждого есть деньги на покупку дорогостоящих тренажеров. Занятие в спортзале может вылиться в получасовое ожидание между подходами, пока ваш любимый велотренажер освободится, что тоже не всех устроит. Однако выход есть: можно сделать велотренажер из старого или ненужного велосипеда своими руками, чтобы заниматься дома в любое удобное время. У такого решения есть свои достоинства и недостатки, которые также стоит учитывать.

Плюсы и минусы самодельного велотренажера

Велотренажер из велосипеда своими руками поначалу может показаться хорошим решением проблемы, но прежде чем приступить к каким-то действиям, здраво оцените ситуацию. У него есть свои достоинства:

  1. Серьезная экономия средств. Приобретение профессиональных устройств обойдется недешево, а стремление на них заниматься может пройти уже через неделю.
  2. Польза для здоровья. Кардионагрузки не только приведут вас в форму, но и укрепят сердечно-сосудистую систему, предотвратив развитие множества хронических заболеваний.
  3. Новые навыки. Если вы никогда раньше не занимались переделкой вещей, то в процессе получите полезный опыт, который может пригодится в различных сферах жизни.
  4. Свободная модификация. Вы можете добавлять любые модули и вспомогательный функционал тренажеру без боязни, что что-то сломается.

Помимо перечисленных плюсов, присутствуют и весомые недостатки:

  1. Затраты времени и ресурсов. Если вы дорожите своим временем, то задумайтесь, стоит ли игра свеч. Ведь сборка займет у вас далеко не полчаса.
  2. Бессмысленные усилия. Многие вдруг в начале нового года или под конец весны вспоминают, что им стоит прийти в форму. Однако зачастую их мотивации хватает на пару недель или месяц тренировок. Если вы не занимаетесь спортом на постоянной основе, прежде чем прибегать к помощи тренажеров, попробуйте просто побегать или походить в спортивный зал.
  3. Это не бесплатно, как многие могут подумать. Старый велосипед и пара железных или деревянных балок не заставят вас сильно потратиться, но не рассчитывайте собрать тренажер только из мелочей, найденных в гараже.

Здраво оценив ситуацию и твердо решив, что это вам необходимо, стоит выбрать тип тренажера, который вы собираетесь собрать. Есть три варианта:

  • стендовый;
  • каркасный;
  • велотренажер с беговой дорожкой.

Каждый из них имеет свои особенности, поэтому подбирайте тип исключительно под свои потребности.

Стендовый велотренажер

Само название предполагает, что вместо велосипеда вы будете использовать лишь несколько его составных частей. Это самый экономный вариант, как сделать велотренажер из велосипеда в домашних условиях, так как педали, цепь и заднюю втулку можно купить на рынке или в Интернете за умеренную цену. Однако это хорошее решение, если вы хотите в дальнейшем модифицировать и утяжелять конструкцию.
На заднюю втулку можно закреплять разнообразные механизмы для сопротивления: от тяжелого цилиндра до обычных блинов для штанги. Достаточно лишь связать все это ремнем с педалями, и вы получите универсальный велотренажер с регулируемой нагрузкой. Удобно такое решение и в том случае, если у вас вместо байка остался лишь ржавый каркас, который уже невозможно использовать. Учитывайте также, что вариант достаточно громоздок, соответственно, планируйте заранее, где вы будете ставить велотренажер.

Для сборки, вам потребуются:

  • шуруповерт;
  • электролобзик;
  • пара листов фанеры;
  • крепеж (саморезы);
  • задняя втулка;
  • ремни;
  • педали;
  • цепь.

Сборка осуществляется в следующей последовательности:

  1. Составляется план, на котором указывается чертеж конечного изделия и промежуточные детали.
  2. С помощью электролобзика из листа фанеры выпиливаются детали каркаса.
  3. Отдельные элементы собирают в единую конструкцию, используя саморезы и шуруповерт.
  4. К каркасу крепят велосипедные педали, заднюю втулку и цепь.

