Вконтакте Facebook Twitter Лента RSS

Лучший шоссейный велосипед. Обзор пяти хороших дешёвых шоссейных велосипедов. Для гонок с раздельным стартом и триатлона

Шоссейный (спортивный) велосипед – аналог болида формулы 1 в мире велоспорта. Данный класс воплощает в себе такие качества как легкость, скорость и своеобразную грациозность. В данной статье будут разобраны вопросы целесообразности выбора шоссейного велосипеда, а так же рассмотрены его особенности и конструктивные отличия от остальных разновидностей. Мы расскажем Вам, как правильно выбрать недорогой, но хороший шоссейник, и на что следует обращать внимание при покупке в магазине.

Взвешиваем все за и против шоссейных велосипедов

Если Вы читаете данную статью, то, скорее всего у Вас еще не было шоссейного велосипеда. И прежде чем его покупать следует определиться со всеми его минусами и плюсами. Ведь шоссейник – это не одно и то же что горный или городской велосипед. Покатушки на данном классе можно отнести к отдельной религии. И так, начнем, пожалуй, с минусов. Цена шоссейного велосипеда начального уровня выше, чем у, начального горного. Ко второму можно отнести негласное ограничение по ареалу его применения, а именно езде исключительно по качественному дорожному покрытию. Конечно, можно катать и по бездорожью, но тогда приготовьтесь к частым проколам и возможной деформации ободов (если они у Вас алюминиевые). Да и ехать будет не совсем удобно. Это практически то же самое, что на спортивном автомобиле Ferrari мчаться по трассе для мотокросса. И еще, первое, что постигнет новичка при езде на шоссейнике – не совсем удобная посадка. Поначалу у Вас будут уставать мышцы спины и шеи. Но это лишь до того момента, пока они не окрепнут. А далее начинаются плюсы. На шоссейных велосипедах можно проезжать значительно большие расстояния, чем, например, на горных. Разгоняться до огромных скоростей, которых невозможно достичь на других классах велосипедов. А главное – получать огромное удовольствие от езды на великолепном, грациозном и быстром велосипеде. Подобное чувство Вам уж точно не испытать на любом другом железном коне.

Ну а теперь совет на тему как определиться подходит ли Вам шоссейный велосипед. Поспрашивайте у друзей, нет ли у них шоссера, который бы можно было ненадолго одолжить. И покатайтесь некоторое время, желательно не один (ибо скучно), хотя это уже на любителя (многие любят кататься в одиночку). Плюс покатушек с другом в том, что он всегда Вам сможет подсказать по езде на шоссейнике, если у Вас возникнут вопросы. И если Вы почувствуете, что это Ваше, то тогда смело покупайте себе свой собственный шоссейный велосипед.

Особенности и отличия шоссейных велосипедов

Глядя на шоссейный велосипед, его сложно перепутать с каким-либо другим классом железных коней. Его сразу же выдают характерные особенности, о которых мы и поговорим ниже.

  • Колеса

Самыми распространенными являются клинчерные и трубчатые колеса. Отличия заключаются в следующем. Клинчерные представляют собой покрышку (клинчер), которая цепляется за края обода, и камеру. Рабочее давление таких колес составляет порядка 6 – 10 атм. Цена их ниже, чем у трубчатых. Трубчатые в свою очередь не имеют камеры и крепятся к ободу при помощи клея. Воздух накачивается непосредственно внутрь трубки. Рабочее давление достигает порядка 15 атм. Благодаря конструктивным особенностям и высокому давлению трубчатые колеса имеют более гладкий, легкий ход и хороший накат. Но есть и недостаток в виде отсутствия ремонтопригодности. Ведь в случае прокола клинчерного колеса Вы всегда сможете поменять или заклеить камеру даже в полевых условиях, что в случае использования трубчатых невозможно. Да и цена трубчатых более высокая, поэтому, в основном, они используются спортсменами на различных соревнованиях.



Обода. Самыми популярными материалами для изготовления ободов современных шоссейных велосипедов на сегодняшний день являются карбон и алюминий. Не сложно догадаться, что карбон является более дорогим, но обладает меньшим весом, в то время как его конкурент – дешевле, но немного тяжелее. Хотя разница в весе не всегда значительна (около 200 грамм). Встречаются низкопрофильные, средне- и высокопрофильные (аэроколеса) обода. Чем больше профиль – тем стабильней ведет себя велосипед на высоких скоростях, но за счет повышенной парусности следует быть более аккуратным при сильном боковом ветре.

Рама шоссейного велосипеда должна обеспечивать три основных параметра: легкость, прочность и жесткость (чем жестче рама, тем меньше теряется сил на раскачивание велосипеда). На хороших спортивных велосипедах высокого уровня все эти параметры обеспечивают карбоновые рамы, которые в свою очередь еще и более комфортные при езде. Это достигается путем специального расположения волокон, что дает возможность настроить раму таким образом, чтобы она пружинила в нужных местах, в то время, в других оставалась жесткой. Это соответственно делает ее более дорогой из-за сложности технологии производства. Шоссейные велосипеды начального и среднего уровня используют алюминиевые рамы, которые являются оптимальным выбором для начинающих. Они обладают хорошим запасом прочности очень жесткие, но вес их больше чем у карбоновых. Еще совсем недавно применялись стальные рамы, но сейчас встретить их не так уж и просто.

