Вконтакте Facebook Twitter Лента RSS

Четырёхколёсный веломобиль самодельный. Веломобили для детей и взрослых, какие бывают, как сделать, основные производители. Четырехколесный взрослый велосипед. Описание конструкции веломобиля

Четырёхколёсный велосипед – не только средство для обучения катанию детей, но и полноценное транспортное средство для взрослых. Узнаем о нём немного больше.

Четырёхколёсные варианты появились практически сразу после . Известны чертежи из середины XIX века, где инженеры пытались совместить каретные технологии c приводом от педалей. Интересно отметить, что спустя полвека первые автомобили тоже имели свои «велосипедные» варианты, с одной или двумя парами педалей.

Уже позже, в советское время, особенности массового производства исключили различные нестандартные компоновки байков, и для нас герой статьи, наравне с , стал исключительно байком для маленьких детей и обучающихся.

Использование веломобилей

У велосипедных конструкций с 4 колёсами есть отдельное название – веломобиль. Кому может понадобиться такая экзотичная вещь? Разберём подробнее:

  • Пожилые люди – веломобиль не требует удержания равновесия, может останавливаться в любой момент, что, без сомнений, будет очень по нраву старикам и болеющим.
  • Пары – если тандем можно назвать «спортивным инвентарём», то на четырёх колёсах и с двумя креслами можно отдыхать, как многие из нас отдыхают, арендуя педальный катамаран на море.
  • Взрослые с детьми – можно поставить одно или два детских кресла, и перевозка детей будет намного более безопасной.
  • Спортсмены – несколько производителей продвигают свои модели для участия в кросс-кантри и триале. Веломобиль устойчив и имеет хорошее сцепление с самой мягкой почвой.
  • Путешественники – они часто выбирают трайки (крупные трёхколёсные велосипеды), но есть и хорошие самодельные варианты с размещением водителя полулёжа. На дальних расстояниях обычная компоновка велосипеда далеко не идеальна, а вот свободный набор модулей, большой объём груза и просто достаточное пространство четырёхколёсной конструкции – идеальный выбор.

Как видим, несмотря на кажущуюся экзотичность, такой вид велосипедов не просто достоин права на существование, но и может серьёзно заинтересовывать определённые классы райдеров.

Особенности конструкции

Некоторые узлы совершенно не отличаются от других байков для взрослых. Например, колёса и тормозная система – максимум, который меняется – это количество приводимых калиперов или рамок с одного троса – их становится две. Чаще всего тормоза остаются только на задних колёсах и тоже ничем не отличаются.

Привод меняется редко, это педали и цепь, часто один, но иногда и два переключателя скоростей. Приводится усилие на вал задних колёс, что уже является отличием.

Серьёзно меняется рама и руль. Понятное дело, что рама делается под конкретную модель, учитывая множество параметров. Некоторые самоделки представляют собой две обычных велосипедных рамы, сваренных пересекающими трубами, на которых крепится место для сидения и монтируется трансмиссия.

Очень часто велосипед с 4 колёсами двухместный. Ширина пересекающих труб достаточна, чтобы уместить сразу два кресла. При этом приводной механизм может быть разным – как общий вал с двумя блоками педалей, далее объединяющийся одной цепью, так и раздельные приводы для каждого седока. Бывают механизмы и попроще – когда только один человек крутит педали, а другой просто остаётся пассажиром.

Плюсы и минусы

Четырёхколёсные велосипеды не так популярны, чтобы так просто заглянуть к их хозяевам в гости и спросить о плюсах и минусах конструкции. Рассмотрим ключевые факторы, которые влияют на переход к «четырёхколёсному другу». Плюсы:

  • Максимальная устойчивость изо всех доступных сейчас велосипедов.
  • Удобство расположения седока.
  • Большая грузоподъёмность и объём для загрузки.
  • Интересность и необычность конструкции.

Минусы также очевидны:

  • Сложность конструкции – веломобиль сложно собирать самостоятельно и нелегко ремонтировать.
  • Меньшая надёжность – 4 колеса, сложный приводной механизм, дополнительные элементы рулевого управления, множество сварных сочленений – узлов, которые могут сломаться и подвержены повышенной нагрузке намного больше, чем в обычном байке. Соответственно, намного выше шанс поломки.
  • Высокая цена – покупать готовый трайк или веломобиль мало кто решится – стоимость велика, да и серийное производство практически отсутствует. Изготовление же своими руками потратит много времени и средств на нестандартные заказные детали.
  • Габариты – сложно поставить такой байк на балкон или занести в гору – с транспортом придётся работать как с полноценным автомобилем.

Заказ или изготовление

Небольшой план для тех, кто решил сделать 4-колёсный байк своими руками.

  1. Начинаем с рамы. Её полноценно проектируем в 3D редакторе или от руки, чтобы изготавливающим было понятно, что и как разрезать и сваривать. Учитывать следует рост райдера, требуемое пространство, размер колёс, которые планируется использовать. Не стоит забывать о массе и сопротивлении материалов – байк будет тяжёлым, а грузы на нём – внушительными.
  2. После чертежа отправляемся на металлообработку для изготовления рамы. Если есть возможность сделать всё самостоятельно – это великолепно, но обычно готовый чертёж с пояснениями отдаётся в профильную фирму или знакомому мастеру.
  3. На готовой раме остаётся собрать ходовую часть – сначала монтируем полуоси для колёс.
  4. Затем устанавливаем задний блок звёзд, педальный узел и натягиваем цепь.
  5. Монтируем тормозную систему.
  6. Устанавливаем .
  7. Добавляем сиденье, руль, грипсы и элементы защиты.

Конечно, все нюансы познаются лишь с практикой, но общий «список дел» будет неизменен. Надеемся, что изготовление байка с четырьмя колёсами своими руками будет успешным.