Велотренажер из велосипеда на подставке (каркасный)

Такой самодельный велотренажер из велосипеда потребует дополнительных затрат, если вы не хотите в качестве подставки использовать старую табуретку и железную трубу, откопанную в закромах кладовки. Однако для домашних условий – это лучшее решение, так как максимально напоминает по конструкции классические велотренажеры и достаточно компактно. По сути, габариты конечной конструкции практически такие же, как изначально были у велосипеда, так что учитывайте это. А также приобретите все необходимые материалы.

Рассмотрим простой вариант подставки из фанеры, для которой потребуется:

  1. Фанерный лист.
  2. Уголки.
  3. Саморезы.
  4. Пара роликов или крепкая лента, на которой есть хомутки с затяжным механизмом.
  5. Пеги (небольшие трубы, крепящиеся на оси вращения колеса; в основном используются трюкачами).
  6. Электролобзик.
  7. Шуруповерт.

Сборка выглядит следующим образом:

  1. Подготовьте велосипед. Поменяйте резину на простые покрышки без протекторов. Такое решение снизит трение и увеличит КПД конструкции.
  2. В зависимости от того, будете ли вы делать переднюю подставку, можете снять одно колесо. Но в этом нет острой необходимости, ведь при обычной конструкции велосипед не сдвинется с места, пока заднее зафиксировано.
  3. Установите пеги на оси в заднем колесе, тщательно их закрепите. Подойдут самые дешевые, что вы сможете найти, ведь их придется заменять не один раз из-за частых механических повреждений.
  4. Подготовьте общий чертеж и выберите место сборки, на котором вам будет удобно работать.
  5. Выпилите из фанеры заранее намеченные элементы подставки.
  6. Проверьте, соответствуют ли элементы размерам колеса и пегам, прежде чем собирать конечную конструкцию.
  7. Поставьте велосипед на подставку, закрепив пеги в подготовленных местах. Для блочной системы необходимо дополнительно закрепить заднее колесо с помощью ремней. Делать это стоит уже после установки велосипеда на подставку, во избежание больших зазоров и «люфтов» конструкции.
  8. Проверьте, надежна ли установка, для этого сядьте на велосипед и начните крутить педали. Если чувствуете пошатывания в задней части, подкрутите пеги потуже и протестируйте вновь.

Такой велотренажер сможет прослужить вам не один год при своевременной замене пег и качественном обслуживании. В отличии от первого варианта, вы не полностью разбираете велосипед, и можете при необходимости собрать его обратно, использовать как транспортное средство. Но при подготовке деталей не забывайте придерживаться базовых правил безопасности, чтобы избежать травм.

Велотренажер на роликовой дорожке своими руками

Такой велотренажер из велосипеда отличается от предыдущего тем, что нет необходимости прикреплять вспомогательные конструкции к велосипеду. По сути, сам велосипед остается не тронутым, он просто ставится на основу со специальными валами. Однако шины все же стоит сменить, чтобы уменьшить трение.

Учитывайте, что валы должны быть под оба колеса, иначе нагрузка при вращении педалей будет отсутствовать полностью. А при вращении обоих колес нагрузка будет значительно выше, велосипед будет стабильнее. К тому же, датчик велокомпьютера будет работать без дополнительных подстроек и перемещения.

Фундамент собирается по аналогии со стендовым велотренажером, валы связываются специальными ремнями или цепями. Учитывайте, что для этого необходим зазор, поэтому всю конструкцию лучше слегка приподнять над уровнем пола. Соответственно, проектируя чертеж, рассчитывайте конструкцию на вес велосипеда и свой собственный, а для надежности к общим расчетам прибавьте еще 40–50 килограмм. Это позволит навесить грузики, а также убедиться в том, что дорожка не развалится под нагрузками. Запас прочности необходим всегда, в профессиональных велотренажерах он составляет 25–40 процентов от полезной прочности (максимального веса пользователя и массы самого тренажера).

