Вконтакте Facebook Twitter Лента RSS

Схема расположения мест на стадионе крестовский. Новый стадион, новый мост, новые впечатления. год - Падение курса рубля

7 мая довелось посетить вторую "тестовую" игру Зенита на новеньком стадионе на Крестовском острове. Примечательна она была тем, что организаторы в дополнение к самому стадиону тестировали ещё и схему доставки болельщиков на игры июньского кубка Конфедераций. Метро около арены достроят только к следующему лету, поэтому пока маршруты следующие:


  1. От метро "Крестовский остров" через Приморский парк победы. Чуть меньше 2км пешком, 25 минут.

  2. От метро "Старая Деревня" и "Черная речка" на трамваях 19 и 48, выйти на пересчении ул Яхтенной и Савушкина и пешком, через новый Яхтенный мост дойти до стадиона. От остановки до входных групп окло 1,7км, 20 минут пешком. Я прогулялся этим маршрутом, было интересно посмотреть на трамваи и новый мост!

  3. Всякие экзотические варианты с бесплатными автобусами-шаттлами от разных станций метро. С этим даже не пытался разбираться, ибо понятия надежность и скорость в моем понимании с массовыми мероприятиями несовместимы.

Схема для лучшего понимания местности

Угол Яхтенной и Савушкина. До начала матча ещё целый час, но болельщики уже активно подтягиваются к стадиону. Впрочем, и к находящемуся по соседству парку 300-летия Санкт-Петербурга сегодня повышенный интерес - там в честь праздников расположились лагеря военной техники, старой и новой, а так же устраивались разнообразные военно-патриотические движухи. Я не попал, и теперь немного жалею.

Спешить мне пока некуда, поэтому задерживаюсь на остановке и разглядываю трамваи, развозящие болельщиков. Эта парочка только едет подбирать зрителей. В первом трамвае ничего особенного, новый, но уже относительно распространенный у нас продукт Усть-Катавского вагоностроительного завода. Такие начали в 2013 году в центре появляться, на возрожденном 3-м машруте, и вот потихоньку расползаются по городу.

Следующий за ним тип уже интереснее, это тверской "Витязь". Мне такие раньше вообще не встречались, но оно и не удивительно, в городе они используются только с этой зимы, да ещё и в тех районах, в которых я бываю нечасто. Это подтверждается и бортвым номером, по которому легко определяется гость из другого трамвайного парка.

Теперь о грустном. Новые трамваи - это очень хорошо, но факт того, что их специально загоняют "под игру" на эти маршруты оставляет двоякие впечатления. С одной стороны, получается наглядная демонстрация трамвая, как самостоятельного городского транспорта (не только лишь метро!), быстрого, современного, удобного и способного переваривать большие потоки людей. С другой - горький привкус показухи, так как на следующий день "Витязи" и прочие приглашенные гости опять будут заменены на старенькие ЛВС-86. Надеюсь, что хотя бы к 2018 смогут укомплектовать эти маршруты нормальным транспортом на постоянной основе. И заменить пути хотя бы на пересечении с автодорогами:)

Заканчиваю с транспортом и отпраляюсь в сторону стадиона, по нечётной стороне Яхтенной улице. Очень много машин! Удивительно, но думал, что про новый мост никто особо и не вспомнит, и в его окрестностях будет малолюдно. Как бы не так! Не только пешеходы, но и автомобилисты решили воспользоваться преимуществами альтернативного маршрута. Логика понятна - "Запаркуюсь у "Карусели"/"Питерленда"/на Яхтенной/у парка, а дальше быстренько пешком по мосту". Вот только таких хитреньких было сильно больше, чем парковочнх мест, которых в окрестностях парка в выходные и так дефицит. Образовался локальный транспортный коллапс, поэтому автомобилистам советую машину оставлять подальше от Яхтенной. С которой после игры потом ещё и выехать будет ой как непросто...

С благоустройством на этой стороне Яхтенной пока беда, в какой-то момент тротуар заканчивается и начинается вытопатнный "газон", после которого нужно протискиваться к мосту между стройкой и дорогой.

Страждующие найти парковку. Автомобилистами рулит ДПС, людские потоки организовывали волонтёры, ребята в красных жилетках. А вот что там делал представитель Парковок Петербурга в сером, для меня осталось загадкой.

Дошёл до моста! 7 мая его открыли для публики первый раз, и надо понимать, что это пока тестовый режим. В дальнейшем предполагается подстветка, дорожная разметка и прочий декор. Пока готово только самое необходимое. Газоны вот только-только обозначили свежей землей:) Это не дело, конечно, ничего хорошего в таком грунте само не вырастет, особенно если в дальнейшем не прикрыть их оградками от толп болельщиков.

Атмосфера футбольного праздника, только ради нее иногда стоит выбираться на игру!




Вид на Яхтенную улицу. Так себе вид:). Интересно, какое впечателние будет складываться у иностранцев о Петербурге после путешествия на стадион этим маршрутом? Советские панельные дома выглядят стремно, но вот виды с моста их компенсируют. Или нет? Что думаете?

Дядьке футбол безразличен, у него рыбалка сегодня!

А в парке праздничная движуха. Пока проходил по мосту, началась высадка морского десанта, с выстрелами, дымовой завесой и прочими спецэффектами!

