Вконтакте Facebook Twitter Лента RSS

Зеленая стрела биография. Что мы знаем о Зеленой Стреле? Кто такой Спиди

Зелёная Стрела (Green Arrow) – персонаж, появившийся в 1940-х годах на смену Бэтмену. Настоящее имя Стрелы – Оливер Куин, и на Бэтмена он походил практически всем. Миллионер, не обладающий суперспособностями, но при этом очень ловкий и сильный (в пределах человеческих возможностей), с секретной базой в Стрелопещере (Arrow-Cave) , перемещающийся на Стреломобиле и использующий стрелы с самыми разными «начинками» - от «банальных» взрывающихся до стрел с боксёрскими перчатками, разбрызгивателями и респираторами.

Так бы и оставался Оливер юморным Бэтменом с луком, но в 60-х ему выдали новую внешность, а с ней – и новый характер. Из «картонного» борца с грабителями Оливер стал анархистом, борцом с несправедливостью, расизмом, притеснением. Зелёная Стрела стал героем простого народа, решающим небольшие проблемы и обычно не лезущим вытаскивать галактики из очередного армагеддона. Арендовав старый пикап на остатки своих денег (большую часть состояния Олли потерял), Куин начал путешествовать по Америке с Хэлом Джорданом, чтобы показать ему проблемы «простых смертных».

Некоторое время комиксы про Зелёную Стрелу выпускало издательство Vertigo, дочерняя фирма DC, специализирующаяся на «взрослых» комиксах, с убийствами, тленом и безысходностью и подарившая миру Джона Константина. В версии от Vertigo Оливер стал ещё более суровым, перестал использовать стрелы с «начинкой» и начал убивать врагов. А ещё у него появилась знакомая девушка (не Канарейка), которая его изнасиловала и родила от него. На время приключений в Vertigo Олли перебрался из Стар Сити в Сиэттл. Кстати, в этих выпусках его Зелёной Стрелой ни разу не назвали.

Оливер погиб, подорвавшись на бомбе в сражении с эко-террористами. Позже его оживил Хэл Джордан, бывший на тот момент Параллаксом, в сюжетке (Final Night) , но Олли ожил без души. Тело спокойно себе существовало, живя практически полноценной жизнью, а душа некоторое время отдыхала в раю. Этим объяснили то, что Оливер не помнил свой период «крутого реалистичного героя, убивающего врагов». Да и стыдно Оливеру было за такое. Всё-таки в душе он не убийца. Впрочем, со временем душа Олли к нему вернулась.

Вернув своё состояние, Оливер стал мэром Стар Сити. Заодно комикс Green Arrow: Year One, вышедший на волне популярности ставшего уже легендарным Batman: Year One подробнее раскрыл (и чуток переписал) его прошлое. По новой версии Оливер решил сражаться с преступностью не «от балды» - его яхта разбилась на острове, где бандиты занимались контрабандой и порабощали людей. Оливер в рекордные сроки освоил навыки лучника, чтобы спасать, защищать и предотвращать. Это вполне сносно, пусть и в несколько изменённом виде показали в сериале»Стрела».

Впрочем, Куин недолго был мэром. Сдав город на попечение доверенному лицу, он вернулся к карьере супергероя. Оливер чувствовал, что не все в городе его поддерживают. Перед уходом из политики он основал несколько благотворительных организаций. Кроме того, выяснилось, что Олли тайком спонсировал Аутсайдеров - команду героев, временно ставших наёмниками.

Олли состоял в отношениях с разными женщинами, но наиболее запомнился фанатам его роман с Дайной Лэнс, Чёрной Канарейкой (Black Canary) . Роман перетёк в свадьбу, на свадьбе Олли психанул и напал на Канарейку, но оказалось, что это злой клон-притворщик, а настоящего Олли держала в заложниках Добрая Бабушка (Granny Goodness) с Апоколипса, прикидывавшаяся богиней Афиной. Впрочем, Куин был спасён. А в параллельной вселенной Земля-22, где происходят события комикса Kingdom Come, у Оливера и Дайны есть дочь, Оливия Куин – новая Чёрная Канарейка.

Отношениям Стрелы и Канарейки пришёл конец, когда суперзлодей Прометей разбомбил Стар Сити, оставив от города одни руины. Олли нашёл злодея и убил его, после чего принялся выслеживать и убивать его союзников. Когда Зелёную Стрелу пришли арестовывать (не без помощи Лиги Справедливости), он не сопротивлялся. Правительство разрушенного города признало Оливера невиновным (новые законы, он отомстил, это нормально), но на всякий случай изгнало из Стар Сити. Точнее, с руин Стар Сити. Впрочем, во время Светлейшего Дня на руинах моментально вырос густой лес, и Зелёная Стрела поселился там.

Во вселенной Флешпоинта, появившейся из-за попыток Барри Аллена (Флэша) спасти свою мать, Оливер Куин – глава корпорации «Зелёная Стрела» и производитель оружия по технологиям, похищенным у суперзлодеев. В его распоряжении есть пара отрядов «Зелёных Стрел». Один из отрядов убивает молодая наёмница, которая оказывается дочерью Оливера. Куин не успел толком пообщаться с дочкой, так как её убил вспомогательный отряд.

Во вселенной New 52, образованной после событий Флешпоинта, Зелёная Стрела состоит в рядах правительственной Лиги Справедливости, созданной для поддержки и позитивного пиара правительства, а так же в случае чего для противодействия независимой Лиги (которая с Бэтменом и Суперменом). В этой версии внешность Оливера подогнали под внешность актёра из сериала «Стрела». При этом уже по мотивам сериала отдельно выходил комикс-неканон.

Зелёная Стрела в исполнении Джастина Хартли стал союзником Кларка Кента в сериале «Тайны Смолвиля», особенно часто появляясь с седьмого по десятый сезон (считается, что там он выполняет роль Бэтмена). Помимо этого про Зелёную Стрелу вышел целый сериал «Стрела» (Arrow) .

Охотник в бетонных джунглях, самый обычный человек в составе Лиги Справедливости, борец за правду и герой собственного сериала, третий сезон которого только что начался — Оливер Куин был в комиксах DC почти с самого начала и пережил вместе с компанией и радости, и горести. Чтобы вы не промахнулись, выбирая себе комикс про Стрелу по вкусу, мы составили путеводитель по лучшим из них.

Зеленая Стрела — безусловно, современный Робин Гуд. Это заметно в большинстве вариантов его дизайна, читается во многих его историях. Еще бы! Один из персонажей, ставших предтечами для понятия «супергерой», не мог не получить своего аналога в комиксах. К тому же — от Одиссея и Робина Гуда и до Леголаса и Кэтнисс Эвердин — мастера стрельбы из лука никогда не покидали пантеон детских героев. Наверное, это потому что лучникам подражать гораздо проще, чем многим другим героям — смастери или купи лук да учись стрелять, и не надо ждать, пока придет письмо из Хогвартса, старик в пещере научит волшебному слову или грузовик обольет тебя радиоактивными отходами. Ну и вообще, чисто исторически, луки были всегда, а пистолеты появились не очень давно.

Оливер Куин — очень простой персонаж. Наш рассказ о комиксах с его участием начнется с пожелтевшей древности и закончится новейшими комиксами, но вам не надо начинать с чего-то определенного, чтобы уловить, как «работает» этот герой. Буквально все, что нужно понимать, умещается на две страницы, вот так:

С тех пор, как вышел этот ориджин, все успело еще раз поменяться — произошла «перезагрузка» вселенной, Олли помолодел и побрился. Но ключевые вещи остались прежними — не имеет суперспособностей, не промахивается, имеет активную гражданскую позицию, всем напоминает если не Робина Гуда, то Бэтмена. Что же, с причин этого и начнем.

Резвый шустрый Олли: как клон Бэтмена стал Робин Гудом

Дебют Зеленой Стрелы, сразу с помощником по имени Спиди (Прыткий), состоялся в 1941 году в More Fun Comics #73. За изначальную концепцию и дизайн персонажа ответственны художник Джордж Папп и молодой сценарист Морт Вайзингер, который потом выдумал практически все, о чем вы вспоминаете при словах «Серебряный Век ДиСи». Насколько все? В том же выпуске впервые появился и Аквамен, это была одна из первых самостоятельных работ Вайзингера.

Принято считать, что Зеленая Стрела на старте был дешевой копией Бэтмена — богатый наследник и плейбой, он не обладал никакими суперсилами и использовал для борьбы с преступностью всякие устройства. Плюс у него под опекой был мальчик-подросток, куда уж больше сходства. За давностью лет правды мы уже не узнаем, но вам будет легче читать старые комиксы, если вы примете на веру такую версию: Стрела изначально был пародией на Бэтмена. Все странное, что было в комиксах про Бэтса, было и у Стрелы, только еще нелепей. Маскарадный костюм, но не летучей мыши, а Робина Гуда, популярного тогда благодаря фильму с Эрролом Флинном, «усовершенствованное» метательное оружие, только не бумеранги с дымовыми гранатами, а стрелы с сетями или «бола», нелепые враги (где у Бэтмена был человек с воздушным змеем, у Стрелы была банда на воздушных шариках) и так далее. В первые годы «маразм крепчал» от выпуска к выпуску — у Зеленой Стрелы был не только Стреломобиль, но еще и Стрелопещера и Стрелосамолет. Изящная точка была поставлена, когда о помощи Стрелу стали просить, используя Стрело-сигнал — и это в самом деле была стрела, запускаемая в небо.