Заключение

Четырёхколёсный велосипед – редкость, но редкость достаточно интересная. При всех своих минусах – цене, весе, низкой надёжности – такой байк очень удобен и может использоваться во множестве ситуаций, где простой велосипед совершенно не подходит. Слабая распространённость таких компоновок – следствие высокой цены и низкого спроса, и многие берутся за изготовление самостоятельно. Стоит отметить, что самодельный байк иной раз лучше любой серийной модели, и владельцы по праву гордятся ими.

Но несколько недель назад Луи инстинктивно кинулся за кошкой. Всё было бы хорошо, если бы не поводок, что крепился к рулю. Мой велосипед повело в сторону, в итоге, я оказался на асфальте. Ущерб был небольшой, но меня начало беспокоить то, что инцидент может повториться, и последствия могут быть гораздо хуже. Было принято решение сделать своими руками что-то более безопасное, чем двухколёсный велосипед, который оказался для Луи незначительной преградой.

Для проекта понадобится два велосипеда и металлические конструкции. Под этим стоит понимать:

  • 6 м квадратных труб сечением 3,8*3,8 см ;
  • 3,6 м кв. тр. сечением 2,5х2,5 см ;
  • 1,2 м кв. тр. сечением 1,3 х 1,3 см;
  • 1,8 м стальной трубы диаметром 2,5 см ;
  • 1,2 м стальной пластины шириной 5 см и толщиной 0,47 см ;
  • Гайки, болты, материалы для обивкиигрунтовка.

Я бы оценил этот проект, как «умеренно трудный», поскольку он требует хороших навыков сварки, а также резки и формирования некоторых металлических деталей. Кроме того, необходимо знать, как велосипед собирается и разбирается, а также понимания того, как работает переключатель передач и как он регулируется. Большую часть этой информации можно найти в интернете.

Шаг 1: Переднее колесо и рулевое управление

Веломобиль будет состоять из одного переднего колеса и заднего моста. Педали и цепной привод будут идти к переднему колесу. Для первой самоделки – эта конструкция простая и наиболее экономичная. Однако при езде могут возникнуть непривычные ощущения, но со временем это пройдёт.

Начнём с велосипедной рамы и шестеренки. Используя болгарку, отрежем ненужные части от рамы. Далее отметим и вырежем «клюв птицы» в трубе, на которой располагается сиденье. После этого согнём её таким образом, чтобы она была наклонена вперед, а не назад, как это было изначально. Заварим шов и усилим согнутою трубу стальной пластиной. Для начала сделаем шаблон, используя плотную бумагу, а затем вырежем клин из пластины толщиной 0,3 см и приварим его на место. Отрежем нижнюю часть поддержки.

Отпилим рулевую колонку от трубы. Отрежем кусок квадратной трубы 3,8 х 3,8 см , в длину на 2,5 см короче, чем рулевая колонка. Срежем одну из четырёх сторон трубы, чтобы сделать U-образный канал. Установим его вокруг рулевой трубы и приварим, заполняя пробелы в верхней и нижней части небольшими кусочками стали.

Отрежем верхнюю часть рулевой колонки от передней вилки. Снимем подседельный штырь из седла. Разъединим стыковые соединения подседельного штыря и рулевой колонки. Убедимся, что трубка и штырь являются прямыми. Для выравнивания вставьте трубу соответствующего размера внутрь трубы и штыря. Я использовал 13 мм трубу для скольжения внутри рулевой колонки, а затем длинную тонкую трубу для проверки штыря. Эти части будут соединены вместе, поэтому для надежного контакта приварим стыковое соединение.

Примечание : 13 мм гнездо приносится в жертву делу .

Срежем оставшиеся «уши» вилки крепления.

Шаг 2: Основная рама

Нарежем для основной рамы трубу 3,8*3,8 см . Отрежем края заготовки под углом в 120 градусов в верхней и нижней части и под угол в 18 градусов заглушку. Верхняя заглушка в длину составляет около 10 см . Длина вертикальной трубы составляет около 38 см и нижней трубы 69 см .

Чтобы все линии и места сварок были параллельными, используем два деревянных бруска и систему креплений, как показано на фото. Привариваем рулевую колонку к верхней заглушке основной рамы.

Шаг 3: Передняя вилка

Временно соберём переднее колесо и рулевую колонку с основной рамой. Обратите внимание на то, что приводная звёздочка сейчас находится спереди, а не сзади. Для работы храпового механизма нужно перевернуть звездочки в обратную сторону. Как будет показано ниже, переключатель следует перевернуть с ног на голову.

Передняя вилка прикреплена к существующим монтажным отверстиям на раме. Вырежем заготовку размерами 3,8*5 см из куска стали толщиной 0,47 см, просверлим отверстия, что соответствуют точкам крепления и прикрутим её на раму.

Вырежем щель в конце 90 см стальной трубы диаметром 2,5 см, и поместим её на тонкую пластину. Просверлим отверстие диаметром 0,95 см в рулевом стволе.

Разместим стержень в рулевой колонке. Сопоставим верхний конец стальной трубы с отверстием в стволе, а затем приварим дно трубы к стальной пластинке. Снимем трубку, и закончим сварку монтажных петель. Отрежем лишние части пластины.

Установим нижний конец трубы с пластиной, а затем просверлим отверстие 0,9 см в верхней части трубы, чтобы соединить её в рулевой штанге. Используем болт или стержень с резьбой для крепления к рулевой оси. Передняя вилка, что представлена на фото, имеет завершённый вид.

Шаг 4: Задняя рама

Вырежем 2 куска из квадратной трубы 3,8 см длиной 76,2 см и 4 куска длиной 53 см и приварим их как показано на рисунке.

Отрежем четыре пластины 10 см в длину, 5 см в ширину и 0,47 см в толщину. Просверлим соответствующие отверстия в каждой из четырёх пластин. Отверстия должны соответствовать диаметру осей.

