Вконтакте Facebook Twitter Лента RSS

Новые элементы площадки в гибдд. Упражнения на площадке автодроме, постановка задачи. Экзамен гибдд на бумаге и в жизни. есть ли различия

1 сентября 2016 года Административный регламент предоставления госуслуги проведения экзаменов на право управления транспортным средством МВД России начнет определять по новому систему оценки результатов экзаменов на автодроме.

До 01 сентября 2016 года использовалась специальная таблица штрафных балов по которой выставлялась общая оценка экзамена на автодроме. В такой таблице предусматривалось определенное количество штрафных баллов за конкретные ошибки. Начиная уже с 1 сентября вводится новая система оценки экзамена, по которой вообще не предусматриваются штрафные баллы. Поэтому в этой статье мы и поговорим об этих нововведениях.

Новая система оценки экзаменов на автодроме

Для начала сформулируем основные особенности, которые отличают новую систему оценки экзаменов на автодроме:

  1. Штрафные баллы за допущенные ошибки начисляться не будут. Теперь серьезное нарушение может привести к тому, что за экзамен могут сразу выставить оценку «НЕ СДАЛ». Средняя ошибка допускается всего один раз. Незначительные нарушения позволены не более двух раз – третья ошибка дает кандидату в водители финальный результат «НЕ СДАЛ».
  2. Для всех упражнений предусматривается общая система оценки. Ранее у каждого упражнения на автодроме существовала своя собственная штрафная таблица. При этом кандидат мог получить на каждом упражнении четыре из пяти штрафных баллов и успешно при этом закончить экзамен. Новая система подразумевает следующее: если кандидат допускает на разных упражнениях одно и то же незначительное нарушение правил три раза за весь экзамен, то ему зачисляют оценку «НЕ СДАЛ».
  3. Для всех упражнений предусмотрен общий перечень нарушений. Ранее таблица штрафных баллов была индивидуальной для каждого элемента экзамена. Начиная с сентября этого года вводится единая система оценки, которую будут применять для всех упражнений.

Получается, что новая система оценки будет предъявлять кандидатам в водители уже более серьезные требования к уровню их подготовки.

Перечень ошибок при экзамене на автодроме

Небольшая ошибка

Под небольшой ошибкой в сегодняшнем материале мы будем считать такие нарушения, допустить которые можно не более двух раз в течение всего экзамена. После третьего нарушения кандидату в водители будет автоматически присвоена оценка «НЕ СДАЛ».

  • Наезд на линию разметки, которая обозначает границу проводимого упражнения или наезд на конус или разметочное оборудование. Стоит обратить внимание, что данный пункт предусматривает как раз наезд на саму линию, а не пересечение ее как таковой. Если колесо машины хоть на сантиметр пересечет такую линию разметки – нарушение засчитают как серьезное. Это мы рассмотрим далее.
  • Остановка двигателя автомобиля. Если машина заглохла три раза – считайте, что экзамен не сдан.
  • При сдаче на права по мотоциклу или мопеду произошло касание поверхности площадки ногой.

Средняя ошибка

Средней ошибкой считается такая, которую позволено допустить единственный раз при экзамене на автодроме:

Единственной средней ошибкой считается отсутствие поворотного сигнала при сдаче экзамена на управление мотоциклом или мопедом.

Серьезная ошибка

Серьезной ошибкой считают такое нарушение, которое с самого первого раза приводит к отметке «НЕ СДАЛ»:

Серьезной ошибкой считаются такие ситуации:

