Вконтакте Facebook Twitter Лента RSS

Гонка Ле Ман. Самые яркие моменты истории. И одна машина выдерживает такую длинную гонку

В эти выходные прошли 83-е по счету , которые проходят с 1923 года. В этом городе для проведения 24 часовых гонок часть дорожной сети превращается в спортивный трек, где гонщики целые сутки борются за победу. Давайте вспомним самые лучшие моменты из предыдущих 82 гонок.

10) Автомобиль взлетает в воздух - 1999 год

Этот был один из самых запоминающих моментов, когда весь мир узнал, как важна прижимная сила в спортивных мощных автомобилях. Вполне возможно, если бы не этот случай, то команда стала бы чемпионом в гонке 1999 года. Но, к сожалению, Немецкий гонщик стал героем по другой причине.

9) Автомобили Dodge Viper становились победителями Ле-Мана три года подряд (1998, 1999, 2000 года)

На гонках Ле-Мана больше всего . Именно поэтому когда на подиум попадает автомобили Японского или , то это событие привлекает огромное внимание публики.

Но когда Американский автомобиль три года подряд становится победителем гонок, то это уже сенсация. Так в 1998, 1999 и 2000 годах первое место в соревнованиях занимал спорткар Dodge Viper V10. Это было так удивительно, как и технологии двигателя, этого автомобиля.

8) Попытка продолжить гонку, несмотря на аварию (2012 год)

Сатоши Мотояма после удара в стену на своем , не хотел сходить с трассы и долго пытался что-то предпринять для того чтобы продолжить участие в соревнованиях на своем необычном спорткаре. К сожалению повреждения машины, были серьезными, и гонщику пришлось все-таки покинуть трек.

7) Рекорд скорости Пежо в 1988 году


Roger Dorchy на спорткаре Welter/Meunier WM P88 Peugeot в 1988 году во время гонок установил рекорд скорости, разогнавшись до 405 км/час.

Это был великий момент в Ле-Мане. Это был в мире в те годы. С тех пор мир скучает без таких мощных машин Французской марки. Но этот рекорд скорости помнит половина мира, и, наверное, именно поэтому продолжает покупать автомобили Пежо.

6) Первый гонщик Ле-Мана завершивший гонку один


Британский гонщик Эдвард Рамсден Холл Ле-Мана в 1936 году управлял 4,5 литровым

Bentley в Ле-Мане. Но эти соревнования были отменены из-за начала Мировой войны. Продолжить этот отмененный этап гонок удалось только в 1950 году.

Гонщик продолжил гонку на обтекаемом Бентли в гордом одиночестве. Водитель все 24 часа выдержал за рулем.

5) Ауди в 2011 году

Посмотрев победу , многим может показаться, что это скучно после очень частых побед этой команды в соревнованиях. Впервые в 24-часовых гонках команда Ауди стартовала в 1999 году. Но, несмотря на поздний дебют, Ауди уже смогла завоевать огромное количество титулов.

Именно только поэтому марка Ауди заслуживает всяческого уважения в автомире.

4) Появление на гонках Porsche 917 в 1969 году


Porsche становилось победителем Ле-Мана больше чем Ауди и любой другой автомобиль другой марки. Все началось в 1967 году, когда компания Порше решила впервые принять участие в соревнованиях на выносливость. Дебют в гонках начался с модели Порше 917, которая сначала перед гонкой не прошла проверку инспекторов на соответствие установленным техническим требованиям для участия в соревнованиях. Но механики решили проблему с помощью пивных ящиков.

С тех пор автомобили Порше стали фаворитами в легендарных гонках.

3) В 1980 году победителем гонок становится автомобиль Rondeau, произведенной частной мастерской


Как вы думаете, каковы были шансы на победу у гонщика этого ? Против Порше и других легендарных монстров Ле-Мана шансы автомобиля, который построен частной компанией, равнялись нулю. Но этот самодельный автомобиль в 1980 году удивил весь мир, выиграв гонку.

2) Ford GT в 1966-1969 году доказал Ferrari, что Итальянские спорткары не могут вечно оставаться первыми


Компания Форд создала удивительный спорткар GT, который смог превзойти легендарный автомобиль . Именно с тех лет мир и узнал, что сумасшедшие суперкары могут делать не только в Италии.

