Вконтакте Facebook Twitter Лента RSS

Серия FREE-SKI. Про горнолыжные крепления. Как выбрать? Крепления для фрирайда

Фристайл, даунхилл, слалом входят в число популярнейших зимних развлечений. Ими занимаются профессиональные спортсмены и простые обыватели охотники за драйвом. Получить максимальное удовольствие от катания по живописным склонам помогает специальная . Одним из главных элементов снаряжения райдера являются горнолыжные крепления.

Этот аксессуар выполняет две важные функции. С помощью фиксирующего устройства лыжи надежно крепятся к ботинку, позволяя разгоняться на спусках, совершать резкие торможения, маневры. Однако горнолыжники не всегда справляются с высокой скоростью. Часто пируэты завершаются неожиданными кульбитами. Специальный механизм креплений отстреливает лыжу от ботинка в момент падения. Ноги спортсмена освобождаются, снижается риск получения серьезных травм.

Крепления для горнолыжных ботинок выполняют функции инерционного демпфера. Головка гасит кратковременные ударные нагрузки за счет перемещения носка в допустимых пределах, а пятка прижимает вниз каблук. Как только усилие превышает предельные значения, срабатывает защитный механизм.

Устройства работают по определенному принципу. Чрезмерные винтовые нагрузки с берцовых костей, коленей, при заваливании корпуса назад либо вперед, снимаются освобождением передней части ботинка. Носок обуви отводится в сторону. Ахилловы сухожилия и крестообразные коленные связки разгружаются, когда пяточный механизм перестает фиксировать каблук. Усилия, при которых раскрываются, можно отрегулировать. Для этого маркеры на шкале передней и задней головки устанавливают в нужное положение с помощью отвертки.

Обязательным элементом горнолыжных креплений является Ski-stop. Приспособление выполняет особую функцию. Если лыжа отстегнулась, устройство-тормоз не даст ей далеко укатиться.

Виды

Устройства для фиксации на горных лыжах ботинок делят на несколько видов, исходя из особенностей конструкции:

  1. Классика. Самые распространенные механизмы, состоящие из двух раздельных компонентов головки и пятки. На лыжах с подобными креплениями катается большинство спортсменов-любителей. Ботинок удерживается надежно, защитное устройство срабатывает безупречно.
  2. Ски-тур. Покорители девственных склонов выбирают рамные или пластинчатые конструкции. Крепления имеют важную особенность. Каблук ботинка жестко фиксируется только в горизонтальной плоскости. По вертикали пятка может двигаться в установленных пределах. Благодаря этому, взбираться на склон становится легче. Минусом устройства считается большой вес, а плюсом совместимость с любыми типами ботинок.
  3. TLT. Самая продвинутая реплика креплений. Главным отличием от предыдущих версий является способ удержания обуви в головках. Фиксацию обеспечивают четыре пина, установленных попарно на пятке, носке ботинка. Штырьки входят в отверстия передней головки и задника. Совместить крепежные элементы помогают направляющие.
  4. Телемарк. Адепты экстремального горного туризма предпочитают пользоваться особой разновидностью креплений. Устройства удерживают только носок горнолыжного ботинка. Пятка свободно перемещается по вертикали, горизонтали. Часть задника обуви собрана гармошкой. Эластичный ботинок облегчает восхождение на крутые склоны.

Как выбрать крепления?

Чтобы катание на горных лыжах было безопасным и приносило удовольствие, нужно правильно выбрать тип, размер, жесткость крепления. Важными критериями селекции считаются возраст, вес, уровень подготовленности спортсмена. Подбирая фиксирующие устройства, стоит ориентироваться на стандарт ISO. Он предлагает несколько диапазонов усилий DIN, в пределах которых срабатывают защитные механизмы:

Размер закрепляющих устройств подбирается по длине подошвы лыжного ботинка. К этому аспекту стоит отнестись внимательно. Длина обуви разных моделей одного размера иногда отличается на 27 см.

Как установить и настроить

Большинство моделей для любителей комплектуется платформами с рельсовыми направляющими. Крепить фиксирующие механизмы в таких конструкциях легко. Достаточно изучить инструкцию и следовать ее указаниям.

