Вконтакте Facebook Twitter Лента RSS

Как надеть на коня офицерское седло. Верховая езда в дамском седле. Для этого понадобятся

Седло - крайне важный элемент снаряжения для лошади, созданный для верховой езды. От него зависит то, насколько хорошо будет налажена связь между наездником и конём, насколько комфортно будет обоим в процессе езды. Важно не только правильно надеть его на лошадь, но и верно подобрать, с учётом всех возможных обстоятельств. Неверно выбранное седло может быть причиной дискомфорта и для лошади, и для всадника, причинить боль животному или послужить причиной неудачи для всадника во время поездки.

Седло - это очень давнее изобретение , его изобрели для верховой езды ещё в древности наряду с уздечкой. Раньше оно представляло собой просто накидку с ремешками, но в настоящее время правильности его конструкции уделяется максимум внимания. Разнообразие видов так велико, что нужно хорошо в них ориентироваться, чтобы подобрать для коня и всадника оптимальное. Вид подбирается в зависимости от потребностей животного и человека, а также от того, когда и в каких обстоятельствах оно будет использоваться. Его основа - это твёрдый каркас, который называется ленчик седла.

Виды сёдел для лошадей

Свиньи Дюрок: характеристика породы, содержание поросят

Галерея: седло для лошади (25 фото)














Более узкоспециализированные виды

Также используется такое снаряжение, как пад - это толстый вальтрап-амортизатор , он либо служит основой под седло типа ковбойского, либо используется вместо него.

Испанская коррида и шоу боев быков в других странах

Как сделать седло для лошади

Сделать его самостоятельно нелегко. Здесь потребуются и специфические материалы, и специальные навыки и умения. В современных условиях проще выбрать и приобрести готовое седло. Сейчас в специализированных магазинах их предоставлено множество на выбор.

Но можно попробовать сделать седло своими руками для приобретения нового опыта, например, простое строевое седло с деревянным ленчиком.

Для этого понадобятся:

  1. Картон
  2. Нож и ножницы
  3. Гвозди и скобы
  4. Молоток
  5. Степлер
  6. Кожа или какой-то прочный аналог
  7. Лобзик либо наждачная бумага
  8. Поролон
  9. Кожаные ремни

Проще всего будет начать, если имеется старая основа для седла, тогда останется добавить лишь несколько деталей и все будет готово. Но, если основы нет, то все нужно будет делать с нуля.

Нужно взять мерки с коня , чтобы седло подошло по размеру. Замеры должны быть следующие: холка в самой высокой точке, окончание холки, изгиб спины. Все мерки переносятся на бумагу и вырезаются, это будет каркасом для ленчика. Из дерева вырезаются две полки, они соединяются проволокой таким образом, чтобы держать форму по спине лошади. В полках нужно сделать отверстия для подпруги. Из деревянной заготовки надо вырезать ленчик, прикрепить его гвоздями к полкам.

После подготовки каркаса делается обивка, для этого вырезается поролон и крепится к каркасу, из войлока сшивается подкладка для полок. Дальше делаются приструги и подпруга. Их довольно сложно делать и проще недорого купить готовые. Либо сделать из подходящих кожаных ремней. К пристругам надо прикрепить стремя, подпруги закрепить в полки.

Разведение и содержание нутрий в домашних условиях

Потом прочным материалом, лучше всего мягкой кожей, надо обтянуть весь каркас , закрепляя его скобами при помощи степлера. Останется только пристегнуть стремена и все будет готово. Есть довольно много обучающих видео, как делать седло, их стоит посмотреть для лучшего понимания процесса.

Игорь Николаев

Время на чтение: 4 минуты

А А

Седло для лошади является важнейшим элементов, необходимым для комфортной езды верхом. Поскольку для его изготовления требуется много ручного труда и высокий уровень мастерства, этот предмет амуниции является самым дорогим. В древности всадники использовали в его качестве обычную попону, которую крепили к животному с помощью ремней. Со временем конструкция все больше усложнялась в угоду удобства человека.

Видов седел достаточно много. Это связано с тем, что верховые лошади используются по-разному. Конструкция этого важного элемента верховой амуниции и его правильная подгонка напрямую влияют на посадку наездника и, соответственно, на движения животного.