1) Победа McLaren в 1995 году


Победа в 1995 году в гонках Ле-Мана вошла в историю автоспорта из-за того что в гонках победил спортивный прототип. Примечательно, что это был дебют в соревнованиях, и с первой попытке компания McLaren вписала себя в историю победителей легендарных автогонок.

Ле-Ман (Франция) - самые главные достопримечательности с фото и описанием. Подробная информация о городе и интересные маршруты по Ле-Ману на карте.

Город Ле-Ман (Le Mans)

Ле-Ман - город на западе Франции, расположенный на берегах реки Сарт в долине Луары, который был известен еще с галло-римских времен. Ле-Ман также является административным центром департамента Сарт. Это довольно крупный город, в котором проживает более 140 тыс. человек.

Ле-Ман - это город истории и искусства, это 20 гектаров старинных мощенных улиц и множество исторических зданий и достопримечательностей. В архитектуре города сплелись разные архитектурные стили: готика, романский стиль, ренессанс. Здесь отлично сохранились достопримечательности времен Римской империи и Средневековья.

Река Сарт - главная водная артерия Ле-Мана. Именно здесь, на правом берегу реки, после победы над галлами Цезарь основал город, ставший центром всего региона. Рекомендуем прогуляться по парку ILE AUX PLANCHES PARK, посмотреть на Port du Mans (речной порт).

Ле-Ман - один из самых зеленых городов Франции. Здесь даже в историческом центре достаточно много парков и зеленых насаждений. Многие парки насчитывают несколько веков своего существования.

География и климат

Климат города во многом определен близостью океана. Здесь довольно часто идут дожди. Летом здесь тепло. Зимой возможны небольшие морозы, часто выпадают осадки, но в целом зима мягкая.


История

Первые поселения на месте Ле-Мана существовали еще со времен неолита - более 4 тыс. лет назад. В 1 веке до нашей эры здесь существовал крупный галльский город, который был завоеван римлянами в 56 году до н.э.

Римляне принесли в город цивилизацию: построили бани, форум, проложили акведуки и окружили город крепкой стеной, фрагменты которой сохранились до наших дней.

В 5 веке с развалом могучей Римской Империи Ле-Ман завоевали франки. С этого времени Ле-Ман становится важным город французского королевства.


В 9 веке Ле-Ман подвергался многочисленным набегам - бритты, викинги, норманны. Кто только не грабил и не завоевывал город.

В первой половине 12 века Ле-Ман становится столицей графства Мэн, в составе английской короны.

В 1448 году при Людовике XI Ле-Ман снова входит в состав Франции.

17-18 века в городе настал промышленный бум - росло население, открывались мануфактуры и ремесленные лавки.

Городской транспорт

Городской транспорт Ле-Мана представлен автобусами и трамваями (две линии).


Кухня

В Ле-Мане, конечно, следует попробовать оригинальные местные блюда французской кухни - это блюда из различных видов мяса в зависимости от Ваших предпочтений и бутылочка местного вина, а также паштеты, колбасы, сыры, местные кондитерские изделия. Рекомендуем следующие заведения:

  • BISCUITERIE LA SABLESIENNE,
  • MAISON REIGNIER,
  • RESTAURANT AUBERGE DES 7 PLATS,
  • LA BOITE A DEJEUNER: REST URBAIN & EPICERIE BIO,
  • RESTAURANT L"EPI CURIEUX,
  • RESTAURANT LA BROCHETTE DU BOUCHER,
  • RESTAURANT LA BARAQUE A BOEUF,
  • RESTAURANT LE BISTROT DE LA VIEILLE PORTE.

Парковка в Ле-Мане

Как и во всех старых европейских городах в Ле-Мане узкие улочки и мало парковочных мест. Поэтому, если Вы путешествуете на авто, лучше парковаться на специальных платных парковках.