Напоследок хотелось бы отметить, что на раме спортивного велосипеда отсутствуют крепления для багажника. Ну, в принципе он и не нужен на скоростном велосипеде.

  • Трансмиссия

Трансмиссия шоссейных велосипедов немного отличается от, например, трансмиссии горного велосипеда. Это легко заметить по большим передним звездам (количество зубцов большой звезды 50 – 53 шт.), переключателям скоростей, которые зачастую совмещены с тормозными рычагами и т.д. На шоссерах может использоваться двойная (2 звезды спереди и 10/11 сзади) или тройная (3 звезды спереди и 9 сзади) кривошипная система. Тройная лучше подойдет для новичков, т.к. легче подбирать передаточное число при езде по холмистой местности, а двойная лучше подходит для опытных велосипедистов.

Раньше переключатели скоростей размещались на раме, но данное расположение повышало риски падения с велосипеда, т.к. при переключении передач приходилось держать руль одной рукой. Сейчас же, как писалось выше, переключатели совмещены с рычагами тормозов.

Если Вы не собираете велосипед сами, а покупаете уже в сборе, то, скорее всего на нем будут установлены комплекты оборудования от одного из известных производителей. Самыми популярными являются Shimano и SRAM. Эти комплекты разбиваются на уровни: базовый, начальный, средний, любительский, гоночный, профи. Ниже в виде таблицы мы приведем уровень и название системы.

  • Тормоза

Из-за того, что производители шоссейных велосипедов стараются максимально их облегчить, Вы никогда не встретите на них дисковые тормоза. Поэтому на всех шоссейниках стоят разновидности V-brake. Следует обратить внимание, что тормозные колодки для ободов из карбона отличаются от тех, которые применяются при использовании алюминиевых.

Встречается две разновидности рулей для спортивных велосипедов: так называемые бараньи рога и прямой (используется на дешевых моделях). При использовании бараньих рог применяется два хвата: верхний (для неспешной езды) и нижний, который обеспечивает минимальное сопротивление воздуха при быстрой езде. Большинство таких рулей не имеют грипсов. После покупки и регулировки положения тормозных рычагов руль шоссейного велосипеда по типу бараньи рога обматывается специальным эластичным жгутом, который продается отдельно.

  • Седло и педали

Для того чтобы при интенсивном педалировании седло не натирало, его делают максимально узким и твердым. Что касается педалей, обычно, при покупке велосипеда их нет. Производитель считает, что данный компонент велосипеда является очень индивидуальным, и покупать Вам его придется отдельно. Если у Вас имеется специализированная обувь, то советуем использовать контактные педали. Это дает Вам возможность не только давить на педаль, но и тащить ее верх, когда Ваша нога поднимается.

  • Вилка велосипеда

На все шоссейные велосипеды устанавливается жесткая (без амортизаторов) передняя вилка, которая выполняет две функции: первая – это придает жесткости всей конструкции, а соответственно и уменьшает потери сил на раскачивание велосипеда, а во-вторых – значительно уменьшает общий вес. Передние вилки изготавливаются из алюминия или карбона. Карбоновая вилка дороже, но легче. А так же более комфортна, при езде по плохому дорожному покрытию.

Выбираем размер рамы по росту

Выбрать правильный размер рамы чрезвычайно важно. Ошиблись с размером, получили неправильную посадку, а соответственно не комфортную езду. Ниже мы приведем таблицу соответствия роста велосипедиста и размер рамы спортивного велосипеда. Следует отметить, что размеры довольно условны и могут варьироваться от фирмы производителя. Поэтому перед покупкой всегда следует сесть и прокатиться минут 15, а так же попросить консультацию у продавца (остается надеяться, что он будет добросовестным и не попробует Вам втюхать не подходящий вел).

Так как спортивный велосипед довольно недешевая вещица, то возможно следует рассмотреть вариант покупки б/у. Это поможет сэкономить кровно заработанные Вами деньги. Если Вы не собираетесь заниматься профессионально велоспортом, а будете использовать велосипед для прогулок, то не стоит гнаться за ТОПовыми вариантами, достаточно начального или среднего уровня. Ниже мы приведем достаточно интересное видео по выбору шоссейного велосипеда.

Заключение

Ознакомившись с данным материалом можно подвести следующие итоги. Перед покупкой покатайтесь на велосипеде друга, правильно подберите размер рамы и определитесь с компонентами. При недостаточном бюджете присмотритесь к варианту покупки б/у велосипеда. Не следует гнаться за ТОП моделями шоссейных велосипедов, если не планируете заняться велоспортом профессионально.

Любовь к велосипеду начинается, как правило, с простого горного, а у кого-то начиналась с “Камы” или “Урала”. Рано или поздно каждый любитель велосипедов задумывается о покупке настоящего шоссейника. Шоссейный велосипед – это легкость, скорость, маневренность, ощущение полета. И чтобы испытать эти чувства, шоссейник нужно правильно выбрать, не переплатив за ненужные фишки.