Основу любого седла составляет твердый каркас (лошадники называют его ленчик).

Его обычно делают из дерева, иногда – из металла. В прошлом использовалась только береза, но сейчас для изготовления ленчика применяют пластмассу и клееную древесную плиту. Именно от формы ленчика зависит, как будет выглядеть готовое седло, которому окончательный вид и форму придают при помощи шерстяных либо синтетических материалов. На заключительном этапе седло обтягивают высококачественной кожей, что значительно увеличивает его цену.

Какие бывают виды седел?

Разные конструкции и формы седел предназначены для разных целей. В основном различия связаны с применением в разных видах конно-спортивных соревнований (скачки, конкур, выездка и так далее). Кроме того, седла делятся на профессиональные и ученические.

Седло универсальное

Как понятно из названия, самый распространенный тип. Его можно использовать для любого вида верховой езды – от обычных неспешных прогулок до спортивных соревнований и конной охоты. Такие седла часто удешевляют за счет применения в их изготовлении недорогих синтетических материалов, что делает их более доступными по цене

Спортивные виды седел

Основными видами среди таких седел являются скаковое, выездковое, конкурное и троеборное.

Скаковое. Во время скачек посадка жокея похожа на обезьянью. Он практически все время стоит в стременах, не касаясь ягодицами седла. В связи с этим конструкция предусматривает почти плоское сидение и сильно укороченные путлища. В настоящее время самой популярной является конструкция Джеймса Слоуна, который был первым, кто проехал с такой посадкой. Кроме того, скаковые седла бывают тренировочными и для самих соревнований. Конструкция – одинаковая, но второе – более легкое.

Выездковое для прыжков не подходит. Его конструкция предусматривает езду по плоской ровной поверхности. У него более прямые и длинные крылья, что дает возможность плотно прижать шенкель к боку животного. Кроме того, у такого седла более длинные приструги, а подпруга, наоборот, укорочена.

Конкурный тип отличается более выступающими крыльями, что дает возможность наезднику в время прыжка лошади упереться ногой и, тем самым, сохранить равновесие.

Троеборное во многом похоже на универсальное и, в принципе, вполне подходит для большинства видов езды верхом. В настоящее время большой популярностью пользуются седла конструкции Мэри Кинг. Они позволяют перемещать коленные подушки, изменяя и корректируя форму.

Для игры в конное поло седла имеют особую форму. Сидения у них – практически плоские, а коленных и бедренных валиков – просто нет.

Дамские

Этот вид элемента амуниции относится к разряду демонстрационных. Такое седло было разработано с одной лишь целью – чтобы женщина на лошади смотрелась максимально элегантно и красиво.

Идея его создания родилась в эпоху Средневековья, с его строгими нравами. В тем времена этикет не позволял дамам расставлять ноги пои езде, и они держали их с одной стороны лошади.

Дамское седло для лошади

Современные эмансипированные женщины ездят в обычных седлах, а дамские в основном используются на различных костюмированных шоу и показательных выступлениях. Левая нога дамы при этом находится в стремени, а правая – лежит на передней луке седла. Чтобы избежать соскальзывания наездницы, сидение обивается либо замшей, либо оленьей кожей. Многие говорят, что ездить в нем – не самое удобное занятие.

Охотничье

Тоже относится к группу демонстрационных аксессуаров, так как по назначению практически не применяется.

Эта конструкция отличается увеличенной глубиной сидения и более выпуклыми коленными подушками. Это делает посадку максимально устойчивой. Ранее, когда лошадей активно использовали на охоте, всаднику часто приходилось бросать поводья, чтобы выстрелить в зверя. Кроме того, такая конструкция была удобна для преодоления препятствий.

Главная цель таких конструкций – чтобы всадник мог максимально долго не слезать с лошади.

В эту группу входят следующие виды седел:

  • походное;
  • пастушье австралийское;
  • кавалерийское;
  • ковбойское;
  • военное;
  • парадное.

В походном, к примеру, увеличено количество набивочных материалов. Это позволяет значительно снизить нагрузку на спину животного.

Седло охотничье

Пастушье заботится о комфорте не только лошади, но и человека.