  • Place de République, въезд с улицы Avenue du Général De Gaulle
  • Rue du Vert Galant
  • Place des Jacobins

Проживание в Ле-Мане

Как в любом туристическом центре, в Ле-Мане большое количество отелей на любой вкус и кошелек: от хостелов и гостевых домов до шикарных отелей. Рекомендуем бронировать отель в историческом центре города. Для этого вполне подойдет любой сервис онлайн-бронирования, например, Booking. Также об проживании лучше позаботиться заранее.


Карты Ле-Мана с маршрутами и достопримечательностями

Старый город (2 км, примерно 30 мин) - сердце Ле-Мана. Здесь Вы можете осмотреть великолепный Сен-Жюльен, фрагменты галло-римских стен, исторические здания 16-18 веков.

Cathédrale Saint-Julien >Escaliers des Pans de Gorron > enceinte > rue Saint-Hilaire >Grande Poterne >rue de la Verrerie > rue du Bouquet >rue Saint – Pavin de la Cité > Cour d"Assé > Grande Rue > rue Saint – Honoré > place Saint- Pierre>rue Rostov-sur-le Don > Place Saint – Pierre > rue de l"Écrevisse > Grande Rue > Square Jacques Dubois > rue Reine Bérengère > place Saint- Michel


Район св. Николаса (1 км, примерно 15 минут)

Rue des Ponts Neufs >Place de la Sirène > rue Marchande >rue Bolton > rue Saint – Martin > rue de la Perle > rue Saint- Jacques > rue de l’Etoile > rue Jankowski > Place de la Sirène > rue Claude Blondeau > Carré Plantagenêt

Площадь республики (2,5 км примерно 30-40 минут)

Place de la République > boulevard René Levasseur > Place Aristide Briand > rue des Minimes > place de la République > rue Gambetta > rue Paul Courboulay > rue Pasteur > Place des Halles > rue du Vert Galant > rue Gambetta > Place de la République

Район Сент-Круа (3 км, 45-60 минут)

Rue du 33è Mobile > rue Gougeard > avenue Bollée > rue Jeanne d"Arc > rue Notre – Dame > rue de l"Éventail > Jardin des Plantes > rue Prémartine > rue Cauvin rue des Arène s> rue Bruyère > rue des Gladiateurs > Place (Esplanade) des Jacobins

Район Сент-Висент (примерно 60 минут, 4 км)

Avenue de Paderborn > rue Montesquieu > rue Lionel Royer > rue de l" Abbaye Saint – Vincent > rue de l’ Enclos > rue de Bellevue > rue Maurice Loutreuil > Place de la Croix de Pierre > boulevard Général de Négrier > rue de la Rivière > rue Julien Bodereau > rue de Tessé > Parc et jardins de Tessé

Район Рояль (4 км, примерно 60 минут)

Rue du Dr Galouëdec > Place de l’Église Notre – Dame du Pré > rue Ducré > rue Montoise > rue du Sergent Lebouc > rue Phillipe > rue de Beaulieu > Place du Souvenir Français >Cimetière de l" Ouest > avenue François Chancel > rue du Port à l" Abbesse > rue de la Blanchisserie > rue du Pré > rue Voltaire

Достопримечательности Лемана

Среди достопримечательностей Ле-Мана особенно выделяются старинные религиозные сооружения - соборы и монастыри.

Сен-Жюльен - одна из главных достопримечательностей Ле-Мана. Грандиозный кафедральный романско-готический собор, начинающий свою историю в 6 веке. Это одно из самых больших готических зданий Франции и Западной Европы.

Архитектура собора - это сложная смесь романского стиля и готики. Длина собора 134 метра, а высота в самой высокой части - 34 метра.


Сен-Жюльен - самая посещаемая достопримечательность долины Луары. Интерьер собора украшен старинными витражами, каменными барельефами. В соборе имеется старинный орган.

Аббатство Сен-Пьер - старинный монастырь, основанный в 11 веке. Это одно из самых больших и старых аббатств Западной Франции.


Адрес: 22 Rue Berthelot, 72000

Аббатство Сен-Винсент

Аббатство Сен-Винсент - бывший монастырь ордена бенедиктинцев, основанный в 6 веке. Архитектура монастыря - это интересная смесь романского стиля, готики и ренессанса.


