Вконтакте Facebook Twitter Лента RSS

Ховерборд Lexus: прорыв или фальшивка? Упаковка и комплектация

Простой как три копейки (не требует настроек), устойчивый и лёгок в освоении, относительно лёгкий

Минусы

Критических моментов пока не обнаружил

Отзыв

Это мой первый гироскутер и сперва было не с чем сравнить. По началу впечатления были нейтральные: ну ездит себе и ездит. Ничего особенного. Но недавно коллега приобрёл себе гиро скутер и я понял, что разница между ними очень большая. Если на этом гироскутере чувство баланса даже у новичка приходит в первые пять минут, то на иных моделях из-за дёрганных движений можно никогда не почувствовать уверенности даже стоя на месте. В сухом остатке что мы имеем в сравнении: 1. Данный гироскутер не издаёт громкой ненужной китайской тарабарщины при включении, которая уже на 2-3 включение очень сильно раздражает. А отключить можно только разобрав и отрезав провод. 2. Подойдёт новичкам, движения плавные, дёргается только если намеренно делать резкие движения. 3. Для него нет приложения банально потому, что оно и не нужно. Зачем настраивать мощность, ограничивать максимальную скорость и регулировать чувствительность, если они уже сбалансированы. Есть лишь пара замечаний: не знаю могут ли другие гироскутеры балансировать, если с них спрыгнуть на скорости, но этот не может, а посему на его крыльях от неаккуратной или экстремальной езды моментально появятся приличный царапины (я свой расцарапал в первый же день, поскольку быстро решил проверить на что он способен). И второе: поначалу он иной раз выдавал какую-то нестабильную мощность и при езде по прямой порой приходилось на одно из колёс подавать больше "газа". Со временем этот недочёт исчез.

Самокаты уже стали привычным средством передвижения для людей всех возрастов. В последнее время все больше и больше пользователей предпочитают электромотор обычному «ножному» приводу. И неспроста: заряжаются современные электросамокаты недолго, силы экономят, да и потеть по дороге на работу не приходится. Сегодня мы внимательно посмотрим на Mekotron Max — легкий складной электросамокат с функцией рекуперации электроэнергии.

Технические характеристики

Упаковка и комплектация

Самокат поставляется во внушительных размеров картонной коробке с изображением устройства. Пластиковая ручка поможет донести увесистую, в целом, коробку до дома.

Внутри все упаковано надежно — можно не беспокоиться, заказывая доставку на дом.

В комплекте, кроме каркаса самоката, находятся съемные рукоятки, зарядное устройство, кабель питания и шестигранный ключ для регулировки узлов самоката.

Учитывая, что в самокате отсутствует сменная батарея, комплект можно назвать полным. Дополнительно пожелать можно разве что чехол, однако их наличие в комплекте — исключение, а не правило.

Внешний вид

Основой самоката является достаточно узкая металлическая платформа, покрытая шкуркой с нанесенным логотипом компании. Ширина платформы не позволит поставить две ноги параллельно, что, на самом деле, является чрезвычайно правильным решением — параллельная постановка ног является небезопасной, так как при подобной постановке затрудняется оперативный доступ к заднему тормозу.

Диаметр колес самоката — 6″, рама жесткая, покрышка выполнена из жесткой резины и имеет неагрессивный протектор, обладающий неплохим накатом. Жесткое колесо обеспечивает лучший накат и контроль самоката, однако подобное решение негативно сказывается на амортизации, особенно при учете отсутствия как переднего, так и заднего амортизатора: на любых кочках и неровностях самокат начинает трясти.

Над задним колесом присутствует крыло, которое, ожидаемо, выполняет функцию механического тормоза.

Переднее колесо является мотор-колесом, также выполняющим функцию электронного тормоза с функцией рекуперации электроэнергии. Передний привод и тормоз выдвигают свои требования к эксплуатации самоката: в первую очередь нужно приучить себя ни в коем случае не вывешиваться за руль, смещая вес ближе к задней части самоката. Таким образом вы разгружаете переднее колесо, позволяя ему лучше справляться с дорогой, и предотвращаете внеплановый полет через руль в случае экстренного торможения. Переднее колесо также обладает крылом, предотвращающим попадание брызг на владельца.

Вилка переднего колеса переходит в рулевой стакан с логотипом компании.

Над рулевым стаканом находится складной механизм, целиком выполненный из металла. В разложенном состоянии самокат фиксируется с помощью поворотной металлической ручки с красным фиксатором. Подъем ручки блокирует массивный металлический штифт в пазах, создавая достаточно жесткую и надежную конструкцию с минимальным количеством люфтов. От самопроизвольного раскрытия ручку предохраняет красный фиксатор. В целом, разблокировать механизм ногой очень сложно, даже если специально стараться это сделать. Необходимо руками поднять красный фиксатор, опустить металлическую ручку вниз и сложить самокат.