Собрав основной фундамент, не забудьте связать задние валы с передним, это и будет простейшей нагрузкой для вращения педалей. Чем большим количеством ремней связывается конструкция, тем тяжелее становится крутить педали. Не забывайте смазывать оси, иначе ролики могут плохо вращаться, или их вовсе заклинит, а такая неожиданность вам ни к чему. Однако кто-то может задаться вопросом, как еще больше увеличить нагрузку такого велотренажера, не меняя основную конструкцию.

Как создавать нагрузку?

Всего есть три способа усложнить ход педалей:

  1. Закрепив грузики на колесо. Маховики, которыми можно заменить колеса, – это основной способ для регулировки нагрузок в магазинных велотренажерах. Вы же можете попросту купить съемные грузы и использовать их при необходимости.
  2. Установив лопасти на колесо. Этот вариант подойдет для конструкции на подставке, ведь он заключается в сборке из старых велосипедов непростой конструкции, где лопасти будут закрываться большим барабаном. Однако ваши труды окупятся, ведь вместо таскания грузов достаточно закрыть одно из отверстий барабана при помощи передвижной крышки, чтобы изменить режим работы самодельного велотренажера.
  3. Использовав постоянные магниты. Магниты являются еще одним заводским решением, применяемым в профессиональном оборудовании. Однако закрепить их придется около 20 штук, а мощнейшие неодимовые стоят дорого. Да и установка шайб на спицах доставит немало проблем. Противодействующая часть закрепляется на передвижной раме, что проще всего сделать в конструкции с роликовой подставкой. Затем вы просто закрепляете несколько ремней и, передвигая магниты, регулируете необходимые нагрузки.

Каждый из вариантов лучше всего реализовывать на одной из вышеописанных конструкций. Однако вы можете поэкспериментировать, сделав, например, конструкцию с магнитами и грузиками.

Велосипедисты и просто любители фитнеса предпочитают иногда проехаться на велосипеде, но не всегда для этого благоволит погода или какие-то другие условия. Конечно, в такой ситуации вполне актуальным решением является , но такая покупка тоже накладывает кое-какие ограничения.

К примеру, многие просто не хотят тратится, так как считают такое приобретение не совсем актуальным. Другие не могут осуществить оптимальный и считают более простым решением использовать самодельное дополнение к велосипеду.

Помимо этого, сделать велотренажер из обычного старого велосипеда вполне легко, и может стать интересным занятием на досуге. В этой статье мы рассмотрим два варианта того, как можно изготовить этот тренажер своими руками.

Можно ли сделать велотренажер самому в домашних условиях?

На самом деле этот процесс является вполне доступным. Чтобы сделать самодельный велотренажер из рамы, потребуется практически любой велосипед, но лучше использовать конструкции наподобие горных (с прямой рамой). В дополнение потребуется относительно небольшое количество строительных материалов и инструментов и примерно полдня времени.

6 недостатков самодельного варианта по сравнению с покупным

Попробуем разобрать самые основные возможные недостатки подобной конструкции. Ведь вам просто необходимо знать о тонкостях этого процесса, прежде чем приступать к нему.