  • Кандидат не начал выполнение поставленного упражнения в течение 30 секунд после того как экзаменатор подал команду;
  • Кандидат отказался выполнять упражнения и покинул экзамен;
  • Кандидат не прошел все упражнения за установленное общее время. На любое упражнение по категориям В, B1, C, C1, D, D1 выделяется по две минуты. К этому времени также добавляют время, которое уходит на передвижение машины между заданиями. Таким образом, получается, что для выполнения всех пяти элементов автодрома выделяется как минимум десять минут. Подробнее о времени выполнения упражнений можно узнать из 8-го и 9-го пунктов III раздела Приложения №7 Административного регламента;
  • Кандидат превысил время выполнения задания «Скоростное маневрирование». Это упражнение подразумевает максимальный временной лимит на исполнение в 35 секунд;
  • Проезд перекрестка при запрещающем сигнале светофора или пересечение стоп-линии при выполнении задания «Регулируемый перекресток»;
  • Пересечение стоп-линии. Такое требование установлено только для упражнения «Эстакада» при сдаче экзаменов по категории «B»;
  • Не пересечение контрольной линии габаритами автомобиля. Такое требование установлено для упражнений «Параллельная парковка» и «Въезд в бокс» при сдаче на категорию «B»;
  • Отклонение от установленной траектории движения. С 1 сентября 2016 года установлено описание траектории движения для всех упражнений. К примеру, «Параллельная парковка» требует въезда на парковочное место только за один заход. Если кандидат не сможет выполнить это требование и включит первую передачу повторно – такой факт будет считаться нарушением установленной траектории движения. Это касается и всех остальных упражнений;
  • Остановка от линии на расстоянии, которое превышает значение описанное административным регламентом. Экзамен по категории «B» требует выполнение этого пункта на упражнении «Эстакада». От кандидата требуется остановка на дистанции не более метра от линии «СТОП-1»;
  • Откат машины при выполнении задания «Эстакада» на расстоянии более чем в 0,3 метра;
  • Движение машины задним ходом в том случае, когда выполнение элемента не подразумевает такое движение. Экзамен по категории «B» предусматривает такое требование по упражнениям «Змейка» и «Повороты на 90 градусов»;
  • Пересечение колесами сплошной линии. Напомним еще раз: если просто наехать на разметочную линию ошибку засчитают легкой. В случае, когда линию разметки пересечь – такая ошибка будет причислена к серьезным.

Экзаменационный лист на автодроме

С 01 сентября 2016 года при экзамене на автодроме сам экзаменационный лист будет выглядеть следующим образом:

В целом становится понятно, что требования к будущим водителям стали серьезнее. Новый административный регламент убирает многие послабления. К примеру, упражнение «Параллельная парковка» до 01 сентября 2016 года кандидат может провести в 2 захода. После нововведений отклонение от траектории движения будет приводить к оценке «НЕ СДАЛ» и второго шанса на этом экзамене у человека не будет. Это значит, что экзамен на автодроме сдать станет немного сложнее. Однако, не стоит этого бояться. Учите правила и осваивайте практику вождения!

Уже с нами.

Вы наверняка в курсе, что с 1 сентября 2016 года в силу вступают новые правила проведения экзамена в ГИБДД. Бояться нечего, Дром подготовился к изменениям и поможет вам быстро освоиться в новой реальности.

Что же поменялось? Экзамен остался по сути прежним, но требования к его прохождению стал заметно жёстче.

Теоретический экзамен

1. Стандартный экзаменационный билет состоит из 20 вопросов.

Все вопросы в экзаменационном билете разделены на 4 тематических блока, по пять в каждом. Тематический блок — это группировка вопросов по одной из основных 4-х тем ПДД. Блоки в билете идут друг за другом вот в таком порядке: первый блок (1-5 вопрос), второй блок (6-10 вопрос), третий блок (11-15 вопрос), четвёртый блок (16-20 вопрос).

Каждый из 4-х блоков относится к одной из 4-х групп. Т.е. из каждой группы выбирается ровно 1 блок.

2. На экзамен отводятся классические 20 минут.

3. За 20 минут ответить нужно без ошибок на все вопросы. Тогда вы однозначно проходите в следующий тур.

4. Вы получите 5 дополнительных вопросов, если не справитесь с одним из основных вопросов. Т.е. если дали один неправильный ответ либо не успели ответить на один основной вопрос.

В этом случае вы получаете дополнительный блок вопросов, выбранный из той же группы.

Например, если допущена ошибка в вопросе 4, то дополнительно придется ответить на вопросы 1-5 из какого-то другого билета. Если допущена ошибка в вопросе 17, то придется дополнительно ответить на вопросы 16-20. На решение всех пяти вопросов дается всего 5 минут. И тут ошибаться вообще нельзя. Иначе — экзамен не сдан.

5. Также вы можете получить 10 дополнительных вопросов, если не справитесь с двумя вопросами, причем эти вопросы должны быть из разных тематических блоков. В этом случае на экран выводятся 2 дополнительных блока вопросов из тех групп, в которых допущены ошибки.

Например, если ошибки допущены в вопросах 1 и 11, кандидат в водители получит блоки с вопросами 1-5 и 11-15 из других билетов.

То же верно в случае пропуска одного вопроса в одном тематическим блоке и ошибки в вопросе другого.