Рулевая труба имеет плоскую массивную форму. Внутри рулевой трубы проходит соединительный кабель, идущий к органам управления. На передней части расположена фара, облегчающая передвижение в темное время суток.

В верхней части рулевой трубы находятся основные органы управления самокатом, индикаторы состояния, кнопка включения смены скорости, рычаг акселератора и рычаг торможения. Рычаги не имеют выраженных «ступеней» и обладают достаточно плавным ходом.

В центральной части расположены 5 индикаторов, отображающих состояние заряда батареи. Крайний правый светодиод также отмечает смену скоростей самоката. Под группой индикаторов расположена кнопка включения самоката, включения фары и смены скоростей.

Справа и слева от рычагов управления находится резьба, в которую вкручиваются рукоятки. Подобное решение обеспечивает весьма плотную посадку, в отличие от привычных фиксаторов на подпружиненных разъемах.

Рукоятки имеют плотное покрытие с достаточно «хваткой» текстурой. Однако сам по себе материал рукояток весьма скользкий и не самый приятный на ощупь.

Под рулевой перекладиной на рулевой трубе находится металлический фиксатор, который, когда самокат сложен, крепится к специальному ушку на заднем крыле, предотвращая произвольное перемещение рулевой трубы относительно основания самоката.

На нижней левой грани площадки самоката расположена подпружиненная подножка, которая позволит поставить самокат, не складывая его.

В сложенном состоянии самокат занимает достаточно немного места и не сильно превышает размеры обычных складных самокатов.

В разложенном состоянии самокат также не сильно выделяется среди обыкновенных самокатов. Стоит отметить наличие молодежных элементов дизайна: логотип, явно намекающий на определенную серию комиксов, декоративные элементы на колесах и фигурное, рубленое исполнение корпусов элементов управления.

Эксплуатация

Мы протестировали самокат в реальных условиях: ездили с работы домой, катались по паркам и местностям с различным уклоном и покрытием.

Приведение самоката в рабочее состояние не вызывает сложностей. Первым делом необходимо сдвинуть рулевую трубу в одну из сторон, отсоединяя фиксатор. После этого нужно поднять рулевую трубу и зафиксировать ее ручкой соединительного механизма. Гораздо больше сложностей вызывает складывание самоката: цеплять фиксатор за петлю на заднем крыле приходится руками, и процесс этот занимает достаточно много времени. Также, учитывая, что рулевая труба разблокируется при перемещении ее относительно основания, перевозить самокат в сложенном состоянии нецелесообразно ввиду возможности случайного раскрытия самоката. Вес в 8,8 кг позволяет носить самокат в руках, однако плоская форма рулевой трубы не лучшим образом ложится в руку.

Для включения самоката необходимо нажать и удерживать единственную кнопку на панели управления. После этого индикаторы начнут отображать оставшийся заряд батареи. Одинарное нажатие на кнопку включенного самоката включает и выключает переднюю фару. Света хватает на освещение около двух метров дороги. Этого хватит на спокойное перемещение в спокойных условиях.

Двойное нажатие переключает «передачу» самоката, которая, по факту, ограничивает максимальную скорость. Если после двойного нажатия крайний правый светодиод мигает синим — включена первая передача, если красным — вторая. На первой передаче самокат, по ощущениям (спидометра в устройстве не предусмотрено), разгоняется вплоть до 13 км/ч, на второй — до максимальных значений. С весом в 55 кг самокат смог выдать скорость в районе 18 км/ч. Этого достаточно для спокойного перемещения по городу, однако любители острых ощущений могут быть недовольны. Разгон самоката происходит нелинейно: в первые 2-3 секунды он резко разгоняется до половины максимально доступной скорости, а за следующие 5-7 секунд плавно добирает остальную скорость. Из-за переднего расположения мотор-колеса присутствует некий «дергающий» эффект — к нему придется привыкнуть.

Электронный тормоз, по ощущениям, резковат. Для предотвращения аварийных ситуаций выжимать его следует плавно и аккуратно, а при необходимости экстренного торможения пользоваться им нужно исключительно в комбинации с задним тормозом. Функция рекуперации электроэнергии, восстанавливающая часть заряда батареи, восстанавливает до 5% ее емкости, так что сильно полагаться на нее не стоит.