Используя угловую шлифовальную машинку, сделаем пропилы в каждой пластине, ширина которых соответствует диаметру отверстия, при этом сделав их немного шире в начале пропилов.

Совместим их, используя колесо и ось в качестве ориентира, приварим всё на место.

Трицикл теперь может спокойно стоять на собственных колесах.

Шаг 5: Тормоза

Не может находиться на одном месте долгое время и постоянно требует новых ощущений, попробуйте направить его энергию в полезное русло! Подарите своему детский веломобиль!

Непоседа сможет почувствовать себя взрослым, если у него появится собственное транспортное средство, но не с двумя колёсами, как у велосипеда, а с четырьмя, как у электромобиля! Европейцы прозвали такой вид транспорта веломобилями, а голландцы и вовсе именовали их «да-карами».

Детский веломобиль представляет собой уменьшенный автомобиль, управляемый с помощью педалей. Иными словами, это транспортное средство с мускульным приводом, которое сочетает в себе экономичность, простоту и экологическую чистоту.

Изобретаем веломобиль

Конструируем веломобиль своими руками

Идея создать детский веломобиль возникает не случайно, ведь реализуемые сегодня вело- и электромобили не лишены недостатков. Кроме того, их стоимость порой настолько высока и не оправдана, что проще своими руками создать для ребёнка такую «игрушку». Современная детская машина обязательно должна быть разборной, похожей на настоящий автомобиль, а также комфортабельной не только при эксплуатации, а и при хранении.

Встречаемые в продаже детские веломобили, как правило, имеют неразборную конструкцию. Большинство из них представляют собой открытую раму, оснащённую подвижным регулируемым сидением, сложным приводом. Конструкция неразборная, а сама машина не в состоянии преодолевать даже самые маленькие препятствия. В конечном итоге, полноценный ремонт такой игрушки обходится очень дорого.

При создании веломобиля своими руками можно избавиться от всех недостатков.

Давайте же изобретём детский веломобиль!

Особенности изготовления:

Достоинства самодельного детского веломобиля

Самым главным преимуществом выступает возможность быстрого монтажа и демонтажа (убедитесь, посмотрев видео). Чтобы быстро разобрать мини-автомобиль, достаточно лишь отсоединить поводок, находящийся на рулевом механизме, от вершины рамы V-образной формы, а затем повернуть её до угла ровно 45 градусов, вытолкнуть из опоры, находящейся на перекладине.

Благодаря выбранному расстоянию между колёсами даже в сложенном положении они не будут мешать друг другу. «Переламывание» детского веломобиля производится сначала вокруг вертикальной оси, а уже после – вокруг горизонтальной, с небольшим сдвигом вниз.

В процессе сборки машины две части рамы (передняя/задняя) соединяются таким способом, чтобы штырь идеально входил в опору качения. Далее необходимо передвинуть защёлку к поводку на рулевом механизме, повернув V-образную раму от штыря, а после отсоединить его от рамы.

В конечном итоге конструкция устанавливается на колёса. Детский веломобиль готов! Он может похвастаться неплохой проходимостью, и возможностью свободного преодоления препятствий, высотка которых равна половине колеса! Благодаря высокой прочности, ремонт ему будет не нужен.

Его небольшие габариты в демонтированном состоянии, а также небольшая масса (примерно 12 кг) позволяют решить все проблемы, которые обычно связаны с транспортировкой автомобиля, а также длительным хранением его в малогабаритной .

Вы также можете своими руками сконструировать детский электромобиль. Разумеется, процесс сборки будет гораздо сложнее и его непросто описать словами, но в сети есть множество видео с пошаговой инструкцией сборки электромобиля.

Как и веломобиль, электромобиль для ребёнка лучше собирать не с нуля, а использовать детали готовой детской машины. Важно иметь руль, колёса, а также привлекательный кузов. При наличии главных деталей изготовить электромобиль своими руками можно за день!

С тем, что веломобиль полезен для здоровья, думаю, спорить никто не будет. Ну а для любителей технического творчества он полезен вдвойне, так как позволяет приобрести неоценимый опыт перед созданием более серьезных конструкций. Веломобиль, о котором пойдет речь, был спроектирован и изготовлен в мастерской станции юных техников (СЮТ) нашего города, вместе с ребятами-кружковцами. Надо сказать, что идея его создания у меня возникла гораздо раньше, а потому материалы и большинство запчастей (в частности, колеса) заготовил сам, на свои средства. Правда, и колеса, и материалы большей частью подобрал от брошенных велосипедов, так что затраты были не столь уж велики.

Веломобиль - двухместный, четырехколесный. Передние колеса - рулевые, задние - ведущие. Экипаж имеет два педальных привода - каждый на свое колесо.

Рама веломобиля - сварная, двухлонжеронной схемы. Однако оба лонжерона и передняя поперечина выполнены как одна деталь - выгнуты из трубы наружным диаметром 40 мм - от поручня списанного городского автобуса. Концы лонжеронов загнуты вверх и вместе с приваренными к ним траверсами служат опорами спинок сидений.

Между опорами спинок сидений вварена задняя поперечина - она служит верхней опорой подвесных узлов (пружин и гидроамортизатора) заднего моста.

Передней опорой самих сидений служит невысокий портал, опертый своими стойками на оба лонжерона и тоже соединяющий их. В его середине смонтирована рукоятка ручного тормоза, а на концах перекладины - рычажки переключения скоростей.

Задний мост довольно необычной конструкции. Его основу составляет замкнутый подрамник, сваренный из дужек спинок металлических кроватей. По его сторонам закреплены в подшипниках полуоси ведущих колес с трехскоростным блоком приводных звездочек.