Установка креплений на горные лыжи своими руками является сложной задачей. Для ее решения потребуется внимательность, сноровка, клей, инструмент. Процедура состоит из последовательных этапов:

  1. Балансировки. Лыжа помещается на возвышенность, медленно перемещается в продольной плоскости до определения центра тяжести. Искомая область помечается маркером.
  2. Монтаж передней головки. Точно в середине прямой, проходящей через центр тяжести, шурупом фиксируется центральное отверстие передней части устройства.
  3. Монтаж запятника. Направляющие креплений центруются относительно продольной оси лыжи. Если устройство раздельное, ботинок помещается в переднюю головку. Его каблук устанавливается в подпятник, который выравнивается по центру.

Крепеж и запчасти, необходимые для монтажа, входят в заводской комплект поставки. После установки конструкции на лыжи останется только выполнить регулировку защитных устройств.

Настраивать жесткость крепления можно, смещая маркер шкалы DIN, размещенной на передней и задней головке. Выбрать оптимальный коэффициент просто. Для этого нужно разделить собственный вес на 10 и вычесть из полученного значения еще 10%.

Производители и модели

Хорошие крепления выпускают многие производители горнолыжных аксессуаров. Надежностью, качеством выделяется продукция компаний Atomic, Salomon, Nordica, Fischer. Рейтинг популярности возглавляют следующие модели:

  • PIVOT 14 DUAL. Считаются эталоном среди фрирайдеров. Совместимы с ботинками классического типа, обувью стандарта WTR. Диапазон DIN от 5 до 14;
  • GUARDIAN MNC 16L. Последняя реплика компании Salomon создана специально для бэккантри. Фиксаторы подходят для ботинок Alpine, Alrine, WTR. Срабатывание защиты происходит при усилии716 DIN;
  • HEAD SX 10. Недорогие, но очень надежные механизмы для любителей фристайла и скитура. Прекрасно реагируют на маневры райдера. Работают безупречно.

Уход

Правильный уход продлит срок эксплуатации креплений. Они изготавливаются из нержавеющей стали, композитных материалов, поэтому обходятся без перманентной смазки. Главную угрозу для механизмов представляют пыль, мелкие камешки. После окончания катания с их поверхности нужно удалить влагу, загрязнения. В межсезонье и при перевозке лыжи с фиксаторами хорошо защищаю чехлы.

Удачный сделает катание более комфортным, безопасным. Чувствуя свободу, полную защищенность вы сможете раскрепощено заниматься любимым видом спорта.

Выходя на горнолыжный склон, мы встёгиваемся в крепления. И даже не задумываемся над тем, что современные - автоматические, крепления, соответствующие стандартным подошвам горнолыжных ботинок, появились совсем недавно, каких-то лет сорок назад.

Развитие основных конструкций шло довольно долго. Сначала была придумана защита ног от скручивания - передняя головка, которая освобождала носок ботинка при сильной нагрузке. Затем - открывающаяся вверх пятка, спасающая при падениях вперёд. И только потом конструкторы придумали механизмы не только для защиты лыжников от травм при падении, но и удобные в эксплуатации. Наконец, в конце 70-х годов прошлого века, были созданы крепления Salomon модели S727, конструкция которых включала все те механизмы, которые теперь обязательно присутствуют во всех моделях креплений: антифрикционная пластина и ски стопы, пятка, открывающаяся при помощи палки и закрывающаяся при вставлении ботинка.

Современные горнолыжные крепления выполняют множество функций. Передняя головка и пятка срабатывают при скручивании ноги, падении вперёд или назад. Передняя головка, помимо этого, возвращает ботинок на место при не слишком сильных ударах, а конструкции типа Free Flex обеспечивают независимость усилий срабатывания от прогиба лыжи. В конструкцию многих креплений включены амортизирующие удары вставки и механизмы, позволяющие отрегулировать их размер согласно размеру подошвы ботинка. И естественно, пятка позволяет легко встегнуться в крепления, просто поставив ботинок на место или раскрыть их нажатием палки или второго ботинка.

Но зачем такая сложность? Дело в том, что для точного управления лыжами они должны максимально чётко повторять все движения ног лыжника, то есть быть жёстко прикреплёнными к ботинкам. И поэтому становятся рычагом, который при падении может угрожать ногам лыжника. А значит, крепления должны очень чётко, без зазоров, удерживать ботинок и очень быстро срабатывать - отпускать его при возникновении опасной ситуации.