При весе ездока в 55 кг самокат способен не очень быстро подниматься по серпантину в подземном переходе. Если пользователь будет весить от 70 кг, подобный фокус уже не удастся. Батарея самоката заряжается чуть дольше 3 часов. Полного заряда хватает на 8-10 километров в зависимости от уклона дороги, веса пользователя и максимальной скорости.

Итог

Mekotron Max — один из самых дешевых электросамокатов на российском рынке. Конечно, производителю пришлось пойти на ряд компромиссов в поисках оптимальной конфигурации, однако в цену устройства удалось вписать неплохое мотор-колесо, которое позволит достаточно свободно перемещаться по городу, и батарею в 5,2 А·ч, которой хватает на 8-10 километров хода. Конечно, тем, кто хочет кататься по городу целый день, преодолевая любые склоны, придется обратить внимание на более дорогие варианты с мощным мотором и сменной батареей. К выбору дороги также стоит подходить тщательно: московская плитка бывает весьма коварна. Mekotron Max — достаточно легкий и недорогой самокат «для всей семьи», который может стать неплохим первым электросамокатом, после чего станет понятно, нужна ли вам более дорогая модель.

Если вы любите фильмы знаменитой трилогии «Назад в будущее» так же сильно, как люблю их я, то вы помните необычный летающий скейтборд Марти Макфлая — ховерборд, на котором он выделывал различные трюки во второй и третей частях трилогии. Во время просмотра второй части мне в голову пришел вопрос: «Существуют ли аналоги ховерборда в наше время?». Этот вопрос тем более актуален, ведь действие фильма происходит в 2015 году, который уже наступил.

Ховерборд в реальной жизни

Вымышленный ховерборд — это аналог скейтборда, у которого вместо колес — два антигравиатора. Ховерборд из фильма «Назад в будущее» может парить на высоте семи сантиметров практически над любой поверхностью, кроме воды. Точнее, над водой-то он парить может, просто там оттолкнуться не от чего.

Сразу после выхода на экраны кинокартины стали предприниматься попытки создания ховерборда. К сожалению, ховерборд, который мог бы парить над абсолютно любой поверхностью и при этом нести нагрузку, еще не был изобретен. Но в мире есть несколько интересных разработок, заслуживающих нашего внимания.

Ховерборды + видео

1. Ховерборд, работающий от гидроцикла . Год назад спортсмен-экстремал, родом из США — Фрэнки Запата — разработал свой прототип летающего ховерборда. Его изобретение может перемещаться над поверхностью воды, так как приводится в движение за счёт напора воды, который поступает от гидроцикла. Ховерборд Фрэнки Запата может развивать скорость до 43 км/ч и поднимать своего владельца на высоту до 6 метров. Интересное изобретение, которое уже можно приобрести, но, к сожалению, оно имеет мало общего с летающей доской Марти Макфлая.

2. «MagSurf» — это летающий ховерборд на основе сверхпроводника, который может левитировать на расстоянии в три сантиметра над магнитными рельсами. Это устройство способно нести нагрузку до 100 килограмм. «MagSurf» «- это первый, действительно левитирующий ховерборд, но прокатиться на таком по парку не представляется возможным.

3. Ховерборд Hendo. Ховерборд Hendo действительно работает, но с одной единственной оговоркой — только над металлическими поверхностями. Он позволяет парить над ними и способен нести нагрузку. Ховерборд Hendo можно будет использовать на специально подготовленных для этого площадках, наслаждаясь ощущением левитации.

Ну что. Можно с уверенностью сказать, что мы все живем в будущем. То о чем мечтали миллионы, свершилось. В мире появился летающий Ховерборд, который мы впервые увидели в фильме . В эти выходные чемпион мира по гонкам на гидроциклах (Фрэнки Запата) установил мировой рекорд Гиннеса, по самому дальнему полету на летающем скейте. При виде полета человека на летающей платформе с одной стороны это невероятно, а с другой жуткое зрелище, поскольку мозг отказывается понимать, как человек может висеть и передвигаться в воздухе. Вот как это было.

Началось все пять лет назад, когда Фрэнки Запата в своей мастерской во Франции создал летающую платформу. Но для того чтобы отладить и оптимально настроить ее для полета потребовалось 5 лет. За это время гонщик вместе со своей командной совершенствовал платформу. В итоге, сделав множество прототипов был создан функциональный Ховерборд.

Удивительно, но летающая платформа может разгоняться до 95 км/час и подняться высоко настолько насколько вы захотите. Правда, несмотря на то, что Запата установил мировой рекорд, летающая платформа это еще рабочий .

Так что его доработка еще впереди. Кстати именно поэтому фиксирование мирового рекорда происходило над водной поверхностью. Дело в том, что летать над землей еще небезопасно, поскольку платформа еще дорабатывается и находится в стадии тестирования.