А это уже Крестовский остров, самая западная его часть. Остров слегка расширили в сторону залива, чтобы было место для ЗСД и будущей станции метро. Синие заборы вдали - это городок строителей, где-то там и будет вестибюль "Новокрестовской".

Идёт активное благоустройство. Лет через 10 здесь будет красивый парк, ну а пока так... Досадно видеть, что природе придётся начинать здесь всё сначала, раньше за стадионом был очень зелёный, даже слегка дикий район, не думал, что так мало смогут сохранить от него.

Мост пройден, вот и стадион! Наконец-то вблизи на него нормально посмотрю, а не из окна автомобиля проносясь мимо по ЗСД!

Подошёл поближе, убедился - арена вблизи действительно выглядит ужасно:) Всегда досадно видеть, когда замысел архитекторов оказывается нарушен в мелких деталях и материалах. Если кто не понял, я сейчас о композитных панелях, разноцеветных стеклопакетах на лестницах и белых рамах, на которых они деражатся. Материалы по цвету и качеству соответствуют торговому самострою где-нибудь в Адлере, но никак не "самому дорогому стадиону в галактике". Подозреваю, что такая "оптимизация расходов" на материалах - одна из причин, по которой пришлось в очередной раз менять подрядчика уже на финишной прямой строительства.

Сравните с одним из поздних рендеров проекта, по клику больший размер. Композитные панели намного меньше, стекла прозранее, рам вообще не видно. Вроде и мелочи, но на итоговое впечатление влияют очень сильно.

А что с остальными аспектами стадиона? Пока сказать сложно, работы на вспомогательных объектах еще идут, и мы видим пока тестовое, черновое функционирование арены. Например, не все входные группы ещё готовы, 7 мая пришлось идти главным, которые со стороны "Крестовской", проходить там досмотр-контроль, и потом уже подходить к нужному входу в сектор. У меня был "С", это около главной лестницы. А вот фанатские сектора, главная трибуна - это всё уже дальше, и если пришел на стадион со стороны Яхтенного моста, то идти к местам было бы совсем неудобно.

Инфраструктура до зоны безопасности пока не готова к массовому зрителю - урн мало, в туалеты очереди, газоны от зрителей защищены только игнорируемыми всеми табличками "По газонам не ходить"

Чем дальше от стадиона, тем лучше он выглядит! Самый выигрышный вариант - это с квадрокоптера вечером, когда расстояние и подстветка маскируют халтурное отношение к материалам:)
На этом снимке также видна и основная входная группа. "Дверей" более чем достаточно, за 20 минут до начала матча в очереди стоять почти не пришлось, досмотр-контроль прошел минуты за три. Проверяют тщательно.

Павильоны остались от старого стадиона. Надстроили полноценный третий этаж вместо балкончиков, перекрасили, поменяли окна. Вроде и выглядит неплохо, но мне не понравились. Как-будто какие-то детали убрали или халтурно восстановили. Долго рассматривал старые фото, но так и не понял, что именно не так. samiznaetekto , может, ты видишь, где схалтурили? Раньше было принято на стены по бокам от колонн большие плакаты вешать, может быть в этом дело?

Поднимаюсь по главной лестнице ко входам. Магазинов, как с сувенирами, так и с едой, хватает, и есть много свободного места для установки новых. Можно размещаться как снаружи, так и в подтрибунных помещениях, хот-догов хватит на всех!

Вид в сторону метро "Крестовский Остров". "Маршрутом 1" воспользовалось намного больше людей, чем новым Яхтенным мостом. 7 мая на новом стадионе было около 30 тысяч зрителей, это уже больше, чем 20+ помещавшихся на "Петровском". Новая арена рассчитана на 68 000 футбольных болельщиков. Для тех, кто не в курсе - нагрузку на новую арену поднимают постепенно, чтобы отработать все сценарии и процедуры.

Вход около главной лестницы. Здесь очередь, но можно зайти в стадион правее или левее и пройти к своему сектору уже внутри. Заскочив по пути в туалет или за хот-догом. Трюк про соседние входы рассказывали волонтеры-стюарды, но болельщики им не особо доверяли и не спешили расходится. Я поверил, попал вовнутрь за минуту. Впрочем, эта очередь двигалась тоже достаточно быстро, там в дверях только билеты проверяют. Сами двери неудобные, не автоматические раздвижные, а обычные и без фиксаторов.

Поле, триубуны, крыша. Где-то за 10 минут до начала матча, поэтому пока нижние сектора еще не заполнились болельщиками. На второй этаж пускали зрителей только у над нашими секторами, напротив пока пусто.