Особняком стоит ковбойское седло. Его основное отличие – очень высокая (по сравнению с задней) передняя часть. Это дает возможность наезднику удерживаться в нем при резких остановках. Кроме того, у такого седла – только одна подпруга и довольно глубокое сидение. Такая форма наилучшим образом подходит для комфортной езды на длинные дистанции.

Главное отличие военных седел – их высокая прочность, которая достигается тем, что для их изготовления используют металл.

Как сделать седло для лошади своими руками

Дело это – весьма кропотливое, требующее определенных навыков и умений. При изготовлении учитываются сфера будущего применения и габариты животного. С нуля сделать седло новичку очень сложно, поэтому лучше все-таки его купить.

Ну, а если все-таки хочется попробовать свои силы в этом непростом ремесле – дадим несколько полезных советов.

Ленчик

Ленчик – начало начал любого седла. Ранее его делали из дерева, сейчас нередко отливают из пластмассы. Лучше всего подобрать готовый, сделанный мастером в заводских условиях. Если такой возможности нет – придется попробовать сделать ленчик самому.

Перед началом работы снимите мерки с лошади. Для этого нужно взять нержавеющую проволоку и прямо на спине животного сформировать из нее каркас. Для этого положите проволоку на холку и, слегка надавливая, сформируйте из неё форму лошадиной спины. После этого кладем полученный контур на картон и обводим его. Это и будет заготовка для будущего макета.

Полученные контуры вырезаем и уже их прикладываем к спине коня. Это нужно для проверки правильности размера и формы. Все сошлось – идем дальше.

Проводим необходимые замеры: самая высокая точка холки; место под переднюю луку; точка, где кончается задняя лука; спинной изгиб.

Сейчас ленчики делают в основном из дерева или клееной фанеры, из которых при помощи специальных инструментов вырезают общую форму. Поскольку в ней – много изгибов, понадобятся также наждачная бумага и лобзик.

Готовый ленчик еще раз прикладываем к спине и проводим окончательную подгонку.

Внутренняя обивка

Берем поролон, складываем в несколько слоев и вырезаем по форме ленчика. Края обивки должны немного выступать.

После этого к ленчику крепится фанерная форма, а уже на нее – поролоновая обивка. Прибиваем гвоздями с тем расчетом, чтобы они дошли до самого ленчика.

Внешняя обивка

Осталось лишь сделать внешнее покрытие. Для этого обычно используются либо кожа, либо кожезаменитель.

С кожей работать сложно. Её сперва необходимо распарить, и только потом подогнать по форме и размеру и натянуть. Если опыта кожемяки у Вас нет, можно использовать другой прочный материал – плотную грубую ткань либо шерстяной коврик. Правда, такая обивка потребует частой замены, так как будет быстро стираться.

Для некоторых конный спорт и все, что связано с лошадьми, является и работой, и увлечением. Именно в этом виде спорта можно постоянно открывать нечто новое. Иногда новое - это хорошо забытое старое. Например, дамское седло, столь распространенное у европейской аристократии в XVIII-XIX веках, в наше время является настоящей экзотикой.

Для женщин, посадка на одной стороне лошади уходит корнями к глубокой древности. Обычная езда верхом для леди считалась признаком неприличия. Так ездили в основном мужчины, дамы были просто пассажирами, сидя за кавалерами и придерживаясь за талию. В эпоху рыцарских турниров, массовых конных охот и торжественных парадов неугомонные аристократки хотели всегда быть в центре внимания.


Мастера раннего средневековья сконструировали специально для них сиденье, которое невероятно отличалось от современного седла. Это было кресло, поставленное на лошадь - высокая спинка, мягкое сиденье, и обе ноги женщины стояли на специальной подставке. Управлять, сидя боком, было совершенно невозможно, поэтому богатых дам водили специально выученные слуги.


Рисунки женщин, едущих на одной стороне скакуна, наблюдаются в росписи греческих ваз, в скульптурах и кельтских мотивах, увековеченных в камне.


Сначала дамское седло было очень неудобным. Всадница сидела боком и не видела дорогу впереди. Благодаря Анне Богемской, которая отправилась в 1382 году в путешествие по всей Европе в боковом седле, чтобы выйти замуж за Ричарда II, в Англии появилось новая манера езды. Корпус дамы развернулся параллельно плечам скакуна. Такая посадка позволяла лучше контролировать лошадь и усилила маневренность.