Вайзингер будет всю жизнь отрицать, что вдохновлялся Бэтменом. Он говорит, что просто осовременил и упростил Робина Гуда, а потом начал добавлять финтифлюшки — автомобиль, хитрые стрелы и так далее. Вайзингер был вообще специалист по выдумкам, про которые можно думать, что они прелестно ребяческие или что они ужасно идиотские, но нельзя оставаться равнодушным. Гений Вайзингера подарил Оливеру Куину стрелы с боксерской перчаткой на острие и стрелы-бумеранги, например. Влияние Морта Вайзингера в издательстве только росло, поэтому Зеленая Стрела хоть и не был никогда хедлайнером, постоянно получал новые приключения в разных журналах, будь то рядом с историями про Аквамена, Флэша или Супербоя. Он даже вошел в хронологически вторую команду героев DC Comics, «Семерых солдат победы» (и сейчас — единственный из членов команды, про кого еще выходят комиксы).


Adventure Comics # 250-256 + World’s Finest Comics # 96-99 (1958-1959) / DC

Сценарист: Эд Херрон, Дейв Вуд Художник: Джек Кирби

Люди будущего дарят Оливеру Куину супер-стрелы — но пойдет ли на пользу или во вред технология будущего? Гигантские металлические стрелы падают на землю из космоса — но кто посылает их и зачем? Механический осьминог, способный летать и плавать под водой, совершает ограбления и атакует корабли — но кто управляет им? Кто придумывал эти комиксы и чем он стимулировал свою фантазию? Оливер Куин в его первоначальном виде был одномерным персонажем. Поэтому, когда во второй половине пятидесятых DС начало переизобретать своих героев и такие персонажи, как Атом, Флэш и Зеленый Фонарь получили новые характеры, имена, костюмы и истории, Зеленая Стрела остался нетронутым — никто не счел нужным тратить силы на персонажа с последних страниц. Но такой статус героя означал, что и терять ему было практически нечего. Так что когда грандиозный план Джо Саймона и Джека Кирби с говорящим названием Mainline Comics провалился и Кирби вернулся работать в ДиСи, героя доверили ему и его фирменному сорту безумия. Собственно, «пробники» этого безумия вы и прочли выше. Кирби к тому моменту уже заслужил свою славу безгранично талантливого автора и сверхпроизводительного художника, так что «Зеленую Стрелу» он рисовал едва ли не между делом. Надо понимать, что с сумрачным гением Кирби никто спорить не мог и не хотел. В сценаристы ему дали людей, с которыми у него были хорошие отношения — с тем, чтобы он на стадии карандашей хоть и «досочинял» за ними истории, но из уважения оставался хоть в каких-то рамках. У Кирби, как утверждает тогдашний редактор Джек Шифф, было разрешение «улучшать» истории, и его можно смело считать соавтором сценариев всего его рана. Ключевой вклад Кирби и Эда Херрона в мифологию Оливера Куина — это его «ориджин стори», которую мы в более-менее неизменном виде знаем до сих пор. До этого у Стрелы, конечно, была история происхождения — но она скучная и о ней все забыли. История-Стрелы-по-Кирби вышла в «Первом деле Зеленой Стрелы» в 256-м номере Adventure Comics (январь 1959 года). Там уже есть все знакомые нам элементы — остров, обучение стрельбе из лука для выживания, пираты, решение бороться с преступниками.

World’s Finest Comics # 111 и 113 (1960) / DC

Сценарист: Эд Херрон и Дейв Вуд Художник: Ли Элиас

Если оценивать качество супергероя по его «постоянным» суперзлодеям, то Зеленой Стреле прямая дорога не во второй, а в третий эшелон. Во времена, когда всего его товарищи — Флэш, Фонарь, и уж тем более Бэтмен и Супермен — обзаводились или уже обзавелись шикарными наборами возвращающихся врагов, Олли в основном побеждал одноразовых бандитов или заглянувших на огонек чужих противников. Редкий случай, когда сохранившийся в истории злодей «стартовал» с Зеленой Стрелы — это 111 выпуск WFC, где впервые появляется Клок Кинг. Он совершает в Стар-сити преступления, используя события, происходящие точно по времени (как полночный бой башенных часов), а затем обманом заманивает Зеленую Стрелу и Спиди в свое тайное убежище, где пленяет их в гигантских песочных часах. Ну, сами понимаете — когда самое ценное, что ты дал комиксам в ранние годы — это Клок Кинг... Еще один выпуск, который читается сегодня как совершенная комедия, хотя таким не задумывался — это 113 выпуск WFC. В нем появляется Стрелица (Arrowette), Бэтвуман для Стрелы. Восхищающаяся супергеройствами Олли Куина девушка по имени Бонни Кинг выигрывает соревнования по стрельбе из лука и решает присоединиться к охоте на бандитов. Специальные стрелы этой героини не отстают от «стрелы с Джеком-из-коробочки» или «стрелы-мумии» — она использует стрелу-пудреницу, стрелу-пилочку-для-ногтей и стрелу-заколку-для-волос. В итоге Стрелице отказывают в супергеройской карьере, потому что она слишком легкомысленная, неуклюжая, да еще и отказывается носить маску, потому что слишком печется о своей красоте. Этот выпуск — безусловно документ эпохи, но сказать «такое могли выпустить только тогда» нельзя — с одной стороны, для шестидесятого года такая история была уже безбожно устаревшей, а с другой, много ли поменялось с тех пор в отношении сценаристов комиксов к женщинам?


The Brave and the Bold #85 (1969) / DC

Сценарист: Боб Хейни Художник: Нил Адамс

Комиксы про Стрелу никогда не переставали выходить, но в шестидесятых он был второстепенным персонажем Лиги Справедливости и крайне редко появлялся где-то самостоятельно. Преображение изначального Олли в того персонажа, каким мы знаем его сейчас, произошло в самом конце шестидесятых. Начало положил Нил Адамс — все, к чему он тогда прикасался, превращалось в золото. «Робин Гуд вселенной DC» пригодился для одной из первых «острополитических» историй в супергероических комиксах. Впрочем, острота там была довольно условная — все-таки дело было в серии The Brave & the Bold, одной из самых сумасшедших и несерьезных в Серебряном веке. Бобу Хейни позволялось валять дурака, объединяя на один выпуск Бэтмена с разными супергероями. Все это делалось для детей и пользовалось популярностью благодаря телесериалу. Понятно, что особой «злобы дня» тут не могло быть — сам Хейни был в этом не заинтересован. Однако «В сенатора стреляли!» вышла в то время, когда в США в самом деле убивали политиков средь бела дня, и предлагала в чем-то даже более «взрослый» взгляд на место супергероев в обществе, чем другие комиксы того времени. Бэтмен и Зеленая Стрела здесь мучаются выбором о том, как смогут принести больше пользы обществу — в качестве общественных деятелей (Уэйну светит политическая карьера, Куину — градостроительная) или оставаясь супергероями. Ну и сверх того им надо действовать совместно и спасти сына сенатора, которого одноразовый злодей Миклош Минотавр взял в плен. Финал вы, вероятно, можете предсказать сами. Сюжет, конечно, не на века. Но самое главное в этом выпуске — новый облик Зеленой Стрелы, придуманный и воплощенный Адамсом. Сюжету требовался «Робин Гуд двадцатого века» — и Оливер Куин превратился в него. Получил новый костюм, шляпу и бороду в духе Эррола Флинна (но не слишком похожие, чтобы никто не обвинил в заимствовании).

Вооруженный либерал в маске: от Серебряного века до Темных веков

На рубеже семидесятых годов редакторам и авторам DC нужно было расхлебывать ту кашу, которую они заварили в Серебряном веке. Как первоначально супергерои стали привлекательнее, едва цензурные нормы Comic Code Authority лишили зубов жанры типа хоррора, сайфай и фэнтези, так со временем супергеройские комиксы стали настолько легкомысленными и потешными, что читатели стали уходить в другие жанры. Ответом стал период «актуальщины», прообраз всех последующих попыток сделать супергероев «реалистичными». Отсюда растут ноги всех безкостюмных героев, сюжетов «на злобу дня» и сценаристов, высказывающихся на социально-политические темы посреди битвы за галактику. Одновременно с этим продажи падали, какие-то серии перестали выходить, другие гнали одни репринты, а третьи объединялись между собой. Вот это сочетание факторов и подарило нам отличный ран Нила Адамса и Дэнни О’Нила на Green Lantern/Green Arrow.