После первого тестового матча очень много было разговоров про некачественный газон, неоднородность цветра травы было видно и на этот раз. Я не знаю, насколько это на самом
деле критично, но эксперты пишут, что поле всё-таки запороли, основная причина - организационный бардак, при котором очень долго было не ясно, кто отвечает за состояние газона де-юре и де-факто. Аномально холодные апрель (снег и ночные морозы до -10 во второй половине!) и май тоже не добавили траве пышности и прочности. Хорошая новость в том, что проблема эта решается как минимум несколькими способами, и слишком уж переживать на этот счёт не стоит. Как и удивляться, ибо пословица про "первый блин" не просто так у нас в России популярна. Для тех, кто хочет узнать больше, советую статью на "Фонтанке", про страдания Зенита там можно пропустить, а проблемы газона описаны подробно - http://www.fontanka.ru/2017/05/10/025/ . Так же рекомендую пост lisaivolk о летящей из под ногу футболистов в разные стороны траве (Спойлер - это абсолютно нормально) - http://lisaivolk.livejournal.com/250400.html

Футбольная часть стадиона очень понравилась, если сравнивать с "Петровским". Самое очевидное - "Петровский" не был чисто футбольным стадионом, там были ещё беговые дорожки и прочая ерунда, отдаляющая зриетелей от поля. Здесь же трибуны практически нависают над газоном, и видно игру намного лучше. Второе - это кресла. Сидеть было удобно, задница не уставала. Место! Места было достаточно, и для ног, и в плечах, на "Петровском" при наличии габаритных соседей досидеть до конца тайма было проблемой.

Крыша 7 мая была открыта. Чаша стадиона хорошо защищена от ветра, но холодный воздух сверху проникает, поэтому одеваться нужно по погоде с небольшим запасом по утеплению, не рассчитывать на закрытую крышу и отсутствие ветра. С одной стороны, оно помогает, но с другой - ты полтора часа сидишь почти без движения, это совсем не то же самое, что полтора часа ходить пешком.

Места для прессы. Сначала подумал "А нафига столько? Окуда у нас столько журналистов и комментаторов?" А потом впомнил про Кубок Конфедераций и ЧМ-2018. Понаедут со всех стран!

Игра началась, но болельщики всё еще подтягиваются на свои места. Минут 15 после старта еще прибывали. Не расчитали с пробками или расстоянием от метро? Кружили вокруг стадиона? Или просто слишком долго перед матчем разогревались?

В перерыв взял себе чай (100р) и хот-дог(200р). По вкусу ничего особенного, по ценам - грабёж! Но это неизбежное зло массовых мероприятий. Точек общепита внутри самого стадиона предостаточно, но в очереди всё равно постоять придется. Если голод совсем одолел, то лучше выйти до свистка на перерыв. Принимают к оплате банковские карты, но не везде и лучше уточнять у продавцов. А ещё лучше подготовить заранее кэш, так как оплата проходила долго, а за тобой очередь страждующих, неудобно.

Туалетов на всех хватает. Мне оба раза попадались унитазы без воды, с этим непорядок.

Слышал жалобы на низкие потолки - смотрите сами. Не пять метров, как в сталинках, но и не критично низко. Придираются)

Досмотрел игру, грустный и замерзший пошёл в сторону дома. Сначала план был ещё чуть-чуть поснимать стадион и окрестности с нового моста, тем более что закатный свет и подсветка включилась...

Но май в Петербурге в этом году теплотой совсем не радует, поэтому предпочёл согреться быстрым шагом в сторону дома! Пока шёл к мосту, заметил все те же проблемы, что и по пути к стадиону - пешеходные маршруты в сторону моста не продуманы и не обозначены, поэтому упирался то в автобусную остановку, то в газон, то в забор. Надеюсь, этот момент организаторы к следющей игре учтут.

Спасибо за внимание! Буду рад вашим вопросам насчет стадиона, моста и окрестностей, а так же вашими впечатлениями от арены, если вы тоже сходили на игру!

Доехать до стадиона «Санкт-Петербург», также известный как «Газпром-Арена», «Зенит-Арена» и «Крестовский стадион», на Крестовском острове можно несколькими способами, и все из них имеют свои достоинства и недостатки. Мы протестировали и кратко и понятно описали каждый.
Вот стадион на карте Яндекса:

Карту можно двигать, уменьшать и увеличивать масштаб

Как доехать до стадиона через Новокрестовскую

В мае 2018 года прямо перед стадионом построили станцию метро Новокрестовская (зеленая ветка). Она не просто близко, она стоит к стадиону вплотную. Это самый быстрый, хоть и не самый, наверное, удобный способ добраться до площадки. Единственный большой минус, который здесь может быть, заключается в жуткой толчее. Станция небольшая, общий проход, по которому идут болельщики от станции к стадиону, тоже не с размером с Панамский канал, поэтому если у вас неприязнь к толпам, то вам точно не сюда. Если вы с детьми, то вам не сюда, по крайней мере, не перед самым началом матча, иначе дети наслушаются и насмотрятся такого, что осенью сильно удивят школьных учителей расширившимся словарным запасом.

Ну и минус поменьше: прогулки по окрестностям вы тоже будете лишены.

Есть еще такой риск: Новокрестовская была построена недавно, она находится в эксплуатации меньше месяца. Возвели ее в два раза быстрее, чем изначально планировалось. Ее уже, конечно, немного обкатали, но мало ли что может вылезти при максимальной нагрузке.
Посмотреть или скачать новую карту метро СПб можно .

Как видите, станция не очень большая, правда, это только ее половина

Добираемся до стадиона через метро Крестовский остров

До появления Новокрестовской именно станция Крестовский остров (фиолетовая ветка метро) была для болельщиков основной. Она находится от стадиона в 25 минутах ходьбы по прямой, плюс еще заложите минут 15 на то, чтобы найти свой вход и добраться до места. Итого, около 40 минут. Можно дойти и быстрее, но мы учли тот фактор, что болельщиков будет много.