Помните! Если ошибки допущены, например, в вопросах 14 и 15, т.е. в одном тематическом блоке, то дополнительные вопросы на экран не выводятся. Это автоматически означает, что экзамен не сдан!

И самое главное: в дополнительных вопросах ошибаться никак нельзя! Даже при одной допущенной ошибке экзамен тут же будет не сдан.

  • Если вы правильно ответили на все 20 вопросов.
  • Если вы допустили 1 или 2 ошибки (в разных блоках) основных вопросов, а затем правильно ответили на все дополнительные.

7. Во всех остальных случаях экзамен будет НЕ сдан.

А именно:

  • Если вы допустили 3 ошибки в основной части экзамена.
  • Не решили/пропустили 2 вопроса из одного тематического блока.
  • Допустили хотя бы одну ошибку в дополнительных вопросах/пропустили хотя бы один доп. вопрос.
  • Если вы вдруг решили воспользоваться шпаргалкой или спросить совета у соседа.
  • Если вы вдруг решили встать и уйти с экзамена.

Есть еще один интересный момент, о котором заранее позаботились и прописали в новом регламенте:

Если в процессе экзамена завис компьютер или возникли какие-то неполадки в его работе, то вам нужно смело и быстро сообщить об этом экзаменатору. Вас пересадят за другой компьютер, но экзамен придется начать сначала, то есть весь ваш «прогресс» обнулится и решать вы будете другой билет.

Практический экзамен

Практический экзамен на закрытой площадке (автодроме) тоже немного изменился — появились новые упражнения на автодроме для категорий B, C, D и подкатегорий B1, C1, D1.

Для начала напомним вам, какие упражнения на автодроме были раньше, которым обучались кандидаты в водители в автошколах и сдавать которые готовы были на квалификационном выпускном экзамене.

1. «Змейка»:

Ученику необходимо было остановиться перед стоп-линией, перед линией «стоп», поставить автомобиль на нейтральную передачу и, подняв стояночный тормоз, отпустить педаль тормоза. Затем включить первую (D) передачу, снять с «ручника» и проехать 4 поворота, огибая конуса. Два левых и два правых поворота. Затем остановиться на «финишной» стоп-линии и проделать все те же самые действия для остановки и удержания на месте автомобиля.

Для кандидатов в водители это упражнение всегда было самым лёгким и при обучении, и при сдаче экзамена. К огромному сожалению будущих водителей «змейка» уже не будет прежней. Но об этом чуть ниже.

2. Остановка и начало движения на подъеме («Эстакада»).

«Эстакаду» сдают как на автомобиле с механической коробкой передач, так и с автоматической. Странно, но это действительно так. Процесс «трогания» в подъем мы описывать не будем (оставим это инструкторам в автошколах), но суть упражнения вполне понятна — необходимо заехать в подъем с минимальным, а лучше нулевым откатом. Упражнение выполняется только с использованием стояночного тормоза на автомобилях с любым типом коробки передач.

Здесь ничего не изменилось, остановка, заезд в подъем, снова остановка, показательное трогание без отката, проезд до «финиша» и снова остановка.

3. Разворот в ограниченном пространстве.

Это упражнение также осталось прежним. Оно совсем несложное, главное — не сбить конуса (впрочем, как и при выполнении любого другого упражнения).

4. Въезд в бокс задним ходом.

Заезд в бокс или, как еще называют это упражнение, «заезд в гараж». Ничего нового, упражнение осталось и, возможно, именно его вам придется сдавать на экзамене, надеемся, вы достаточно хорошо научились его выполнять!

5. Параллельная парковка.

Все просто и понятно. И остается одним из основных упражнений на автодроме.

Итак, из 5 упражнений изменения постигли только «змейку», остальные 4 упражнения остались неизменны.

Что же стало со «змейкой» и какие новые упражнения придется сдавать на закрытой площадке?

Всего их 3:

  • Новая змейка;
  • Повороты на 90 градусов;
  • Проезд регулируемого перекрестка.

1. Новая змейка.

Это упражнение придет на замену хорошо знакомой всем кандидатам в водители «старой» змейке. Она состоит всего из одного поворота налево и одного направо. Однако выполнить их нужно по плавной траектории.

2. Повороты на 90 градусов.

Данное упражнение абсолютно новое. Заключается оно в том, что водитель должен выполнить поворот налево и поворот направо. При этом пространство для маневра ограничено, а повороты очень резкие за счет своего градуса.