Двухместный, четырехколесный, двухприводной веломобиль с мягкой подвеской всех колес


Двухместный, четырехколесный, двухприводной веломобиль с мягкой подвеской всех колес (детали поз. 7, 12, 14, 29, 30 выполнены из трубы диаметром 40 от автобусных поручней) (нажмите для увеличения): 1 - переднее колесо (от велосипеда "Кама" доработанное); 2 - поворотный кулак; 3 - рулевой вал (дюралюминиевая труба O20); 4 - опорная стойка с втулкой рулевого вала; 5 - педальный узел (от дорожного велосипеда, 2 шт.); 6 - рулевое колесо; 7 - портал (стальная труба O40); 8 - пружины задней подвески (от мопеда "Карпаты", 2 шт.); 9 - заднее колесо (от велосипеда "Урал", 2 шт.); 10 - суппорт ручного тормоза; 11 - диск ручного тормоза; 12 - рама; 13 - поворотный кулак; 14 - балка переднего моста; 15 - поперечная рулевая тяга; 16 - межколесная рулевая тяга; 17 - рулевой механизм (шестерня рейка); 18 - сиденье; 19 - рукоятка ручного тормоза; 20 - приводная цепь (от дорожного велосипеда, удлиненная, 2 шт.); 21 - рычажок переключения скоростей (от туристического велосипеда, 2 шт.); 22 - продольные тяги подрамника заднего моста (уголок 35x35, 2 шт.); 23 - поперечина продольных тяг (сталь, круг 10); 24 - косынка (2 шт.); 25 - привод заднего колеса (2 шт.); 26 - подрамник заднего моста; 27 - полка подшипника полуоси (уголок 35x35, 2 шт.); 28 - стойка суппорта ручного тормоза; 29 - траверсы спинок сидений (2 шт.); 30 - задняя поперечина; 31 - ось качения подрамника; 32 - гидроамортизатор (от мопеда "Верховина"); 33 - основа сиденья (дюралюминий, лист s 1,5, 2 шт.); 34 - подкладка сиденья (поролон, лист s30, 2 шт.); 35 - чехол (капроновая ткань, 2 шт.); 36 - кронштейн крепления основы сиденья (сталь, лист s1, 4 шт.); 37 - крепление основы сиденья (болт М6, 4 шт.); 38 - втулка-ступица с фланцами заднего колеса; 39 - винт М12x30 с шайбой крепления заднего колеса; 40 - резьбовая втулка М10 (2 шт.); 41 - наконечник оси (болт М10, 2 шт.); 42 - шайба (капрон s3, 4 шт.)


Привод заднего колеса (нажмите для увеличения): 1 - втулка-ступица заднего колеса; 2 - подрамник заднего моста; 3 - подшипник №203; 4 - корпус подшипника № 203; 5 - полуось; 6 - корпус подшипника №202; 7 - подшипник №202; 8 - блок звездочек; 9 - подшипник № до 201; 10 - противопыльная шайба; 11 - храповик; 12 - корпус блока звездочек; 13 - распорное дистанционное кольцо; 14 - стопорное кольцо; 15 - стопорная втулка; 16 - гайка М12; 17 - собачка; 18 - возвратная пружина; 19 - штифт; 20 - полки подшипников; 21 - крышка; 22 - отбойник

На левой полуоси смонтирован (приварен) диск стояночного тормоза. Рабочие тормоза клещевые и действуют на передние колеса. Подрамник соединен с рамой (а точнее с порталом) посредством качающейся оси и двух косых рычагов, выполненных из равнополочного уголка № 2,5.

Подвеска передних колес - независимая на пружинах. Пружины помещены во втулки осей поворотных кулаков. Ход подвески небольшой, и амортизирует она только мелкие неровности дороги. Поэтому для смягчения удара от более крупных неровностей на оси с обеих сторон втулок установлены еще отбойники из мягкой резины (толстые шайбы).

Подвеска задних колес - "полунезависимая". Подрамник подвешен на пружинах (от мопеда "Карпаты") с гидравлическим амортизатором от мопеда "Верховина". Колеса машины разные. Передние - от велосипеда "Кама", задние - от велосипеда "Урал". Но те и другие - переделанные: у них были заменены втулки-ступицы более длинными (в два раза).

Надо отметить, что сборка колеса -дело непростое, и для облегчения этой операции был изготовлен кондуктор. Из листа фанеры вырезали круг диаметром, равным ободу колеса, а по его окружности закрепили четыре стойки-упора высотой, равной выступающей за пределы обода части втулки. Затем новую (удлиненную) втулку закрепили болтом с проставкой в центре фанерного круга и колесо укомплектовали спицами - сначала спица вставлялась в отверстие во фланце ступицы, а затем ее конец - в отверстие в ободе и наживлялся с легкой натяжкой. После установки всех спиц колесо снималось с кондуктора и спицы натягивались окончательно с проверкой на отсутствие в колесе "восьмерки".

Передние колеса - поворотные. Рулевое управление самодельное. Оно состоит из "баранки", трубчатого вала и рулевого механизма реечного типа с поперечной рулевой тягой. Рейка и наконечник тяги соединены с помощью шарового шарнира. Другой конец тяги соединен с рычагом поворотного кулака правого колеса, а от него к левому колесу идет еще одна - межколесная рулевая тяга. На передних колесах смонтированы и клещевые рабочие (ходовые) тормоза.

Привод веломобиля - педальный. У водителя и пассажира - у каждого свой, трехскоростной, независимый. Трех скоростей передач вполне достаточно для передвижения по любой пересеченной местности. Но следует признать, что при массе порожнего веломобиля в 55 кг одному человеку при движении на подъем крутить педали даже на самой низшей скорости тяжеловато.

Педальные узлы вырезаны в сборе из рам старых дорожных велосипедов и приварены на удобном расстоянии от сидений к лонжеронам. Трехскоростные блоки звездочек задних полуосей - самодельные, и только сами звездочки использованы от туристического велосипеда. Самодельный и натяжитель-переключатель приводной цепи.