Путь очень простой: из станции Крестовский остров один выход, минув который, вы сразу же увидите главный вход в парк. А войдя в парк, заметите в конце прямой аллеи стадион.

Есть вариант доехать от метро до стадиона на бесплатном экомобиле. Этот транспорт будет специально дежурить у входа в парк для маломобильных групп населения. Маломобильные – не только инвалиды, но и пожилые граждане или, скажем, травмированные.

Из плюсов: прекрасная прогулка по очень красивому Крестовскому острову. Если до игры есть час-другой, можно развлечься в или вне его. На Крестовском, прямо на главной аллее, дают в прокат все что угодно, от гироскутеров до велосипедов и катамаранов.

Из минусов: давка на небольшой по размерам станции, как и на Новокрестовской, обеспечена (зато сразу после нее плотный поток рассасывается).

Как добраться до стадиона на Крестовском острове через станцию метро Беговая

Беговая (зеленая ветка метро) была введена в строй одновременно с Новокрестовской и является следующей после нее станцией, причем конечной. Путь от Беговой до стадиона занимает примерно полчаса неспешным шагом и еще 15 минут заложите на поиск входа на стадион и своего места. Итого минут 45, если никуда не спешить.

Как дойти: выйдя из Беговой (выход один), поверните направо, идите по улице Савушкина до пересечения с Яхтенной улицей; поверните (не переходя Яхтенную) направо, идите прямо до упора, увидите Яхтенный мост, который ведет к стадиону. Стадион, собственно, тоже увидите издалека.

Фото сделано с Яхтенного моста, недалеко от Питерлэнда. Стадион виднеется вдали

Вот мы прошли от Питерлэнда по Яхтенному мосту к стадиону `Санкт-Петербург`

Из плюсов:
— нет толпы, кроме как в вагоне метро;
— прогулка по Яхтенному мосту с прекрасными видами на Финский залив и самое высокое здание в Европе, офис «Газпрома» под названием «Лахта Центр» (на фото ниже).

Из минусов:

— в плохую погоду, а именно в дождь и сильный ветер или просто сильный ветер, пересекать Яхтенный мост имеет смысл только в том случае, если вам нужны героические фотографии из серии «я и шторм».

Вид на газпромовский `Лахта Центр`, он же `Башня Саурона` 🙂

Вид с Яхтенного моста на ЗСД (магистраль Западный Скоростной Диаметр) и пассажирский порт `Морской фасад`

Наш выбор

Вы можете спросить – а какой вариант самый лучший?

Наш выбор по совокупности плюсов, минусов и рисков в хорошую погоду, то есть без дождя и ветра, – метро Крестовский остров, на втором месте Новокрестовская, на третьем Беговая. Если погода плохая, то лучше через Новокрестовскую.

И последний совет: приходите на игры сильно заранее. Как правило, за несколько часов до игр устраивается какой-нибудь мини-праздник, так называемый «Фан-Променад» с развлечениями и торговлей. Проведете хорошо время, а заодно разгрузите подъездные пути от избытка населения непосредственно перед матчем.

И, кстати, уже водят экскурсии по стадиону. Оригинально? Да! Посмотреть тур можно, кликнув на объявление ниже:

Иван Семенов

Всего два с половиной месяца остаётся до старта главного футбольного праздника этого года – финальной части Чемпионата мира по футболу, матчи которого пройдут в 11 городах России. Одним из принимающих городов станет Санкт-Петербург. На новенькой «Санкт-Петербург» арене состоится четыре матча группового этапа, а также по одной игре 1\8 и 1\2 финала и матч за третье место – всего семь встреч.

Товарищеский матч между сборными России и Франции стал очередной тренировкой для всех служб, обеспечивающих порядок и безопасность во время события. Журналист нашей редакции побывал на игре в качестве рядового зрителя и предлагает несколько советов тем, кто на стадионе ещё не бывал, но собирается ехать на ближайшие матчи Чемпионата России или игры Чемпионата мира.

Совет первый: заранее продумывайте маршрут до стадиона и обратно

Стадион «Санкт-Петербург» (неофициально «Зенит-Арена» или «Крестовский») расположен в Западной части Крестовского острова по адресу Футбольная аллея, 1. До стадиона можно добраться несколькими путями. Сразу хотелось бы сказать, что удобнее всего подходить к объекту пешком. Наиболее простой вариант – это доехать до станции метро «Крестовский остров» и прогуляться 2.5 километра напрямую через парк по Батарейной дороге. От станции метро до стадиона прогулка займёт 25-30 минут.

Другой вариант подойдёт при условии посещения ТРК «Питерлэнд», построенного на краю материковой части Приморского района. До ТРК ходят автобусы от станций метро «Старая деревня» и «Чёрная речка». До самого «Питерлэнда» добираться не очень удобно, зато пеший путь от него до стадиона через пешеходный Яхтенный мост составит около 20 минут.