3. Проезд регулируемого перекрестка.

Внимание! Это упражнение будет использоваться только на автоматизированных автодромах.

Автоматизированный автодром — это комплекс специальных технических средств и сооружений, предназначенных для обучения и приема первого этапа практического экзамена с использованием электронной системы контроля и оценки навыков управления транспортными средствами кандидатов в водители.

При выполнении упражнения необходимо будет подъехать к перекрестку и проехать через него в заданном направлении. Руководствоваться нужно будет сигналами светофора.

До 1 сентября 2016 года экзаменатор выбирал 3 из 5 упражнений для сдачи вождения на автодроме. После 1 сентября все становится немного иначе.

Для успешной сдачи экзамена кандидат в водители должен выполнить следующие упражнения:

  • Остановка и начало движения на подъеме;
  • Въезд в бокс задним ходом;
  • Параллельная парковка.

Кроме того, экзаменатор выбирает два из трех упражнений:

  • Новая змейка;
  • Повороты на 90 градусов;
  • Разворот в ограниченном пространстве.

На автоматизированном автодроме также нужно выполнить упражнение «Проезд регулируемого перекрестка».

Итак, делаем вывод о том, что экзамен на автодроме с 1 сентября 2016 года включает 5 упражнений (6 на автоматизированном автодроме), а не 3, как это было раньше.

Если вы идете в автошколу за водительским удостоверением на право управления двухколесным транспортом, то тут вас тоже ждут «новинки» на автодроме.

Новые упражнения на автодроме для категорий А, М и подкатегории А1:

  • Маневрирование в ограниченном пространстве, торможение и остановка при движении на различных скоростях, включая экстренную остановку;
  • Парковка транспортного средства и выезд с парковочного места;
  • Остановка для безопасной посадки или высадки пассажиров.

Все упражнения, которые нужно было сдавать на автодроме до 1 сентября 2016 года, будут объединены в упражнение номер 1:

Это упражнение состоит из 4 частей:

  • Габаритная восьмерка;
  • Змейка;
  • Скоростное маневрирование;
  • Габаритный коридор.

* Упражнение «скоростное маневрирование» необходимо выполнить за 35 секунд.

После «многосоставного» первого упражнения кандидатам в водители предстоит выполнить еще два совершенно новых упражнения.

Упражнение 2 предусматривает парковку мотоцикла задним ходом на парковочное место. Поскольку передачи заднего хода у мотоцикла нет, выполнять парковку кандидат в водители должен спешившись.

Упражнение 3 заключается в том, что кандидат в водители должен припарковать мотоцикл возле бордюра. При этом расстояние до бордюра не должно превышать 30 сантиметров.

Изменений в проведении и сдаче экзамена достаточно много. Мы рассказали о самых крупных, касающихся сдачи теории и автодрома. Кое-что поменялось и при приеме экзамена в городе, но, в основном это организационные моменты при выпуске учащихся с автошкол, а также некоторые перемены в сроках пересдачи экзамена. Есть в этом «списке» и общие федеральные нововведения, но также много и локальных, региональных. Поэтому эти моменты мы опустим, о них вам подробно расскажут в автошколе.

В любом случае, бояться нового порядка сдачи экзаменов не стоит, в автошколу вы идете учиться и, если отнесетесь к обучению со всей серьезностью, внимательностью и упорством, то с легкостью преодолеете это путь превращения в Водителя!

Получить права впервые или же при открытии новой категории прав без сдачи практического экзамена нельзя. Площадка в ГИБДД – один из трех обязательных этапов для получения водительского удостоверения.

Как показывает практика, со сдачей теории у многих проблем не возникает. Но когда дело доходит до площадки, то значительная часть желающих получить права отправляется домой. Печально, но факт. Самое интересное, что проблемы возникают не из-за неумения выполнять нужные элементы, а просто из-за волнения. В автошколах сейчас уделяют большое внимание практике вождения, и ученики приходят на экзамен, имея необходимый запас навыков, но реализовать его на экзамене не могут. Мешает волнение, чувство толпы, другая машина попалась - не та, на которой учились. Факторов много. Нужно уметь справиться с этими факторами и выполнить все упражнения на площадке в ГИБДД.

Рассмотрим подробнее, какие же упражнения нужно выполнить на экзамене в ГИБДД с 1 сентября 2016 года.