В старину настоящие английские леди ездили верхом весьма необычным способом, свешивая обе ноги на один бок лошади. Такая езда была очень опасной. Но в 1830 году француз Jules Pellier изобрел новое дамское седло, позволяющее развернуть корпус всадницы и повысить надежность. Для облегчения посадки в дамском седле появились рога, сначала один, а через два столетия второй. Постепенно седло становилось более комфортным. Дощечку заменили стремена различной формы. Дамы успешно освоили быстрый аллюр, и даже прыжки. Это позволило принимать участие в любимейшем развлечении знати всех времен, пышных и красочных псовых охотах. Правда, амазонок допускали лишь до начала гона. Лишь в XIX веке страстная охотница императрица Элизабет Австрийская нарушила устой и стала преследовать добычу вместе со всеми кавалерами.


Всадница садилась боком, одну ногу закидывая на верхнюю луку, при этом коленом другой ноги поддерживая себя во время езды за нижнюю луку. Не все дамы имели возможность ездить именно таким образом. Элегантно сесть в такое седло без посторонней помощи очень сложно. Для этого даме требовались ассистенты. Активное развитие дамской верховой езды наблюдается в XVIII веке, становятся модными конные прогулки, появляются турниры и показательные шоу. Для всадниц создаются особые наряды - амазонки. Комплект состоял из блузы, длинной широкой юбки, жилета, жакета, шляпки, перчаток и особой обуви.

Королева Елизавета II на одной из самых обожаемых лошадей по кличке Бурмис начинала традиционный осмотр войск перед церемонией выноса знамени в дамском седле более 17 лет. С 1986 года, после отправки лошади на «пенсию», королева начинает парад в экипаже.



Конструкция и строение седла

От привычного, дамское седло отличается наличием двух рогов или крыльев, так называемых лук, что дает возможность наезднице крепко держаться на лошади. Верхнее крыло служит опорой для правой ноги, а нижнее крыло держит левую ногу и действует, как упор при прыжке через препятствие.


Особенность строения дамского седла — наличие двух лук

Средний вес старых боковых моделей в полном снаряжении составляет около 12 килограмм. Сегодня мастера работают с облегченными материалами - пластик для производства ленчика и поролоновый наполнитель, уменьшая, таким образом, вес почти в два раза. Основная подпруга, применяемая в боковом седле, должна быть широкой и надежной. Запор подпруги находится под лукой и срабатывает в экстремальной ситуации, освобождая путлище. В современной и усовершенствованной модели дамского седла наездница чувствует себя наиболее комфортно.


Верховая езда в дамском седле

Правильная посадка играет значительную роль в защите животного от травм и обеспечивает безопасность всаднице. Поскольку обе ноги наездницы находятся на одной стороне лошади, надо правильно сбалансировать положение туловища в седле, иначе придется подтягивать подпругу, что доставит лошади дискомфорт и затруднит дыхание. Правую ногу всадницы фиксирует верхний рожок, а нижний рог служит для опоры левой ноги выше колена. Небольшое расстояние между рогами подходит для невысоких женщин. Мобильные рожки самые удобные и годятся для дам любой комплекции. Седло должно надежно крепиться на спине лошади, чтобы не уходило в сторону при езде. При индивидуальном телосложении скакуна, седло может смещаться назад, в этом случае подкладывается подперсье для лучшего преодоления подъемов.


В дамское седло садятся с помощью ассистента или подставки. Для начинающих удобнее будет сесть на лошадь, как при посадке на обычное седло, а затем перекинуть правую ногу. При посадке с помощником, который встает на одно колено, всадница опирается левой рукой на его плечо, а сцепленные руки ассистента служат упором для левой ноги наездницы. Амазонка должна сидеть в седле прямо, немного отворачивая назад правое плечо, чтобы корпус находился параллельно плечам скакуна. Правую ногу перекидывают через верхний рог. Левая нога, как и в привычном седле, располагается в стремени. При дамской езде правый шенкель служит заменой хлыста, а левой ногой оказывается противодействие и наоборот.