Оливер переехал в комикс к Хэлу Джордану весной 1970-го года — О’Нила поставили на серию, а он принес с собой другого «безнадежного» персонажа, про которого до этого время от времени вспоминал в серии «Лига справедливости». Комикс про «Зеленого Фонаря» заметно терял продажи, и опять же — поскольку никто не знал, как спасти этот комикс, с ним разрешалось делать все, что душе угодно. Душе сценариста О’Нила было угодно попробовать ввести в супергеройские комиксы злободневные проблемы, чего никто раньше толком не делал. Поскольку перед этим О’Нил и Адамс уже «осовременили» Бэтмена, вернув его к корням и сделав из «Крестоносца в плаще» отлично продающегося «Темного рыцаря», никто не возражал. Зеленая Стрела уже носил новый костюм — а теперь получил к нему новый характер. Из безвкусно-хорошего парня Оливера сделали борца с авторитетами, сторонника прогрессивных мер в политике и экономике и проповедника гражданских прав. Герой лишился огромного «Бэтменовского» капитала из-за коррупции в большом бизнесе и у него открылись глаза на реальную жизнь. В дальнейшем это станет постоянной чертой Зеленой Стрелы — он будет, когда умно, а когда шаблонно и карикатурно (в зависимости от сценариста), восставать против больших корпораций, продажных политиков и индустриалистов в защиту простых людей, экологии и справедливости.

«Hard-Traveling Heroes», Green Lantern/Green Arrow #76-89 (1970-1972) / DC

Сценарист: Дэнни О’Нил Художник: Нил Адамс

Зеленый Фонарь, как известно, космический коп. Он летает среди звезд и решает глобальные проблемы в секторе космоса вокруг планеты Земля. Однажды в Стар-сити он спасает человека, на которого напали на улице, и ждет похвалы от горожан — а в него летят бутылки, потому что Хэл спас местного мини-олигарха, который собирается снести старые дома, выставить людей на улицу, а на месте зданий построить парковку. В общем, оказывается, что, гоняясь за галактическими бандитами, Зеленый Фонарь забыл, как живут люди на Земле — если точнее, то в США. Так что Оливер Куин приходит к Хэлу Джордану и говорит ему «Ты забыл? Пойдем, я напомню» — и они отправляются в путешествие по американской глубинке (реальная завязка несколько сложнее, но суть именно такая). Хэл Джордан будет ко всему относиться «по правилам» и «по традициям», а Куин — взывать к социальной справедливости и говорить о необходимости перемен. То есть на самом деле получается, что обращаться Стрела будет не к своему другу (именно в этой серии появляется дружба между Хэлом и Оливером, которая останется навсегда), а читателю, который ушел с головой в супергероические и фэнтезийные истории и не видит, что происходит вокруг него. Впрочем, и сам Оливер тут не раз сядет в лужу — проблемы окажутся сложнее и многограннее, чем он предполагал. Это «дорожная история», похожая на лучшие фильмы и книги о путешествиях по Америке. Здесь есть и хоррор, и сильная драма, и элементы детектива. Не все истории этого рана происходят на Земле — чтобы построить выразительную метафору, например, о проблеме перенаселения, авторы отправляют героев на другую планету. Но в основном все происходит в узнаваемых маленьких городках и на хайвеях, и истории О’Нила приобретают привкус «Сумеречной зоны» и мистических комиксов — до сих пор притчи и поучительные истории находились в основном там. Конечно, эта серия состарилась не так хорошо, как хотелось бы. С тех пор мы видели «комиксы про актуальное» еще сто тысяч раз и в гораздо более тонком исполнении, и инновационность тех, кто был первыми, померкла. Манера изложения тут в целом очень назидательная, молодой Дэнни О’Нил стремится донести свои взгляды, даже если ради этого нужно прогнуть персонажей, сюжет и нормы того, как пишутся комиксы, а заимствования из новостей и кино 1970-го года будут нам незнакомы. Однако и по сегодняшним меркам сюжеты О’Нила очень драматичны и интересны, речь идет о реальных проблемах — бедности, расизме, религиозном фанатизме — и для них не предлагается «супергероических» решений. Нил Адамс во время работы над этим раном находится на пике своего таланта и тут удивительно выразителен. Он одинаково хорош и когда рисует в реалистической манере, и когда нужно изображать что-то фантастическое. Этот фирменный стиль Адамса станет «домашним» для DC и про его влияние на ведущих художников будут говорить долгие годы — в общем-то оно сохранилось до сих пор.

Green Lantern/Green Arrow # 85-86 (1971) / DC

Сценарист: Дэнни О’Нил Художник: Нил Адамс

Нужно особо выделить эти два номера, в которых вышла история Snowbirds Don’t Fly/They Say It’ll Kill Me… But They Won’t Say When! Она, может быть, окажется интересна не для каждого читателя, но в истории комиксов имеет историческое значение. Тут происходило интересное. Комик-код не запрещал делать комиксы про наркотики формально, и у DC даже один раз прокатило (с Дедменом, и там только торговали, и вообще это другая история), но все понимали, что в рамках пункта «и прочие виды поведения, противоречащие духу и задачам кода» за комикс про героин по головке не погладят, так что никто не рисковал. А потом Стэну Ли сам Минздрав США заказал пропагандистский комикс про то, что наркотики — это плохо, Стэн его забабахал и опубликовал без всякого «одобрено комик-кодом» на обложке (Spider-Man 96-98). И комикс, разумеется, отлично продался. Кармин Инфантино, глава DC, встал в позу и сказал, что Марвел поступает нехорошо, CCA надо соблюдать, а DC не будет писать ни про какие наркотики, пока Код не будет изменен. В CCA осознали, что Минздрав прав, а они — нет, и переписали код так, чтобы про наркотики было можно, при условии, что они изображаются, как вредная и опасная привычка. Инфантино одобрительно кивнул и на стойках появился Green Lantern/Green Arrow #85, где Спиди оказывается, вопреки своему имени, героиновым наркоманом. С этого выпуска серию про Фонаря и Стрелу заметили даже те, кто комиксы вовсе не читал. Роя «Спиди» Харпера выбрали, потому что ни одноразовый персонаж, ни какой-то суперзлодей не позволяли так ясно показать близость проблемы к рядовому читателю. Не только плохие люди совершают плохие поступки — представьте себе состояние комиксов, для которых эта мораль была новой и свежей, а тема наркотиков — весьма шокирующей. Что важно — «Снежные птицы не летают» не была тупой агиткой или социальной рекламой с заламыванием рук. Здесь есть хороший сюжет и герои думают и говорят, как живые люди, а не как персонажи с плаката. Более того, история заканчивается не таким уж и хэппи-эндом (но все равно хорошо — комиксы же).

Green Arrow vol.1 # 1-4 (1983) / DC

Сценарист: Майк В. Барр Художник: Тревор фон Иден

Первая самостоятельная серия Зеленой Стрелы — должна была, но не смогла запустить собственную серию для Изумрудного Лучника. Как мы помним, чтобы создать для персонажа мотивацию, О’Нил отнимает у него все деньги. Барр эти деньги возвращает — история мини-серии начинается с того, что мать прежней возлюбленной Оливера Куина умирает (конечно, при загадочных обстоятельствах) и завещает тому свои богатство и бизнес. Оливер ищет убийцу женщины и делает вид, что ни о чем не знает и управляет компанией. Семья покойницы оказывается закономерно не рада тому, что наследство досталось не им, и на Оливера совершается покушение. С каждым выпуском дело становится сложнее, а ставки растут. Барр — один из тех авторов, которым удается взять легкомысленные комиксные конвенции и осовременить их (как это делают Моррисон и Уэйд, например). В этой истории смешиваются два стиля — «легкий» и серьезный, авантюрные и детективные комиксы. Примером тому — противники Зеленой Стрелы. Тут есть и суперзлодеи, причем сразу двух сортов — «серьезный» Граф Вертиго и как будто пришедшие из Серебряного века Капитан Лэш и его пиратская команда, — и агенты ЦРУ. В этой же серии освежается и обновляется «ориджин» Зеленой Стрелы, а заодно происходит феерическая расстановка точек над похожестью Стрелы на Бэтмена — в ходе сюжета Олли несколько раз сравнивает себя с Брюсом Уэйном не в свою пользу и удивляется, как тот со всем справляется и все успевает — и видимость жизни создавать, и бизнесом управлять, и с преступностью бороться. Впрочем, на последующие комиксы мини Барра особенно не повлияла, и каст этой серии практически исчезает из комиксов впоследствии. Рисунок фон Идена и покраска Том Зиуко — нестандартные и экспериментальные в хорошем смысле этого слова. Хорошо передаются эмоции персонажей, а когда происходит встреча с Графом Вертиго, традиции комиксной страницы нарушаются и появляются искажения, которые хорошо передают восприятие героя (правда, без контекста это выглядит просто странно). Первый «том» Зеленой Стрелы, недлинный и не требующий никаких знаний о герое и вообще вселенной DC, может служить хорошей отправной точкой для чтения комиксов про Оливера Куина — при условии, что вас не раздражают «старые» комиксы.