Временные рамки

Для самых быстрых участников дорожного движения будут предъявлять жесткие временные рамки на экзамене. Для мотоциклетных категорий «А», «М» и подкатегории А1 парковка и выезд с парковки должны быть произведены за 2 минуты (упражнение 3), это не сложно. А вот посадка и высадка пассажиров за 15 секунд (упражнение 3). А упражнение 1 включает в себя сверхскоростные элементы:

  • габаритная восьмерка за 35 секунд;
  • змейка за 20 секунд;
  • скоростное маневрирование за 35 секунд;
  • габаритный коридор за 15 секунд.

Выполнить нужно будет все 3 упражнения.


На площадке для категории «BE», «CE» и «DE» и подкатегорий «C1E» и «D1E» необходимо выполнять каждое упражнение за 3 минуты. На самое сложное упражнение 9 «Сцепление и расцепление или расцепление и повторное сцепление прицепа с тягачом» регламент отводит 10 минут. Даже чужая помощь по просьбе кандидата в водители при выполнении этого упражнения на площадке разрешена. Будет возможность попросить кого-нибудь из ожидающих освою очередь на экзамене руководить при подъезде тягача к прицепу задним ходом, посодействовать в сцепке (пункт 23.1 приложения 7 к регламенту).

Давайте подробнее рассмотрим упражнения для категории В, С и подкатегорий В1, С1.

Остановка и начало движения на подъеме

Экзаменуемый должен остановить автомобиль перед линией "СТОП 1" таким образом, чтобы все колеса находились на участке подъема (см. схему), затем нужно зафиксировать ТС в неподвижном состоянии.

После этого кандидат в водители должен продолжить движение в прямом направлении, не допуская отката автомобиля назад более чем на 0,3 м, и остановиться перед линией "СТОП-2" на расстоянии не более 1 м, включает нейтральную передачу (при выполнении упражнения на транспортном средстве с МКПП). Снова фиксирует ТС в неподвижном состоянии и лишь после этого можно выезжать из зоны выполнения упражнения, т.е. пересекать линию "СТОП-2".


В народе это упражнение называют эстакада. Вроде бы все просто на первый взгляд, но не тут то было. Это упражнение дает полную картину того, насколько хорошо водитель чувствует педали. Навык по выполнению трогания на подъем нарабатывается со временем, но каждый водитель независимо от опыта обязан знать, как правильно это делать.

Этот элемент площадки эмитирует не заезд на эстакаду для ремонта, а пробку на горке. Представьте: весь поток машин стоит на горке и ждет зеленого сигнала светофора, автомобиль при этом на педальном или ручном тормозе. Когда загорается зеленый сигнал светофора, то все отпускают тормоза и трогаются на подъем. Автомобиль должен правильно тронуться, а не откатиться в позади стоящий автомобиль.

На экзамене на автодроме трогание на подъем выполняется с ручного тормоза. Как только наступает следующий этап упражнения – ехать в гору, то не торопитесь снимать автомобиль с тормоза, т.к. это приведет к откату назад. Для начала надо слегка отпустить педаль сцепления, чтоб почувствовать, что машину немного тянет вперед, и только после этого одновременно снять ее с ручного тормоза и нажать на педаль газа. При таком алгоритме отката либо не будет, либо он будет совсем минимальным (допустимым до 30 см).


Маневрирование в ограниченном пространстве

Упражнение «Маневрирование в ограниченном пространстве» состоит из 3 элементов. На площадке экзаменатор на свое усмотрение назначит Вам к выполнению два из трех нижеперечисленных:

  • Повороты на 90 градусов.
  • Разворот в ограниченном пространстве.
  • Змейка.

Для выполнения поворотов на 90 градусов кандидату в водители необходимо выполнить поочередные повороты автомобиля влево и вправо по заданной траектории на автодроме:


Разворот в ограниченном пространстве

По-другому этот элемент называют «Разворот в три приема». Считается простым элементом площадки. Выполняется этот элемент в три действия: поворот налево, движение задним ходом с выкручиванием руля вправо, движение вперед с постановкой автомобиля в положение противоположное исходному.



Змейка

Описание у данного элемента довольно простое, но выполнить его не так просто: кандидат в водители поочередно совершает левый и правый повороты по заданной траектории.



При выполнении элемента «змейка» кандидату в водители запрещено пересекать сплошные линии горизонтальной разметки, обозначающие границы элемента «змейка». При этом запрещено сбивать конусы, которые обозначают траекторию движения автомобиля. Скорость выполнения элемента должна быть пониженной.