В дни проведения матчей до арены можно добраться и на бесплатных автобусах, которые принято называть «шаттлами». Они курсируют в течение двух часов до начала игры в сторону Крестовского острова и в течение двух часов после её окончания. «Шаттлы» позволяют избежать транспортного коллапса после матча, когда временно ограничивается работа станции метро «Крестовский остров». Бесплатные автобусы развозят тысячи зрителей до метро «Чкаловская». В день матча между Россией и Францией курсировало несколько десятков шаттлов. Их остановки расположены рядом со станциями метро «Выборгская» (красная ветка), «Петроградская» (синяя ветка) и «Чкаловская» (фиолетовая ветка).

Конечно, до места можно доехать и на личном автомобиле, но сделать это будет сложно. На прилегающей территории есть платные двухъярусные крытые парковки, опоясывающие стадион с юга на север, но отсутствуют бесплатные. Платные парковки позволяют оставить транспорт рядом с ареной, и путь от машины до места болельщика займёт от 5 до 15 минут. Только на платную парковку необходимо заблаговременно приобрести абонемент либо в офисе продаж, либо через официальный сайт ФК «Зенит». Сейчас через сайт абонементы купить нельзя. Видимо, все они давно распроданы. Однако необязательно добираться на автомобиле прямо до стадиона. Если постараться, машину можно оставить в восточной части Крестовского острова и прогуляться 3-4 километра пешком за условные 40-45 минут.

Совет второй: ознакомьтесь со списком запрещенных вещей

Во время матчей Чемпионата мира должны действовать все зоны прохода, но потоки людей на 68-тысячный стадион каждый раз будут большими. На одних только матчах «Зенита» несколько раз случался солд-аут. Зону прохода с рамками предваряет лабиринт, сооруженный из металлических ограждений. Чтобы сэкономить место, желательно не брать с собой рюкзаки и объёмные сумки. Кроме того, при отсутствии ручной клади можно избежать несколько нервных минут допросов со стороны сотрудника службы безопасности, который точно попросит предъявить её содержимое. Ещё можно сберечь минутку-две, если перед проходом через контрольную рамку сразу достать из карманов мобильный телефон и прочие металлические предметы.

Во время матчей Кубка конфедераций-2017, ставшего репетицией домашнего ЧМ, пресс-служба его оргкомитета опубликовала список предметов, запрещенных на аренах. «Крестовский» также был в числе принимающих стадионов, поэтому ограничения действуют и на нём. В результате к проносу на матчи не допускаются: продукты питания и напитки, жидкости в ёмкостях более 100 мл, термосы и фляги, пиротехника, духи и пудреницы, любой спортивный инвентарь и зонты размером больше 25 см в сложенном виде. Отдельном списком идёт профессиональная аудио, фото и видеоаппаратура: диктофоны, фото и видеокамеры, штативы, дроны и даже селфи-палки.

Помните: чем скорее вы пройдёте через пункт контроля и досмотра, тем больше вы сбережёте нервов себе и сотруднику, работающему на стадионе. И позволите быстрее пройти другим болельщикам, которые нервно стоят в очереди за вами.

Совет третий: плотно поешьте перед игрой

Как мы уже выяснили, на стадион нельзя проносить продукты питания и жидкости, чей объём превышает 100 мл. Конечно, можно попробовать положить в карман «сникерс» или другой энергетический батончик, но раз на раз не приходится, могут и отобрать. Самое правильное решение в данной ситуации – это плотно поесть перед тем, как выдвинуться на матч. Если яркая игра пробудит аппетит, то на «Крестовском» во время перерыва можно заглянуть в одну из шести лавок с провиантом, расположенных по трибунам.

Цены по меркам рядового петрозаводчанина, конечно, кусаются: 100 рублей за пол-литра воды и любого другого напитка, а на разные снеки по чеку будет выходить 150-300 рублей за единицу. На выбор в меню предлагается обыкновенный фаст-фуд, например, бургеры или роллы. Со времён «Петровского» многим болельщикам полюбилось покупать горячую кукурузу, продают её и на «Зенит-Арене». Момент торжества: с едой, купленной на стадионе, можно подняться на трибуну, только прежде внимательные стюарды попросят вас перелить жидкость из бутылки в картонный стакан, который прилагается к напитку.

Совет четвёртый: подумайте об одежде

Тот случай, когда хочется предупредить не о том, что на стадионе «дубак». Напротив, на стадионе ФК «Зенит» очень тепло даже зимой за счёт крытой крыши. По ощущениям в конце марта на поле и на трибунах было около +15 градусов. Накала страстей на газоне во время матча между Россией и Францией не случилось, но в кресле болельщика всё равно было тепло и уютно.

Видео

На стадионе «Санкт-Петербург» крыша раздвижная, поэтому летом при условии хорошей погоды её открывают, чтобы зрители не задохнулись, а во время дождя и ветра закрывают. Забавно, что у крыши есть свой аккаунт в «Твиттере» с полуторатысячной аудиторией. Крыша информирует, будет она закрыта или нет.

Совет пятый: не тормозите – и проблем не будет

Последний совет обобщает все предыдущие. Если заранее просчитать возможные сценарии и оценить риски, то сложностей в поездке возникнуть не должно. В интернете есть много негативных комментариев о плохой организации работы на входе-выходе со стадиона, но большинство людей создают помехи сами себе.