Например, если один из четырех двигателей выходит из строя платформа выходит из под контроля и падает. Также существуют проблемы с функционированием гироскопической системы управления, которая питается от аккумуляторов.

Перед рекордом Фрэнк планировал пролететь около 2 километров, для того чтобы побить предыдущий рекорд полета на Ховерборде, установленный Каталин Александром Дуру в 2015 году. Напомним, что тогда Каталин пролетел на летающем скейтборде 250 метров.

Ховерборд Фрэнка оснащен четырьмя роторными двигателями (каждый мощностью по 250 л.с.) совокупной мощностью 1000 л.с. Работают двигатели от керосина, который находится в баке, размещенный в рюкзаке (одевается на спину во время полета).

Самое сложное в платформе эта электронная система управления, которая позволяет стабилизировать платформу в воздухе. Именно с ней и была проблема у Фрэнка и его команды в процессе проектирования и разработки летающего Ховерборда. Но в итоге команде Фрэнка удалось создать уникальные алгоритмы управления для стабилизации платформы. В итоге платформа во время первых тестов показала идеальную стабильность во время полета.

Во время фиксации мирового рекорда Фрэнку не только удалось подняться с места в воздух, но и разогнать платформу до 60 км/час. Это было удивительное зрелище. Ведь Фрэнк летел как Алладин на ковре самолета.

В итоге Фрэнку удалось пролететь 2,252 метров за 3 минуты 55 секунд.

Подлетев к конечной точке, гонщик активировал специальный режим и платформа начала снижение.


После того как Фрэнк снял специальные сапоги для полета на платформе, он поднялся на сцену, чтобы получить сертификат от Книги рекордов Гиннеса и поблагодарить своих спонсоров.

После полета публику волновал вопрос - "Сложно ли управлять платформой?". Многие полагали, что сложность управления летающим Ховербордом может сравниться с жонглированием. Но Фрэнк сказал, что это не сложнее обычной быстрой ходьбы. Так что для того чтобы летать на подобном транспорте, не нужно прилагать слишком много физических усилий и обладать сверхспособностями. Единственная проблема по словам Фрэнка это психологическая подготовка.

Что же дальше? По словам Фрэнка, разработанная им летающая платформа это не конечная цель его команды. По планам Фрэнка в ближайшие годы он хочет заняться разработкой летающего мотоцикла, на котором сможет летать любой человек.


Но прежде чем перейти к разработке летающего мотоцикла Фрэнк будет совершенствовать свой удивительный транспорт. Например, изобретатель будет работать над созданием резервной системой безопасности летающего флайборда, которая сможет самостоятельно обрабатывать электрические или механические неисправности и не допускать падения платформы во время полета.

Как только разработчики будут уверены в том, что платформа сможет безопасно летать над землей, она будет запущена в серийное производство.

По словам Фрэнка, сегодня платформа не позволяет безопасно летать над землей. Его команда потратила на разработку около 5 лет, для того чтобы платформа полетела. И она полетела. С технической точки зрения Ховерборд может подняться на высоту 3,000 метров и разогнаться до 200 км/час.


Реальность же такова, что у летающего скейтборда до скорости 80 км/ч все системы работают хорошо и стабильно. Также платформа работает стабильно на высоте до 35 метров над поверхностью. Если же поднять платформу выше или разогнать до скорости выше 80 км/ч платформа становится не 100 процентов безопасной. Так что впереди разработчиков еще много работы. Главный минус это риск падения платформы из-за отказа одного из четырех двигателей. Именно эту проблему и предстоит решить в ближайшее время Фрэнку и его команде. Ведь решив этот вопрос, летающий Ховерборд реально сможет перемещать человека над землей практически безопасно.

Как нам кажется, мир стоит на пороге чего-то невероятного и особенного. Люди всю жизнь хотели летать. К сожалению, это возможно только с помощью дорогой авиатехники. Но платформа Фрэнка переворачивает все представление о частных полетах.


На данный момент платформа способна лететь не более 10 минут. Но у Фрэнка есть идеи, как можно увеличить максимальную продолжительность полета, а также есть почти готовое решение, как можно увеличить скорость полета.

Так что научная фантастика фактически уже стала реальностью.

В ближайшее время команда Фрэнка планирует снять видео полета платформы в облаках, где Фрэнк рассчитывает разогнать летающий скейт до скорости 180 км/ч. И это вполне осуществимо, поскольку на большой высоте воздух менее плотный, что легко позволит платформе достаточно быстро набрать большую скорость.

© 2024 Спортивный портал