В конце выполнения «змейки» включите нейтральную передачу и остановитесь. По 5 баллов за ошибку можно получить, если курсант отклонился от заданной траектории движения или сбил элементы разметочного оборудования. По 5 баллов дадут, если пересек линию горизонтальной разметки площадки или пересек линию «СТОП» (по проекции переднего габарита ТС).

По 3 балла дается, если не включил нейтральную передачу после остановки, не включил стояночный тормоз после остановки в зоне стоянки. Нельзя, чтобы при выполнении какого-либо упражнения заглох двигатель - за это снимут по 1 баллу. Подробнее про штрафные баллы на экзамене в ГИБДД .

Движение и маневрирование задним ходом, въезд в бокс задним ходом

Следующее упражнение дает понять насколько хорошо водитель освоил навыки движения задним ходом. В народе его называют просто «Въезд в бокс».

Кандидат в водители должен, въехав в зону выполнения упражнения, маневрировать задним ходом для постановки транспортного средства в имитируемый бокс так, чтобы проекция переднего габарита транспортного средства пересекла контрольную линию упражнения.

Заехав в бокс, необходимо включить нейтральную передачу и зафиксировать транспортное средство в неподвижном состоянии стояночным тормозом. Затем выполняется выезд из бокса и пересекается линия окончания выполнения упражнения.



Элемент въезд в бокс осуществляется на автомобиле из исходного положения, его можно делать как с правой, так и с левой стороны от условного бокса. Въехать в бокс можно только с одноразовым включением передачи заднего хода. Грубыми ошибками - по 5 баллов за каждую - являются: сбой элементов разметочного оборудования, заезд за линию горизонтальной разметки площадки, пересечение линии «СТОП» (по переднему габариту ТС).

По 3 балла за ошибку можно получить, если не включен стояночный тормоз после остановки перед линией, не въехал в бокс при одноразовом включении передачи заднего хода, не включил нейтральную передачу после остановки при работающем двигателе.

Парковка транспортного средства и выезд с парковочного места, парковка для погрузки (разгрузки) на погрузочной эстакаде (платформе), остановка для безопасной посадки или высадки пассажиров

Для осуществления упражнения «Параллельная парковка» необходимо установить автомобиль на место парковки с применением движения задним ходом. Левый край автомобиля не должен пересекать контрольную линию выполнения упражнения. После постановки автомобиля на «парковку» необходимо включить нейтральную передачу и зафиксировать ТС в неподвижном состоянии. Лишь после фиксации автомобиля можно выезжать с места парковки.



Проезд регулируемого перекрестка" (для автоматизированных автодромов)

Для автоматизированных автодромов в регламенте предусмотрено еще одно упражнение: проезд перекрестка.

Экзаменуемый проезжает регулируемый перекресток согласно схеме организации движения автоматизированного автодрома, соблюдая требования сигналов светофора.

Соответственно при включенном запрещающем сигнале светофора транспортное средство необходимо остановить перед линией "СТОП", а после включения зеленого сигнала светофора проехать перекресток в заданном направлении.



Для выполнения упражнения «Проезд регулируемого перекрёстка» на автодроме может применяться Т-образный перекресток.

Успехов Вам на экзамене!

В этой статье мы расскажем Вам об обновленных правилах сдачи самой первой части практического вождения – упражнения на автодроме. Уже с 01 сентября 2016 года список упражнений при экзамене на автодроме станет включать еще несколько новых упражнений, которые будут установлены для всех категорий транспорта.

Обновленные правила проведения экзаменов описаны Административным регламентом МВД РФ по предоставлению госуслуги проведения экзамена на право управления ТС и выдачу водительских прав.

Давайте рассмотрим новые упражнения на автодроме при сдаче экзамена на права.

Новые упражнения при экзамене на автодроме — категории «B», «C», «D», подкатегории «B1», «C1», «D1»

Для начала напомним те упражнения, которые были и ранее:

  • Въезд задним ходом;
  • Параллельная парковка;

Итак, в состав экзамена входят 4 из 5 старых упражнений. Эти упражнения уже знакомы и мы не будем останавливаться на них в этой статье более подробно. Детально о них Вы можете ознакомиться в рубрике « «.