  1. Надежность. Как правило, покупной велотренажер является более надежным, даже если брать самые дешевые модели. Для выбора вы можете ознакомиться с . Вам потребуется приложить довольно-таки много усилий для обеспечения низкой изнашиваемости деталей конструкции, а также использовать другие элементы для повышения надежности самодельного оборудования.
  2. Удобство седла. Не всегда комфортно сидеть в стационарном положении на седле на протяжении длительного времени. Поэтому некоторым для повышения комфотра требуется менять сиденье или использовать для него какие-то дополнения. является важной составляющей тренировок.
  3. Устойчивость. Во многом сочетается с предыдущим пунктом. Как правило, самодельная конструкция является не такой устойчивой, как покупной велотренажер; да и вы навряд ли сможете сделать удобные элементы для переноски и систему для компенсации неровностей пола.
  4. Отсутствие нагрузки. Если крутить только механизм, который ничем не нагружается — вы не получите существенного эффекта. Поэтому для изготовленного своими руками велотренажера лучше всего использовать какие-то дополнительные варианты увеличения нагрузки. Кратко рассмотрим эти варианты далее, но так или иначе вы не сможете точно регулировать степени нагрузки (как в покупных велотренажерах).
  5. Измерение параметров. Потребуется использовать велокомпьютер, который обычно закрепляется на переднем колесе. Если вы делаете тренажер только с вращающимся задним колесом, то потребуется переставить ваш велокомпьютер на заднее колесо, но такая возможность не всегда существует. Иногда потребуется приобретать беспроводное оборудование.
  6. Эффективность. Конечно, активное движение воздействует на организм. К примеру, чтобы восстанавить организм может пригодиться и простой самодельный велотренажер без нагрузки. Подобная активность также полезна для того, чтобы элементарно поддерживать себя в тонусе, но вот про существенное увеличение собственных результатов не следует размышлять. Без стабильного повышения нагрузки и сопротивления педалей не следует надеяться на получение таких результатов, как похудение или увеличение выносливости.

Как видите, недостатки существуют, но если вы решительно настроены на то, чтобы сделать самодельный велотренажер, для этого есть вполне оптимальные варианты.

Как сделать велостанок для дома - 2 чертежа

Вариантов создания велотренажера из старого велосипеда намного больше рассматриваемых нами, но они либо трудны для выполнения, либо чрезмерно специфичны или же не отличаются эффективностью. Поэтому, остановимся на наиболее применимых схемах.

1. На подставке

Элементарный вариант, не требующий значительных временных и финансовых затрат. Для этого вам потребуется сделать подставку из древесины, но если вы ладите со сваркой и слесарными работами, то вполне можете смастерить идентичную конструкцию из металла.

  • Oснованиe. Возьмите толстые (толщиной не менее 2,5 сантиметров) доски и создайте нечто похожее на прямоугольник или квадрат, который стоит на боковых самых тонких гранях. В общем, вам потребуется сделать основание размером немного больше заднего колеса вашего велосипеда. В итоге вы получите довольно-таки низкое основание — устойчивый квадрат.
  • Боковые части. Теперь нужно взять две доски, которые крепятся стоймя к двум боковым частям основания напротив друг друга. Нужно получить две боковые стойки. Причем в верхней части этих стоек нужно сделать пропил-углубление, который позволит установить пеги.
  • Пеги. Этим термином называются стальные колбы, которые используются на велосипедах BMX. Вы можете приобрести эти пеги в велосипедном магазине по относительно небольшой стоимости. Пеги потребуется установить на оси заднего колеса вашего велосипеда. После этого вы сможете поставить колесо в пазы-углубления, и оно окажется подвешенным.

Тренажер фактически готов — нужно только закрепить конструкцию, чтобы не образовывалось никаких наклонов (хотя велосипед в такой конструкции может стоять ровно просто с опорой на переднее колесо). Из недостатков тут следует отметить необходимость создавать нагрузку. Из достоинств — легкость создания такой конструкции (даже для людей без какого-либо столярного опыта).

Чертеж сборки.

Фото конечного результата.

Также посмотрите инструкцию про этот вариант на видео:

А вот другая разновидность подставки:

2. На роликовой дорожке

Этот вариант еще называется велостанком, и сделать труднее: потребуется больше времени и материалов. В частности предварительно вам нужно приобрести :

  1. доски для основания;
  2. саморезы для крепежа, подшипники, штыри и другие элементы для втулок;
  3. толстые трубы пвх для роликов или другие пригодные материалы (к примеру, трубы).
  • основание – сделайте прямоугольный каркас размером чуть меньше длины вашего велосипеда, используйте толстые доски высотой не более 10 сантиметров;
  • ролики – сделайте ролики, которые будут иметь боковые втулки; используйте к примеру штыри, которые смогут устанавливаться в возвышающиеся по бокам каркаса пазы;
  • установка роликов – задние ролики установите таким образом, чтобы дистанция между ними обеспечивала нормальное вращение и устойчивость заднего колеса; передний ролик располагается практически у самой передней грани каркаса (для упора переднего колеса).