1. Шкала DIN передней головки. 2. Антифрикционное устройство. 3. Передняя головка. 4. Пятка. 5. Шкала DIN пятки. 6. Ски-стопы

О стандартах…

Для того чтобы крепления срабатывали надёжно, они должны соответствовать принятым в индустрии стандартам. Другими словами, крепления рассчитаны на использование только вместе с определённым типом подошвы ботинка. В случае привычных горных лыж общепринятым является стандарт Alpine или ISO 5355 , которому соответствуют практически все горнолыжные ботинки и крепления, которые вы увидите в магазинах.


В настоящее время наиболее сложные (и недешёвые) горнолыжные крепления могут работать не только с горнолыжными ботинками с подошвой Alpine , но и с подошвами стандартов WTR , Touring (ISO 9523) или MNC . Есть и специализированные крепления для скитура , но такое снаряжение уже относится к специфике снаряжения для скитура и бэккантри. В дальнейшем мы будем иметь в виду только горнолыжные крепления, рассчитанные на совместную работу с горнолыжными ботинками.



Синий - подошва стандарта Alpine, белый - подошва WTR с закладными элементами для креплений скитур, красный - ботинок Race FIS, требующий фрезеровки подошвы

Крепления MNC (Multi Norm Certified*)

Крепления, рассчитанные на использование с ботинками, имеющими сертифицированную подошву любого типа - Alpine, WTR (Walk To Ride) и Touring. Обеспечивают максимальное удобство при использовании с ботинками всех стандартов без снижения степени безопасности при катании.

Крепления WTR (Walk To Ride)

Крепления Salomon, рассчитанные на совместную работу с ботинками, оснащёнными подошвой стандарта WTR - подошва с рокером, в таких ботинках удобнее ходить.


Alpine и WTR - Большая высота подошвы ботинок WTR в зоне носка требует специальных креплений WTR

Все представленные в магазинах крепления можно разделить на две большие группы :

    для установки на специальный интерфейс - платформу определённой конструкции; для монтажа на «плоскую» лыжу - без предварительно установленного интерфейса.

Наиболее распространены горнолыжные крепления, рассчитанные на продажу в комплекте с лыжами. В этом случае направляющие для установки креплений установлены на лыжу на фабрике, а продавцу или будущему владельцу достаточно просто вдвинуть крепления в специальные направляющие - «рельсы», и зафиксировать их при помощи рычажка. Конструкция большинства таких креплений позволяет смонтировать их без применения инструментов.


Сверху вниз : пластина Race для установки креплений при помощи винтов в предварительно подготовленные отверстия, пластина с рельсами и узлом регулировки в соответствии с длиной подошвы ботинка, лыжи без пластины для установки креплений при помощи винтов, отверстия сверлятся специальным сверлом с ограничителем и кондуктором.

В этой большой группе можно увидеть и варианты горнолыжных креплений для детей - ведь ширина и высота подошвы ботинок для маленьких лыжников отличается от моделей для взрослых. Естественно, такими креплениями комплектуются юниорские и детские модели лыж.

Также в этой группе большое число наиболее лёгких горнолыжных креплений , конструкция которых несколько проще, чем у тяжёлых и мощных моделей. Такие крепления предназначены для начинающих и тех, кто катается для отдыха, и рассматривает горные лыжи как пресловутый «комплекс мероприятий», в котором собственно катание занимает иногда далеко не первое по важности место. При разработке креплений этой группы обязательно учитывается преимущественное направления падения: назад или назад-вбок. Дело в том, что начинающие лыжники от страха часто садятся назад, когда спуск становится неуправляемым, при этом возникает наиболее опасная нагрузка на ногу - винтовая. Передняя головка креплений срабатывает, освобождая носок ботинка вбок и вбок-вверх, а пятка открывается при падении вперёд.

Более сложные крепления (тоже системные, то есть поставляющиеся в комплекте с лыжами) предназначены опытным лыжникам и экспертам. Передняя головка креплений этой группы имеет автоматические регулировки высоты и ширины носка ботинка. Иногда в конструкцию креплений включаются демпфирующие элементы и системы Free Flex. Эти крепления позволяют освобождать и носок, и пятку ботинка вверх под любым углом , поскольку падения лыжников могут происходить в самых разных направлениях.