«Night Olympics», Detective Comics #549-550 (1985) / DC

Сценарист: Алан Мур Художник: Клаус Дженсон

Съехав от Зеленого Фонаря и не удержавшись в собственной серии, Оливер Куин кантовался на раскладушке у других друзей — истории про Зеленую Стрелу и Черную Канарейку выходили в качестве бэкапов сначала у Флэша, а потом в Detective Comics. Большая часть историй в бэкапах продолжали линию Стрелы как супергероя «уличного уровня», дело касалось городских банд, террористов, экологии и так далее. Среди них внимания заслуживает только одна — «Ночная олимпиада». Потому что эти четырнадцать страниц сделаны не нуждающимся в представлении Аланом Муром и постоянным инкером Фрэнка Миллера Клаусом Дженсоном. «Ночная олимпиада» — это одновременно комическая история о том, как обычным преступникам нет житья от супергероев, и баллада в узнаваемой поэтической манере Алана Мура. На тех же 14 страницах помещается и свежий (для 1985 года!) комментарий Мура касательно суперзлодеев. И все это нарисовано в мрачном и грубом стиле Дженсона. Даже если это не вполне «ваше», это по крайней мере очень необычно и интересно. Пересказывать сюжет тут бессмысленно — история настолько короткая, что в трех строках ее можно пересказать всю. Это, как уже сказано выше, такое стихотворение в комиксах (бывают же «стихотворения в прозе»). Ну Алан Мур, ребята.

Long box hunters: ран Майка Грелла и то, что было после него

История, говорят, повторяется. Вот в середине восьмидесятых DC Comics взялись в очередной раз «освежать» свою вселенную, устроили масштабный переворот (известный нам как Crisis on Infinite Earths) и создали возможность переписать многих персонажей с учетом требований нового времени. И в очередной раз Оливер Куин последовал за Брюсом Уэйном в смысле тех изменений, которые были внесены в комиксы с его участием. Как раз поутих всеобщий восторг по поводу того, что Фрэнк Миллер сделал с Бэтменом, и редакторы стали решаться на аналогичные эксперименты с другими персонажами (и в итоге «перезагрузили» всех ключевых героев, и большинство — успешно). Майк Грелл, до того рисовавший Стрелу в бэкапах, получил «добро» на новую мини-серию. Учитывая, что самой успешной работой Грелла на тот момент был боевик про современного «городского» наемника без всяких супергероев в пределах видимости — вы догадываетесь, куда свернули его мысли. Грелл старался сделать Зеленую Стрелу непохожим на других героев, и в результате ушел из супергероики в жанр криминальной драмы.


Лимитка вышла настолько хорошо, что после нее Зеленой Стреле доверили собственный онгоинг, а Греллу — писать и рисовать этот онгоинг. Что тот и делал порядка 80 выпусков. Железные были люди, что и говорить. Серия выходила одиннадцать лет (в конце уже без Грелла) и хотя издательская политика не позволяла ей по «взрослости» дойти до уровня серий Vertigo, Грелл не раз вплотную приближался к этой границе, оправдывая плашку Mature Readers line на обложке — и по части экшена, и по части серьезности сюжетов. Но при этом его Олли не был лишен и чувства юмора. К другим супергероям Оливера Куина автор не пускал, разве что в ежегодниках, когда затевался кроссовер и нельзя было отказаться. Как только же Грелл покинул пост, последующие авторы быстренько вернули Зеленую Стрелу «как был», восстановили его в Лиге Справедливости, погнали в ивенты и кроссоверы и вообще всеми способами откатили достижения Грелла. Их можно понять, комиксы-то выпускать надо. Но что делать с Изумрудным Лучником, опять никто не знал, так что его повертели и так, и сяк, и в конце концов поступили методом девяностых — убили и заменили молодым наследником. Коннор Хок, незаконнорожденный сын Зеленой Стрелы, про которого тот не знал большую часть жизни, не показал себя особенно интересным персонажем (хотя потенциал у него был) и через несколько лет сдал лук и стрелы назад папе, который воскрес, потому что в комиксах никто не умирает «насовсем».

Green Arrow: The Longbow Hunters # 1-3 (1987) / DC

Сценарист и художник: Майк Грелл

Один из самых знаковых и одновременно один из самых лучших комиксов про Стрелу очень слабо похож на супергероику, как мы ее себе обычно представляем. Майк Грелл сделал для этого все, что мог — перевез Олли из выдуманного Стар-сити в реальный Сиэтл, на родину Черной Канарейки, отнял хитроумные стрелы и переодел из спандекса в относительно нормальную одежду, например, заменил шляпу на практичный капюшон (да, как в сериале). Бороду, впрочем, оставил. В этой истории Оливер разыскивает серийного убийцу, охотящегося на проституток, а Дина Лэнс проникает в наркокартель, чтобы установить его связи с местными толстосумами. Ни супергероев, ни суперзлодеев здесь нет, зато есть цветочный магазин, с открытия которого герои начинают новую жизнь. Самый невероятный персонаж — это созданная Греллом японка Шадо, таинственная лучница-якудза (еще одна мода периода — японские мотивы, тоже привнесенные в комиксы Фрэнком Миллером), с которой Куин будет сталкиваться раз за разом и в дальнейшем. Следуя традиции, заложенной О’Нилом, Грелл взял сюжет прямо из жизни — соединил реальные нераскрытые на тот момент убийства в Сиэтле и политический скандал времен Рейгана, связанный с торговлей оружием. Для «ориджинов» своих персонажей Грелл использует больные темы американского общества — такие, как война во Вьетнаме и концлагеря для азиато-американцев во Вторую мировую. Тот же реалистический подход Грелл практикует и в экшене — Оливер обходится без разных там стрел-боксерских-перчаток и вполне в кадр дырявит противникам руки и ноги. Конечно, острополитических монологов он больше не произносит — для выражения идей и постановки вопросов у автора находятся другие средства, более соответствующие духу времени в комиксах. Не будем спойлерить напряженный и затягивающий сюжет. На изменениях, с которых начинается история, Майк Грелл не остановился и пришел к финалу, в котором можно было либо ставить точку, либо предлагать ему самому писать продолжение. К последней странице мини-серии Черная Канарейка лишилась своих суперсил и получила сильную психическую травму, которую будет долго изживать, Рой «Спиди» Харпер пропал из виду вовсе (ушел в серию Teen Titans), а Оливер Куин отбросил традиционный принцип супергероев «не убивать врагов», перестал скрываться и перестал называться Зеленой Стрелой (в дальнейшем в ране Грелла это имя вообще не будет звучать). Серию, как вы уже поняли, закрывать не стали. Но почему же мы не наслышаны про Longbow Hunters так же, как про Dark Knight Returns или про перезапуск Супермена Джоном Бирном в те же годы? Почему, например, у Грелла нет за нее премии Айснера? Потому же, почему ее нету у Elektra: Assassin Миллера и Синкевича. В тот год вышли «Хранители» и все остальное как-то потерялось на их фоне.

«Here There Be Dragons», Green Arrow (Vol. 2) #9-12 (1988) / DC

Сценарист: Майк Грелл Художник: Эд Хэнниган

«Blood of the Dragon», Green Arrow (Vol. 2) #21-24 (1989) / DC

Сценарист: Майк Грелл Художник: Дэн Юргенс

«The Hunt For The Red Dragon», Green Arrow (Vol. 2) #63-66 (1992) / DC

Сценарист: Майк Грелл Художник: Рик Хобург

До сих пор истории про Зеленую Стрелу не блистали замечательными второстепенными героями. В Longbow Hunters Майк Грелл ввел японку Шадо, которая первоначально была противоположностью Олли и достойным противником для него — блестящий стрелок из лука, профессиональная убийца и воспитанница мафиозной семьи Якудза. В дальнейшем лучшие истории в ране Грелла неизменно использовали два элемента, введенных в первой лимитке — они развивали отношения Олли и Шадо и непременно начинались в день рождения Олли. В «Здесь водятся драконы» Шадо воспользовалась помощью Куина, чтобы покинуть Якудза, в «Крови Дракона» Якудза берут в плен ее сына, чтобы заставить Шадо взять заказ на убийство, а в «Охоте на красного дракона» героев помещают на необитаемый остров, надев на них ошейники-бомбы, ключи от которых они должны найти за 24 часа. Это заставляет прежних противников снова и снова становиться союзниками, чтобы выпутаться из передряги. Вопреки описанию, это все не легкомысленные приключенческие комиксы, а напряженные боевики, в которых «американский» и «восточный» колориты выгодно подчеркивают друг друга.