В этой статье мы кратко и понятно расскажем, как выбрать шоссейный велосипед, как выбрать велосипед по размеру, где выгоднее купить и на что обратить внимание при покупке.

Размер рамы

Самый важный пункт при выборе велосипеда, особенно, шоссейного. Даже самый крутой велосипед, подобранный неправильно, не позволит комфортно проезжать большие расстояния.

Простой метод подбора размера рамы – по высоте подседельной трубы. Для этого воспользуйтесь таблицей. Не самый точный метод, но самый доступный.

Для более тонкого, профессионального подбора рамы воспользуйтесь специальным калькулятором велосипедных рам . Придется потратить время и сделать все замеры, но это того стоит.

Материал рамы

Стальные рамы

Старый, прочный, долговечный материал. Но тяжелый и недостаточно жесткий для спортивного велосипеда. Сейчас велосипеды из стали практически не производятся, да и не нужен вам стальной велик.

Алюминиевые рамы

Самый распространенный материал для велосипедных рам. Значительно легче и жестче стальной рамы. Большинство современных велосипедов собираются именно на алюминиевой раме.

Из-за жесткости на алюминиевой раме не так комфортно, как на стальной или карбоновой, но проблема решаема. Для повышения комфорта ставят карбоновые вилки, карбоновые рули и подседельные штыри. Алюминиевая рама с карбоновой вилкой – отличный вариант для шоссейного велика.

Карбоновые рамы

Карбон – модный материал в велоспорте. Легкий, жесткий, хорошо гасит вибрации. Но, вопреки расхожему мнению, не всегда самый легкий. Дешевая карбоновая рама может быть тяжелее дорогой алюминиевой. Главное преимущество карбона в том, что жесткость рамы может быть разной в нужных местах. Также карбон легче поддается аэродинамической настройке при производстве.

Нужна ли карбоновая рама на первом велосипеде? Почему нет? Если попадется хороший вариант на распродаже – смело берите.

Тип рамы

Для групповых гонок

Привычная всем классическая рама. Самый распространенный вариант шоссейных великов. Именно его рекомендуем приобретать новичкам. Универсальность, доступность, практичность – то, что нужно для первого шоссера.

Для гонок с раздельным стартом и триатлона

Такие велосипеды называют TT (time trial) или разделочники. Аэродинамическая рама особой формы, которая используется на гонках с раздельным стартом и триатлонах на длинную дистанцию. Разделочник не предназначен для поездки на работу или простых покатушек, да и неудобно это. В качестве первого велосипеда его точно не стоит приобретать.

Выбирайте классическую раму для групповых гонок. Разделочник не стоит использовать как основной велосипед.

Колеса

Клинчерные

Клинчера – это колеса с классической конструкцией “камера + покрышка”. Самый удобный, доступный и легкий в обслуживании вариант.

Клинчера держат давление около 8-10 атмосфер. Они выносливые, устойчивые к проколам, а камеру легко заклеить или поменять в пути.

Трубки

Трубочные колеса – это специальные обода, к которым приклеиваются трубки. Трубка – это сочетание камеры и покрышки. Напоминает камеру, но имеет более плотные стенки.

Трубки более скоростные и легко могут держать высокое давление (10-15 атмосфер). Но у трубок есть несколько минусов: они дорогие и их сложно поменять в дороге. Такую резину используют гонщики, но они всегда имеют в доступе запасные колеса, которые везет машина сопровождения.

Обода шоссейного велосипеда

Обода изготавливаются из алюминия или карбона.

Карбоновые обода легче, но они значительно дороже алюминиевых и более хрупкие. Обычно используются для соревнований.

Алюминиевые обода – самый распространенный вариант. Надежные, недорогие, универсальные.

Также, обода отличаются по высоте профиля. Наиболее универсальный вариант – от 40 до 80 мм. На таких колесах можно выступать на всех любительских соревнованиях, да и просто кататься. В гонках с раздельным стартом и триатлонах зачастую используют высокопрофильные колеса, на заднее колесо ставят “тарелку”. Такие колеса дают огромное преимущество в скорости, но, если вы едете со скоростью выше 40 км/ч. Это важно для гонок, но не годится для универсального шоссера.

Итак, оптимальный выбор для первого шоссейного велосипеда – клинчерные колеса с низким профилем .

Оборудование велосипеда

Седло

Важно соблюдать 2 правила:

  • седло не должно быть очень мягким
  • ширина седла должна быть подобрана по ширине седалищных костей

Вообще, седло – легко заменяемая деталь и легко продаваемая, если седло от велосипеда оказалось неудобным. По выбору седла мы сделаем отдельную статью, где подробно рассмотрим все особенности.

Переключатели

Самый распространенный бренд трансмиссий на шоссейниках начального уровня – shimano.

Список трансмиссий shimano по возрастанию уровня и стоимости.

  • Tiagra
  • Ultegra
  • Dura-Ace

Бывает, попадается SRAM, вот соотношение уровней переключателей, для удобства. Список так же по возрастанию.