Новые упражнения при экзамене на автодроме:


Повороты на 90 градусов. Такое упражнение является абсолютно новым. Его смысл заключается в том, чтобы кандидат выполнил поворот налево, а затем поворот направо. Ситуация усложняется тем, что пространство для маневрирования ограничено.

Новая змейка. Такое упражнение приходит на замену хорошо знакомой водителям змейке «старой». Из схемы видно, что новое упражнение включает только по одному повороту налево и направо. Выполнить такие повороты нужно по сглаженной, плавной траектории.

Проезд регулируемого перекрестка. Такое нововведение будет только на экзаменах при автоматизированных автодромах. Нужно будет подъехать к регулируемому перекрестку и продолжить движение в указанном направлении. Понятно, что при маневрах необходимо будет согласовывать движение с сигналами светофора.

До сентября 2016 года инспектор может выбрать три упражнения из пяти при сдаче экзамена на автодроме. Начиная с 01 сентября такое правило поменяется.

Для того, чтобы успешно сдать экзамен, водитель должен выполнить такие упражнения:

  • Заезд в бокс задним ходом;
  • Остановка/начало движения при подъеме;
  • Параллельная парковка;

Кроме таких упражнений, инспектор будет выбирать еще два упражнения из трех:

  • Новая змейка;
  • Разворот в условиях ограниченного пространства;
  • Повороты на 90 градусов;

Если экзамен проходит на автоматизированном автодроме – здесь нужно будет пройти еще одно упражнение:

  • Проезд регулируемого перекрестка.

Это значит, что с 01 сентября 2016 года экзамен на автодроме включает в себя 5 упражнений или 6 для автоматизированного автодрома.

Новые упражнения при экзамене на автодроме — категории «А», «М», подкатегория«А1»

Перечень упражнений обновился также и для двухколесного транспорта:

  • Маневрирование в условиях ограниченного пространства, торможение/остановка при движении с различной скоростью, в том числе и экстренная остановка;
  • Парковка, выезд с парковки;
  • Остановка для безопасной высадки/ посадки пассажиров.

Заметьте, что все упражнения, используемые до сентября 2016 года, объединяются в упражнение 1:

Первое упражнение будет состоять из четырех частей:

  • Габаритный коридор;
  • Габаритная восьмерка;
  • Скоростное маневрирование;
  • Змейка.

Определенная особенность упражнения на скоростное маневрирование состоит в том, что его нужно выполнить максимум за 35 секунд.

Второе упражнение направлено на парковку двухколесного транспорта задним ходом. В силу того, что у мотоцикла передача заднего хода отсутствует – водителю парковку нужно будет провести спешившись.

Третье упражнение дает мотоциклисту задачу, когда он должен припарковаться возле бордюра. В таком упражнении расстояние до бордюра должно быть не более 30 сантиметров.

Второе и третье упражнения абсолютно новые и до это на экзаменах не использовались.

Новые упражнения при экзамене на автодроме — категория «E»

Существенные изменения произошли со списком упражнений по категориям BE, CE, C1E, DE, D1E. Напомним, что до нововведений нужно было выполнить только 2 упражнения для получения прав по этим категориям:

  • Постановка задним бортом к платформе;
  • Прямолинейное движение задним ходом.
  • Движение задним ходом, маневрирование задним ходом, въезд задним ходом в бокс;
  • Сцепление/расцепление прицепа и тягача;
  • Маневрирование в условиях ограниченного пространства, остановка для безопасной высадки/посадки пассажиров;
  • Парковка автомобиля, выезд с парковки, парковка на погрузочной эстакаде для проведения погрузки.

Сцепление/расцепление прицепа и тягача (на рисунке отсутствует). В таком упражнении водитель должен продемонстрировать, что умеет осуществлять сцепку. Сюда же входит подключение электрооборудования и подключение тормозов.

Маневрирование в условиях ограниченного пространства, остановка для безопасной высадки/ посадки пассажиров заключается в повороте транспортного на 90 градусов и остановку возле бордюра на расстоянии не более одного метра. В такой ситуации на бордюр, конечно же, нельзя заезжать.

Движение задним ходом, маневрирование задним ходом, въезд задним ходом в бокс. Такое упражнение схоже с упражнением «Въезд в бокс» для категории «B». Но тут есть и свои особенности:

  1. Первое: бокс для машин категории «Е» гораздо шире.
  2. Второе: следует осуществить остановку автомобиля от правой стенки на дистанции не более 1,5 метра и на расстоянии не больше чем 1,5 метра от тыльной (задней) стенки.