Преимущество данного тренажера заключается разве только в возможности сразу установить механизм по регуляции нагрузки, но в остальном плюсы тут не такие явные.

Помимо этого нужно как-то регулировать устойчивость, так как изначально на такой платформе нужно ловить равновесие, которое также требуется регулировать рулем. Как не трудно понять — при интенсивном вращении устойчивость может уменьшаться, да и в целом она не подходит для многих занимающихся. Поэтому лучше всего использовать дополнительные опоры. К примеру, сделать оси от платформы к велосипедной раме.

Для получения более хороших результатов нужно помнить о

Внимание! Когда вы создаете любой тип самодельного тренажера, всегда думайте о надежности и безопасности и улучшайте эти характеристики. Кроме того, не забывайте — очень индивидуальны.

Чертеж сборки.

Фото конечного результата.

Также посмотрите, как выглядит все это в динамике на видео:

И немного информации о выборе роллерных станков для этого варианта:

Как создавать нагрузку?

Если вы хотите получать больше эффективности от самодельного велотренажера, используйте различные варианты увеличения нагрузки:

  • груз для колес – элементарный вариант, который позволяет весьма точно контролировать нагрузку: просто крепите различные грузики равномерно (подчеркиваем, равномерно, но не на одной стороне и не на середине спицы, а по всему заднему колесу) и варьируйте нагрузку;
  • прижимные ролики – вы можете сделать их сами, а можете и купить (стоимость является вполне доступной); такие ролики присоединяются к низу заднего колеса и обеспечивают трение;
  • электрогенератор – самый трудный и самый интересный вариант: тут потребуются автомобильный генератор и прижимные ролики, помимо этого нужны технические умения; этот элемент позволит вам не только тренироваться, но и вырабатывать электричество.

Нагрузка поможет сжигать больше калорий. В качестве ориентира можете воспользоваться

В завершение хотелось бы сказать про наличие коммерческих аналогов для каждого варианта велотренажеров из велосипеда. Не станем называть конкретные бренды, но есть известные компании, которые достигли существенного прогресса в деле создания приложений к велосипедам .

В предлагаемом ассортименте есть специальные подставки и роликовые конструкции, которые снабжены не только измерительными приборами, отличными мультимедиа элементами, но и механизмом для выработки электроэнергии (нечто наподобие усовершенствованных динамо), который позволит вам заряжать различные электроприборы в процессе тренировки.

Учтите, даже если вы делаете собственный велотренажер для дома без финансовых затрат, вы тратите другие ценные трудовые и временные ресурсы. Поэтому ответ на вопрос — какой вариант предпочитать и какие траты делать — оставляем на ваш выбор.

Или любом другом месте, где зимует велосипед . Подобная физическая нагрузка позволит удерживать физическую форму в то время года, когда на велосипеде ездить уже холодно.

Помимо всего прочего такой тренажер является отличным симулятором реальной езды на велосипеде. Здесь также вращаются два колеса, нужно держать равновесие и вообще концентрироваться. Это позволяет не только заниматься спортом, но еще и морально отдыхать, как это бывает при езде на велике.
Равновесие на велосипеде получается удерживать в стоячем состоянии за счет того, что у велосипеда вращаются оба колеса.

Материалы и инструменты для самоделки:
- двухдюймовые трубки ПВХ 40;
- подшипники от скейтборда (можно купить в магазине скейтбордов);
- болты с шестигранной головкой размером 4" x 5/6";
- шестигранные гайки (5/6");
- сантехническая крышка на два дюйма и муфта с внутренней резьбой;
- ложечное сверло 7/8";
- сверло на 5/8";
- эпоксидная смола;
- дрель;
- ножовка;
- деревянные доски или брус для создания каркаса тренажера и другое.