  • Apex (Sora)
  • Rival (Tiagra-105)
  • Force (Ultegra)
  • Red (Dura-Ace)

Для первого шоссейника достаточно будет уровня Sora-Tiagra. С повышением уровня переключателей, уменьшается вес, повышается четкость переключения и значительно растет цена. Порой, цена растет больше, чем потребительские качества переключателей. Профессионалам важны компоненты самого высокого уровня, но для катания и участия в местных стартах достаточно Sora или Tiagra.

Бренд шоссейника

Бренд шоссейного велосипеда не имеет значения. В категории шоссейных велосипедов очень сложно найти откровенный шлак. Шоссейные велосипеды, даже начального уровня, выпускаются сразу с достойными компонентами. Поэтому на бренд не смотрите.

Где купить шоссейный велосипед?

  • Доступные варианты шоссейников есть в сети магазинов Декатлон . Европейский спортмастер, но качество велосипедов лучше. Есть отличные варианты для начинающих по низким ценам.
  • Официальный магазин Forward . Известный российский производитель, который умеет делать хорошие велосипеды.
  • Еще один крупный и известный магазин Велосклад . Более 2000 положительных отзывов на Яндекс Маркете, а это веский аргумент, чтобы заказать там велосипед.

Занимайтесь спортом, двигайтесь и путешествуйте! Если нашли ошибку или хотите обсудить статью – пишите в комментариях. Мы всегда рады общению. 🙂

Вы собираетесь купить свой первый шоссейный велосипед? Решили попробовать ездить на работу на велосипеде? Или вам просто нужен быстрый и недорогой велосипед, чтобы с удовольствием гонять по дорогам? Если вы не планируете заниматься профессиональным велоспортом, то нет никакого смысла тратить тысячи долларов — лучше купите недорогой шоссейный велосипед. Наверное вам деньги достаются нелегко. Поэтому и потратить их нужно с максимальной пользой. В этот список отобрано пять самых лучших дешёвых шоссейных велосипедов на основе их высокого качества и рабочих характеристик. Каждый из них стоит тех денег, которые вы за него просят. Это качественные шоссейные велосипеды начального уровня, собранные из хороших комплектующих.

Как и в случае с другими товарами, сколько заплатите, такого качества велосипед и получите. То есть, чем больше денег потратите, тем более качественную модель сможете приобрести. Не столь важно определиться с конкретным брендом, намного большее значение имеет , который бы подходил под ваш стиль езды, обладал всеми необходимыми характеристиками и соответствовал выделенному бюджету. По возможности постарайтесь опробовать выбранный велосипед перед покупкой. Тестовая поездка поможет вам лучше прочувствовать велосипед и даст возможность убедиться, что данный велосипед вам идеально подходит. Вы же не стали бы покупать автомобиль, какой хороший он не был, пока не совершили на нём тестовую поездку.

Felt Z95 это быстрый и динамичный велосипед, который вас не разочарует. Если вам нужен качественный шоссейный велосипед за небольшие деньги, чтобы начать покорение городских джунглей, то лучше Felt Z95 вы ничего не найдёте. Велосипед оснащён 6061 с внешним и внутренним баттированием, карбоновой вилкой, которая отлично поглощает вибрации от дороги. Процесс облегчают качественные задний и передний переключатель передач, манетки Shimano. Велосипед доступен в пяти размерах, так что не составит труда. Felt Z95 занял первое место в этом рейтинге благодаря своим качественным и надёжным комплектующим, динамичности, соотношению цены и качества.

Оценка: 5 / 5.


Хотя Jamis Ventura Comp Road Bike это не самый дешевый шоссейный велосипед в этом рейтинге, но его стоимость всё равно остаётся на достаточно приемлемом уровне. Его цена обусловлена тем, что он собран из качественных компонентов, но ценовая политика компании Jamis делает этот велосипед доступным для экономных велосипедистов. Своим стильным видом Ventura Comp обязан лёгкой алюминиевой раме, которая устанавливается на более дорогие . Вес велосипеда составляет 9,5 кг. Подумайте, хотите ли вы за относительно небольшую цену расплатиться большим весом.

Оценка: 4,75 / 5.


Не смотря на то, что Specialized Allez Sport является самой простой и дешёвой моделью из серии Allez, это очень хороший шоссейный велосипед начального уровня. Он изготовлен на базе алюминиевой рамы A1 с двойным баттингом, что гарантирует прочность и надёжность, присущую всем велосипедам Specialized. Трансмиссия Shimano обеспечивает лёгкое переключение передач, с которым справится даже новичок, который только . Allez Sport доступен в шести размерах и является оптимальным выбором для начинающих велосипедистов.

Оценка: 4,5 / 5.


Trek 1.1 принадлежит к серии алюминиевых шоссейных велосипедов Trek 1, в которой представлены модели с отличными характеристиками по приемлемой цене. Велосипед собран на базе качественной алюминиевой вилки, но которая в отношении поглощения вибраций несколько уступает вилке из карбона. Trek 1.1 оборудован надёжной трансмиссией Shimano, не настолько совершенной, как на других велосипедах из этого списка, но при этом её с избытком хватает для шоссейного велосипеда начального уровня. С учётом цены эта модель может стать неплохим выбором для начинающего велосипедиста и она заслуживает того, чтобы на неё обратили внимание.