Наиболее мощные и тяжёлые горнолыжные крепления могут поставляться системно, например - с моделями Race, такие модели устанавливаются на специальную интерфейсную пластину при помощи винтов. Также наиболее мощные крепления можно приобрести и отдельно, а затем установить на лыжи, продающиеся без пластин. Но в этом случае отрегулировать их под другой размер ботинка может уже не получиться. Это наиболее прочные крепления для горных лыж, рассчитанные на большие нагрузки и, соответственно, с более мощными пружинами и из максимально прочных материалов - стали и титанала. В моделях этой группы могут использоваться системы, позволяющие смещать крепления вдоль или поперёк лыжи для точной подстройки баланса лыжника. Также в наиболее сложных и мощных моделях увеличена эластичность - диапазон смещений ботинка, при котором крепления возвращают его на место . Крепление немного приоткрывается, реагируя на кратковременную ударную нагрузку, а затем возвращает ботинок. Диапазон смещений ботинка может доходить до 25…45 мм.


Слева направо: крепления простые, продвинутые и спортивные

Среди наиболее мощных горнолыжных креплений есть модели и для катания по подготовленным склонам, и для фрирайда . Такое различие вызвано различными условиями эксплуатации и требованиями к креплениям.

В случае моделей горнолыжных креплений Race , в первую очередь требуются максимально точная и быстрая передача усилий от ботинка к узкой (65 мм) лыже и возможность точно настроить крепления под конкретного спортсмена. Крепления для фрирайда должны надёжно работать в сочетании с широкими (до 125 мм и шире) лыжами, быть очень эластичными и амортизировать вибрации и удары. Для обеспечения таких разных требований в крепления вносят различные конструктивные изменения, например, увеличивают ширину основания, устанавливают более широкие ски-стопы, вводят в конструкцию демпфирующие элементы.

В этом материале речь не идёт о специализированных креплениях для скитура, поскольку они имеют совершенно другую конструкцию и не срабатывают при падениях.

Как выбрать горнолыжные крепления

Самой важной характеристикой креплений является диапазон усилий срабатывания по стандарту DIN.

    У детских креплений этот диапазон составляет величину от 0.5…0.75 до 2.5…4.5 DIN. У креплений для женщин и лёгких лыжников - от 3 до 9 или от 4 до 12. У наиболее мощных моделей - от 5 до 14 или до 16. В моделях для спортсменов диапазон усилий может доходить и до 24, но это исключение.

Определить, подходят ли вам выбранные крепления, можно, используя простое правило: нужно разделить вес лыжника на 10, полученное значение должно находиться близко к середине диапазона срабатываний. Так, для лыжников весом 60-90 кг и не слишком агрессивном катании отлично подойдут крепления с диапазоном усилий 4…12.


Слева простые крепления для женских лыж с диапазоном усилий до 10, справа лыжи со спортивным характером с диапазоном усилий до 12

Крепления с платформой или без

Сегодня практически все лыжи для начинающих и опытных лыжников, экспертов поставляются вместе с креплениями, которые устанавливаются на платформу. Такие платформы выполняют одну или две функции. Все платформы системных креплений предназначены для обеспечения простой и быстрой регулировки креплений под размер ботинка, для этого они оснащены рельсами и механизмом регулировки и фиксации в нужном положении.

Более сложные платформы системных креплений, например, ARC у Atomic выполняют ещё две задачи. Первая - гашение вибраций. Для этого в платформу встроены специальные демпфирующие элементы. И вторая, пожалуй, более важная - такие платформы обеспечивают независимость прогиба лыжи от зажатого в креплениях ботинка. Лыжа прогибается свободно по всей длине, дуга поворота получается очень ровной.

Существует большое число типов платформ, некоторые из них (для лыж Race) выполняются из металла, поскольку нагрузки на леденистых трассах соревнований профессиональных спортсменов не идут в сравнение с теми, которые испытывают платформы при катании любителей на мягком снегу.

А вот горнолыжные крепления для внетрассового катания ставятся на лыжи без платформ, поскольку при катании в сложных условиях такая установка креплений обеспечивает более точное управление широкими лыжами, меньшую нагрузку на суставы благодаря минимальному рычагу, которую создаёт связка ботинок-платформа-широкая лыжа и более точную обратную связь со склоном - информацию, которую лыжник получает от лыж о состоянии неоднородного снега.