Рулевой реечный механизм (нажмите для увеличения): 1 - рейка; 2 - втулка (бронза); 3 - корпус механизма; 4 - шестерня; 5 - гайка М6; 6 - крышка; 7 - шаровой палец; 8 - болт М4 (4 шт.); 9 - контргайка М12; 10 - резьбовой наконечник; 11 - тяга (труба Ø16)


Поворотный кулак переднего колеса: 1 - спица колеса; 2 - ступица-втулка; 3 - подшипник № до 201 (2 шт.); 4 - гайка M10 с шайбой; 5 -ось; 6 - подшипник № до 202; 7 - гайка М12; 8 - втулка (бронза, 2 шт.); 9 - втулка балки переднего моста; 10 - пружина; 11 - балка переднего моста; 12 - отбойник (резиновая шайба, s5); 13 - ось; 14 - скоба; 15 - шайбы


Кондуктор для сборки колеса (нажмите для увеличения): 1 - основание (фанера s10); 2 - дистанционная втулка (4 шт.); 3 - обод колеса; 4 - спида колеса; 5 - втулка; 6 - фланец втулки (2 шт.); 7 - болт М10; 8 - шайба (2 шт.); 9 - гайка М10

Сиденья экипажа самодельные. Их основа, прикрепленная в четырех точках к элементам рамы, выполнена из дюралюминиевого листа толщиной 1,5 мм. На основу уложена подкладка - поролоновый коврик, который покрыт чехлом из яркой капроновой ткани.

В дальнюю дорогу обычно брал полиэтиленовую накидку, которой укрывал другие необходимые вещи, уложенные в багажник. Багажник представлял собой сетку, натянутую между лонжеронами и балкой переднего моста в носовой части экипажа (на чертеже не показан, но хорошо виден на фотографии).

Еще отмечу, что для соединения различных элементов рамы и подвесок в единую конструкцию пользовался бытовым сварочным аппаратом, а большинство мелких деталей вращения (оси, втулки и т.п.) выточены на маленьком школьном токарном станке.

Признаюсь, что кроме поездок по служебным делам, использовал веломобиль в течение двух сезонов (в теплое время года) для поездок на работу и обратно домой. К тому же в выходные совершал на нем с женой или братом вылазки на природу.

После двух лет эксплуатации на веломобиль, а конкретно на его заднее левое колесо был установлен двигатель Д-4 и началась его другая "жизнь" в качестве "мотомобиля". Именно этот вариант веломобиля переоборудованный в мотоэкипаж, изображен на фото.

Велосипедный бум охватил планету уже довольно давно, что совсем не удивительно, ведь большая часть прогрессивного общества старается всеми возможными способами бороться с гиподинамией и придерживаться здорового образа жизни. Именно по этой причине веломобили для детей и взрослых стали довольно популярны среди жителей различных стран мира в последние годы . Самый обычный веломобиль, купить который можно по доступным ценам в интернет-магазине StrongPeople, отличается от привычного глазу велосипеда наличием большего числа колес (как правило, это 3-4 колеса), сидений с удобными спинками, облегченного кузова. В некоторых моделях подразумевается тент, который надежно защищает от непогоды.

Веломобили в качестве детского транспорта особенно востребованы сегодня, ведь далеко не секрет, как сильно малыши тяготеют к большим игрушкам, в особенности к тем, которыми можно управлять. Любой мобиль приводится в движение вращением педалей, а имитация взрослого транспорта, например, трактора, грузовика или классического автомобиля вызывает неподдельный восторг у каждого малыша не зависимо от его пола и возраста.

Безусловно, спорткар – это лучший подарок для юного гонщика. Если родители или родственники озабочены поиском презента ребенку на очередной грядущий праздник, то именно эта игрушка может стать решением многочисленных проблем выбора. У веломобиля спортивного типа более обтекаемая форма, имеются спойлеры, гоночные шины и даже переключатель скоростей. Полная и абсолютная имитация Формулы-1!

К слову сказать, детский веломобиль является весьма непростой конструкцией. В первую очередь, эти изделия довольно маневренные и легко управляемые, что достигается за счет уникального дизайна веломобиля. Помимо этого, любой трех- или четырехколесный веломобиль - это универсальна машина, способная ездить буквально по бездорожью, развивая при этом довольно высокую скорость.

На сегодняшний день одними из самых надежных и безотказных устройств, признаны веломобили berg , хорошо тренирующие координацию движений и способствующие развитию отличной физической формы. Что может быть интереснее, чем мчаться во весь опор на своем трех- или четырехколесном стальном коне? Разве что только развивать небывалую скорость вдвоем с лучшим другом на двухместном веломобиле. Сочетание непревзойденного качества и безопасности позволяет изделиям данной марки быть одними из лучших в своем сегменте. Более 20 лет компания Berg выпускает да-кары с регулируемыми сиденьями, независимыми подвесками, шинами с крупным протектором и удобным механизмом привода педалей колес. Таким образом, веломобили Берг можно считать отличным подарком и хорошим вложением семейных денег.

Множество положительных эмоций, которые дарит семейный веломобиль, делают досуг каждой отдельно взятой ячейки общества особенно занимательным и необычным. Сегодня приобрести такую великолепную игрушку для детей и взрослых совсем не сложно. Ведь для того, чтобы купить детский веломобиль, достаточно одного звонка в интернет-магазин StrongPeople, осуществляющий продажу спортивного оборудования в таких крупных городах страны, как Москва, Екатеринбург, Челябинск, Тюмень, Пермь, Уфа и еще целый ряд регионов России. В каталоге магазина можно выбрать веломобили марок ferrarri, berg , а также разнообразные аксессуары к ним (ковши, прицепы, лебедки, подъемники, сиденья и т. д.).

Приобретая дакары для проката или в качестве подарка своему активному чаду человек в любом случае поддерживает идею здорового образа жизни, не зависимо от того что именно он ожидает от покупки: прибыли или счастливого смеха любимого ребенка.