На игре сборных России и Франции присутствовало 51 165 зрителей. Конечно, если все люди соберутся на игру в последний момент, то столпотворения будет не избежать. Поэтому вход на трибуны обычно открывается за два часа до начала матчей. Другое дело, что этот матч проводился в будний рабочий день, и большинство зрителей едва-едва успевали на стадион к 19:00, учитывая питерские транспортные реалии.

Автобус с болельщиками из Петрозаводска приехал за час до начала игры, за полчаса большинство успело в быстром темпе дойти до арены и за 15-20 минут без проблем пройти все инстанции на входе. На выходе со стадиона, чтобы избежать толпы, было нужно пройти к средней или дальней лестнице, потому что основной поток людей всегда выбирает ближайший спуск. Кстати, об этом извещали волонтёры, которые постоянно повторяли в мегафон инструкции по выходу с арены и отъезда с Крестовского острова.

Помните: всё в ваших руках. Чтобы по-настоящему насладиться футболом, нужна не только классная игра на поле, но и чуточка самоорганизации и дисциплины. Ситуации случаются разные. Не стоит всегда надеется на хорошую организацию, всегда бывают внештатные ситуации. Если их предвидеть, то во многих случаях их можно не заметить или смягчить последствия.

Стадион «Газпром Арена» в Санкт-Петербурге, более известный как «Зенит Арена», был официально открыт в 2016 году. Главный архитектор здания — японец Кисё Курокава.

С названием спортивного сооружения долго не могли определиться, сперва его хотели назвать стадион «Крестовский» (по названию острова, где он располагается), затем появились более популярные — «Зенит Арена» и стадион «Санкт-Петербург». Окончательный вариант — «Газпром Арена» — был выбран только в декабре 2018 года — спустя 11 лет после начала строительства. За эти годы жители Северной столицы и туристы привыкли называть стадион каждый по-своему, поэтому сегодня можно услышать разные варианты названия.

Еще до открытия «Газпром Арена» прославилась как самый дорогой стадион России. Действительно, на возведение объекта потрачена баснословная сумма. По разным источникам, стоимость «Зенит Арены» составляет более 1 млрд. долларов. За годы строительства стадион заслужил дурную славу главного долгостроя страны, затраты на который с каждым годом только увеличивались. Однако, в рамках подготовки к ЧМ-2018 аренду все-таки достроили.

Характеристики стадиона «Газпром Арена»:

  • Вместимость — до 68000 человек;
  • Площадь всех помещений — 287,68 тыс. кв. метров;
  • Высота — 9 этажей (75 метров), с учетом пилонов — 110 метров;
  • Площадь футбольного поля — 9 840 кв. метров.

Сегодня «Газпром Арена» — это одна из лучших площадок города, которая подходит как для спортивных, так и для музыкальных мероприятий. Раздвижная крыша стадиона позволяет использовать объект при любой погоде. Инфраструктура сооружения дает возможность организовывать события любого масштаба. К услугам арендаторов помещения разных площадей, кейтеринговая служба, площадка и опытные сотрудники.

Наиболее значимые события стадиона «Газпром Арена» в Санкт-Петербурге:

  • Футбольный турнир «Кубок конфедераций — 2017»,
  • Чемпионат мира по футболу — 2018.

В 2019 году арена принимает матчи Лиги Европы УЕФА. Из музыкальных событий наиболее запоминающимся был концерт группы «Ленинград» на «Газпром Арене», состоявшийся в октябре 2018 года.

Расписание матчей стадиона «Газпром Арена»

Круглый год на стадионе проходят спортивные соревнования различного уровня. Конечно, самым ярким событием был Чемпионат мира по футболу — 2018. Сегодня «Газпром Арена» является базой ФК «Зенит» — здесь проходят домашние матчи самой популярной и любимой в Санкт-Петербурге футбольной команды. В зимнее время на арене проводятся соревнования по хоккею. Календарь игр сезона 2018/2019 доступен на официальном сайте «Газпром Арены».

Схема «Зенит Арены»

Большие проекты всегда вызывают не менее большой интерес. Многие, особо не разобравшись, начинают их ругать. Это же проще всего! Другие, немного включив голову, восхищаются инженерными и техническими решениями. Не избежал этой участи и строящийся стадион «Зенит Арена» в Санкт-Петербурге. Проект сложный, дорогой, но безумно интересный в техническом плане. А некоторые решения, примененные на стадионе, просто уникальные.

Мне довелось провести на стройке один день и не раз удивиться многим интересным моментам. Но сначала немного истории.

С 1950 по 2006 году в Санкт-Петербурге на Крестовском острове находился стадион им. Кирова. Он являлся одним из самых больших стадионов в мире - был самым большим во всём Советском Союзе, России и Европе.

Последний официальный матч на том поле был сыгран 6 июля 2006 года, и уже к концу 2006 года стадион был демонтирован, чтобы на этом же месте начать строительство нового и почти самого дорогого стадиона в мире. Бюджет проекта примерно равен 35 миллиардам рублей.

И началась стройка…

В течении 2007 года было выполнено свайное поле и полностью завершены земляные работы. В 2008 году был готов проект, он прошел госэкспертизу, но из-за разных коллизий строительство было остановлено.