Поводья берут по обе стороны от правого колена, руки согнуты в локтях. При дамской езде используется только одно стремя. Левая лодыжка должна свободно двигаться, а пятка опускается для правильного баланса и точного контакта с животным. Носок правой ноги смотрит в сторону шеи скакуна и держится свободно. Первые шаги начинаются ездой направо, действуя сразу хлыстом по правую сторону и левым шенкелем, не теряя баланса. При переходе на легкую рысь, всадница приподнимается, опираясь на правое бедро. При этом бедро и колено левой ноги прижимаются к боку животного. Начинающей всаднице лучше перейти на более удобный для езды в дамском седле галоп.


Для перехода на прыжки и преодоление препятствий лучше всего подходит опытный и послушный скакун. Сначала препятствием служат небольшие камни или палки, дальше ставятся кавалетти. В эти моменты важно следить за спиной (она должна быть ровной) и делать правильный наклон, не отрываясь от седла. Наклон делается именно в тот момент, когда лошадь начинает отталкиваться от земли. Во время прыжка левое плечо направлено в сторону правого колена. Важный момент прыжка - упор правой ногой.


Шпоры и кнут используются в качестве вспомогательных средств для верховой езды, но шпора присутствует только на левой ноге. Вожжи должны быть одной длины.

Существуют основные принципы посадки в боковое седло:

  • правая нога держится раскованно на верхнем роге седла;
  • основная масса фокусируется бедром правой ноги;
  • левое бедро выставляется вперед, помогая корпусу правильно сбалансировать вес;
  • спина полностью выпрямлена, с разворотом параллельно плечам скакуна;
  • колено левой ноги прислоняется к седлу, при этом пятка смотрит вниз;
  • голова не опускается, взгляд устремлен вперед;
  • левая нога держится в стремени свободно, без надавливания, для сохранения баланса;
  • крылья седла не сжимаются коленями;
  • руки сгибаются в локтях и прижимаются к талии, движение кистей рук свободное;
  • резкими движениями натягивать повод нельзя;
  • немного удлиненный повод дает лошади большую свободу движения.

Современная дамская езда

Если раньше езда в дамском седле была данью моде и традициям, то сегодня - это хобби, и по этой дисциплине не только ездят верхом, но и проводят различные соревнования. Дамская езда позволяет производить различные действия: выезжать на охоту, прыгать через барьеры, соревноваться практически по тем же дисциплинам, что и в обычных видах спорта.


Сегодня конный спорт переживает взлет популярности. Существует немало конных клубов, готовых обучить новичков азам мастерства, организовать прогулки или конные походы.

В Англии и Германии есть много различных классов для дамской езды. Это и конкур, и выездка разных уровней, езда в исторических костюмах и даже есть специальные классы для маленьких детей на пони в маленьких дамских седлах.


Видео — Верховая езда в дамском седле

Плюсы и минусы езды в дамском седле

Для начала стоит рассмотреть положительные стороны дамской езды:

  • дамской ездой могут наслаждаться представительницы прекрасного пола в любом возрасте. Это вполне комфортно и для маленьких принцесс, и для почтенных дам;
  • при боковой посадке наездница не натягивает повод, а производит это мягче, чем наездник в привычном седле;
  • имея только начальный опят верховой езды, любая дама сможет овладеть мастерством медленного и быстрого аллюра. Всего за несколько уроков всадница осваивает азы дамской езды. Тому, кто никогда раньше не ездил в дамском седле, научиться гораздо проще, чем тому, кто имел опыт обычной верховой езды. Проще всего это умение дается детям. Маленькие леди 5-6 лет - самые лучшие ученицы;
  • умение дамской езды - это явный признак статуса. В наше время дамская езда снова обретает популярность. Горячими поклонницами верховой езды становятся не только коронованные особы. Страсть королевы Великобритании Елизаветы II - лошади и скачки. Она великолепная наездница и пример для подражания современным барышням;
  • прекрасные всадницы производят неизгладимое впечатление. Амазонки элегантно смотрятся в исторических костюмах, специально созданных для дамской езды, и не оставят равнодушным ни одного зрителя;
  • такое увлечение - это еще один шанс показать свои возможности в любых видах конного спорта.