Разнообразить чудесные летние прогулки поможет детский веломобиль - это одно из самых желаемых и модных видов транспорта. Любой ребёнок будет в восторге от такого подарка, ведь педальный автомобиль намного интереснее, чем обычный велосипед. Также в продаже есть веломобиль взрослый, который выдерживает до 150 кг веса, он может использоваться детками от 5 лет и взрослыми.

Что такое веломобиль?

По сути, веломобиль представляет собой с корпусом и другими элементами, которые придают ему внешнее сходства с автомобилем. Чаще всего такие агрегаты покупают детям, но существуют модели для взрослых и даже для нескольких человек.

Для ребенка велокарт является полностью безопасным видом транспорта. Рама гарантирует, что ребенок не выпадет из него и не травмируется даже в случае столкновения с каким-то другим предметом. Колеса и сиденья закреплены таким образом, что велокарт практически невозможно перевернуть.

Корпус веломобиля изготавливается из металла или пластика, в зависимости от модели. Часто его декорируют яркими тематическими рисунками или же просто используют для покрытия несколько цветов.

Большинство моделей оснащаются ручным тормозом, который действует на оба задних колеса , что повышает безопасность езды. Сами колеса изготавливаются из резины с пневматической подкачкой.

Высоту руля и сидения можно регулировать, что позволяет покупать велокарт несколько “на вырост”. Единственное ограничение в данном случае - это грузоподъемность.

Поездки на веломобиле - это не только приятное, но и полезное занятие. Это отличный тренажер для укрепления мышц, улучшения работы сердца и развития координации.

Какой веломобиль предпочесть?

Для семейного использования отлично подойдет велокарт berg от голландского производителя. Есть множество моделей этого бренда. Выбрав веломобиль берг, вы останетесь довольны качеством и функциональностью покупки.

Если необходимо выбрать веломобиль для детей, нужно внимательно читать характеристики моделей, учитывать рост и вес ребёнка. Также можно обратить внимание на более бюджетный вариант б/у веломобилей.

Большой популярностью пользуется и велокарт двухместный, который позволяет увеличивать скорость в несколько раз. Довольно хорошо зарекомендовал себя на рынке веломобиль smart, имеющий прочную конструкцию.

Педальные веломобили никогда не выйдут из моды!

Веломобиль - слово, провоцирующее в воображении какое-то гибридное транспортное средство , полученное в результате «скрещивания» велосипеда и автомобиля. В каком-то плане веломобиль - это действительно гибрид. От автомобиля он взял устойчивость и комфорт пассажиров при перевозках, а от велосипеда он перенял экономичность, простоту в эксплуатации и экологичность. Но в отличии от того же велосипеда, веломобиль может похвастаться гораздо лучшей обтекаемостью, уровнем защиты от осадков и легкостью посадки.

Предназначение веломобиля - это преимущественно дороги с твердым покрытием. Веломобиль не может называться велосипедом по трем причинам: сидение, подобное автомобильному; наличие обтекателя - частичного либо полного; минимум три колеса, которые не установлены в одну линию. Чтобы доказать правильность названия веломобиля, достаточно указать две из трех перечисленных причин на ваш выбор.

Веломобили как удобный транспорт для взрослых

Большинство моделей веломобилей подходят для использования людей разных возрастов - как детьми, так и взрослыми. Один и тот же велосипед может быть одновременно веломобилем для детей и веломобилем для взрослых. Все дело в наличии специального регулятора сиденья веломобиля. Благодаря регулятору можно помочь веломобилю подстроиться под возраст его водителя.

Взрослый веломобиль

Модели для взрослых бывают более габаритны, чем маленькие модели. Количество аксессуаров веломобилей для взрослых напрямую зависит от стоимости моделей. Если вы планируете приобрести недешевый веломобиль, то можете рассчитывать на приятные бонусы, такие как: специальная цепная передача , активная подвеска, резиновые колеса. Однако, точную комплектацию желаемой модели вы можете узнать в её описании или у консультантов магазина.

Нужен ли веломобиль моему ребенку? Безопасен ли он для него?

Велокарт - это полностью безопасный транспорт. Знайте это, если вы сомневаетесь, можно ли приобретать веломобиль для детей. Крепкая металлическая рама и надежно закрепленные колеса гарантируют безопасные и комфортные веломобильные поездки для малышей и малышек. Даже разгон веломобиля до большой скорости будет не опасным. Это что касается внешней безопасности. А вот внутренняя безопасность веломобиля зависит от системы фиксации сиденья.

Веломобильные поездки для ребенка - это прежде всего веселое развлечение, игра. Процесс езды на веломобиле дарит детям массу позитивных впечатлений и эмоций. Очень полезными для детей являются тренировки еще формирующихся мышц. Это тоже может обеспечить веломобиль, который является прекрасным тренажером для укрепления иммунитета, быстрого развития завидной координации в пространстве и ускорения обмена веществ. При всем при этом, собственное транспортное средство (да еще и такое оригинальное!) поможет ребенку поверить в себя и даже завести новых друзей.

Веломобиль своими руками - выдумка или реальность? Конструкция веломобилей понятным для всех языком

Как показывает опыт, сделать взрослый или детский веломобиль с нуля своими руками - вполне выполнимая задача. Для начала придется четко решить, какую модель веломобиля вы хотите создать, сколько в ней планируется мест для пассажиров и колес. Стоит учесть, что кузов обязательно должен быть максимально широким и вместительным. Необходимо так же будет выбрать тип механизма вращения деталей. Вообще, сделать веломобиль собственноручно - это нелегкая работа. Но ознакомившись с рядом чертежей и прочитав определенную литературу по этой теме, вы сможете достичь успеха. Конечно же, для этого придется совместить знания с умениями.