«Imaginary Stories», JLA #8-9 (1997) / DC

Сценарист: Грант Моррисон Художник: Оскар Хименес

Суперзлодей Ключ погружает всех членов Лиги в сны-галлюцинации, где они оказываются в своих фантазиях (сцены в которых занимают большую часть выпусков и там, например, есть зомби-нацисты и Супермен, получивший кольцо Зеленого Фонаря). Коннор Хок, впервые прибывший на орбитальную базу Лиги, где его должны были испытать и принять в ряды героев, в одиночку противостоит Ключу и его роботам. Очень быстро он лишается того колчана стрел, с которым пришел, и ему приходится импровизировать — в музейном зале он разбивает витрину и берет старые папины стрелы, из которых ни у одной нет нормального наконечника. Но тот, кого зовут Зеленая Стрела, должен уметь побеждать и со стрелой-бумерангом. Притом, что у Коннора Хока есть свои фанаты и выпуски с его участием писало немало хороших авторов, действительно примечательных историй про него почти не найти. Вот и в данном случае у Моррисона в его во всех отношениях блестящем ране на Лиге Справедливости вышел рассказ скорее не про то, как Зеленая Стрела спасает всех остальных супергероев, хотя он слабее любого из них (сюжет, который несколько раз использовали в Серебряном веке), а про то, что «хитрые стрелы», которые все считают дурацкими, не так уж и плохи, просто надо уметь их готовить. Моррисон и Хименес показывают, что даже применение стрелы-боксерской-перчатки (да, она — пятно на репутации Зеленой Стрелы по сей день) можно сделать драматичным. Получается хорошая, энергичная и веселая история.

You make me quiver: Изумрудный лучник двадцать первого века

Почему из ситуации с «невзлетевшим» как следует Коннором и мертвым Олли лучшим выходом всем показалось воскрешение первой Зеленой Стрелы и отстранение Коннора, можно долго рассказывать. Но незачем, достаточно сказать, что время было такое. В DC Comics принимали немало оригинальных решений, чтобы вдохнуть новую жизнь в теряющие популярность комиксы. В конце девяностых Кевин Смит, уже состоявшийся режиссер, нацелился исполнить детскую мечту и стать сценаристом комиксов. Он тогда был приписан к новому фильму про Супермена (который в итоге не вышел) и много общался с редакторами DC. Реальная работа началась, когда в ДиСи перешел редактор, работавший со Смитом в Oni Press. При всех недостатках Смита как работника - вроде постоянного переноса сроков и быстрой потери интереса к проектам - комиксы у него тогда получались действительно хорошие, что для Марвела, что для ДиСи. Правда, в DC все несколько омрачалось началом тенденции к откату в границы Серебряного века. Ран Кевина Смита поднял Оливера Куина из мертвых, но Зеленая Стрела был в итоге «заморожен» в том виде, в который его старательно возвращали авторы после рана Майка Грелла — классический костюм, шляпа и маска, хитрые стрелы, Стар-сити и все такое прочее. То же произошло и с комиксом - «Зеленая Стрела» вошел в десятку самых продаваемых комиксов DC, но застыл в рамках традиционной супергероики (правда, уже после ухода Смита). Более того, воскрешение Оливера было обставлено так, что будто бы он практически и не умирал (то есть умирал, но ненадолго). Но что вы, никакого реткона — Кевин Смит достаточный мастер «континьюити порно», чтобы исхитриться и уместить объяснение воскрешения Олли в хронологию того, что произошло после его смерти. В начале двухтысячных подобным образом обошлись далеко не с одним Оливером, но только с Олли все получилось изящно и дало нам хорошие комиксы. Более того, известность Смита как режиссера привела в комиксы новых читателей.


Прежде, чем затеять длинный и в целом безблагодатный четвертый том стрелы (основную часть там занимает ран Джада Виника, который лучше забыть), DC повторяют трюк с посторонним для комиксов человеком на сценариях — они приглашают написать несколько номеров «Стрелы» писателя Брэда Мельцера, до этого занимавшегося триллерами и не делавшего комиксы.

«Quiver», Green Arrow (Vol. 3) #1-10 (2001) / DC

Сценарист: Кевин Смит Художник: Фил Хестер

Для начала о главном — если вы не читали комиксов Кевина Смита и при этом видели его фильмы, знайте, что между фильмами и комиксами нет ничего общего. Кто-то только что вздохнул с огорчением, а кто-то с облегчением, правда? Хэл Джордан, едва узнав о гибели старого друга, использует силу Призрака и возвращает погибшего Оливера Куина к жизни. Однако воскресший Олли помнит только события, предшествующие его переезду в Сиэтл, то есть он «потерял» немало лет жизни и сильно отстал от окружающей действительности. Секрет в том, что душа Олли осталась в раю, и не хочет возвращаться на Землю — поэтому-то он помнит только события, предшествующие перелому его личности (первому совершенному убийству). Зеленая Стрела собирает свою жизнь по частям, заново строя отношения с Черной Канарейкой, Бэтменом, Роем Харпером и Лигой Справедливости. Но помимо этого ему нужно будет как-то вернуть себе душу — или, по крайней мере, избежать проблем, связанных с ее отсутствием. Прелесть в том, что хотя Смит и жонглирует набором необходимых ему (или просто доставляющих ему удовольствие) нюансов из истории DC, это нисколько не мешает воспринимать комикс тем, кто не силен в хронологии или вообще читает его первым. Все, что нужно, объясняется, а остальное можно легко домыслить или, в случае с особо тонкими деталями для фанатов и ценителей, пропустить мимо ушей. В этом ране смыкаются «обычная» и «волшебная» части комиксов DC, что выходит вполне органично — в самом деле, почему бы в истории о современном Робине Гуде не быть современным колдунам и демонам? У Смита находится в достатке и экшена, и юмора. «Колчан» полон остроумных диалогов, замечательно нарисован и покрашен, и органично возвращает Зеленую Стрелу в «большой мир» комиксов ДиСи, при этом не особенно подгоняя персонажа под этот мир (не считая откат к Серебряному веку). Смит хорошо пишет не только тех персонажей, которых должен — Стрелу, Канарейку, Арсенала — но и всех остальных, кто появляется на страницах серии, в частности, Бэтмена, Стефани Браун, Аквамена и так далее. Здесь же впервые появляется один из лучших второстепенных персонажей Зеленой Стрелы, уличный подросток Миа Деарден. Она становится новым сайдкиком Олли и берет себе имя «Спиди». Но в отличие от Роя Харпера, отношения Стрелы и Спиди строятся не как между родителем и ребенком, а как между старшим братом и младшей сестрой. Это — единственный комикс о Зеленой Стреле, который попал в . Не пропустите его!


«Sounds of Violence», Green Arrow vol.3 13-15 (2002) / DC

Сценарист: Кевин Смит Художник: Фил Хестер

Хорошие новые суперзлодеи — редкость. Иногда кажется, что современные авторы разучились их придумывать. Большинство любимых и востребованных антагонистов появились еще в Серебряном веке, а «новодельные» не вызывают народной любви. Тем интереснее, когда появляется персонаж, за противостоянием героя с которым интересно следить. Особенно если это персонаж, который может существовать только в комиксах. Особенно если это злодей для Зеленой Стрелы и при этом не лучник. Кевин Смит планировал покинуть серию сразу после завершения арки «Колчан», но задержался еще на несколько выпусков — так и появился этот сюжет, в котором Зеленая Стрела сталкивается с серийным убийцей по имени Ономатопея (звукоподражание), который охотится на супергероев, не имеющих настоящих суперспособностей. Ономатопея ранит Коннора Хока и пытается закончить начатое и добить его. Тут Смит играет с нашими ожиданиями — мы хорошо знаем, что когда в мире ДиСи оказывается два персонажа, которые могут делать одно и то же дело, одного из них скорее всего убьют или заставят исчезнуть. Так что мы ждем смерти Коннора Хока — и Смит дает истории очень хороший финал, логичный и эмоционально насыщенный. Ономатопея с тех пор еще несколько раз появлялся в разных комиксах — в основном у Кевина Смита — но первый из них является лучшим на сегодняшний день.



«Archer’s Quest», Green Arrow vol.3 16-21 (2002-2003) / DC

Сценарист: Брэд Мельцер Художник: Фил Хестер

Вернувшийся с того света Оливер берет с собой Роя Харпера и отправляется в разные уголки США (штаб-квартиру Лиги Справедливости, музей Флэша и старую базу Стрелы), чтобы спрятать либо уничтожить предметы, которые могли бы раскрыть секрет его личности и поставить под угрозу его семью в случае, если он снова умрет. Первоначально для этого он нанял весьма необычного помощника, но помощник не справился с задачей. Конечно, в изменившемся мире все уже обстоит не так, как помнит Зеленая Стрела — например, в Стрелопещере живет Соломон Гранди и гостям он будет не рад. Первый и, как скажут некоторые, единственный хороший комикс Брэда Мельцера (следующей его работой будет Identity Crisis, где Зеленая Стрела будет занимать важное место, а потом он практически бросит комиксы). Ключ к правильному восприятию Archer’s Quest — в том, чтобы забыть про остальную историю Зеленой Стрелы, включая даже некоторые события Quiver, но совершенно точно — все, что им предшествовало. Примерно так же, как вы это делаете, когда смотрите экранизацию комикса — вы рассчитываете, что основные элементы будут на месте, но не ждете, что «континьюити» персонажа из комиксов будет полностью соблюдено. Мельцер на мелкие детали плевал с высокой колокольни, а в некоторых элементах пост-кризисной хронологии просто не ориентировался. Ключевые драматические моменты истории вызвали много негодования у фанатов персонажа и знатоков хронологии — например, завязка истории строится на наличии у Оливера «тайны личности», тогда как буквально за год до того у Кевина Смита был показан некролог в «Дэйли Плэнет», где было прямо написано, что Зеленая Стрела и Оливер Куин — это один и тот же человек. Но если абстрагироваться от подобных нестыковок и читать Archer’s Quest как совершенно самостоятельную историю, вы просто прочтете хорошо нарисованное и очень веселое приключение с остроумными диалогами и целой галереей знакомых (или еще не знакомых, но интересных) персонажей ДиСи. Одновременно Archer’s Quest не чуждается и серьезных тем — заходит речь об ответственности за поступки, силе характера и о том, что остается после героя, когда героя больше нет.