В декабре 2008 года работы по строительству были возобновлены. Но уже в декабре 2009 года после проверки проекта стадиона на соответствие требованиям FIFA выяснилось, что по ряду критериев уже строящийся стадион не соответствует этим стандартам. Основные претензии предъявлялись к конфигурации трибун (обеспечение комфортной видимости, расположение люков) и планировке подтрибунных помещений, которые были поделены мощными стенами на небольшие отсеки. Холлы и открытые пространства внутри практически отсутствовали. Для исправления выявленных недостатков в апреле 2010 г. был привлечен новый генпроектировщик - «Моспроект-4», имеющий большой опыт в проектировании спортивных сооружений (например, стадион «Локомотив» в Москве).

Планировка подтрибунных помещений, конфигурация трибун были приведены в соответствии с требованиями FIFA, предъявляемыми к стадионам такого уровня. Появились большие холлы и свободные пространства, были найдены места для размещения дополнительных кафе, баров на всех уровнях стадиона. В связи с вносимыми изменениями строительство было сново остановлено в декабре 2009 года и возобновлено в полной мере в августе 2010 г.

С 2008 года строительство ведет «Инжтрансстрой», входящий в структуру «Трансстроя».

Новый стадион в 2018 году примет матчи чемпионата мира. В том числе и полуфинал. Финальный же матч пройдет в Лужниках. Планируется, что к моменту окончания строительных работ стадион станет одним из самых технологически продвинутых и совершенных спортивных сооружений в Европе. На нём будут отсутствовать легкоатлетические дорожки и он будет предназначен только для проведения футбольных матчей.

Давайте посмотрим на это чудо инженерной мысли. Раскрою сразу несколько технических решений, на которых стоит заострить внимание:
- выкатное футбольное поле;
- огромный железобетонный мост пролетом 100 метров на котором находится трибуна;
- раздвижная крыша.

А остановка строительства пошла только на пользу. За это время свайное поле застабилизировалось и сейчас оно уже не дает осадок. С ним еще связана одна история. Дело в том, что первый генподрядчик («Авант») немного перестарался со сваями, и их получилось больше, чем надо было. В итоге несущая способность поля оказалась больше в два раза, чем было запланировано по проекту. Там вообще случилась темная история с ними… Но зато потом при изменении проекта это сыграло на руку - новый проект стадиона и все изменения прекрасно укладывались в лимиты весов и нагрузок. Только потребовалось сделать усиление ростверков под чашей стадиона.

Ну, хватит вступлений, пора смотреть!

1. Прекрасный вид со стороны Приморского района. Сам стадион напоминает летающую тарелку. Кстати, он имеет специально аэродинамическую форму, так как здесь особенно пришлось учитывать ветровые нагрузки.

2. На стадионе будут проходить все главные культурные мероприятия и концерты Питера. А еще представьте какой-нибудь рок концерт на этом стадионе...

3. Отрицательный угол фасада хоть и красив, но накладывает особые нормы при проектировании и расчетах. Так же от этого фасада ничего не должно отвалится при пожаре для обеспечения эвакуации зрителей. Вообще, пожарным нормам и безопасности на стадионе уделено самое пристальное внимание.

4. По площади это самый большой стадион в Восточной Европе.

5. В связи с тем, что погодные условия в Санкт-Петербурге являются неблагоприятными для роста травы зимой, а город является самым северным, из представляющих Премьер-лигу, авторами проекта было принято архитектурное решение, при котором поле стадиона будет выдвигаться за его пределы, а крыша будет раздвижной, чтобы закрывать поле во время непогоды и холодного времени года. Само поле будет жить на улице, обдуваемое морским ветром. В холодное время оно будет находиться в теплице. Но, самое главное, естественный газон будет получать необходимый солнечный свет для своего роста. А внутри стадиона, уже без футбольного поля, можно проводить концерты, выставки и другие массовые мероприятия, не боясь повредить газон.

6. Первоначальный проект стадиона был из немецкой стали. Но потом решили сэкономить и сделать все из железобетона. Но столкнулись с тем, что конструкции стадиона при использовании бетона стали сильно толще и архитектурный проект не вписывается в существующий конструктив. Пришлось делать запредельное армирование конструкций, но это все равно вышло дешевле, чем использование импортной стали. Сейчас чаша стадиона полностью готова, а металлоконструкции крыши сделана на треть.

7. Для монтажа 22 000 тонн металлоконструкций крыши применили необычный метод. Обычно создаются временные опорные конструкции, и на них ведется монтаж. Но такой способ не обеспечивает необходимую точность и, самое главное, для него требуется два 700 тонных крана. А на стадионе они никак не хотели помещаться.

8. Поэтому решили все сегменты крыши смонтировать на стапеле башенными кранами в одном месте, а потом по направляющим рельсам сдвигать в проектное положение. Этот способ сложнее и требует больше временных конструкций, но в итоге дает высочайшую точность сборки и выигрыш по времени.

.::кликабельно::.

9. Пока в нагромождении строительных конструкций трудно увидеть что будет, но рендеры это позволяют.

10. Стадион в футбольной конфигурации.

11. Решение было очень не однозначным и оно встретило много противников. Но начавшийся монтаж крыши показал, что это правильный путь.