Адрес: Rue de l"Abbaye Saint-Vincent

Сен-Пьер-ла-Кур - старинная церковь 10 века в Ле-Мане на юго-западе старого города.


Нотр-Дам-дю-Пре - католическая церковь 11 века, расположенная на правом берегу реки Сарт. Церковь была построена на руинах древней романской часовни в стиле готики.


Галло-римские стены - свидетели римского владения Галлией. Построены в 3 веке при Диоклетиане для защиты от варваров. Хорошо сохранился участок стен в почти полкилометра.


Красивые места Ле-Мана

Не одними соборами, аббатствами и стенами красив Ле-Ман. Очень рекомендуем прогуляться по следующим старинным улочкам, чтобы насладиться очарованием старого города:

  • rue du Chêne-Vert
  • Rue de Vaux
  • Rue de la Porte-Sainte-Anne
  • Rue Godard
  • Grande-Rue
  • rue Saint-Honoré

  • rue de Vaux
  • rue de la Pierre-de-Tucé
  • rue Saint-Pavin-de-la-Cité
  • rue des Chanoines
  • rue de la Reine-Bérangère
  • place du Cardinal-Grente
  • rue des Chanoines
  • Rue de la Porte-Sainte-Anne
  • Rue Saint-Flaceau
  • Rue Saint-Hilaire

  • Rue Saint-Flaceau
  • Rue de la Vieille-Porte
  • Rue de la Verrerie
  • Rue du Petit-Saint-Pierre
  • Rue des Chapelains
  • Rue du Château
  • Rue du Doyenné

Красивый старинный город Ле Ман серьезно пострадал в годы Столетней войны. Он неоднократно разрушался, а во второй половине 19 века долгое время оставался под гнетом немецких оккупантов. Уникальные исторические и архитектурные памятники, которым удалось пережить все невзгоды, сегодня являются главным богатством города. Несмотря на то, что у многих путешественников Ле Ман ассоциируется, в первую очередь, с автогонками, город известен и своими многочисленными достопримечательностями.

Символом города считается собор Сент-Жюльен (Saint-Julien). Согласно историческим данным, первая церковь на его месте располагалась еще в 6 веке. Строительство собора, который гости города могут посетить сегодня, началось в 1060 году и длилось почти четыре сотни лет. На территории церкви похоронены члены королевской семьи, а непосредственно в ее стенах располагается гробница Св. Юлиана Ле Манского. Местные жители и сейчас считают его своим покровителем, поклониться святыне пребывают гости из самых разных уголков планеты.

После осмотра прекрасного религиозного памятника стоит отправиться в Музей Беренгарии (Musee de la Reine Berengere). Здание, в котором располагается музей, также представляет большую архитектурную ценность и датируется 15 столетием. Открытие музея состоялось в 1924 году, с тех пор его коллекция стремительно расширяется и пополняется все новыми артефактами. Сегодня в залах представлены коллекции исторических экспонатов, а также археологических находок, найденных в окрестностях города. Стоит отметить, что горожане являются непосредственными участниками создания музея. Буквально каждый считает своим долгом внести лепту в поддержание культурного памятника. Копирайт www.сайт

Интересным заведением является и Музей Тессе (Musee Tesse), который находится рядом с площадью Якобинцев (Jacobins). Он обязательно понравится тем, кто неравнодушен к живописи. В музее представлены работы известных французских и итальянских художников, часто в нем проходят выставки современных живописцев. Важным культурным объектом является аббатство Нотр-Дам-де-л"Эпо (L"Abbaye de l"Epau). Недавно архитектурный памятник начала 13 века был полностью отреставрирован, сегодня он является постоянным местом проведения концертов классической музыки и различных фестивалей. Среди прочих экскурсионных объектов, которые будут интересны гостям города, стоит отметить церковь Св. Жанны д"Арк. С этим ярким архитектурным памятником 11 века также связано немало интересных историй.

Великолепным памятником природы является парк Arche de la Nature, который чем-то напоминает сказочную ферму - и это ощущение прикосновения к волшебству не покидает посетителей ни на минуту. Именно из-за этой сказочно-пасторальной атмосферы многие туристы и посещают парк. Впрочем, здесь и располагается маленькая ферма, где можно взглянуть на домашних животных (лошадей, коз, коров), а также прекрасный сад с благоухающими растениями. Другой интересной природной достопримечательностью в Ле Мане является сад Jardin des Plantes, украшением которого являются не только прекрасные цветы и композиции из них, но и мастерски выполненные скульптуры.