Green Arrow: Year One (2007) / DC

Сценарист: Энди Диггл Художник: Джок

Странно рассказывать про комикс с «ориджином» героя почти в самом конце статьи, однако лучшая версия появления Зеленой Стрелы вышла сравнительно недавно. Канонической она продержалась недолго, потому что пришло New52 и все сломало, однако художественной ценности графического романа это не умаляет. Молодой Оливер Куин — человек с деньгами, но без цели в жизни. Его телохранитель оказывается связан с мафиозным боссом по имени Чайна Уайт, и во время морского путешествия ранит Олли и выбрасывает его за борт. Добравшись до маленького острова, Оливер осваивает навыки выживания, справляясь за счет своего ума и детского увлечения стрельбой из лука. На острове проходят испытание не только навыки Олли, но и его характер. В потухшем вулкане герой находит плантацию опиума, принадлежащую Чайне Уайт, и вступает в партизанскую войну с первым в своей жизни злодеем. Когда Олли покинет остров победителем, он будет уже тем героем, которого мы знаем. Это одновременно «реалистичный» и «комиксный» подход к истории Стрелы. Все элементы экипировки Зеленой Стрелы получают правдоподобное происхождение, при этом Диггл остается верен классическим элементам истории — разве что уменьшает количество случайных совпадений в сюжете. Раньше plane_v уже высоко оценил этот комикс, включив его в список «Рекомендованных боевиков» Спайдермедии. Дуэт Энди Диггла и Джока наиболее громко прозвучал в комиксах, когда они сделали задорный и увлекательный боевик Losers. Но вообще они давно работали вместе и возможно поэтому в Year One рисунок и текст не просто не мешают, а активно помогают друг другу — суть всем известной истории сохраняется, но при этом она и обновляется для нового времени (как в мире, так и в комиксах), и приобретает эмоциональный накал, которого не всегда хватало у предыдущих «заходов на тему». У Диггла есть ценная способность легко писать о сложных темах, не роняя их значимости, а Джок — просто великолепный художник, прочитать роман стоит, даже если вам окажутся неинтересны другие комиксы о Зеленой Стреле, хотя бы ради того, как тут все нарисовано и раскрашено.


Green Arrow vol.5 #17-34 (2012-2014) / DC

Сценарист: Джефф Лемир Художник: Андреа Соррентино

Перезапуск вселенной ДиСи под маркой New52 прошел не очень гладко. Многие серии через год-полтора закрылись, а другие очень плохо продавались. Зеленая Стрела в New52 был еще раз осовременен и приближен к тому облику, который создали для него в сериале «Смоллвилль». Когда же успеха серия не достигла, ее дали еще раз «перезапустить» Джеффу Лемиру, который до недавнего времени писал для Vertigo отличную серию Sweet Tooth, а в New52 успешно пошел против общей стилистики комиксов издательства и везде, где работал, делал что-то неповторимо свое (Animal Man, Justice League Dark). Серия Зеленой Стрелы стала еще одним безусловно успешным его проектом. Лемир еще раз приблизил персонажа к его телеверсии — только уже не к Смолвиллю, а к «Стреле». А раз уж изменились обстоятельства персонажа, автор заодно переосмыслил и «декорации» вокруг него, так что в итоге от знакомой нам Зеленой Стрелы почти ничего не осталось, зато получилось что-то другое и очень хорошее. Ранее мы уже писали про этот комикс — Редсон пришел от него в восторг и поставил «Золото» , что делает не так уж часто. «Зеленая Стрела» Лемира написана так, что начинать читать ее можно прямо с 17 выпуска, не оглядываясь на предыдущие и даже не открывая «ориджины» или какие-то другие комиксы. Это пополам супергероический триллер и боевик, который держит в постоянном напряжении. Здесь на каждой странице происходит что-то важное, а каждый выпуск заканчивается так, чтобы вы немедленно открыли следующий. Лемир сделал комикс для нового поколения — и показал в нем Зеленую Стрелу для нового поколения. Какой там телесериал, что вы. На этом наша экскурсия по лучшим комиксам за семьдесят с лишком лет существования Зеленой Стрелы заканчивается. Может быть, мы забыли какой-то замечательный комикс или перехвалили то, что не следовало? Или стоило вспомнить о появлениях Оливера Куина в мультфильмах (среди них есть очень хорошие)? Напишите нам в комментариях, что вы думаете.


Настоящее имя супергероя по прозвищу Зеленая Стрела – Оливер Куин. Он отличный лучник и по совместительству миллиардер, появившийся во вселенной «DC» осенью 1941 года. Персонаж выглядит как заправский , одевается в зеленое, располагает обостренным чувством справедливости и множеством разновидностей стрел, выступить против которых решатся не все злодеи.

История создания

Зеленая Стрела часто выступал в эпизодах, но персональной серии в комиксах не получал длительное время. В 1970-ых годах писатель Денни О"Нил обратил свое внимание на биографию героя и решил уделить ему особое внимание. Как и , Зеленая Стрела теперь выступал за права униженных и обездоленных. Герой работал в дуэте с и быстро стал популярным. На протяжении двух десятилетий он был кумиром любителей комиксов, а затем канул в Лету благодаря желанию создателей дать новое дыхание произведению.

Силы, способности, враги

Зеленая Стрела, член «Лиги справедливости», проявляет поразительную стойкость и силу воли, что позволяет ему сопротивляться натиску атак. Просчитывая движения противника, рикошеты и опасные выстрелы, Куин отбивает стрелами пули и другие орудия. Используя боевые навыки, герой легко поражает сразу нескольких противников, вне зависимости от того, люди это, животные или фантастические существа.


Арсенал Стрелы поистине велик. Кроме чрезвычайной меткости, лучник не обладает суперспособностями. Потому он использует в схватке с врагами тщательно подобранное оружие, которое позволяет побеждать тех, кто обладает сверхъестественной силой.

В запасе героя – шоковая стрела, парализующая врага, огненная стрела с бомбой на конце, взрывные орудия и криострелы, замораживающие все вокруг. Клеевые снаряды лучника облекают врага в застывающую массу, стрелы из криптонита и Н-металла помогают побороть супергероев.


Зеленая Стрела располагает орудием, вызывающим амнезию, сетью для ловли бандитов, светошумовыми припасами, ослепляющими и оглушающими врага. Зубчатая стрела, крюк, дымовая шашка, ударная граната и боксерская перчатка также входят в арсенал героя. Последняя часто используется, чтобы покрасоваться на публике или для удара без руки посредством стрелы.

Главный враг героя, Бычий Глаз, не раз испытывал на себе действие всех орудий, собранных в запасниках Зеленой Стрелы.

Став героем, чья история началась в разгар Второй Мировой войны, Зеленая Стрела олицетворял идеализированный образ, необходимый миллионам людей, которым надо было во что-то верить. Стрела сочетал в себе черты Робин Гуда, напарника Бэтмена, Спиди и Зеленого Лучника. Редактор комиксов Морт Вейзингер пристально следил за развитием персонажа, прокладывая ему путь к Олимпу даже в те моменты, когда его эпизодические выступления были минимальными.


В 1969 году художник Нил Адамс усовершенствовал облачение героя, а авторы дополнили его характер новыми чертами вроде жесткости и принципиальности. В этот период Зеленая Стрела вступил в состав «Лиги справедливости». Параллельно «DC» продвигала образ Зеленого Фонаря, и в одной из серий комиксов герои стали напарниками. Радикал Куин и заступник закона Джордан сошлись вместе, обретя тысячи фанатов по всему миру. Авторы совместили двух кардинально противоположных героев, позволив любому читателю получить то, что ему по вкусу.

Анархист и идеальный гражданин боролись против расизма и коррупции, но серия плохо продавалась, и в 1972 году пришлось отменить взаимодействие двух персонажей. Оба оказались на втором плане, за Флешем. По сюжету Стрела отправился в ашрамский монастырь, но вскоре вернулся в город. В середине 1970-ых серия вновь вышла в печать, освещая взаимодействие Фонаря и Стрелы. А в 1983 году Зеленая Стрела обрел персональную серию.


Личная жизнь героя связана с Черной канарейкой, которая была его девушкой и женой. События, описывающие их линию, ярко продемонстрированы в более поздней серии, рассчитанной на взрослую аудиторию.