Парковка, выезд с парковки, парковка на погрузочной эстакаде для проведения погрузки. Упражнение схоже с «Параллельной парковкой» по категории «B». Разница состоит в том, что сам прицеп паркуется к погрузочной платформе. Это значит, что дистанция между задним бортом и стойками должна быть не более 1 метра (для категорий BE/C1E/D1E) либо не более 1,5 метра (для категорий CE/DE).

В целом, сдача экзамена на автодроме по категории «E» также усложнится. Но ведь навыки управления, отрабатываемые при выполнении таких упражнений, должны в дальнейшем существенно упростить работу самого водителя.

На этом мы рассмотрели все обновленные упражнения для сдачи экзамена на автодроме.

Автошкола Норд-Вест осуществляет обучение на аккредитованной ГИБДД площадке (закрытый автодром).

Все упражнения отвечают требованиям регламента вступившего в силу с 01.09.2016г.

Автошкола Норд-Вест сдает экзамены в ГИБДД на ул.Пяловская, д.21, на котором не принимается упражнение «Змейка» .

Упражнение №1 «Остановка и начало движения на подъеме»

Кандидат в водители:

  • останавливает транспортное средство перед линией «СТОП-1», не пересекая проекцией переднего габарита транспортного средства, таким образом, чтобы все колеса находились на участке подъема (рисунок 1);
  • фиксирует транспортное средство в неподвижном состоянии;
  • продолжает движение в прямом направлении, не допуская отката транспортного средства назад более чем на 0,3 м;
  • останавливается перед линией «СТОП-2» на расстоянии не более 1 м, включает нейтральную передачу (при выполнении упражнения на транспортном средстве с механической коробкой переключения передач) и фиксирует транспортное средство в неподвижном состоянии;
  • выезжает из зоны выполнения упражнения, пересекая линию «СТОП-2».

Величина отката фиксируется экзаменатором путем выставления контрольной стойки высотой не менее 1 м на расстоянии 0,3 м от проекции заднего габарита после остановки транспортного средства перед линией «СТОП-1»

Рисунок 1.

Комплекс упражнений «Маневрирование в ограниченном пространстве»

Упражнение состоит из 3-х элементов: «Повороты на 90 градусов», «Разворот в ограниченном пространстве» и «Змейка».

Экзаменатором определяются для проведения экзамена 2 из 3-х элементов, входящих в состав настоящего упражнения, с учетом имеющихся условий для выполнения упражнения.

Упражнение №2 «Повороты на 90 градусов».

Кандидат в водители:

  • поочередно совершает левый и правый повороты по заданной траектории (рисунок 2).

Рисунок 2.
Упражнение №3 «Разворот в ограниченном пространстве».

Кандидат в водители:

  • выполняет разворот по заданной траектории, используя включение передачи заднего хода (рисунок 3).

Рисунок 3.
Упражнение №4 «Змейка» (Не принимается в ГИБДД на ул. Пяловская, 21).

Кандидат в водители:

  • поочередно совершает левый и правый повороты по заданной траектории (рисунок 4).

Рисунок 4.
Упражнение №5 «Движение и маневрирование задним ходом, въезд в бокс задним ходом».

Кандидат в водители:

  • въезжает в зону выполнения упражнения (рисунок 5);
  • маневрируя задним ходом, устанавливает транспортное средство в боксе так, чтобы проекция переднего габарита транспортного средства пересекла контрольную линию;
  • включает нейтральную передачу и фиксирует транспортное средство в неподвижном состоянии;
  • выезжает из бокса и пересекает линию окончания выполнения упражнения.

В зависимости от схемы организации движения, применяемой на закрытой площадке, выполнение упражнения может осуществляться как с левой, так и с правой стороны от бокса.


Рисунок 5.
Упражнение №6 «Парковка транспортного средства и выезд с парковочного места, парковка для погрузки (разгрузки) на погрузочной эстакаде (платформе), остановка для безопасной посадки или высадки пассажиров».

Кандидат в водители:

  • устанавливает транспортное средство на место парковки, двигаясь задним ходом так, чтобы проекция левого габарита транспортного средства пересекла контрольную линию (рисунок 6);
  • включает нейтральную передачу и фиксирует транспортное средство в неподвижном состоянии, после чего выезжает с места парковки.
© 2024 Спортивный портал