Для туристов, увлекающихся эволюцией и биоразнообразием, будет интересно посетить Musee Vert, где можно узнать массу интересных сведений об этом. Посетителей ожидает просмотр красочного фильма и разглядывание коллекции чучел и скелетов животных. Для тех, кто приехал в Ле Ман ради знаменитых автогонок, следует совместить посещение ралли с визитом в Musee des 24 Heures du Mans, где туристы смогут посмотреть на культовые автомобили, которые в разное время занимали почётные места на автогонках. Впрочем, понравится в музее и тем, кто в город приехал не только ради автогонок - в особенности, это касается детей, которые с восторгом воспринимают каждый экспонат.

Ниже вы можете выбрать одну из экскурсий по Ле-Ману и окрестностям от частных гидов - местных знатоков региона.

“Большую корону” автомобильного спорта следовало бы назвать “Большим трезубцем”: в нее входят три великие гонки - Инди 500, Гран-При Монте-Карло и марафон 24 часа Ле Мана. Две из них уже отгремели, а дата проведения третьей - эти выходные, 15-16 июня . Что следует знать перед началом просмотра ее трансляции?

Трасса Сарт@

Трассу, по которой проходит легендарная гонка 24 часа Ле Мана , нельзя назвать автодромом в привычном понимании этого слова: часть вытянутого в гигантский овал маршрута пролегает по обычным дорогам между населенными пунктами Ле Ман, Мульсан и Арнаж, давшими название поворотам. Собственно автодром (речь идет о построенном в 1965 году треке Bugatti au Mans) является лишь малой частью более чем 13-километрового кольца “большого Ле Мана” - что не помешало ему принять в 1967-м единственную гонку Формулы-1.

Впрочем, сама трасса 24-часового марафона тоже получила собственное имя, о правильном произношении которого поклонники гонки спорят уже много лет. На французском ее называют Circuit de la Sarthe , и поборники чистоты произношения никак не могут договориться о едином произношении: Сарт (созвучно названию регионального департамента), Сарта (по имени реки неподалеку) или Сартэ (самый очевидный, но определенно неверный вариант ).

Несмотря на фиксированную длину одного круга, продолжительность гонки ограничивается только временем: в зачет идет расстояние, которое лидер промчит за 24 часа. Рекорд же дистанции - 5410 км - установлен в 2010 году.

Прямая Мульсан

Самая известная часть большого лемановского овала - почти прямой и без малого шестикилометровый участок трассы Route Nationale 138, ведущий к городку Мульсан. Несмотря на явно выраженный кочковатый рельеф местности, мощные лемановские прототипы разгонялись на прямой Мульсан до огромных скоростей. В 1988 году рекорд максимальной скорости здесь установил прототип WM : почти 406 км/ч !

Однако холмики и крутой правый поворот в конце прямой на развязке Мульсан представляли серьезную проблему для прижимной силы и торможения болидов, и после ряда инцидентов FIA вообще запретила использовать при организации гоночных мероприятий прямые длиннее 2 км. В итоге легендарный прямик Мульсан был разделен двумя шиканами , которые вынуждают участников гонки сбрасывать скорость и оттормаживаться для выполнения маневра.

Старт бегом

Процедура старта круглосуточного марафона 24 часа Ле Мана - сама по себе отдельная традиция. Правда, до наших времен добралась разве что отмашка на линии старта французским триколором. А до 1962 года все было совсем иначе: автомобили располагались под стеной трека на стартовой прямой (машины с большим объемом двигателя - впереди), водители выстраивались на противоположной обочине и по сигналу бежали к своим болидам сломя голову.