Что касается отрицательной стороны, некоторый дискомфорт в дамской езде присутствует. Всадница в боковом седле не достаточно хорошо ощущает скакуна. Наездница сидит выше, чем при обычной посадке, и ноги не прижимают лошадь с двух сторон, но эти «недостатки» дают амазонке избежать неожиданных движений животного. Есть мнение, что боковая посадка приводит к сколиозу, но в усовершенствованной модели дамского седла корпус амазонки расположен параллельно плечам скакуна при ровной спине. У женского седла немного другой баланс, поэтому нужна хорошо обученная, чувствительная лошадь.


Делаем седло своими руками

Плохо подогнанное седло доставляет болевые ощущения лошади. Всадник почувствует дискомфорт через поведение животного. Поэтому седла делают под заказ или самостоятельно для определенной лошади и наездника. От качественно изготовленного седла зависит здоровье лошади и комфорт всадника. Его размеры должны точно соответствовать всем габаритам. Хорошо сделанное седло дает наезднику необходимую поддержку, безопасность и контроль над животным. Процесс требует определенных навыков. Для уверенных в своих силах предлагается небольшой мастер-класс.


Основные параметры седла

Перед началом работы следует обратить внимание на важные факторы:

  • излучина седла должна абсолютно соответствовать изгибу спины животного;
  • седло не должно быть тесным (зауженное седло давит на мышцы, нарушая циркуляцию крови);
  • седло не должно быть свободным (чересчур широкое седло сильно давит на позвоночник, вызывая боль);
  • внутри седло обивается однородно, без складок.


Ленчик

Ленчик является главной составляющей частью седла. Он может быть деревянным или, в современном варианте, из пластика. Как правило, это пара деревянных дощечек, соединенных стальными дужками. Тут без точных измерений не обойтись.


Для начала надо вооружиться необходимыми материалами и инструментами:

  • ножницы;
  • толстая проволока длиной около 130-150 см;
  • листы фанеры и картона;
  • доски или ДСП;
  • гвозди, клепки, молоток;
  • войлок и поролон.

Цены на ручные заклепочники

Ручные заклепочники

Шаг 1. Теперь можно снимать мерки с лошади, то есть проволокой из нержавейки сделать каркас. Для этого проволока прикладывается к наивысшей точке холки и точке передней части дуги ленчика (на 4 пальца вниз от лопаток), и с легким надавливанием формируется контур спины лошади.

Шаг 2. Полученный каркас аккуратно снимается, и все измерения переносятся на плотный картон. Это станет шаблоном будущего ленчика.

Шаг 3. Для вычисления передней луки ленчика делается образец. Его вырезают по лекалу и наклеивают на плотный материал. В намеченных точках закрепляют клепками и раздвигают стороны шаблона на обозначенную ширину. Изготовленный шаблон прикладывается к спине лошади для проверки.

На этом этапе важно полное повторение контуров спины скакуна.

Внутренняя и внешняя обивка

Поролон укладывают в несколько слоев и, приложив к шаблону, вырезают по контурам ленчика. Для полочек изготавливается войлочная подкладка. Поролоновая обивка должна быть немного больше ленчика. Далее на ленчик крепится основа седла (ДСП или фанера, выпиленные по лекалу) и к ней с помощью гвоздей набивается поролон. Гвозди, для надежности конструкции, должны заходить в каркас ленчика.


Внешне обтягивать седло кожей достаточно сложно в одиночку. Ее может заменить плотная ткань (рогожка, ковролин). Каркас обтягивается выбранным материалом.


Подпруги

Вспомогательные крепления, то есть подпруги, держат седло при езде. В магазинах они продаются по доступной цене, и лучшим вариантом будет их именно купить. Для их изготовления требуются дополнительные знания и умения. В конце работы пристегиваются стремена, и можно проводить испытание изделия.

Если во время пробной поездки скакун чувствует себя великолепно, то с выполнением задачи вы справились. Однако, решившись на изготовление седла собственными руками, лучше позвать на помощь специалиста, а еще правильнее — отдать эту работу мастеру своего дела.


Сегодня не просто найти функциональное дамское седло, так как оно не находиться в массовом производстве. Заказать изготовление качественной модели стоит немалых денег. Принципы средневековой женской скромности устарели, но воссозданная форма дамской езды, возрождает элегантность ушедшей эпохи.

Видео - Как делают английские лошадиные седла

Лошади – одни из самых первых животных, сумевших наладить контакт с человеком. Они живут с людьми еще с тех пор, когда человек только осознал, что животных можно не только убивать, но и приручать. Конечно, со времен каменного века многое изменилось.