В 1992 году вышло лимитированное издание, повествующее о происхождении героя и его становлении как личности. Создатели проекта решили вновь заняться продвижением Стрелы в 2000 году. Возрождение персонажа позволило вновь использовать его в сюжетах, связанных с «Лигой справедливости».


Серии комиксов о супергерое активно выпускались вплоть до 2007 года. Сейчас герой располагает несколькими альтернативными вариациями и часто появляется во всевозможных спин-оффах и кроссоверах.

Экранизации

Впервые суперлучник появился на экранах в 1973 году. Его образ задействовали в мультсериале под названием «Супер Друзья». Герой выступил в эпизодической роли, его именовали «верным членом Лиги справедливости Америки». После этого Зеленая Стрела неоднократно появлялся на телеэкранах как участник «Лиги справедливости» в одноименном многосерийном мультфильме.


Зеленую Стрелу задействовали и в мультсериале «Бэтмен», в котором граф Вертиго, выступающий против Бэтмена, является бывшим сотрудником компании Оливера Куина, выкравшим секретную технологию. Следующее появление персонажа произошло в мультфильме «Бэтмен: Отвага и смелость», где Стрела конкурирует с главным защитником Готэма. При этом супергерои сотрудничают в эпизоде «Восхождение Синего Жука». Зеленая Стрела присутствовал на экране в мультфильмах «Юная Лига справедливости», «День независимости» и «Лисица».


Образ «Зеленой Стрелы был задействован в анимационных проектах «Лига справедливости: Новый барьер», «Лига справедливости: Кризис двух миров», и «Витрина «DC»: Зеленая Стрела». Герой стал полноценным участником проектов «Бэтмен: Возвращение Темного рыцаря», «LEGO супергерои «DC»: Лига справедливости против Лиги Бизарро», «Безграничный Бэтмен: Животные инстинкты» и «Безграничный Бэтмен: Хаос».


Помимо анимационных проектов герой использовался и в телевизионных сериалах. Оливер Куин предстал перед зрителем в проекте «Тайны Смолвиля» в исполнении Джастина Хартли, а затем в сериале «Стрела», где его сыграл .

Наблюдать персонажа можно в многосерийных фильмах «Флэш» и «Легенда завтрашнего дня». В обеих картинах роль героя исполняет Стивен Амелл.


В интернете также можно найти фан-видео, в которых Зеленая Стрела выступает против и .

Приветствуем, защитники!
Сегодня мы хотим рассказать вам историю персонажа, которого многие хотят увидеть в IC — Зеленая Стрела. Точно известно, что в игре его костюм будет носить Оливер Куинн.
Green Arrow (Зеленая Стрела) — вымышленный персонаж вселенной DC Comics. Создан Мартином Вейсигером и Джорджем Пэппом и впервые появился в More Fun Comics #73 в ноябре 1941 года. Его настоящее имя Оливер «Олли» Куин, он миллиардер, ранее занимавший должность мэра Стар-сити. Одетый, как Робин Гуд, Зелёная стрела использует для борьбы с преступностью лук и специальные стрелы с необычным назначением.
Зеленая Стрела занимает 30 место в списке Ста Лучших Персонажей Комиксов по версии IGN.


Биография (Оливер Куинн)
Изначально Зеленая Стрела задумывался, как аналог Бэтмэна, вооруженный луком. У них было много схожих черт. У Стрелы были свои Стрело-мобиль (Arrowcar), Стрело-пещера (Arrow cave), Стрело-сигнал (Arrow signal) и помощник Спиди (Speedy). Зелёная стрела и Спиди впервые появились в «More Fun Comics» #73. Кроме очевидных аллюзий на Робин Гуда, Морт Вайсингер, создавая персонажа, полагался на телесериал, The Green Archer, основанный на новелле Эдгара Уоллеса.
В 1969 году Нил Адамс решил изменить внешний вид Зелёной стрелы, наделив его эспаньолкой и костюмом нового дизайна в «The Brave and the Bold» #85 Вдохновлённый редизайном Адамса, писатель Деннис О’Нил во многом поменял мировоззрение персонажа, что проявилось в «Justice League of America» #75, в котором его личность получила новые, более острые грани. Результатом пересмотра стала потеря Оливером Куином состояния из-за ложного обвинения в коррупции, после чего он стал адвокатом для бедных, а также тот факт, что Оливер стал левым. К примеру, он однажды спас собаку мальчика, играющего возле локомотивного депо, но вместо чувства удовлетворения он мучался большей проблемой — что нет безопасного места, где мальчик мог бы играть.
В начале 1970-х Зелёная стрела стал напарником Зелёного Фонаря Хэла Джордана в недолговечной серии комиксов О’Нила и Адамса, в которых обсуждались различные социальные и политические ситуации. Зелёная стрела стоял за радикальные перемены, в то время как Зелёный Фонарь стоял за работу над улучшением уже существующих государственных структур и законов.
Дуэт отправляется в путь по Америке, становясь свидетелями проблем коррупции, расизма, загрязнения и перенаселения, стоящих впереди нации.
Именно в этот периода была выпущена одна из самых известных историй о Зелёной стреле, появившаяся в «Green Lantern» #85-86, в котором оказалось, что подопечный Зелёной стрелы, Спиди, пристрастился к героину. В своём рвении спасти Америку Оливер провалил свою личную задачу оберегать Спиди. Позже Спиди сможет превозмочь свою зависимость с помощью Чёрной канарейки, подруги Оливера. За эту историю создатели получили поздравительное письмо от мэра Нью-Йорка, Джона Линдсея. К несчастью, серия не оправдала коммерческих ожиданий, и у Нила Адамса были проблемы со сроками, в результате выпуск #88 вышел не по плану, и серия была отменена после выпуска #89 (апрель/май 1972).
Дуэт был перемещен в поддержку серии Флэша, с выпуска #217 до #219. Социально значимые темы продолжали появляться, история начинается с того, что Оливер убил преступника (пусть и случайно). После этого он лишил себя всех символов своей супергероической деятельности (включая разбитие Стрелолёта) и ушёл в монастырь-ашрам. Там он не нашёл покоя и вернулся во внешний мир в поиске Хэла и Дины. История стала очень важной для персонажа в 1990-х. После этой трёхсерийной истории Зелёный Фонарь продолжил свои появления в «The Flash», уже в одиночку, в то время, как Зелёная стрела начал появляться в «Action Comics».
В 1976 году серия «Green Lantern» была перезапущена вместе с Хэлом Джорданом и Олли Куином в партнерстве Зелёная стрела/Зелёный Фонарь, но вернулась к более традиционным историям супергероев. Денни О’Нил продолжил писать персонажей, художником же стал сторонник Адамса Майк Грелл. После серия вернулась к одиночной — с Зелёным Фонарём, Зелёная стрела же стал появляться в «World’s Finest». Разные одиночные истории довольно часто писал Эллиот С. Мэггин.
В своей серии Оливер получил работу в качестве обозревателя газеты, что позволило ему выражать свои политические взгляды более публично. В «World’s Finest» #255 (1979) Квин выдвинул свою кандидатуру на пост мэра Стар-сити, но проиграл, хоть и был близок к победе. Хотя были основания подозревать, что результаты голосования были подстроены, Чёрная канарейка решила не оспаривать результаты голосования официально, по сути уступив своему оппоненту.
В период с мая по август 1983 года Зелёная стрела впервые появился в своем собственном комиксе, четырёхсерийной мини-серии Green Arrow vol.1 об убийстве и предательстве, ставшей основанием для полноценной серии комиксов. Это была мини-серия в которой у Зелёной стрелы появился первый враг — Граф Вертиго.
В 1987 году DC Comics запустил персонажа в новую серию как часть направления комиксов для взрослой аудитории. Написанная и иллюстрированная Майком Греллом, мини-серия «Green Arrow: The Longbow Hunters» стала началом этой новой версии Зелёной стрелы.В этом трёх-серийном комиксе престиж-формата обычное приключение привело к трагедии — Чёрная канарейка была захвачена группой наркоторговцев, которые её жестоко пытали. В ответ Оливер убил всех, кто её истязал. Мини-серия также представила загадочную японку-лучника, Шадо, чья семья страдала в концлагере во время Второй мировой войны.
Под началом Грелла Зелёная стрела оставил использование своих специальных стрел и переехал из Стар-сити в Сиэтл, Вашингтон. Пока серия была частью линии DC Comics для взрослых, она была более грубой, жестокой и в городском тоне, Зелёная стрела довольно часто использовал смертельное оружие против своих противников.
В Green Arrow #100-101 Оливер Куинн погибает, спасая Метрополис, и на некоторое время костюм Стрелы надевает его сын Коннор Хоук.
В 2000г. в рамках арки Quiver Хэл Джордан воскрешает Оливера Куинна, но тот не имеет души и лишен всех воспоминаний до момента смерти.
В 2007 году комикс Энди Диггла и Джока «Green Arrow: Year One» представил новую официальную версию становления героя. Используя концепции из предыдущих версий, Оливер Куин — богатый искатель острых ощущений, которого атаковали и выбросили за борт яхты. Его выбросило на остров, где Оливеру пришлось научиться выживать и где он обнаруживает контрабандистов, поработивших коренное население острова. Увидев, в каких ужасных условиях находятся местные жители, Олли начинает действовать против преступников. В конце концов, Куин возвращается к цивилизации, изменённый пережитыми на острове событиями.
В том же году стартовало событие «One Year Later», рассказывающее о событиях через год после «Infinite Crisis» и охватывающее многих персонажей DC, в том числе и Зелёную стрелу. Оливер, снова накопивший огромное состояние, стал новым мэром Стар-сити. В июне 2007 Оливер уходит с поста мэра и делает предложение Черной Канарейке.
После окончания постоянной серии о Зелёной стреле, DC Comics выпустило четырёх-серийную мини-серию о Чёрной канарейке, в которой Зелёная стрела объединяется с Чёрной канарейкой, чтобы помочь Син попасть в школу и начать новую жизнь. Эта серия закончилась, когда Чёрная канарейка приняла предложение Зелёной стрелы о браке. Результатом стал выпуск трех связанных между собой специальных выпусков, входящих в сюжетную линию «Countdown». Это были «The Black Canary Wedding Planner», «JLA Wedding Special», и «The Green Arrow/Black Canary Wedding Special». Эти выпуски были вступительными к новой серии комиксов «Green Arrow/Black Canary». В конце свадебного спецвыпуска Чёрной канарейке пришлось убить Зелёную стрелу, поскольку тот сошел с ума и напал на неё.
Новая постоянная серия стартовала с этого события, быстро объяснив, что Зелёная стрела жив (а убитый был всего лишь самозванцем).
Во время Темнейшей ночи Стрела становится Черным Фонарем, а Стар-сити уничтожен. Позже Оливер Куинн убивает злодея Прометея, ответственного за уничтожение города.
В New 52 Оливер Куинн управляет Q-core — отделением Quenn Industries, которое спонсирует его деятельность в качестве Стрелы. Герой постоянно пытается найти баланс между сохранением закона и использованием своих методов. которые часто нарушают закон. Он разорвал отношения с Роем Харпером. Действие серии происходит в Сиеттле. В серию вводится персонаж Джона Диггла, изначально созданный для Сериала «Стрела».