Основа конструкции веломобиля - это стандартного вида каретка, как у дорожного велосипеда . Под сидением водителя располагается редуктор, с которым цепью соединяется ведущая звездочка основы конструкции. Кстати, редуктор крепится с помощью специальных кронштейнов, располагаясь к ним. Они, в свою очередь, приварены к раме. Если точнее - к её лонжеронам. Другая цепь, идущая от редуктора, соединяет его с многоскоростной втулкой на заднем колесе.

Само сиденье веломобиля создается из сетчатой, платочной ткани или из дермантина. Наиболее комфортным для водителя будет сиденье из сетчатой ткани. Выбранный материал натянут на каркас сиденья и стянут шнурком сзади. Установка кабины (которая обеспечивает обтекание) и передних колес становится возможным благодаря трубы (или поперечины), расположенной на раме. Это - основные детали конструкции веломобиля, которые делают возможным исполнение его базовых функций.

Двухместный или четырехместный веломобиль?


В последнее время популярные одноместные веломобили постепенно уступают своим двухместным и четырехместным братьям. Двухместные веломобили уже не менее популярны, чем одноместные. Ведь у многих родителей имеется аж двое чад, и двухместные веломобили помогают им убить двух зайцев сразу. Сэкономят деньги(ведь гораздо дешевле обойдется покупка одного двухместного веломобиля, а не двух одноместных) и силы (следить за одним веломобилем, хаотично носящемуся по двору, легче, чем за двумя). Совместные поездки для детей тоже будут более интересными, чем одиночные. Например, один ребенок может быть водителем, а второй - его ассистентом.

А еще двухместные модели блестяще зарекомендовали себя во время коммерческой эксплуатации. Производители, заметив рост спроса на двухместные модели веломобилей, они тут же увеличили производство оных в несколько раз. Ведь спрос, как мы все знаем, порождает предложение.


Четырехместные модели рассчитаны на двоих взрослых и, соответственно, двоих детей. Четырехместный веломобиль - это целый аттракцион радости, веселья и приключений для всей семьи! Такие веломобили отлично подходят для коммерческого использования, что свидетельствует о гарантированной возможности долгого использования модели. Частые поездки не повлияют на характеристики модели. Для управления четырехместным веломобилем понадобится один взрослый.

Основные производители веломобилей и их отличия между собой


Веломобиль Berg популярен благодаря своей прочной конструкции. Сидения в веломобилях Berg сконструированы специально для удобной фиксации, которая обеспечивает устойчивость модели при езде.

Четырёхколёсный велосипед – не только средство для обучения катанию детей, но и полноценное транспортное средство для взрослых. Узнаем о нём немного больше.

Четырёхколёсные варианты появились практически сразу после. Известны чертежи из середины XIX века, где инженеры пытались совместить каретные технологии c приводом от педалей. Интересно отметить, что спустя полвека первые автомобили тоже имели свои «велосипедные» варианты, с одной или двумя парами педалей.

Уже позже, в советское время, особенности массового производства исключили различные нестандартные компоновки байков, и для нас герой статьи, наравне с, стал исключительно байком для маленьких детей и обучающихся.

Использование веломобилей

У велосипедных конструкций с 4 колёсами есть отдельное название – веломобиль. Кому может понадобиться такая экзотичная вещь? Разберём подробнее:

  • Пожилые люди – веломобиль не требует удержания равновесия, может останавливаться в любой момент, что, без сомнений, будет очень по нраву старикам и болеющим.
  • Пары – если тандем можно назвать «спортивным инвентарём», то на четырёх колёсах и с двумя креслами можно отдыхать, как многие из нас отдыхают, арендуя педальный катамаран на море.
  • Взрослые с детьми – можно поставить одно или два детских кресла, и перевозка детей будет намного более безопасной.
  • Спортсмены – несколько производителей продвигают свои модели для участия в кросс-кантри и триале. Веломобиль устойчив и имеет хорошее сцепление с самой мягкой почвой.
  • Путешественники – они часто выбирают трайки (крупные ), но есть и хорошие самодельные варианты с размещением водителя полулёжа. На дальних расстояниях обычная компоновка велосипеда далеко не идеальна, а вот свободный набор модулей, большой объём груза и просто достаточное пространство четырёхколёсной конструкции – идеальный выбор.

Как видим, несмотря на кажущуюся экзотичность, такой вид велосипедов не просто достоин права на существование, но и может серьёзно заинтересовывать определённые классы райдеров.

Особенности конструкции

Некоторые узлы совершенно не отличаются от других байков для взрослых. Например, колёса и тормозная система – максимум, который меняется – это количество приводимых калиперов или рамок с одного троса – их становится две. Чаще всего тормоза остаются только на задних колёсах и тоже ничем не отличаются.

Привод меняется редко, это педали и цепь, часто один, но иногда и два переключателя скоростей. Приводится усилие на вал задних колёс, что уже является отличием.

Серьёзно меняется рама и руль. Понятное дело, что рама делается под конкретную модель, учитывая множество параметров. Некоторые самоделки представляют собой две обычных велосипедных рамы , сваренных пересекающими трубами, на которых крепится место для сидения и монтируется трансмиссия.

Очень часто велосипед с 4 колёсами двухместный. Ширина пересекающих труб достаточна, чтобы уместить сразу два кресла. При этом приводной механизм может быть разным – как общий вал с двумя блоками педалей, далее объединяющийся одной цепью, так и раздельные приводы для каждого седока. Бывают механизмы и попроще – когда только один человек крутит педали, а другой просто остаётся пассажиром.


Плюсы и минусы

Четырёхколёсные велосипеды не так популярны, чтобы так просто заглянуть к их хозяевам в гости и спросить о плюсах и минусах конструкции. Рассмотрим ключевые факторы, которые влияют на переход к «четырёхколёсному другу». Плюсы:

  • Максимальная устойчивость изо всех доступных сейчас велосипедов.
  • Удобство расположения седока.
  • Большая грузоподъёмность и объём для загрузки.
  • Интересность и необычность конструкции.