Процесс изготовления тренажера:

Шаг первый. Делаем вращающиеся цилиндры
Для изготовления вращающихся цилиндров автор использовал поливинилхлорид, для этого подошли двухдюймовые трубки ПВХ 40, которые были укорочены до 24-ех дюймов. Чтобы сделать заглушки, понадобились подшипники от скейтборда, их можно приобрести примерно за два доллара.


Начать нужно с сантехнический крышки, ее внутреннюю часть нужно рассверлить ложечным сверлом на 7/8", в итоге в нее вставляется подшипник с наружным диаметром 22 мм. Это также позволило установить сверло в заглушке по центру, поскольку вставить сверло в квадратные отверстия заглушек было бы тяжело.
Далее в заглушках нужно высверлить отверстия сверлом 5/8" для шестигранной гайки и болта.


Подшипник устанавливается внутрь квадратного отверстия и фиксируется при помощи эпоксидной смолы. Ее нужно аккуратно распределить вокруг подшипника, чтобы она не попала внутрь самого подшипника. Также смола не должна попасть на головку болта или гайку, они должны свободно вращаться. Если же смола попала в нежелательные места, то после засыхания ее можно будет соскрести, но лучше всего этого не допустить.


Сохнет смола 24 часа. После этого с внутренней стороны нужно вставить болт и крепко затянуть гайку с другой стороны. Чтобы окончательно затянуть гайку, автор вставляет отвертку между гайкой и пластиковой крышкой. Чтобы под действием крутящего момента гайки не раскрутились, на резьбу нужно нанести клей для резьбовых соединений.




После того как болт будет установлен, сборку нужно ввернуть в муфту и приклеить с обоих концов. Затем нужно пластиковую крышку приклеить к муфте, или же можно воспользоваться установочным винтом, как это сделал автор. Если этого не сделать, крышка с правой стороны под действием крутящего момента может открутиться. Винтовое соединение хорошо тем, что при проблеме с подшипниками конструкцию всегда можно разобрать.

Шаг второй. Сборка каркаса велотренажера
Дешевле всего каркас велотренажера собрать из дерева. Исходить нужно из того, каково расстояние между осями велосипеда. У автора велосипед шоссейный, расстояние между осями составляет 39,5". В итоге, прибавив несколько дюймов, вышло 41", это соответствует расстоянию от переднего цилиндра, до середины двух задних, расстояние между которыми равно 11 дюймов. Ну и как следствие расстояние между передним и задним цилиндром должно быть 46,5".


Исходя из длины трубок в 24 дюйма, автор сделал две поперечины размерами 2" x 4" x 29". Длина каркаса не измерялась.
Бруски нужно разрезать и просверлить в них отверстия для трех вращающихся цилиндров. Отверстия в брусках должны быть на одинаковом расстоянии, иначе цилиндры будут стоять криво. Для этого перед сверлением бруски нужно совместить. От верха брусков нужно отступить примерно один дюйм, это позволит цилиндрам не доставлять поверхности пола и быть немного над поверхностью каркаса.

Шаг третий. Заключительный этап сборки. Ремень для тренажера
Ремень в системе нужен для того, чтобы передавать вращение с заднего колеса на переднее. Это позволит удерживать равновесие на велосипеде. Ремень был приобретен за 4 доллара. Трещотка для установки ремня не требуется, он устанавливается непосредственно на трубки. Чтобы получить нужное натяжение, ремень нужно укоротить, автор отрезал кусок порядка 0,25". Натяжение не должно быть слишком сильным, поскольку это будет создавать избыточное трение. Но натяжение обязательно должно быть, иначе ремень будет скользить, и как следствие переднее колесо не будет вращаться.

© 2024 Спортивный портал