Помимо диапазона усилий, особенности конструкции и веса, в информации о каждых креплениях (и с платформами, и без) приводится их высота. Точнее - высота подошвы ботинка над лыжей. В случае узких лыж такие платформы обеспечивают подъём ботинка над снегом, что позволяет не цепляться ботинком за склон при больших углах наклона вбок (закантовки). Кроме того, улучшается эффективность закантовки за счёт увеличения рычага - расстояния от подошвы ботинка до канта. Но процесс усиления воздействия на кант имеет и отрицательную сторону: все негативные воздействия со стороны склона передаются на ногу тоже усиленными. Из-за этого катание на лыжах с действительно высокими платформами (сейчас такие не выпускаются) более травмоопасно. После ряда несчастных случаев международная федерация лыжных видов спорта FIS ограничила высоту платформ в спорте - специальные требования, ограничивающие высоту подошвы ботинка в креплениях моделей Race. Так что всё хорошо в меру.

Вес горнолыжных креплений и материалы…

Начинающим лыжникам нужно снаряжение, которое бы обеспечило быстрый прогресс и минимум усталости. Чтобы снаряжение соответствовало этим требованиям, оно должно быть лёгким, поэтому и крепления для начинающих лыжников, детей и многие женские модели делаются из лёгких композитных материалов , по прочности почти не уступающих металлу. По мере того, как лыжник становится более опытным и начинает кататься быстрее, его снаряжение должно быть в состоянии поддержать его на более высокой скорости, испытывая более мощные нагрузки и удары. Такие крепления делаются из титанала и стали , конструкция усложняется, используются более мощные пружины - всё это влечёт и увеличение веса.

Вес более мощных лыж и креплений играет ещё одну роль: более стабильное поведение лыж на заданной траектории, что также требуется опытным лыжникам.


На фото крепления простые, продвинутые и спортивные (справа налево). Явно видно, как усложняется конструкция и появляются металлические элементы.

Конструктивные особенности горнолыжных креплений

Чем мощнее (и дороже) крепления, тем сложнее их конструкция. При этом у креплений групп race и фриски (фрирайд и фристайл) конструктивные особенности свои. Пожалуй, можно назвать лишь две из дополнительных регулировок, которые могут использоваться во всех категориях креплений высокого уровня: ручная установка высоты и ширины крыльев передней головки, фиксирующих ботинок. Остальные регулировки и дополнительные системы совершенно разные.

Так, у креплений race может быть регулировка точного положения ботинка вдоль лыжи, регулировка положения носка ботинка в поперечном направлении, а также возможность отключения срабатывания передней головки в вертикальном направлении. Любителям большинство из подобных систем не требуются.

В конструкцию сложных моделей креплений для фриски Регулировку креплений лучше доверить специалисту. Дело в том, что при настройке усилий срабатывания необходимо учитывать массу факторов : рост горнолыжника, вес, возраст, опыт и скорость катания, и даже длину подошвы ботинка. Помимо этого, необходимо отрегулировать и усилие прижима ботинка вперёд, а такая регулировка далеко не очевидна.

Если всё же придётся отрегулировать крепления самостоятельно, то нужно придерживаться следующих правил:

    аккуратно вставить носок ботинка в головку крепления; поставить каблук ботинка на педаль ски-стопа раскрытой пятки; если пятка слишком далеко от каблука или, наоборот, оказалась под каблуком - крепления не настроены по подошве. Необходимо отрегулировать крепления по размеру подошвы ботинка. Правильная регулировка в общем случае - когда пятка ботинка входит в пятку крепления с небольшим усилием, а при встёгивании пятка креплений упруго отъезжает назад на 2-6 мм. При неправильной настройке лыжник рискует не только креплениями, но и ногами;

    Обслуживание креплений

    Обслуживание креплений - процесс очень простой. Надёжность современных моделей такова, что они прослужат вам столько же, сколько и лыжи - возможно, и лет пятнадцать. Смазывать их необязательно, поскольку в них заложен пожизненный запас смазки, а ржавеющих деталей в конструкции креплений уже давно нет. Нужно только учесть, что попадание дорожных реагентов, грязи и песка внутрь механизма нежелательно, так что перевозить лыжи лучше в салоне автомобиля, а если на верхнем багажнике - то или в чехлах или в боксе. Если же грязь всё-таки попала на крепления (и, возможно, внутрь) - смойте её холодной водой. Горячую воду, моющие средства и растворители использовать не нужно, поскольку они могут удалить смазку из креплений.