12. Каждая колонна временной конструкции имеет уникальный проект и крепление в чаше. Какие-то колонны ставятся прям на трибуны, но большинство пронзают их до необходимой отметки.

13. Самая изюминка стадиона - мост, который обеспечивает выкатку поля на улицу. Пролет плоского перекрытия более 100 метров! Это уникальная конструкция из предварительного напряженного железобетона. Максимальный нормативный прогиб нижней плиты моста по её центральной оси (посредине пролёта) - 210 мм, а расчётный - 87 мм. На этом мосту находятся трибуна с фанатским сектором (это значат прыжки и прочие футбольные радости) и часть крыши. По сути, это как кусок пирога, который отрезан от остальной конструкции и живет своей жизнью.

14. Внутри трибун в этом секторе не будет баров, ресторанов и других помещений. Только диафрагмы жесткости и небольшие комнатушки.

15. Сейчас мост полностью готов. Нет, вообще удивительно. Ладно бы это был свод, я еще понимаю. Но плоское перекрытие с такими допусками… Фантастика.

16. А это конструкция футбольного поля. Вес ее около 7,8 тысяч тон. Первоначально предполагалось, что конструкцию будет заталкивать под стадион гидравлика, но это медленно, сложно и не надежно. В итоге эта часть тоже была перепроектирована - все футбольное поле будет чуть приподниматься на воздушной подушке, снимая часть нагрузки на ролики. А далее электромоторы в течении нескольких часов передвигают поле. В отличие от полсуток в случае с гидравлическими толкателями.

17. На северной трибуне расположился стапель, где собирают сегменты крыши.

.::кликабельно::.

18. Еще одной особенностью стадиона будет единый центр управления. Сюда будет стекаться вся информация о стадионе, о передвижении людей, о нагруженности магистралей и т.д.

19. На стадионе будет смонтирована система видеонаблюдения, которая в реальном режиме времени позволяет отслеживать любого зрителя от входных кордонов безопасности до его места на трибуне. Система сразу идентифицирует его билет, портрет и его послужной список болельщика.

20. Под крышей будет стоять система дымоудаления и пожаротушения. Все это тоже, естественно, уникально. В случае системы пожаротушения, то она сможет действовать весьма локально. Если кто-то пронес файер (вдруг) и зажег его, то система распознает место (соотвественно вычисляем кто это), вокруг места создается водяное облако из распылителей, а сверху из брандсбойта подается вода именно на этого человека. Полный космос, короче.

21. Реконструированный фонтан, который был около стадиона имени Кирова.

22. Но, пора подняться наверх, на стапель. Видите наклонную серую штуковину? Это пилон, на которой будет опираться крыша, помимо стен. Ферма под пилоном - временное сооружение на период монтажа крыши.

23. Приморский район.

24. Входная группа реставрирована не вся, а частично: реставрированы сами павильоны, а фонтан и лестница реконструированы.

25. Сейчас первые два сегмента собраны и потихоньку движутся на свое место на южной трибуне. Но из-за того, что мост там закончили недавно, то сейчас надо ждать, пока смонтируют направляющие рельсы, по которым и перемещаются сегменты.

26. Какое-то грандиозное царство фермчатых конструкций и металла.

.::кликабельно::.

27. На стапеле сегменты собираются с высочайшей точностью. Далее они готовятся к транспортировке, где стыкуются с уже готовыми и установленными сегментами крыши. По сути, это будет бублик. А по центру раздвижной сегмент крыши.

.::кликабельно::.

28. Не читая ниже попробуйте догадаться, как сегменты скользят по направляющим?

29. Пилон крупным планом. Много вопросов вызвал его отрицательный угол работы. Логичнее было бы сделать его положительным, то есть он смотрел бы тогда наружу. Но современные методы расчета и моделирования позволяют реализовать очень смелые проекты.

30. Первоначально крыша опиралась только на эти пилоны, но в итоге пришли к выводу, что это слишком рискованно и решила часть нагрузки передать чаше стадиона.

31. Кардан, который передает усилия от тросов на сегмент. Дело в том, что сегмент передвигается по кривой, а усилие от домкрата прикладывается только прямо.

32. Для монтажа крыши были построены два «рельсовых» пути.

.::кликабельно::.

33. Домкрат. На удивление весьма скромный.

34. Решено построить станцию метро «Новокрестовская» на Невско-Василеостровской линии, которая к 2017-2018 годам станет промежуточной станцией между станциями «Приморская» и «Улица Савушкина». Говорят, что даже уже в этом году начнутся работы.

35. А вот и отгадка про трение. Скольжение обеспечивают листки фторопласта.

36. Только подкладывай новый и конструкция весом от 621 до 1113 тонн скользит как по маслу.

37. Красота стыков и болтов.

38. Строительство Западного Скоростного диаметра. Кстати, вокруг стадиона будет парковка всего лишь на 4000 мест. При вместимости стадиона в 68 000 мест, это означает, что всем придется добираться общественным транспортом.

39. И несколько рендеров стадиона. Посмотрите, какая красота будет.

На последок небольшая история с названием. Дело в том, что официального названия у стадиона нет. Его еще предстоит утвердить Топонимической комиссии. А название «Зенит Арена» прижилось с легкой руки строителей.

© 2024 Спортивный портал