Минусы также очевидны:

  • Сложность конструкции – веломобиль сложно собирать самостоятельно и нелегко ремонтировать.
  • Меньшая надёжность – 4 колеса, сложный приводной механизм, дополнительные элементы рулевого управления, множество сварных сочленений – узлов, которые могут сломаться и подвержены повышенной нагрузке намного больше, чем в обычном байке. Соответственно, намного выше шанс поломки.
  • Высокая цена – покупать готовый трайк или веломобиль мало кто решится – стоимость велика, да и серийное производство практически отсутствует. Изготовление же своими руками потратит много времени и средств на нестандартные заказные детали.
  • Габариты – сложно поставить такой байк на балкон или занести в гору – с транспортом придётся работать как с полноценным автомобилем.

Заказ или изготовление

Небольшой план для тех, кто решил сделать 4-колёсный байк своими руками.

  1. Начинаем с рамы. Её полноценно проектируем в 3D редакторе или от руки, чтобы изготавливающим было понятно, что и как разрезать и сваривать. Учитывать следует рост райдера, требуемое пространство, размер колёс, которые планируется использовать. Не стоит забывать о массе и сопротивлении материалов – байк будет тяжёлым, а грузы на нём – внушительными.
  2. После чертежа отправляемся на металлообработку для изготовления рамы. Если есть возможность сделать всё самостоятельно – это великолепно, но обычно готовый чертёж с пояснениями отдаётся в профильную фирму или знакомому мастеру.
  3. На готовой раме остаётся собрать ходовую часть – сначала монтируем полуоси для колёс.
  4. Затем устанавливаем задний блок звёзд, педальный узел и натягиваем цепь.
  5. Монтируем тормозную систему.
  6. Устанавливаем рулевую колонку.
  7. Добавляем сиденье, руль, грипсы и элементы защиты.

Конечно, все нюансы познаются лишь с практикой, но общий «список дел» будет неизменен. Надеемся, что изготовление байка с четырьмя колёсами своими руками будет успешным.


Заключение

Четырёхколёсный велосипед – редкость, но редкость достаточно интересная. При всех своих минусах – цене, весе, низкой надёжности – такой байк очень удобен и может использоваться во множестве ситуаций, где простой велосипед совершенно не подходит. Слабая распространённость таких компоновок – следствие высокой цены и низкого спроса, и многие берутся за изготовление самостоятельно. Стоит отметить, что самодельный байк иной раз лучше любой серийной модели, и владельцы по праву гордятся ими.

Веломобили не могут оставаться незамеченными, хотя бы потому, что считаются очень удобным транспортным средством. Это не велосипед, а более устойчивое изобретение, ехать на котором - одно удовольствие. Вы без труда сможете перевозить предметы или пассажиров, в то время как на велосипеде те же действия дались бы большей кровью.

Так же он не требует заправки, а это доказывает высокую экономичность содержания и заботу об окружающей среде. Никаких выхлопных газов и вредных веществ в атмосферу не попадет, если вы будете передвигаться на веломобиле.

Плюсы и минусы веломобиля

Как уже говорилось ранее, этот вид транспорта отличается от автомобиля экологичностью, но это далеко не все преимущества веломобиля, так как львиную долю достоинств он перенял от велосипеда.

Однако от велосипеда его отличают важные детали, заимствованные от авто:

  1. Обтекаемая форма.
    Любой веломобиль выглядит именно так, и это большой плюс, ведь подобная форма защищает от осадков, что при использовании велосипеда нам не светит. Обтекатель может быть полным или частичным, но он есть.
  2. Сидение.
    Одно из главных отличий. Автомобильное кресло дарит комфорт тем, кто пользуется веломобилем, и этот момент явно показывает, что уровень комфорта у этого транспортного средства в разы выше, чем у обыкновенного велосипеда.
  3. Колеса.
    Невозможно назвать средство передвижения веломобилем, если у него менее трех колес. Причем, эти колеса не должны быть в один ряд.

Кроме положительной, у велокартов есть и другая сторона. Передвигаться на нем следует по ровной дороге, так как он всё-таки предназначен для такого покрытия. Это не вездеход, и чаще всего его используют для развлечения.

Веломобиль для взрослых

Веломобили одинаково полюбили как взрослые, так и дети, поэтому на рынке существуют модели для разных возрастов, но есть и универсальные велокарты, подходящие всем. Такие экземпляры самые популярные, и если у вас нет желания покупать несколько разных моделей, можно остановиться на одной - с регулятором сидения.

Однако если вы всё-таки предпочитаете иметь свое личное транспортное средство, найти модель специально для взрослых не составит труда.

Взрослые модели отличаются от детских по нескольким параметрам: их размер больше, оснащение более продвинутое и есть широкий выбор аксессуаров.

Веломобиль для детей

Не бойтесь покупать ребенку мобиль, ведь его главное отличие от других средств передвижения - относительная безопасность. Изделие создано таким образом, что даже самые маленькие любители покататься смогут разгоняться на большой скорости без вреда для себя.

Прогулки на веломобиле подарят любому ребенку радость и новые впечатления. Катание на нем приводит в работу мышцы, и ребенок получает необходимую нагрузку с удовольствием. Да и согласитесь, что детям понравится самостоятельно управлять этим транспортным средством.

Одноместные и многоместные модели

Ассортимент веломобилей достаточно широк, но из всего многообразия можно выделить несколько: одноместные, двухместные и четырехместные модели. Причем, одноместные встретить уже трудно, ведь предпочтение отдается тем моделям, которые позволяют возить пассажиров, то есть двухместным и четырехместным. Так интереснее, если говорить о детях, да и взрослым гораздо удобнее иметь не одно сидение. Именно поэтому рынок реагирует и предлагает то, в чем мы нуждаемся.

Облако тегов:

веломобиль для двоих взрослых

© 2024 Спортивный портал