    Перед тем, как убрать лыжи на летнее хранение, можно вооружиться отвёрткой и ослабить пружины креплений. Но поскольку скользящую поверхность лыж перед хранением очень полезно покрыть консервирующей смазкой, можно попросить ослабить пружины мастера, который будет готовить ваши лыжи к «летней спячке».

Новая коллекция!

ожидается поступление

Лучшие крепления-трансформеры для фрирайда, бэк-кантри и сайд-кантри с затяжкой до 14 DIN! Имеют отличную силовую раму жесткости, дающую точность, жесткость, стабильность и превосходный контроль на спуске. Если же нужно отойти от трассы - к Вашим услугам супер быстрое и удобное переключение в режим восхождения. Must have для любителей фрирайда. Металлическая торсионная рама, 3 позиции ходового угла (0°, 7°, 13°), функция Free Flex. Адаптируется прижимным винтом под подошву горнолыжного "A" (ISO 5355) или турингового "T" (ISO 9523) ботинка. Размер SHORT подходит под ботинки с длиной подошвы от 270 мм до 330 мм.

Новая коллекция!

Лучшие крепления-трансформеры для фрирайда, бэк-кантри и сайд-кантри с затяжкой до 14 DIN! Имеют отличную силовую раму жесткости, дающую точность, жесткость, стабильность и превосходный контроль на спуске. Если же нужно отойти от трассы - к Вашим услугам супер быстрое и удобное переключение в режим восхождения. Must have для любителей фрирайда. Металлическая торсионная рама, 3 позиции ходового угла (0°, 7°, 13°), функция Free Flex. Адаптируется прижимным винтом под подошву горнолыжного "A" (ISO 5355) или турингового "T" (ISO 9523) ботинка. Размер LONG подходит под ботинки с длиной подошвы от 300 мм до 360 мм.

Новая коллекция!

Самые легкие и техничные ски-туровые крепления в коллекции. Вес минимален. Конструкция достаточно уникальна и супер технологична благодаря торсионной раме и подвижной пятке. Они супер легкие, но при этом имеют высокую торсионную жесткость и настоящую безопасную систему захвата ботинок и высвобождения при падениях - точно такую же, как на обычных горнолыжных креплениях. Именно поэтому горнолыжные свойства серии AMBITION превосходят все известные пиновые туринговые крепления. Адаптируется прижимным винтом под подошву горнолыжного "A" (ISO 5355) или турингового "T" (ISO 9523) ботинка. Вес пары: 1980 г (1810 г без ски-стопа). 4 позиции ходового угла (0°, 5°, 10°, 15°). Дистанционная регулировка и переключение. Подходит под ботинки с длиной подошвы от 260 мм до 350 мм.

Новая коллекция!

Самые легкие и техничные ски-туровые крепления в коллекции. Вес минимален. Конструкция достаточно уникальна и супер технологична благодаря торсионной раме и подвижной пятке. Они супер легкие, но при этом имеют высокую торсионную жесткость и настоящую безопасную систему захвата ботинок и высвобождения при падениях - точно такую же, как на обычных горнолыжных креплениях. Именно поэтому горнолыжные свойства серии AMBITION превосходят все известные пиновые туринговые крепления. Адаптируется прижимным винтом под подошву горнолыжного "A" (ISO 5355) или турингового "T" (ISO 9523) ботинка. Вес пары: 1960 г (1790 г без ски-стопа). 4 позиции ходового угла (0°, 5°, 10°, 15°). Дистанционная регулировка и переключение. Подходит под ботинки с длиной подошвы от 260 мм до 350 мм.

Новая коллекция!

ожидается поступление

Спортивные супер мощные и надежные крепления для Фри-ски. Конструкция мыска с латерально расположенной пружиной намного легче и надежней. Усовершенствованная система роликов лучше удерживает ногу, быстрее возвращает в центральную позицию и четко срабатывает на отстрел при необходимости. Металлическая антифрикционная пластина AFD технично предотвращает прилипание ботинка к основанию крепления. Крепления хорошо прижаты к лыже - высота всего 17 мм. Затяжка: 8 - 18 DIN. Подходят как под подошву Alpine, так и под подошву GripWalk (GW).

Новая коллекция!

ожидается поступление

Новая коллекция!