Люди перестали охотиться на мамонтов и жить в пещерах, но лошади как были спутниками человека, так и остались. Правда, теперь на конях уже не пашут, и рыцарей с несчастных лошадей не сбивают, но эти благородные животные как были средством перемещения, так и остались. А раз лошадь – вид транспорта, хоть и немного устаревший, то и виды чрезвычайно разнообразны.

Виды седел для лошади различаются вовсе не по цвету или по размеру. Дело в том, что такой был создан для разного рода деятельности, а значит, и различаются по предназначению. Видов седел для коня много, по сути, для каждой цели существует отдельное седло со своими особенностями. Они различаются формой, весом, материалами, из которых изготовлены.

Итак, существуют следующие виды седел для лошади:

  1. Седла, предназначенные для троеборья.
  2. Седла, используемые во время выездок.
  3. Офицерские седла.
  4. (до сих пор применяются некоторыми наездниками).
  5. Седла, применяемые в лечебной езде.
  6. Строевые седа.
  7. Вольтижировочные седла.
  8. Кавалерийские седла.
  9. Казачьи седла.
  10. Вьючные седла.
  11. Седла для пони.
  12. Строевые седла с двойным крылом.
  13. Специализированные седла.
  14. Универсальные седла.
Ковбойское седло

Различия

Каждый вид седла для лошадей очень сильно отличается от всех остальных, поэтому не стоит ровнять все седла под одну гребенку. Так, придя в магазин, вам придется очень четко объяснить, для чего именно вам нужно седло и чем вы планируете заниматься. Так, к примеру, нельзя пытаться надеть седло для любой породы пони на взрослую лошадь, ведь оно не то, что не подойдет, вы просто-напросто не сможете его надеть на лошадь. Также не очень светлой идеей будет нагружать лошадь в скаковом седле, или, наоборот, во вьючном седле заставлять лошадь брать барьер.

Теперь обо всем по порядку. На самом деле, не стоит думать, что у владельцев лошадей есть все 15 видов седел. Да и зачем это? Не будет же человек вместе с лошадью заниматься всем и сразу. Поэтому, седло выбирают по предназначению и тогда, когда оно действительно нужно для определенных целей.

Популярность

Кроме того, не все седла пользуются одинаковой популярностью. Некоторые виды седел для лошади можно увидеть практически повсеместно, а некоторые и днем с огнем не найдешь. Все опять же сводится к тому, что каждый вид седла приспособлен для отдельного рода деятельности. Так, в

России наиболее популярными являются следующие виды седел для лошади:

  1. Строевое седло.
  2. Казачье седло.
  3. Спортивное седло.
  4. Скаковое седло.

Если планируется долгая прогулка на лошади по не очень хорошей дороге, в дождь или слякоть, да еще и вещей берется с собой много, то лучше всего остановить свой выбор на строевом или казачьем седле для лошади. Изначально эти виды седел для лошади были придуманы для кавалеристов, проводивших большую часть времени в седле. Именно поэтому такие седла и сейчас являются наиболее удобными для долгих прогулок и поездок верхом.


Строевое офицерское седло

Из самого названия этого вида седла становится понятно, что он должен быть максимально удобным для лошади. Ведь в этом седле ей придется совершать прыжки, аллюры, заниматься и многое другое, а не медленно брести по паркам или скверам.

Спортивные седла – общее название для нескольких видов седел. Спортивные седла включают в себя:

  1. Седло для троеборья.
  2. Вольтижировочное седло.
  3. Специализированное седло (включает седла для таких видов спорта как конкур, стипльчез и т.д.)

Все спортивные седла для лошадей имеют довольно сложное строение и изготавливаются из очень качественных материалов, но благодаря этому создается максимальное удобство, как для лошади, так и для всадника. Так, например, частью такого седла являются подушки и потник, уменьшающие давление на позвоночник лошади и предохраняющие кожу лошади от повреждений.


Спортивное седло

Скаковые седла очень часто путают со спортивными седлами, хотя это и абсолютно разные виды седел для лошади. В отличии от спортивных седел, скаковые очень легкие, по сути, это самый легкий вид седел для лошади, ведь его вес может начинаться от 0,5 кг. Используются скаковые седла в основном на ипподромах.