Способности и экипировка
Зеленая Стрела не обладает никакими сверхчеловеческими способностями. Однако, он невероятно талантливый лучник (один из лучших в мире). Он способен сделать 29 выстрелов из лука за минуту. Он находится на пике физической формы и прекрасно владеет навыками рукопашного боя- он изучал дзюдо, каратэ, кикбоксинг и тхэквондо. Стрела способен сражаться с семью противниками одновременно. Также Зеленая Стрела неплохо дерется на мечах. В бою Зеленая Стрела помимо обычных стрел использует множество специальных стрел, например, оглушающие, замораживающие стрелы, стрелы с взрывчаткой, встроенной сетью или электрошокером. Одним из частых трюков Стрелы является выстрел, при котором стрела попадает в дуло оружия противника.

О сериале «Стрела»

В сериале показана во многом не каноничная версия персонажа.
-Полностью изменена история происхождения Стрелы. Согласно комиксам (Green Arrow: Year One) Оливер Квинн попал на остров после предательства своего наставника. На острове он сражался против наркоторговцев. Ни Шадо, ни Дэзстроук в комиксе не появлялись.
- Дэзстроук никогда не тренировал стрелу. Но наставником Оливера долгое время являлся тот же человек, который тренировал Дэзстроука.
- В сериале Оливер гораздо чаще, чем в комиксах, убивает преступников.
- В сериале Зеленая Стрела и Спиди (Рой Харпер) только налаживают отношения, в то время как в New 52 их сотрудничество уже окончено.
- В дополнение к серилу была выпущена небольшая серия комиксов Arrow, дополняющая его события.

Зеленая стрела (Green Arrow) – он же Оливер Куин, герой комиксов, фильмов, мультфильмов от DC Comics.

Оливер Куин был избалованным миллиардером из Стар Сити, владельцем компании “Куин Индастрис”.

Как то раз, путешествуя на яхте, он упал за борт. Оливер оказался на острове, где ему пришлось выживать всеми силами. Он начал охотиться, сделав лук и стрелы. Остров с виду казавшийся необитаемым, был прибежищем контрабандистов, с которыми Куину пришлось бороться. Применив навыки выживания и свое верное оружие, Оливеру удалось одолеть врагов.

Вернувшись в Стар Сити, Куин решил бороться со злом в родном городе. Он надел маску и под именем Зеленая Стрела, вышел на улицы кишащие преступниками. Его помощником стал Рой Харпер ака Спиди.

Вскоре Оливер прославился как супергерой, хотя не имел никаких супер способностей и опирался лишь на опыт выживания, многочисленные тренировки и потрясающее владение луком. Он встретил таких личностей как Бэтмен, Супермен, с которыми вскоре организовал группу Лига Справедливости Америки. Куин был главным спонсором команды.

Оливер влюбился в одну участницу Лиги – Черную Канарейку ака Дина Дрейк, с которой у него завязался роман.

Когда Спиди пристрастился к наркоте, дуэту героев пришел конец.

Некоторое время напарником Стрелы был Зеленый Фонарь ака . Они стали отличными друзьями.

Далее вместе с Канарейкой, Куин переехал в Сиэтл, где они открыли свой магазин цветов. Олли было 43 года, он хотел жениться и завести детей. Но подруга отказала ему в этом, не желая бросать героическую карьеру.

После того как Диану похитили и замучили почти до смерти, Оливер совершил свое второе в жизни убийство, убив мучителя. Из-за пыток Дина больше не могла иметь детей, к тому же потеряла свою способность “крик”. Оливер был разбит. Он продолжил свою карьеру, очищаю улицы Сиэтла от “грязи”, заменив стрелы на обычные (с острым концом).

Вскоре Оливер узнал, что у него и убийцы Шадо есть ребенок – Роберт. Это еще сильнее осложнило отношения Стрелы и Канарейки и в итоге они расстались.

Когда друг Оливера стал Параллаксом, он отказывался сражаться с ним, пока ситуация не вынудила его принять меры. Куин остановил Хэла, предположительно убив.

Еще одна потеря сказалась на Куине. Он долгое время провел в Индии, среди мудрецов, пока не встретил Коннора Хоука – лучника. Коннор оказался очередным сыном Куина, от древнего романа. Вместе с ним Оливер отправился на поиски приключений.

Спасая город Супремена Метрополис от уничтожения, Квин был убит. Не Супермен, не Коннор не сумели его спасти.

Хоук последовал по стопам отца, надев его костюм.


Это был еще не конец, так как Хэл Джордан, являющийся Спектром, почти богом, вернул Оливера из мертвых. Сначала тело Куина никак не могло связаться с душей, которая застряла на “небесах”, но в итоге все встало на свои места.

Куин получил второй шанс. Он вернулся В Стар Сити, где встретил молодую девушку по имени Мия Дерден. Оливер спас пятнадцатилетнюю девушку от проституции и наркоты, начав тренировать ее в свои помощники.

Во время Бесконечного Кризиса, команда Стрелы, состоящая из него, Мии и Коннора, сильно пострадала в борьбе с Мерлином и Доктором Лайтом. В течении длительного времени компашка отсиживалась на островах, восстанавливая здоровье и учась у лучших учителей.

Вернувшись в Стар Сити Оливер Куин выдвинул свою персону на должность мэра. Через год он им и стал.

Политика не оставляла времени на геройства, но спустя некоторое время Стрела вернулся на улица города.

Враги Стрелы, включая Дэфстроука, возжелали уничтожить политику Оливера Куина. Его обвинили в том, что он спонсирует молодую команду Аутсайдеры, которые считались террористами.

Когда в Стар Сити вернулась Черная Канарейка, у нее и Оливера начался новый роман. Куин наконец предложил даме руку и сердце. Дина согласилась.

Что бы насолить Лиге злодей Прометей уничтожил Стар Сити. Куин был в не себя. Решив отомстить, он выследил злодея и убил его, собираясь уничтожить всех тех кто был его подсобниками. Из-за этого происшествия, Лига отказалась от Стрелы, а Дина расторгла брак. Оливер был отдан под суд, но оправдан. Он вернулся на руины Стар Сити, став жить в образовавшемся на останках города лесе.

Во время трейдерского захвата, Куин потерял и компанию “Куин Индастрис”.


NEW 52 (перезапуск)

Оливер или просто Олли миллиардер из Сиэтла. Глава отделения Кью-Корп в “Квин Индастрис”.

Путешествую на яхте, он чудом выжил в покушении на него наставником. Оливер оказался на острове полном наркоторговцев, которые угнетали местных жителей. Куин стал выживать в новом, опасном для него мире. Он использовал старый лук и полученные навыки в борьбе против наркоторговцев. Жители острова прозвали его Зеленая стрела.

После возвращения в Сиэтл, Оливер не мог спокойно смотреть как “загибается” его город. Он надел зеленый костюм и вышел на улицы бороться со злом.

© 2024 Спортивный портал