Оценка: 4,25 / 5.


Хотя компания Schwinn давно прекратила своё существование, шоссейные велосипеды начального уровня Schwinn по прежнему являются лидерами рынка. Fastback 3 это доступный велосипед, на котором хочется кататься. Модель выпускается в мужской и женской версиях. Она собрана на базе алюминиевой рамы с тройным баттингом и карбоновой вилки, что обеспечивает низкий вес и высокие скоростные показатели велосипеда. Качественные передний и задний переключатели Shimano 2300, 24-х скоростная трансмиссия гарантируют необходимые рабочие характеристики.

Шоссейный велосипед – легкий, быстрый и практичный байк для передвижения по ровным дорогам на высокой скорости. Среди своих «собратьев» шоссейник удерживает первое место по скоростным характеристикам, позволяет наиболее полно развивать все группы мышц, а также удобен в эксплуатации.

Большую популярность этот вид транспорта завоевал у любителей велокросса и здорового образа жизни. Сочетание привлекательных характеристик шоссейного велосипеда делает его все более востребованным в нашей стране. К сожалению, хорошими дорогами и трассами располагает далеко не каждый регион, что несколько ограничивает спрос на данный тип велосипедов в пользу МТБ или гибридов. Тем не менее шоссеры можно встретить часто, причем не только в период велосезона, а на протяжении всего года. Что же такого особенного скрывает в себе этот велосипед, а также, как правильно подойти к его выбору, подробно осветим в этой статье.

Характеристики шоссейного велосипеда

Отличительные параметры байка-шоссера, которые определяют его принадлежность к данному классу:

  • суперлегкая рама;
  • большой диаметр колес;
  • тонкие гладкие шины;
  • жесткая ;
  • изогнутый руль;
  • развитая трансмиссия;
  • облегченные тормоза.

Рама обеспечивает шоссейному велосипеду два основных показателя – легкость и высокую прочность. Эти два показателя напрямую определяют динамику передвижения и долговечность конструкции. У шоссеров они изготавливаются из алюминиевого сплава – металлические, или из углеродного волокна – карбоновые. Лучшими прочностными показателями обладают карбоновые рамы, однако по стоимости они значительно дороже алюминиевых.

Шоссейные байки оснащаются колесами большого диаметра – 28 дюймов. Точно такие же ставятся на некоторые модели сиглспидов, на и гибриды. Что дает большая площадь колеса? В первую очередь быстрый разгон, стабильную скорость и большой накат. Последний параметр особенно важен для шоссейников при маневрировании между препятствиями, когда велосипед движется за счет инерции колес.

Кроме этого, большие колеса амортизируют велосипед на небольших кочках и трещинах дороги. Правда, эффективность такой амортизации невелика.

Покрышки на таких больших колесах шоссейника практически незаметны, но они есть. Гоночный класс велосипедов снабжают гладкими узкими шинами с толщиной профиля 18-28 мм. Их накачивают до сверхвысокого давления, которое полностью устраняет динамические потери. Рисунок протектора выражен слабо.

Ходовая поверхность скоростной шины

Шоссейники снабжаются жесткими вилками, так как предназначены для езды по ровным трассам. Амортизационная вилка играла бы в этом случае роль «тормоза»: постоянно раскачивала бы велосипед в вертикальном направлении и не давала разогнаться.

Руль-баран – отличительная характеристика шоссера. Конструкция обладает низким сопротивлением воздуху, благодаря чему велосипед характеризуется отличной проходимостью даже в условиях сильного встречного ветра. Кроме того, изогнутая форма руля позволяет велосипедисту периодически менять положение рук на длительных перегонах.


Руль «бараньи рога» считается самым анатомичным

Шоссейный байк развивает высокую скорость на ровных участках, с легкостью преодолевает затяжные и кратковременные крутые подъемы, отлично входит в повороты и не боится сильного ветра. Немалую роль в этом играет система передач с широким спектром передаточных отношений. Классическая система – 3 Х 8 или 3 Х 9, с общим числом передаточных комбинаций до 27.

Шоссейные велосипеды оснащаются легкими клещевыми тормозами с высокой модуляцией. В сравнении с другими типами тормозов эти обладают наименьшим весом, что очень важно для разгона и скорости.

На новые модели не устанавливаются педали, что может сильно смутить при покупке велика в первый раз. Так повелось, что универсальными педалями шоссейники не снабжаются, а приобретать их надо отдельно с учетом размера и формы ног.

Динамика шоссер-байка:

  • средняя скорость на 2-3 км/час выше, чем у МТБ при одинаковых энергозатратах;
  • максимальная скорость на 7 км больше по сравнению с горным велосипедом, предельные значения в идеальных условиях могут достигать 50-60 км/час;
  • высокая устойчивость в активном движении;
  • низкая маневренность на небольшой скорости.

Седло на шоссейниках устанавливается выше уровня руля, за счет чего посадка занижается, а корпус приобретает горизонтальное положение или близкое к нему. Это сводит к нулю аэро-сопротивление, но ухудшает обзорность по сторонам и сзади.