Скаковое седло

Теперь стоит сказать о строении скаковых седел для лошади. Строение такого седла должно быть максимально удобным для всадника. Дело в том, что в данном седле всадник скорее не сидит, а стоит, используя стремена. Именно по этой причине оба крыла скакового седла вынесены вперед гораздо больше, чем на любом другом виде седел.

Конечно, не следует думать, что только эти четыре вида седел для лошади могут быть использованы. На самом деле, это – просто самые часто используемые седла. Не факт, что для ваших целей будут нужны именно они, поэтому перед покупкой седла для лошади нужно будет проконсультироваться со специалистом, который обязательно подскажет, какое седло будет предпочтительней для вашей лошади.

С древних веков и до наших дней седло является одной из самых необходимых деталей амуниции. Хорошее седло создает максимально комфортные условия для всадника. Благодаря широкому спектру модификаций, теперь каждый может подобрать себе седло, опираясь на особенности телосложения и область интересов в верховой езде. Грамотно сшитое седло предохраняет спину лошади от возможных повреждений, делает процесс взаимодействия с всадником комфортным. Можно смело утверждать, что это изобретение повернуло ход истории и на много столетий определило форму развития человечества. Но кто же изобрел седло? И как оно приобрело ту форму, которая нам сейчас так знакома?

Имя человека, придумавшего эту хорошо известную всем конникам конструкцию, не сохранилось. Скорее всего, это не был один человек. Целые народы много веков развивали искусство верховой езды, чтобы мы сейчас могли выбирать типы и модели по своему вкусу и потребностям.

Впервые подобие седла упоминается около 800 г. до н.э., всадники той эпохи накрывали лошадей попонами. Легкие и прочные попоны древности предохраняли всадника от скольжения по спине лошади и делали посадку крепче и уверенней. Со временем попоны уменьшались, к ним добавились передняя подпруга, нагрудный и подхвостный ремни. Наибольшее значение седла играли, кончено же, в военных действиях. Ведь, чем крепче всадник сидит в седле, тем более успешен может быть исход его боя. Благодаря изобретению седла всадники могли брать с собой большее количество оружия и снаряжения, что, конечно же, тоже влияло на итоги военных действий. В седьмом веке до нашей эры седло трансформировалось и приобрело форму, ещё более приближенную к современной. Тогда же были изобретены и стремена.

Скифское седло считается прообразом современного. Оно было создано в 1 веке до нашей эры. Нехитрая конструкция представляла собой две набитые шерстью и войлоком подушки, сшитые между собой кожаной перемычкой. Давление всадника на спину лошади, благодаря такому седлу, было меньше, но незначительно. Также, при ударах, мягкие подушки не фиксировали всадника на лошади. Развитие седла продолжалось…

В средние века седла стали изготавливать из железа. Представьте, сколько тяжеловесного обмундирования и снаряжения носили на себе средневековые рыцари! Седло должно было быть прочным и крепким, чтобы выдерживать весомых господ и их оруженосцев. В это же время появляются дамские сёдла, чтобы досточтимые дамы могли совершать верховые прогулки.

Дальнейшее развитие седла было, во-первых, обусловлено нуждами кавалерии. Чтобы совершать длительные переходы было необходимо удобное, лёгкое, крепкое седло. Уже в XVI веке на основе деревянного ленчика создавали сёдла из кожи для военных походов, охоты и прогулок. С того времени сёдла всё больше облегчались, развивались и подстраивались под нужды времени. Наиболее популярный материал для ленчиков в наше время-пластик. Легкий и прочный он позволяет создавать , и седла весом 5-7кг. Вторым архиважным моментом для развития внешнего вида и современных качеств седла для лошади стал повышенный интерес к и конному спорту.

Этот интерес сохраняется и до сих пор, поэтому с каждым годом мастерские по пошиву конной амуниции развиваются и предлагают своим клиентам новые модели, максимально отвечающие запросам общества. Компания «Гермида» чтит традиции шорного дела и опирается в своей деятельности на многолетнюю историю верховой езды. Мы следим за развитием конного спорта и создаем самые актуальные, удобные и подходящие модели для каждой дисциплины.

© 2024 Спортивный портал