Затейливая процедура сказалась на многих нюансах автомобильного спорта: так в Porsche из-за этого решили устанавливать личинку замка зажигания слева - чтобы пилот, запуская мотор левой рукой, правой “втыкал” первую передачу. А великий гонщик-новатор Стирлинг Мосс разработал собственную процедуру: он запускал двигатель уже с включенной передачей и проезжал первые метры гонки на стартере. Естественно, на ремни безопасности пилотам рук и времени не хватало, из-за чего в начальной стадии марафона часто случались фатальные аварии.

Переломить ситуацию решил не менее великий бельгиец Жаки Икс : на старте гонки 1969 года он не побежал к своей машине, а степенно прошествовал через трассу (и чуть не был сбит рванувшей с места машиной соперника), сел за руль, пристегнул ремень безопасности и только после этого тронулся с места. На первом же круге той гонки в аварии погиб Джон Вулфи на 917. А Жаки Икс финишировал первым.

Пит-стопы

Остановки для дозаправки и смены пилотов - обязательный пункт программы гоночного марафона продолжительностью в целые сутки. И попытки “сэкономить” тут часто выходят боком (об этом - ниже). Опытные же и слаженные гоночные коллективы пит-стопов не боятся: главное чтобы машину не пришлось чинить в боксах на протяжении часов (это тоже допускается правилами). При этом победа не обязательно достается тому, кто заезжал в гаражный переулок реже других: в 2013 году экипаж , выигравшей гонку в Лемане, совершил за сутки 34 пит-стопа, хотя ближайшие преследователи на Toyota побывали на пит-лейн всего 30 раз. Но продули.

Аварии

Высокие скорости, огромное физическое и моральное напряжение пилотов с механиками, а также продолжительные нагрузки на технику - не самые идеальные обстоятельства для мирной поездки с друзьями по французской глубинке. К сожалению, изматывающий марафон Ле Мана не раз приводил к тяжелым авариям на трассе. Некоторые из них - вроде живописного взлета прототипа CLR под управлением Марка Уэббера (а затем и его напарника Питера Дамбрека) в 1999 году - били разве что по репутации команды.

Другие - как столкновение Энтони Девидсона с “прозевавшим” приближение скоростного прототипа пилотом Перрацини в 2012-м или грандиозный полет Алана Макниша в 2011-м, - заканчивались гипсом и длительной реабилитацией для пилотов. И все же 24 часа Ле Мана унесли немало жизней: последней (надеемся, действительно последней) трагедией Circuit de la Sarthe стала гибель датчанина Аллана Симонсена на 3 круге марафона в 2013 году.

Трагедия

Пожалуй, самый страшный инцидент за всю историю гонки 24 часа Ле Мана, унесший жизни 82 зрителей , одного пилота, и искалечивший еще 120 человек, произошел в 1955 году. Его невольным автором стал французский пилот Пьер Левег, прославившийся своей попыткой проехать суточный марафон Ле Мана без смены . В 1952-м это ему почти удалось: проведя 23 часа за рулем, Левег потерял бдительность и ошибся с переключением передачи, загубив двигатель своего автомобиля.

В 1955-м Левег (настоящее имя гонщика - Пьер Буаллен ) выступал в Ле Мане за рулем гоночного SLR, построенного на сверхлегком каркасе из сплава магния, но оборудованного еще барабанными тормозами. Последний факт и стал одной из причин печального инцидента: на 35 круге гонки Левег из-за поднявшейся пыли не смог своевременно разглядеть и оттормозиться - или хотя бы объехать - внезапно замедлившийся Хоторна (британский автомобиль имел намного более эффективные дисковые тормоза и пытался в последний момент повернуть на пит-стоп).

Мерседес Левега взлетел в воздух, вдребезги разбился о земляную насыпь, а обломки автомобиля унеслись в толпу зрителей… Последствия этого трагического инцидента были многочисленными и разноплановыми - от ухода заводской команды из Ле Мана на многие десятилетия и официального пересмотра требований по безопасности автоспортивных сооружений до запрета автомобильных гонок во Франции, Германии, Испании и Швейцарии. В Швейцарии полный запрет действует до сих пор , хотя предложения о послаблении ограничений там звучат уже не впервые.