Какие виды шоссеров встречаются в продаже

По типу конструкции шоссейные байки разделяются на три типа:

  • универсальные;
  • прогулочные;
  • гоночные.

Универсальные велосипеды чаще всего согласуются с обывательским понятием «шоссейник». Предназначены для поездок на большие расстояния: от 50 до 250 км за раз. Рекомендованная периодичность использования – несколько раз в неделю. Один-два раза в год можно выкатывать на групповые выезды протяженностью больше 250 км.

Геометрия рамы предусматривает полунаклонённое положение велосипедиста: угол наклона к горизонтальной плоскости в пределах 70 градусов.

Прогулочный вариант оснащен прямым МТБ-рулем и подходит для тех, кто принципиально не приемлет «руль-баран» и не любит катать в полусогнутом состоянии. В отличие от универсальных шоссер-байков, прогулочные обеспечивают более прямое положение тела и лучший обзор по сторонам. Подойдет также для поездок на невысокой скорости. Данный тип ШБ иногда относят к гибридам.


Эта модель сочетает комфорт управления прямым рулем и скорость шоссейника

Гоночный шоссейник – самый легкий и динамичный велосипед: карбоновая рама, «невесомые» и прочные колеса, высококачественное навесное оборудование. Этот байк предназначен для соревнований, марафонов и путешествий по автодорогам. Геометрия рамы «сгибает» велосипедиста, очень низкая посадка, соответственно, практически нулевое сопротивление воздуха даже в условиях встречного ветра. Стоимость в сравнении с универсалом и прогулочной моделью будет значительно выше. Правда, стоит помнить, что шоссейный велосипед не бывает дешевым.

Как выбрать шоссейный велосипед

Первое, чему должен соответствовать велосипед – это параметрам самого велосипедиста. В первую очередь внимание уделяется росту, так как по нему подбирается размер рамы.

Ростовка – показатель, по которому велосипед соответствует росту человека. Правильное соотношение обеспечит максимальный комфорт передвижения, исключит усталость ног, рук и спины, исключит риск травм во время езды.

Для ориентировки были разработаны специальные таблицы, где рост человека (в см) соотносится с длинами велосипеда.

Значения хоть и приблизительны, но для большинства покупателей подходят. Исключения составляют нестандартная комплекция человека или индивидуальные неудобства при посадке. В этом случае нужно «примерить» несколько велосипедов и определить, какой из них не доставляет дискофорта. Обкатка нового велосипеда – рекомендуемая процедура для всех новых байков, будь то дорожник, МТБ или шоссер. Поэтому по возможности не пренебрегаем возможностью опробовать велик на практике.

Таблица ростовок для шоссейных велосипедов:

Рост велосипедиста, см Размеры рам, см
155 – 165 48 – 51
165 – 170 51 – 53
175 – 180 53 – 55
180 – 185 55 – 58
185 – 190 58 – 61
190 – 195 61 – 63
195 – 200 63
свыше 200 65


Высота рамы по росту определяется расстоянием между концами подседельной трубы

Для подтверждения данных из таблицы воспользуемся вторым способом определения соответствия роста велосипедиста:

  1. Поставить велосипед в прямое положение, надежно придерживая его.
  2. Встать строго над верхней трубой рамы так, чтобы она оказалась между ног.
  3. Расстояние от паха до рамы должно быть не менее 6 см, оптимально – 10 см, или ладонь в вертикальном положении должна проходить в этот промежуток. Это и будет оптимальная ростовка.
  4. Если между ладонью и рамой (и ладонью и пахом) остаются большие свободные промежутки, подбираем велосипед побольше и наоборот.


Классический метод подбора велосипеда по росту

  1. Сесть на велосипед и посмотреть на втулку переднего колеса. Ее проекция должна находиться примерно посередине корпуса или немного дальше. В противном случае модель или не соответствует росту, или седло не отрегулировано правильно.
  2. Напрямую влияет на посадку высота седла. На выбранной модели оно должно регулироваться в тех пределах, в которых можно достичь «почти прямой ноги» на педали в нижнем положении. При этом обеспечивается оптимальное положение корпуса: для шоссейных велосипедов это близко к 90 градусам.
  3. Руки должны свободно лежать на руле и доставать до крайних точек рожков. Если пальцы едва дотягивают до тормозных ручек и манеток, то велосипед слишком «длинный» и следует поискать вариант поменьше.
  4. Ширина руля должна приблизительно соответствовать ширине плеч.

Шоссейные велосипеды разнятся по стоимости, которая определяется материалом рамы и качеством комплектующих: ободьев колес, тормозов, манеток, трещоток. Качеству навесов приписываются соответствующие уровни: начальный, средний и профессиональный. Последний делится на качественный любительский и гоночный.

Рассмотрим модели комплектующих трансмиссии от известных производителей запчастей: SRAM и Shimano:

Исходя из стоимости велосипеда и моделей комплектующих, можно прикинуть уровень использования и соотнести его с собственными требованиями. То есть, идти в обратном порядке. По материалу рамы можно сказать следующее: для комфортных и длительных поездок рекомендуется выбрать карбон, а «для себя» по городу – алюминий.