ожидается поступление

Cупер надежные, легкие и функциональные крепления для Фри-ски. Конструкция мыска с латерально расположенной пружиной и усовершенствованная система роликов лучше удерживает ногу, быстрее возвращает в центральную позицию и четко срабатывает на отстрел при необходимости. Металлическая антифрикционная пластина AFD технично предотвращает прилипание ботинка к основанию крепления. Крепления хорошо прижаты к лыже - высота всего 17 мм. Затяжка: 5 - 16 DIN. Подходят как под подошву Alpine, так и под подошву GripWalk (GW).

Новая коллекция!

ожидается поступление

Cупер надежные, легкие и функциональные крепления для Фри-ски с расширенным стандартом подошв ботинок. Их преимущество в универсальности настроек под любые ботинки: они адаптируются под весь диапазон подошв горнолыжных и туринговых ботинок - начиная от стандартного горнолыжного (А) Alpine (ISO 5355) и заканчивая (Т) Туринговыми (ISO 9523) ботинками. Соответственно и все промежуточные подошвы включая GripWalk, Walk Sole и WTR тоже подойдут в эти крепления. В остальном - все как в лучших креплениях серии ATTACK. Затяжка: 4 - 14 DIN

Новая коллекция!

ожидается поступление

Новая коллекция!

ожидается поступление

Новая коллекция!

ожидается поступление

Супер надежные, легкие и функциональные крепления для Фри-ски. Усовершенствованная система роликов лучше удерживает ногу, быстрее возвращает в центральную позицию и четко срабатывает на отстрел при необходимости. Металлическая антифрикционная пластина AFD технично предотвращает прилипание ботинка к основанию крепления. Крепления хорошо прижаты к лыже - высота всего 17 мм. Подходят как под подошву Alpine, так и под подошву GripWalk (GW). Бестселлер!

Новая коллекция!

ожидается поступление

Супер надежные, легкие и функциональные крепления для Фри-ски. Усовершенствованная система роликов лучше удерживает ногу, быстрее возвращает в центральную позицию и четко срабатывает на отстрел при необходимости. Металлическая антифрикционная пластина AFD технично предотвращает прилипание ботинка к основанию крепления. Крепления хорошо прижаты к лыже - высота всего 17 мм. Подходят как под подошву Alpine, так и под подошву GripWalk (GW). Бестселлер!

Новая коллекция!

ожидается поступление

Супер надежные, легкие и функциональные крепления для Фри-ски. Усовершенствованная система роликов лучше удерживает ногу, быстрее возвращает в центральную позицию и четко срабатывает на отстрел при необходимости. Металлическая антифрикционная пластина AFD технично предотвращает прилипание ботинка к основанию крепления. Крепления хорошо прижаты к лыже - высота всего 17 мм. Подходят как под подошву Alpine, так и под подошву GripWalk (GW). Бестселлер!

Новая коллекция!

Супер надежные, легкие и функциональные крепления для Фри-ски. Усовершенствованная система роликов лучше удерживает ногу, быстрее возвращает в центральную позицию и четко срабатывает на отстрел при необходимости. Металлическая антифрикционная пластина AFD технично предотвращает прилипание ботинка к основанию крепления. Крепления хорошо прижаты к лыже - высота всего 17 мм. Подходят как под подошву Alpine, так и под подошву GripWalk (GW).

Новая коллекция!

ожидается поступление

Супер надежные, легкие и функциональные крепления для Фри-ски. Усовершенствованная система роликов лучше удерживает ногу, быстрее возвращает в центральную позицию и четко срабатывает на отстрел при необходимости. Металлическая антифрикционная пластина AFD технично предотвращает прилипание ботинка к основанию крепления. Крепления хорошо прижаты к лыже - высота всего 17 мм. Подходят как под подошву Alpine, так и под подошву GripWalk (GW). Бестселлер!

Новая коллекция!

ожидается поступление

Супер надежные, легкие и функциональные крепления для Фри-ски. Усовершенствованная система роликов лучше удерживает ногу, быстрее возвращает в центральную позицию и четко срабатывает на отстрел при необходимости. Металлическая антифрикционная пластина AFD технично предотвращает прилипание ботинка к основанию крепления. Крепления хорошо прижаты к лыже - высота всего 17 мм. Подходят как под подошву Alpine, так и под подошву GripWalk (GW). Бестселлер!

Новая коллекция!