Боевая раскраска

Ливреи гоночных автомобилей, часто обусловленные пожеланиями спонсоров команды, достойны отдельного и долгого разговора. Хотя удержаться от упоминания особо выдающихся образцов сложно. К особо выдающимся образцам мы однозначно относим “макияж” болида 917/20, который на марафоне 1971 года получил прозвище Pink Pig (“Розовая хрюшка”) за скандальную “разметку” частей свиной туши на розовом кузове (идея дизайнера Porsche Анатоля Лапена).

Процветает в кругах участников Ле Мана и популярность высокого абстрактного искусства: за оформление гоночных болидов BMW для марафона брались художники Рой Лихтенштейн (1977), Энди Уорхол (1979) и Джефф Кунс (2010). В том же 2010-м пилот Даррен Тернер заказал немецкому художнику Тобиасу Ребергеру раскраску своего Vantage GTE, которая буквально не давала сфокусировать на машине взгляд.

Инновации

Мы не напрасно упомянули о том, что барабанные тормоза стали одной из причин грандиозной аварии в Ле Мане 60 лет тому назад. Автомобильные гонки всегда заставляли разработчиков шевелить мозгами, создавая более надежные, эффективные и выносливые системы для автомобилей .

Лучшего полигона для испытаний чего-то новенького, чем убийственный для техники круглосуточный марафон, придумать просто невозможно. К тому же, гонку в Ле Мане не напрасно называют “Испытанием на выносливость и экономичность ”: эксперименты в области аэродинамики и экономичности силовых установок здесь не прекращаются никогда.

В 1963-м на старт Ле Мана вышел экспериментальный Rover с газотурбинным мотором, в 1970-м дебютировала Mazda с роторным двигателем Ванкеля (и в 1991-м году роторная Mazda 787B все-таки выиграла гонку)... Дизельный двигатель впервые приехал сюда в 1949 году на автомобиле Delettrez Special, однако большого успеха не снискал.

Так что по-настоящему успешными выступления дизельных машин в Ле Мане стали благодаря двигателям . С 2009 в гонке разрешено участвовать гибридным автомобилям с системами рекуперации кинетической и тепловой энергии, а уже в 2012-м гонку впервые выиграл гибридный Audi R18 e-tron.

Мистер Ле Ман

За долгие годы участия в марафоне, гонку в Ле Мане выигрывали многие автопроизводители - но самым успешным брендом является, пожалуй, Porsche . На счету компании из Цуфффенхаузена 18 побед, причем семь из них были завоеваны подряд в конце 80-х. На втором месте - Audi с 13 победами. А среди прочих достижений парней из Ингольштадта - и личный рекорд по числу побед в Ле Мане, который принадлежит датчанину Тому Кристенсену . Приглашенный для срочной замены травмированного пилота в команду Team Joest, которая в то время использовала болид TWR Porsche WSC-95, Кристенсен выиграл первый же в своей карьере Ле Ман.

Общий же список его побед в круглосуточном марафоне насчитывает 9 пунктов , причем шесть раз (с 2000 по 2005 годы) Кристенсен выигрывал подряд. За выдающиеся успехи Том получил прозвище “Мистер Ле Ман”. А вот нашему старому знакомому Жаки Иксу за 6 побед в марафоне присвоили звание почетного гражданина города Ле Ман . В настоящее время ни Кристенсен, ни Икс в марафоне уже не принимают участия, так что определенный шанс у молодежи все-таки есть…

Шампанское на подиуме

Знатоки истории гонки 24 часа Ле Мана настаивают на том, что традиция устраивать “душ из шампанского ” на подиуме родилась именно здесь. И именно в 1967 году, когда гонку выиграли американцы Дэн Герни и Эй Джей Фойт . Как позже рассказывал сам Герни, он решил откупорить подаренную ему на подиуме бутыль шампанского специально для того, чтобы окатить стоявших неподалеку “крутых перцев” - Генри Форда-младшего (президента Ford Motor) и владельца команды Shelby Кэррола Шелби с их женами.

Дескать, перед стартом марафона те крайне иронично высказывались о шансах Герни-Фойта на финиш - не говоря уже о победе. Быль это или байка - неизвестно. Как бы то ни было, фотография с Дэном Герни, увлеченно поливающим кого-то за кадром брызгами шампанского, - перед вами.

© 2024 Спортивный портал