Дополнительные аксессуары

Езда на шоссейном велосипеде – специфичная дисциплина, и без дополнительных покупок здесь не обойтись.

Шлем обязателен для велосипедиста-шоссера. Поездки по дорогам сопряжены с опасностями, и здесь безопасности требуется больше, чем на лесной тропе или холмах.

Наколенники и налокотники дадут защиту рукам и ногам при падении, повысят уровень безопасности и бдительности.


А также можно приобрести и защиту на тело

Перчатки не дадут вылезти мозолям от постоянного трения о руль да и добавят мягкости рукам.

Рюкзак. Крепления багажника и корзины на шоссер-байке отсутствуют. Потому все личные вещи придется возить на спине. Впрочем, это гораздо удобнее в сравнении с багажником.

Велоодежда и специальная обувь. Часто именно шоссеры носят профессиональную одежду в поездках – велошорты, специальную куртку, майку, жилет, велокроссовки – все вместе или на выбор. Профессиональная одежка не мешает в движении, кроме того, она легкая, термоизоляционная и «дышащая», что крайне важно в длительных скоростных поездках.

Зеркало заднего вида немного увеличит вес байка, зато позволит лучше контролировать обстановку. Одно зеркало ставится с левой стороны, два – на оба конца руля.

Защиту от кражи в городе обеспечит , а в темноте путь осветит передняя фара. Задний мигающий катафот сделает велосипедиста заметным на дороге со стороны.

Набор инструментов: гаечные ключи, шестигранники, отвертки, съемники, монтажки – все, что может пригодиться в ремонте двухколесного коня. Дополнительные камеры и насос рекомендуется не только купить, но и брать с собой в дорогу.

Заключение

Шоссейный велосипед – это возможность в полной мере ощутить всю прелесть скоростного катания по трассам и городским дорогам. При правильном подходе к выбору и эксплуатации этот простой, долговечный и быстрый байк способен прокатать не одну тысячу миль, а дополнительные аксессуары сделают поездки безопасными и комфортными.

Шоссейный велосипед – великолепный транспорт для людей, планирующих быстро преодолевать большие расстояния по хорошим асфальтовым дорогам. Помогает велик также поддерживать физическую форму. Лучшие характеристики шоссейников – высокая скорость с маневренностью. Поэтому многие велогонщики отдают предпочтение именно этой категории веломашин. В статье приведены лучшие шоссейные велосипеды 2016 – 2017. Составленный рейтинг позволит сделать наилучший выбор.

Какие качества характерны для шоссейных велобайков

К преимуществам и особенностям шоссейных велосипедов, независимо от рейтинга, относятся:

  • Неширокие колеса и покрышки.
  • Руль в форме, напоминающей «бараньи рога», позволяющий преодолевать достаточно сильный встречный ветер.
  • Вилка, выполненная из композитного карбонового материала, что делает конструкцию очень прочной.
  • Все комплектующие велика изготовлены из высокопрочных, но легких материалов, поэтому общая масса его порядка 5 кг.
  • Конструктивные особенности позволяют ездить далеко и достаточно быстро.

Как видите, список впечатляющий.

А вот к минусам относятся:

  • Нет подвесок.
  • Езда по неровным дорогам затруднительна или вовсе невозможна.
  • Почти все модели шоссейных велосипедов лишены крепежей под багажник, как у городских, туристических и горных моделей. Поэтому вместе с велобайком в список необходимых вещей вам надо будет включить рюкзак.

Классификация шоссейника

Несмотря на то, что шосейные велосипеды конструктивно во многом схожи, есть разные их модификации. Какую выбрать – зависит от способа эксплуатации велобайка. И, конечно, от рейтинга 2016-2017. Вот список основных видов шоссейников.

  • Универсальные шоссейные велосипеды. Пожалуй, лучший вариант для преодоления расстояний в 30-250 км, при путешествиях несколько раз в году. В сравнении с гоночными моделями, они обеспечивают относительно вертикальную посадку и более спокойное рулевое управление.
  • Гоночные шоссейные велобайки «заточены» под соревнования. Эти модели для опытных гонщиков. Езда на таких велобайках предусматривает горизонтальное растягивание вдоль велобайка для улучшения аэродинамических характеристик. Управление таким «зверем» требует больших навыков. Велик имеет раму более сложного строения, комплектующие, выполненные из качественного материала, облегченные колеса. Гоночные шоссейные велосипеды относятся к самой высокой ценовой категории и имеют высокий рейтинг.
  • Шоссейник с прямым рулем напоминает обычный велобайк. Он приспособлен для довольно продолжительных поездок, поскольку дает возможность смотреть по сторонам и лучше контролировать ситуацию на дороге. Также эта модель подходит желающим купить велик с хорошими скоростными характеристиками, но не привык к рулю, согнутому «бараньими рогами». Эти велики относятся к бюджетной нише или к средней ценовой категории.

Таким образом, лучшей для новичка является универсальная модель 2016-2017. Конечно, если он не готовится к велогонкам или соревнованиям.