ожидается поступление

Супер надежные, легкие и функциональные крепления для Фри-ски. Усовершенствованная система роликов лучше удерживает ногу, быстрее возвращает в центральную позицию и четко срабатывает на отстрел при необходимости. Металлическая антифрикционная пластина AFD технично предотвращает прилипание ботинка к основанию крепления. Крепления хорошо прижаты к лыже - высота всего 17 мм. Подходят как под подошву Alpine, так и под подошву GripWalk (GW). Бестселлер!

Новая коллекция!

ожидается поступление

Супер надежные, легкие и функциональные крепления для Фри-ски. Усовершенствованная система роликов лучше удерживает ногу, быстрее возвращает в центральную позицию и четко срабатывает на отстрел при необходимости. Металлическая антифрикционная пластина AFD технично предотвращает прилипание ботинка к основанию крепления. Крепления хорошо прижаты к лыже - высота всего 17 мм. Подходят как под подошву Alpine, так и под подошву GripWalk (GW). Бестселлер!

Новая коллекция!

Супер надежные, легкие и функциональные крепления для Фри-ски. Усовершенствованная система роликов лучше удерживает ногу, быстрее возвращает в центральную позицию и четко срабатывает на отстрел при необходимости. Металлическая антифрикционная пластина AFD технично предотвращает прилипание ботинка к основанию крепления. Крепления хорошо прижаты к лыже - высота всего 17 мм. Подходят как под подошву Alpine, так и под подошву GripWalk (GW). Бестселлер!

Новая коллекция!

ожидается поступление

Супер надежные, легкие и функциональные крепления для Фри-ски. Усовершенствованная система роликов лучше удерживает ногу, быстрее возвращает в центральную позицию и четко срабатывает на отстрел при необходимости. Металлическая антифрикционная пластина AFD технично предотвращает прилипание ботинка к основанию крепления. Крепления хорошо прижаты к лыже - высота всего 17 мм. Подходят как под подошву Alpine, так и под подошву GripWalk (GW). Бестселлер!

Новая коллекция!

ожидается поступление

Супер надежные, легкие и функциональные крепления для Фри-ски. Усовершенствованная система роликов лучше удерживает ногу, быстрее возвращает в центральную позицию и четко срабатывает на отстрел при необходимости. Металлическая антифрикционная пластина AFD технично предотвращает прилипание ботинка к основанию крепления. Крепления хорошо прижаты к лыже - высота всего 17 мм. Подходят как под подошву Alpine, так и под подошву GripWalk (GW). Бестселлер!

Новая коллекция!

Супер надежные, легкие и функциональные крепления для Фри-ски. Усовершенствованная система роликов лучше удерживает ногу, быстрее возвращает в центральную позицию и четко срабатывает на отстрел при необходимости. Металлическая антифрикционная пластина AFD технично предотвращает прилипание ботинка к основанию крепления. Крепления хорошо прижаты к лыже - высота всего 17 мм. Подходят как под подошву Alpine, так и под подошву GripWalk (GW). Бестселлер!

Новая коллекция!

ожидается поступление

Новая коллекция!

Cупер надежные, легкие и функциональные крепления для Фри-ски. Конструкция мыска с латерально расположенной пружиной. Усовершенствованная система роликов лучше удерживает ногу, быстрее возвращает в центральную позицию и четко срабатывает на отстрел при необходимости. Металлическая антифрикционная пластина AFD технично предотвращает прилипание ботинка к основанию крепления. Подходят как под подошву Alpine, так и под подошву GripWalk (GW).

Новая коллекция!

ожидается поступление

Cупер надежные, легкие и функциональные крепления для Фри-ски. Конструкция мыска с латерально расположенной пружиной. Усовершенствованная система роликов лучше удерживает ногу, быстрее возвращает в центральную позицию и четко срабатывает на отстрел при необходимости. Металлическая антифрикционная пластина AFD технично предотвращает прилипание ботинка к основанию крепления. Подходят как под подошву Alpine, так и под подошву GripWalk (GW).

Новая коллекция!

ожидается поступление

Недорогие и надежные, легкие и функциональные крепления для Фри-ски с затяжкой до 11. Конструкция мыска с латерально расположенной пружиной. Усовершенствованная система роликов лучше удерживает ногу, быстрее возвращает в центральную позицию и четко срабатывает на отстрел при необходимости. Металлическая антифрикционная пластина AFD технично предотвращает прилипание ботинка к основанию крепления. Высота всего 21 мм. Подходят как под подошву Alpine, так и под подошву GripWalk (GW). Бестселлер!

© 2024 Спортивный портал