Из какого материала лучше выбирать шоссейный велобайк

При выборе шоссейников, в основном, фигурируют 2 материала: углеродное волокно и алюминий. Последний является более дешевым. Дюралевые рамы хорошо зарекомендовали себя на ровных, хорошо заасфальтированных дорогах. Во многих моделях со средними или высокими рейтинговыми местами дюралевая рама комбинируется с вилкой из карбонового материала.

Шоссейные велосипеды с рамами из карбона обеспечивают лучшее удобство велосипедиста. Однако, стоимость таких моделей выше. Трудоемкость изготовления карбоновых изделий выше.

Список популярных недорогих моделей 2016-2017

Последнее место в рейтинге – Vilano Aluminum. Это лучший выбор для лиц с небольшим достатком. Модель подходит женщинам и мужчинам. Велобайк рассчитан на 21 скорость.

Преимущества.

  • Относительно невысокая цена.
  • Шоссейный велосипед подходит мужчинам и женщинам.
  • Отличный вариант начинающим.

Недостатки.

Этот шоссейный велосипед, занявший по рейтингу в 2016-2017 гг. 9 место, – для любителей высоких скоростей. У велобайка рама из дюраля и вилка из углеродного композитного материала. Трансмиссия велика рассчитана на 14 скоростей. Рычаг переключения соединен с тормозной системой.

Преимущества.

  • Карбоновая вилка.
  • Качественные тормозные суппорты.
  • Переднее колесо, которое быстро и легко снимается.

Недостатки.

  • Есть только один размер.
  • Не лучшим образом составленная инструкция сборки.
  • Не очень надежное крепление руля.

Шоссейный велосипед Giordano Libero 1.6 W – восьмое место в рейтинге. Он представлен в 2016-2017 гг. мужским и дамским вариантами. Байк рассчитан на 16 скоростей. Модель отличается высокопрочными колесами, амортизирующими на выбоинах, как для шоссейника, довольно прилично.

  • Велосипед оснащен двумя держателями бутылок с водой.
  • Легкая и высокопрочная рама из дюраля.
  • Высокопрочные колеса.
  • Не самое лучшее и удобное сидение.
  • Для людей небольшого роста тормоза расположены неудобно.
  • Быстрый износ тормозов.

Этот велобайк с седьмым местом в рейтинговой таблице 2016-2017 ориентирован для начинающих и опытных спортсменов. Рама сделана из углеродного волокна. К плюсам модели 2015 Kestrel Talon относятся.

  • Возможность использования в качестве триатлонного и шоссейного велосипеда.
  • Возможность использования спортсменами различного уровня.
  • Карбоновая рама (в сравнении с дюралем, лучший вариант).
  • Собирать этот шоссейный велосипед довольно сложно.
  • Высокая стоимость.
  • Модель доступна лишь в единственном цветовом решении.

Шестая позиция рейтинга за 2016-2017 - Kestrel Legend Shimano 105. Это гоночный шоссейный велосипед. Геометрия его полностью соответствует гоночным характеристикам. Рама карбоновая, прочная и надежная. Есть различные размеры этого велобайка. Модель подходит для мужчин и женщин.

Преимущества.

  • Карбоновая рама.
  • Возможность использования для гонок.
  • Имеется обширный список размерных вариантов.

Недостатки.

  • Высокая стоимость (не лучший вариант для начинающего).
  • В сравнении с другими карбоновыми велосипедами, большая масса.
  • Гарантия действует исключительно при магазинной сборке изделия.

Шоссейный велосипед Merax 21 Speed 700C в 2016-2017 гг. - оптимальное сочетание отличного качества и приемлемой цены. Именно поэтому он занял в рейтинге почетное 5-е место. Имеется коробка передач на 21 скорость. Рама алюминиевая.

Достоинства.

  • Велобайк поставляется в собранном варианте.
  • Качественная коробка передач от Shimano.
  • Переднее колесо быстро снимается.

Недостатки.

  • Нет ключа для регулирования сидения.
  • Недостаточно хорошее крепление руля.
  • Не лучшее качество шин.

Список, что называется, 50/50.

GMC Denali

Велобайк GMC Denali – четвертое место рейтинга. Модельный ряд представлен шоссейными велосипедами для мужчин и женщин различного роста и комплекции. Велик хорошо подходит и для езды на работу, и для высокоскоростного передвижения по шоссе.

Преимущества.

  • Коробка передач на 21 скорость.
  • Небольшая масса.
  • Байк подходит для женщин и мужчин.

Недостатки.

  • Не лучший по конструкции и удобству руль.
  • Сложность сборки.
  • Иногда подножка цепляется за заднее колесо.

Это лучший бюджетный вариант для мужчин в 2016-2017 гг. Линейка моделей представлена тремя вариантами размеров. Шоссейный велосипед оснащен алюминиевой легкой рамой. Это дает возможность путешествовать на значительные расстояния. Коробка передач велика от компании Shimano STI рассчитана на 16 скоростей. К списку недостатков относятся некачественные шины и непрочные тормозные суппорты. Третья позиция в рейтинге вполне заслуженная.

© 2024 Спортивный портал